Транспорт Германии: общественный и личный. Билеты для Verkehrsverbund

Транспорт Германии — это точно такое же клише, как и немецкое пиво и сосиски, и первые ассоциации, возникающие в голове, — надежность, пунктуальность, качество. Этим и славится транспортная система Германии, которую вполне можно считать лучшей в Европе, несмотря на то, что объединение ФРГ и ГДР произошло сравнительно недавно. Города Германии связаны как легендарными автобанами, так и железными дорогами и автобусными маршрутами. Для туристов же, пожалуй, лучшим выбором будут железные дорогие в Германии — путешествовать по ним просто и часто недорого.

На машине

Автобаны Германии знамениты на весь мир, хотя и сеть остальных дорог впечатляет своим качеством. Проезд по автобанам бесплатный для легковых машин (грузовики должны платить).

На бензин цены в Германии довольно высокие. На автозаправочных станциях есть выбор между дизелем, Benzin (неэтилированным бензином), Super и SuperPlus (высокооктановое топливо). Также можно купить LPG (сжиженный нефтяной газ) на шоссе. В Германии сначала нужно заправить бак, а потом заплатить.

В большинстве городов можно взять машину в аренду, внутри Германии разрешена также аренда «в один конец» без дополнительной платы. Когда берете в аренду машину, будьте внимательны, так как большинство машин в Германии оснащены ручной коробкой передач, поэтому если хотите с автоматической, это нужно обговорить отдельно.

Другой отличный способ прокатиться по стране без собственной машины это воспользоваться услугами машин, едущих по пути. Через специальные веб-сайты можно связаться с людьми, если вы говорите по-немецки или можно попросить друга помочь. Это бесплатный сервис и обычно самый дешевый способ путешествия. Самые популярные сайты это Mitfahrgelegenheit и Mitfahrzentrale , на втором сайте нужно платить дополнительно. Если же есть своя машина, то можно подвезти кого-нибудь самим, это отличный способ экономии денег и помощь в защите окружающей среды.

На красный свет нельзя поворачивать направо, кроме случаев, когда есть маленькая зеленая стрелка, присоединенная к светофору. В этом случае можно осторожно повернуть направо, но все равно будет необходимо остановиться, чтобы убедиться, что нет пешеходов и других машин.

Во многих областях светофоры не висят над перекрестком, а расположены на углах. Не нужно медленно подъезжать к перекрестку, иначе можно не успеть заметить перемену света. Желтый свет горит значительно меньше по сравнению с США и Канадой и также предупреждает о том, что скоро загорится зеленый.

Остерегайтесь велосипедистов на велосипедных дорожках, иногда им разрешено использовать противоположную полосу. Если дорога пересекает велодорожку (Radweg), на ней могут быть красные отметки или другие знаки, тогда у велосипедиста есть преимущество. Если есть какие-то сомнения или нет знаков, все равно лучше пропустить.

Если полициейские захотят остановить, то они включат мигалки. Останавливайтесь спокойно и дружественно, передайте водительские права и документы на машину (если машина взята в аренду, то необходимо предоставить копию договора аренды), когда вас попросят. В большинстве случаев это все, что может случиться, если проявлять должное уважение к знакам, ограничениям скорости, то вас могут и вовсе не остановить.

Полиция может проверять водителей на содержание алкоголя в крови; контроль будет особенно жестким во время национальных праздников или закрытия массовых мероприятий, где люди могут употреблять алкоголь. Считается незаконным вести машину, когда содержание алкоголя в крови выше 0,05% (0.5‰ (промилле)). Но даже если значение будет ниже, могут оштрафовать, если создастся впечатление, что вы не можете вести автомобиль. Для людей младше 21 года и для тех, чей водительский стаж не больше двух лет, ограничение равняется 0.

Ограничения скорости в Германии следующие (если не определено обратное):

  • максимум 5 км/ч на «Spielstraßen» (отмечены бело-синим знаком с изображением играющих детей)
  • максимум 30 км/ч на территории жилой зоны в городе (отмечены знаком «30-Zone Wohngebiet», существуют также 20-Zone и 10-Zonе)
  • максимум 50 км/ч на территории городов (включая «Kraftfahrtstraßen» (отмечены знаком с изображением белой машины на голубом фоне)
  • максимум 100 км/ч за пределами городов
  • на автобанах обычно нет общего ограничения скорости, если между противомоложными полосами есть разделительная полоса. Однако иногда могут появляться специальные знаки ограничения. Рекомендуемая скорость на автобане составляет 130 км/ч, и если вы впервые на такой дороге и не привыкли к плотному движению, лучше не превышать эту скорость. Вдобавок, если ехать с превышением скорости и попасть в аварию, можно оказаться ответственным за часть или за весь ущерб, независимо от того, кто на самом деле виноват.

Транспортные средства с максимальной скоростью менее 60 км/ч не могут выезжать на автобаны Германии.

С мая 2007 г. вступили в силу новые правила о контроле за выхлопными газами. Все автомобили, въезжающие в зону «Umweltzone» (без загрязнений), должны быть обозначены специальным знаком (Feinstaubplakette) в зависимости от категории загрязнения. Знаки в начале чистых зон покажут, какой значок требуется для въезда на эту зону (зеленый, желтый или красный), а каким машинам въезд запрещен. Если у машины совсем нет значка, ей запрещено въезжать в такие чистые зоны. Если берете машину в аренду, спросите о наличии «Feinstaubplakette».

  • Полный обзор дорожных знаков и правил Германии можно найти по этому адресу .

Как вести себя на автобанах

Немецкие водители едут обычно быстро и довольно агрессивно, особенно на частях дороги без ограничений скорости. Менять полосы нужно предельно аккуратно. Транспортные средства, особенно мотоциклы, могут появиться за секунду из ниоткуда.

Если правая полоса свободна, то лучше занять ее, даже если кажется, что остальные водители выбирают левую или среднюю (если такая есть). Можно оставаться на левой/средней полосе, если справа оказались очень медленные машины.

Дорожные знаки на автобане показывают возможные пункты назначения (в основном названия городов). Они не показывают направление дороги (запад/восток), как в некоторых других странах.

Обгон справа запрещен и может быть опасен, так как другие водители его не ожидают. Нужно всегда пропускать машины слева, кроме случаев, когда вы находитесь в пробке.

Никогда не едьте задним ходом на шоссе, даже если пропустили свой выход. Доедьте до следующего выхода и сделайте поворот буквой U.

На автобанах есть аварийная полоса, где можно остановиться только для того, чтобы взять передышку. Для всего остального всегда используйте специальные площадки; на аварийных полосах незаконно и опасно останавливаться по другим причинам. Если на автобане закончится топливо, то полиция может взять штраф, если заметит. Если возникла необходимость остановиться, нужно установить специальный аварийный треугольник.

Стрелки на маленьких табличках вдоль автобана указывают на следующий оранжевый аварийный телефон, который автоматически бесплатно соединит со службой, если вам нужна полиция, скорая помощь или просто механик. Для таких звонков лучше выбирать эти телефоны, а не мобильные, так как с их помощью можно отследить ваше местонахождение.

Иногда машины скорой помощи используют аварийные полосы во время пробок. Но об этом всегда сообщают с помощью специальных световых знаков.

В случае поломки можно вызвать ADAC (самый большой автомобильный клуб в мире) по номеру +49 180 2222222 со специальных линий и 22 22 22 с мобильного телефона, вне зависимости от оператора. На автобане ADAC всегда окажут бесплатные услуги. В других ситуациях они могут взять какую-то сумму, если вы не являетесь членом организации. Если вы член иностранной организации автолюбителей, можно узнать, признает ли ADAC Ваше членство.

На поезде

В Германии есть отличная железнодорожная система, которая охватывает почти каждую часть страны. Если вы не путешествуете на машине, поезд может стать основным видом транспорта. Пересечь Германию из Мюнхена на юге до Габмурга на севере можно всего за 6 часов. На машине это займет около 8.

Большинство поездов действует под началом Deutsche Bahn («Немецкая железная дорога»), национальная железнодорожная компания. Поезда обычно очень надежны (задержки очень редки и не больше, чем 10 минут) и являются комфортным и безопасным средством передвижения. К слову, общественный транспорт Германии представлен городскими электричками S-Bahn, которые являются одним из самых удобных способов передвижения в городах Германии.

Есть несколько независимых железнодорожных компаний, которые заведуют региональными пассажирскими перевозками.

На большие расстояния

Все основные города соединены ICE (InterCity Express) и обычными поездами InterCity. ICE — это высокоскоростные поезда, которые могут развить скорость до 330 км/ч. Нужно позаботиться о бронировании, это не обязательно, но может оказаться, что придется стоять, если не достанется места. Обязательно стоит бронировать билеты на пятницу и воскресенье, потому что в эти дни ездит больше всего людей — даже первый класс может быть переполнен.

Скоростные поезда Германиит ICE очень комфортны. Перед тем, как заказывать билет в первый класс, подумайте, что качество второго класса в поездах ICE соответствует или даже выше первого класса в междугородних поездах других стран, что также сказывается и на цене. Главным отличием между двумя классами является ширина сиденья (3 сиденья в первом и 4 — во втором классах).

Высокоскоростные ICE — самые дорогие. На основных направлениях поезда ICE или IC ходят раз в час. Также есть поезда EuroCity (EC), которые соединяют основные города Европы. Для путешествий внутри Германии они примерно равны IC.

Проездные на немецких железных дорогах действуют на всех поездах Deutsche Bahn и достаточно просты в использовании даже для иностранцев. В основном все кондукторы (по крайней мере главный кондуктор, называемый «Zugchef» — начальник поезда) говорят на хорошем английском.

Также есть поезда на длинные дистанции, которые находятся под управлением других компаний, не Deutsche Bahn, и они обычно идут по второстепенным маршрутам. Эти поезда достаточно комфортны (хотя не так, как ICE) и иногда дешевле, но большинство из них останавливается почти на каждой остановке по маршруту. Билет «Schönes Wochenende» («Счастливые выходные») позволяет путешествовать на большинстве из них (и на почти всех видах транспорта на короткие дистанции) по субботам и воскресеньям, за одним важным исключением — маршруты «InterConnex». Учтите, что путешествие по билету «SchönesWochenende», например, из Гамбурга в Мюнхен на транспорте, который ходит на короткие дистанции, требует 5 пересадок и занимает 12 часов.

Если нужно далеко проехать на поезде, то есть возможность купить билет на спальный поезд. Конечно, вы пропустите красивые немецкие пейзажи, но зато можно будет выспаться в кровати.

Путешествие внутри области

В регионах и между близлежащими городами ходят два типа поездов — «Региональные экспрессы» (Regional-Express) и «Региональные поезда» (Regionalbahn). «Региональные экспрессы» достаточно комфорнты, обладают двухэтажными вагонами и ходят с большой скоростью и на большие расстояния, чем простой Regionalbahn, который останавливается на всех, даже небольших станциях. Тарифный план на обоих видах поездов — С (дешевле, чем в InterCity). При этом в «Региональных экспрессах» всегда присутствуют кондуктора, чего не скажешь о поездах RegionalBahn; однако это не означает, что покупкой билетов в таком случае можно пренебречь — проверки проводятся довольно часто.

Билеты на поезда Германии

Вся онлайн-информация Deutsche Bahn доступна на домашней странице Deutsche Bahn . Там же можно найти расписание поездов в Германии, все виды тарифов и многое другое. Адрес, по которому можно забронировать билеты онлайн . В последнее время эта практика становится все более распространенной благодаря своему удобству.

Очень важно сделать выбор между местными поездами и поездами на большие расстояния. Проблема в том, что если вы путешествуете между станциями внутри тарифного союза, то это местное сообщение, а если хотя бы один не входит в союз, то это поездка на длинную дистанцию, даже если это тот же самый поезд. Особенно в местных транспортных системах кажется сложным выбрать правильный билет и затем попытаться обмануть автомат по продаже. Не бойтесь попросить другого путешественника о помощи. Для путешествия внутри тарифного союза нужен только один билет для всего путешествия (конечно, могут быть исключения, например, исторические, туристические и поезда на длинные дистанции или какой-то определенный автобусный маршрут).

Билетные автоматы делятся на три категории. Билетные автоматы для местного транспорта обычно желтые, бело-серые или оранжевые; региональные (до 100 км) и на длинные дистанции — красные и синие.

Билеты для Verkehrsverbund

Большинство больших городов объединены в Verkehrsverbund (унифицированная система оплаты проезда). Сначала нужно заплатить, затем можно воспользоваться транспортом. В зависимости от билета, его нужно «пробивать», чтобы он стал действующим. Если у вас нет действующего билета, вас могут оштрафовать как безбилетного пассажира.

По уменьшенной цене могут продаваться билеты на день или на 4, 5 или 10 поездок. Некоторые билеты позволяют ездить определенное количество времени с разрешенными перерывами. Некоторые билеты действуют только на определенное расстояние, число станций или число регионов. Многие унифицированные системы оплаты проезда поделены на регионы или зоны, и цена билета зависит от количества зон (расстояния).

Очень удобно соединять поезда на дальние расстояния и местный транспорт. Если вы путешествуете далеко, то есть отличный шанс, что билет будет включать дневной билет на Verkehrsverbund хотя бы в одном из пунктов и, возможно, даже в пункте отправления.

Автоматы для местных билетов в большинстве случаев принимают только наличные, хотя на некоторых действуют немецкие банковские карты, карты электронной наличности или специальные дебетовые карты; кредитными картами точно нельзя расплачиваться. Чтобы купить один билет, нужно будет выбрать код дистанции из большой таблицы и ввести его с помощью клавиатуры. Чтобы купить проездной на день, нужно произвести дополнительные действия.

На большинстве средних и больших станций есть билетные кассы. Часы работы у них разные, поэтому есть вероятность, что придется подождать в очереди, но это займет не больше 5 минут.

Билеты на поезда дальнего следования

Билеты на поезда дальнего следования — это билеты на поезда Deutsche Bahn. Так как Bahn участвует в унифицированной системе оплаты проезда, они зачастую не продают билеты на внутренние поезда. Есть семь способов купить билет:

  • через интернет (специальные предложения, уменьшенные цены на путешествия туда-обратно)
  • в автоматах по продаже билетов
  • в билетных кассах DB на станциях, они называются Reisezentrum (иногда цены там чуть выше)
  • туристические агентства со знаком DB (их около 3600, иногда цены у них чуть выше)
  • в самом поезде (в крайнем случае, примерно на 10% дороже; оплата наличными либо картой)

Хотя в национальных поездах можно купить билет прямо в поезде, то в региональных этого сделать не удасться. Если вас оштрафовали, а вы не хотите (или не в состоянии) заплатить, в большинстве случаев вас допросит (или даже арестует) федеральная полиция («Bundespolizei»).

Иногда полезно планировать заранее и просмотреть сайт Deutsche Bahn, чтобы найти способ сэкономить деньги. Если требуются билеты туда-обратно, можно сэкономить около 25%, заказав за 3 дня. Если вы используете интернет во время или до путешествия, то посетите сайт Deutsche Bahn , зарегистрируйтесь, оплатите кредитной карточкой, распечатайте билет (это необходимо, если вы не заказали отправку билета по почте на любой немецкий адрес). Кондуктор проверит номер билета и номер кредитной карты. Можно купить билет прямо до поездки, это очень удобно.

Автоматы по продаже билетов DB на станциях оснащены сенсорными экранами и меню на нескольких языках. Введите станции отправления и прибытия, дату и время, и вы получите список возможных рейсов с ценами в зависимости от поезда. Выберите один, оплатите кредитной картой или картой maestro, и билет будет распечатан. Такие автоматы продают билеты непосредственно перед началом поездки.

Reisezentrum это самое простое решение для путешественников. Персонал очень дружелюбный и готовый помочь. Но есть и недостатки — они закрыты всю ночь, их можно найти только на больших станциях и почти всегда нужно ждать. В зависимости от времени и дня нужно иметь хотя бы полчаса свободного времени.

Если на станции отправления есть только автомат, продающий билеты до ближайших точек, а не до необходимого конечного пункта, нужно набрать «9999». Автомат продаст вам «Fahrkarte Anfangsstrecke» (предварительный билет). В этом случае нужно будет купить окончательный билет в поезде, но не нужно будет платить дополнительные суммы.

Тарифы

У Deutsche Bahn имеется огромное количество разнообразных предложений, многие из которых отлично подходят для путешественников, так как на поезде в Германии ездить быстро и очень удобно. Внизу перечислены самые удобные с туристической точки зрения варианты

  • Специальное предложение Schönes-Wochenende-Ticket (билеты на выходные) позволит отправиться в любую точку Германии в субботу или воскресенье до 3-х ночи следующего дня. Однако стоит обратить внимание, что это предложение распространяется только на поезда местного сообщения (IRE, RE, RB, S), поезда большинства частных железнодорожных компаний и другие средства общественного транспорта, кроме экспрессов и ночных поездов (ICE, IC и т. д.). Если вы располагаете временем, можно воспользоваться совсем недорогим вариантом всего за 44 евро — за билеты для группы в составе не более 4 человек (за дополнительного человека плата - 6 евро). При наличии этого билета на главном вокзале можно предложить таким же путешественникам ехать группой и сэкономить на проезде. Теоретически Schönes-Wochenende-Ticket представляет собой самую дешевую форму путешествия на длинные дистанции: потратив 12 с небольшим часов и 5 евро, можно добраться из Мюнхена в Гамбург, что быстрее и дешевле, чем аналогичная поездка на автобусе.
  • Flatrate — это билет на любое число поездок на региональных поездах в любом регионе Германии; так что если с обычным региональным билетом нельзя выехать, скажем, за пределы Баварии, то Quer-durchs-Land-Ticket это вполне позволяет. Он стоит 44 евро на человека, и плюс 8 евро — за каждого следующего пассажира. Так что в итоге проездной на двоих обходится всего в 52 евро. Больше узнать о билете можно .
  • Eurail Pass и InterRail Pass — проездные билеты по железным дорогам Германии и ряда европейских стран, позволяющие совершить неограниченное количество поездок в Европе за определенное количество дней. Подробнее о и .
  • Скидочный билет — он действует на региональных и InterCity поездах. Если максимальная дистанция одной поездки до 250 км, то стоимость такого билета во второй класс составляет 19,90 евро. Стоимость поездки на более длительные расстояния — 29,90 евро во втором классе, 39 евро - в первом классе. Проездной на двоих - 49 евро за человека (дополнительный пассажир — еще 20 евро). Подробнее — .

Также имеются различные скидочные опции, но они рассчитаны, скорее, на тех, кто планирует оставаться в стране на довольно длительный срок, либо поездка охватывает всю странцу и длиться не менее двух недель.

  • Если купить билет в обратный конец по крайней мере за три дня, то можно получить скидку в 25% и даже в 50%, если путешествие включает ночь с субботы на воскресенье. В отличие от стандартных билетов, по этим нужно будет садиться только на указанные в билете поезд, нельзя выбирать более ранние или более поздние.
  • Дети до 14 лет путешествуют бесплатно вместе с одним из родителей.
  • Железнодорожная карточка BahnCard 25 стоимостью 62 евро (125 евро за проезд в первом классе) предоставляет скидку в размере 25% на все приобретенные впоследствии билеты.
  • Железнодорожная карточка BahnCard 50 стоимостью 255 евро (515 евро за проезд в первом классе) предоставляет скидку в размере 50% на все билеты. Школьник или студент (до 26 лет), а также пенсионер старше 60 лет или инвалид могут приобрести такую карточку за полцены.
  • Железнодорожная карточка BahnCard 100 стоимостью 4,395 евро (7,435 евро за проезд в первом классе) предоставляет скидку в размере 100% практически на все билеты. Исключение составляет, например, AutoZug — поезд, предоставляющий услугу перевозки личного автомобиля пассажира. Кроме того, при проезде в ночных поездах или экспрессах ICE Sprinter придется доплачивать.

Для учащихся в Германии есть еще один отличный вариант: студенты в возрасте до 26 лет могут приобрести карточку BahnCard50 за полцены. Еще одно важное примечание: если не хотите покупать карточки BahnCard, бронируйте билеты на неделю раньше — в этом случае их также можно купить вдвое дешевле; единственное ограничение, с которым можно при этом столкнуться и из-за которого следует тщательно планировать свой маршрут, то, что отправная точка становится конечной, то есть такой вариант срабатывает лишь в случае, если вы возвращаетесь туда, откуда выехали. Кроме того, поездка должна приходиться на уикенды; наконец, заранее указан поезд, которым следует ехать (о номере поезда вас оповестят).

Филиалы Deutsche Bahn

  • (Артерн(Artern) — Небра (Nebra) — Наумбург (Naumburg), Цайц (Zeitz) — Тойхерн (Teuchern) — Вайсенфельс (Weißenfels) / Наумбург, Кверфурт (Querfurt) — Мерсебург (Merseburg), Мерсебург — Шафстадт (Schafstädt).

Другие железнодорожные и прочие транспортные компании

  • ABELLIO Rail (Гельзенкирхен (Gelsenkirchen) — Херне (Herne) — Бохум (Bochum) (Nokia-Bahn), Эссен (Essen) — Бохум — Виттен (Witten) — Хаген (Hagen) (Ruhr-Lenne-Bahn))
  • Albtal-Verkehrs-Gesellschaft (в районе города Карлсруэ (Karlsruhe)
  • Altona-Kaltenkirchen-Neumünster Eisenbahn (Гамбург- Айдельштедт (Eidelstedt) — Ульцбург (Ulzburg) — Ноймюнстер (Neumünster), Эльмшорн (Elmshorn) — Ульцбург, Ульцбург — Нордерштедт Митте (Norderstedt Mitte)
  • (Ошатц (Oschatz) — Мюгельн (Mügeln) — Кеммлитц (Kemmlitz), Небитцхен (Nebitzschen) — Глоссен (Glossen)
  • Verkehrsbetriebe Karlsruhe (в районе города Карлсруэ)

Автобусом

На большинстве из немногих существующих в Германии автобусных маршрутов дальнего сообщения в основном ездят из/в Берлин. Кроме того, есть пара весьма полезных автобусных маршрутов от «Neun-Euro Bus». Если заказать билеты заранее, любая поездка по магистрали, соединяющей Гамбург (+аэропорт), Ганновер (+аэропорт), Кассель, Франкфурт (+аэропорт), Мангейм и Гейдельберг, обойдется всего в 9 евро. Другой автобусный маршрут проходит через Маннгейм — Гейдельберг — Хайльбронн — Ротенбург об дер Таубер — Нюрнберг. Для получения более детальной информации зайдите на этот сайт .

В отличие от упомянутых автобусных маршрутов на дальние расстояния, автобусные линии регионального и локального сообщения развиты очень неплохо. Однако в сельской местности большинство автобусов ходят лишь один раз в день. В обозначении таких экспресс-линий обычно содержится буква (буквы) CE (локальный), E (в районе Гамбурга; в других районах буквой E обозначаются особые маршруты), S (региональный), SB (региональный и локальный) или X (в пределах Берлина); в обозначении городских автобусов будет буква (буквы) BB (от слова «Bürgerbus», то есть автобусы, не входящие в тарифные союзы), C или O. Всегда тщательно проверяйте время отправления: иногда — особенно ночью и в сельской местности — приходится вызывать автобус по телефону.

Самолетом

Главный авиаперевозчик Германии, обеспечивает полеты во все крупные города страны, а также за рубеж. Из-за сравнительно небольших расстояний и довольно высокого уровня возникающих недоразумений (чаще всего с багажом) перелеты в пределах страны осуществляются в основном в деловых целях. Ввиду бума бюджетных авиалиний, чрезвычайно низких цен, которыми пестрит Интернет, и огромной конкуренции есть все основания полагать, что они не будут пользоваться большим спросом. Если желаете посетить какие-либо крупные города, сравните стоимость билетов на самолет и на поезд. На дешевых авиалиниях в перечне рейсов нередко указываются крохотные аэропорты, расположенные где-нибудь в глуши, созвучные с широко известными, что может сбить с толку путешественников (например, Франкфурт-Хан не имеет ничего общего с Франкфуртом-на-Майне, крупным международным аэропортом Германии).

Перелеты в пределах Германии предлагают такие перевозчики:

  1. Air Berlin : Берлин (аэропорт Шонефельд), Берлин (аэропорт Тегель), аэропорт Бремен, Кёльн (аэропорт Кёльн/Бонн), аэропорты Дрезден, Дюссельдорф, Эрфурт, международный аэропорт Франкфурт, аэропорты Гамбург, Ганновер, Карлсруэ/Баден-Баден (аэропорт Соеллинген), аэропорт Лейпциг/Халле, аэропорт Мюнстер, Мюнхен (аэропорт им. Франца Иосифа Штраусса), Нюремберг (аэропорт Метрополитэн эйриа), Росток-Лааге (аэропорт Лааге), Штутгарт (аэропорт Эхтердинген), Вестерланд — аэропорт Силт).
  2. : Берлин (аэропорт Тегель), аэропорт Бремен, Кёльн (аэропорт Кёльн/Бонн), аэропорты Дортмунд, Дрезден, Дюссельдорф, международный аэропорт Франкфурт, аэропорты Фридрихшафен, Гамбург, Ганновер, Хоф, Лейпциг/Халле, Мюнстер, Мюнхен (аэропорт им. Франца Иосифа Штраусса), Нюремберг (аэропорт Метрополитэн эйриа), аэропорт Падерборн, Штутгарт (аэропорт Эхтердинген), Вестерланд (аэропорт Силт).
  3. Cirrus Airlines: Берлин (аэропорт Тегель), аэропорт Дрезден, Дюссельдорф (аэропорт Мёнхен-Гл. ДУС), аэропорт Эрфурт, аэропорты Гамбург, Герингсдорф, Киль (аэропорт Холтенау), аэропорт Маннгейм, Мюнхен (аэропорт им. Франца Иосифа Штраусса), Саарбрюкен (аэропорт Эншайм).
  4. OLT : Аэропорты Боркум, Бремен, Бремерхавен, Куксхафен/Нордхольц, Эмден, Хайде-Бойсум, Гельголанд, Мюнхен (аэропорт им. Франца Иосифа Штраусса), Нюремберг (аэропорт Метрополитэн эйриа), Росток-Лааге (аэропорт

По праву считается одной из наиболее развитых. Со второй половины 20 века лидирующее место занимает автомобильный транспорт, как наиболее удобный и более выгодный, хотя все же топливо считается в Германии дорогим, но есть . Многие на автомобилях.

Нестабильная ситуация сложилась с железнодорожными перевозками. С одной стороны, они пользуются также огромной популярностью, но с другой – стоимость переезда из одного населенного пункта в другой стабильно увеличивается, что становится проблемой для многих жителей страны.

Поэтому, неслучайным является то, что постоянно происходит реорганизация железнодорожного транспорта, а количество железных дорог постоянно сокращается. Кроме того, в 1993 году произошла монополизация, и весь ж/д транспорт был передан в распоряжение частного бизнеса.

Еще один вид транспорта , который из года в год наращивает свою мощность – это авиатранспорт . На территории Германии находится ряд аэролиний, которые предлагают экономично выгодные перелеты. Самая большая компания страны – «Люфтганза», которая была основана в 1926 году.

Что собой представляет общественная транспортная система Германии?


Общественный городской транспорт в Германии
практически полностью идентичен транспортной системе всех европейских городов. В больших городах можно увидеть современные автобусы, скоростные или обычные трамваи. Обязательный пункт – это метро. Также, между городами курсируют пригородные поезда.

Существенное преимущество городской транспортной системы Германии – это унификация тарифов на все виды транспорта (цены едины на метро, автобусы, трамваи и т.д.). Можно приобрести туристические или проездные билеты, с помощью которых можно хорошо сэкономить.

Стоимость билета зависит от расстояния. Учитываются и пересадки. За разовую поездку необходимо заплатить 2 евро, а за короткое расстояние – 1,2 евро. Можно приобрести билет на один день, стоимость которого -5,6 евро. За недельный проездной нужно будет отдать 24 евро. Цены не являются стабильными и постоянно увеличиваются.

Существует четкое расписание для автобусов и трамваев. Они не опаздывают ни на минуту. Как правило, в автобус необходимо заходить через дверь водителя, которому нужно показать билет. Если билет не приобретен, то разовый можно купить именно у водителя. Продаются билеты на все виды транспорта на остановках и в метро. Его обязательно требуется отметить в специальном автомате (он ставит на билет отпечаток). В ином случае, необходимо заплатить довольно высокий штраф. Также, достаточно высокие штрафы получают те, кто пользуются транспортом, не имея билетов.

! Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал.. с обучающими видео и видео о жизни в Германии .

ФРГ отличается высоким развитием всех видов транспорта. Страна держит первенство среди стран Европы по протяжённости автострад, по развитию речного транспортного; по густоте сети железных дорог (128 км. на 1000 кв. км.) она уступает лишь Бельгии. Все виды транспорта в основном современны по техническому уровню: автобаны считаются лучшими в Европе, основные направления железных дорог электрифицированы, речной транспорт перестроен в последние годы, а реки «канализированы», в приморских городах строятся приморские порты. Страна покрылась густой сетью авиационных линий; аэропорт во Франкфурте-на-Майне уступает только Лондонскому и Парижскому.

Особенно большую роль играет автомобиль в пассажирских перевозках. Сеть автострад дополняется густой сетью хороших федеральных дорог. Транспортная пере уплотненность в городах стала чрезвычайной. ФРГ держит печальный рекорд в Европе по транспортным жертвам. Но расширение сети автострад требуют новых миллиардных капиталовложений.

Центральное положение страны в западной Европе обуславливает международное значение многих путей, проходящих через её территорию. В последние годы сеть железных дорог внутри государства сокращается, зато увеличивается доля электрифицированных дорог, скорости движения растут. Железные дороги, принадлежащие государству, относятся к убыточным предприятиям. Основная причина этого - льготы на перевозки массовых грузов для крупных монополий. Их не может перекрыть даже большая дороговизна пассажирских поездок.

ФРГ имеет разветвлённую сеть речных путей; она составляет 4400 км. это Рейн с притоками Мозелем, Майном и Неккаром, Везер, нижнее течение Эльбы, и, наконец, на юге - Дунай. Речная сеть дополнена каналами, улучшена зарегулированием некоторых рек. «Канализирование» Неккара открыло для речного флота Юг ФРГ, «канализирование» Мозеля - прямой путь во Францию. Речной флот ФРГ перестроен технически: 9/10 судов самоходные или толкаемые буксирами.

Все внутренние пути (железные дороги, автострады, трубопроводы) сконцентрированы в долине Рейна - важнейшей транспортной оси страны, которая пересекает ею с юга на север. О масштабах работы речного флота на этом главном направлении говорит тот факт, что через Эммерих, располагающийся на границе с Нидерландами, проходит за год почти столько же грузов, сколько принимают и отгружают все морские порты страны.

Для морского флота ФРГ, обслуживающего огромные внешние перевозки, характерно довольно быстрое развитие, а поэтому - хорошая техническая оснащённость. Постепенно меняются и порты. Они должны стать доступными для крупных судов, в частности для супертанкеров, имеет достаточные глубины, хорошую систему связи с хинтерландом. Однако на всём побережье ФРГ, кроме «нефтяного» Вильгельмхафена, нет портов, способных принимать суда водоизмещением 100 млн. т. Главные порты страны - Гамбург, грузооборот которого свыше 50 млн. т., и Бремен - Бремерхафен, имеющий грузооборот около 26 млн. т., - лежат в эстуариях рек Эльбы и Везера. Они способны принимать лишь суда малого тоннажа. Сейчас ведутся углубительные работы, построен канал «Север-Юг», связывающий Гамбургский порт с системой внутренних водных путей, созданы специальные причалы для контейнерных грузов.

Большинство туристов выбирают туры в Германию, прежде всего, потому, что они предлагают богатую и очень интересную экскурсионную программу. Путешественников ждут фахверковые домики Баварии с их стремительными крышами из черепицы, очаровательная долина Рейна с большим количеством средневековых замков и монастырей, необычайной красоты предгорья Альп и многое другое.

Поскольку Германия находится в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только удовлетворяет потребности собственной экономики, но и обеспечивает связь с соседними государствами, включая Австрию, Швейцарию, Италию и прочее.

Авиатранспорт страны

Главной особенностью Германии является тот факт, что сообщение между городами осуществляется, в основном, с помощью наземного транспорта, поскольку города располагаются друг от друга на относительно небольшом расстоянии. Летать самолетом просто невыгодно, поэтому авиатранспорт в Германии используется лишь для деловых поездок или же для перелета с одного конца страны в другой.

Основные аэропорты Германии

Каждый германский аэропорт, независимо от своего размера, имеет современное оснащение в соответствии с мировыми стандартами качества.

Стоит отметить, что практически все международные авиарейсы в Германию прилетают в аэропорт Тегель. Он располагается в 6-ти км от центра Берлина. От аэропорта каждые 10 минут до столицы Германии отходят автобусы № 109 и Х09. Подробно просмотреть расписание авиарейсов можно на официальном сайте аэропорта Тегель: www.berlin-airport.de .

Еще одним важным для страны воздушным транспортным узлом является аэропорт Шенефельд (сайт аэропорта: www.berlin-airport.de). Он располагается в 24 км от Берлина. Как правило, он принимает регулярные рейсы из России и Восточной Европы. От Шенефельда каждые 10 минут ездит автобус до ближайшей S-bahn станции.

В западной части Германии главным аэропортом является Flughafen Frankfurt Main (сайт аэропорта: www.frankfurt-airport.de). От него до города можно добраться, если сесть на пригородный поезд S-bahn линии S-8. Длительность поездки составляет всего 15 минут.

Вторым после Франкфуртского является Международный аэропорт Мюнхена (сайт аэропорта: www.munich-airport.de). До Мюнхена от аэропорта регулярно отправляются пригородные поезда, которые идут до Центрального вокзала города. По времени поездка займет у Вас всего 38 минут.

Основные авиаперевозчики

Самым крупным авиаперевозчиком Германии является авиакомпания Lufthansa. На сайте фирмы - www.lufthansa.com - Вы можете просмотреть не только расписание авиарейсов, но и найти выгодные предложения приобретения билетов с большой скидкой.

Альтернативными перевозчиками являются:

  • Air Berlin - это бюджетная компания, которая занимает второе место после Lufthansa. Она совершает треть всех авиаперевозок среди бюджетных авиаперевозчиков Европы. Сайт компании: www.airberlin.com
  • Germanwings - также бюджетная авиакомпания, которая базируется в аэропорту Кельн-Бонн, является дочерней компанией Lufthansa. Сайт авиаперевозчика: www.germanwings.com
  • Condor - выполняет перелеты, в основном, в Средиземноморье, Азию, Африку, Северную Америку и прочее. Сайт компании: www.condor.com

Железнодорожный транспорт Германии

Железнодорожная система Германии в настоящий момент является самой эффективной во всем мире. На нее приходится большинство междугородных и пригородных поездок, которые совершают путешественники общественным транспортом. В различные направления поезда ходят каждый час, а на некоторых линиях, где большая нагрузка пассажиров - они двигаются по несколько раз в час.

Общая протяжность железнодорожных путей составляет свыше 39 тыс. км. Причем большинство из них приспособлены для движения высокоскоростных поездов InterCityExpress, которые обладают высоким уровнем комфорта и обслуживания.

Типы немецких поездов

Поезда отличаются между собой сразу по нескольким показателям, а именно:

  • время нахождения пути от одной точки в другую
  • скорость передвижения
  • уровень комфорта
  • тип маршрута

Именно по этой причине по Германии курсирует так много поездов, которые имеют следующую маркировку:

  • ICE - дневной высокоскоростной экспресс, останавливающийся лишь в крупных городах
  • IC и ЕС - это дневные экспрессы, которые делают остановки в крупных и средних городах
  • NZ - это ночной спальный поезд
  • D и IR - скоростные поезда, маршрут которых проходит за пределы Германии
  • IRE и RE - региональные поезда, которые останавливаются в региональных центрах и небольших городах
  • RB - региональный поезд, который делает остановки на каждой станции своего маршрута
  • S-Bahn - пригородные поезда

Как можно сэкономить при покупке ж/д билета?

Если при покупке ж/д билета Вы желаете сэкономить, тогда покупайте билет типа «туда и обратно» за 3 дня до поездки. Ваша экономия составит 25% от стоимости билета. А если поездку обратно Вы совершите не раньше, нежели ближайшее воскресенье, тогда экономия составит все 50%. Правда, следует учитывать, что число мест, которые реализуются по этим билетам, ограничено.

Пассажирам, которых устраивают поездки региональными поездами с возможностью несколько пересадок, выгодно приобретать билет типа «Wochenende-Ticket». Его действие распространяется на любой выходной день, предоставляя возможность совершать безграничное число поездок в течение одного дня по всей Германии, тратя на это всего 30 евро на 5 человек. В будни подобные предложения можно найти лишь внутри федеральных земель.

Сайты ж/д перевозчиков Германии

  • железные дороги Германии: www.bahn.de/p/view/index.shtml
  • сайт компании межрегиональных линий Восточной Германии InterConnex: www.interconnex.com/
  • сайт компания отдельных региональных линий Connex: www.veolia-verkehr.de/
  • сайт компании ночных поездов NachtZug: www.nachtzug.de/citynightline/view/de/index.shtml
  • сайт региональных поездов Баварии Bayerische Eisenbahngesellschaft: http://beg.bahnland-bayern.de

Автобусное сообщение Германии

Автобусный транспорт Германии не столь популярен, как железнодорожный. Именно по этой причине в стране не так много автобусных перевозчиков. Автобусами пользуются, в основном, в тех регионах, где железнодорожное сообщение затруднено из-за особенностей рельефа. Но после того как в нынешнем году правительство Германии приняло закон, которым автобусные перевозчики получают аналогичные права и льготы, что и ж/д перевозчики, пользоваться автобусами станет намного выгодней.

Правда, в настоящий момент совершать дальние поездки по Германии автобусами неэффективно, так как поездом можно добраться намного быстрее. Исключение составляют лишь несколько маршрутов, которые были открыты специально для туристов.

Сайты автобусных перевозчиков Германии

  • Deutsche Touring: www.eurolines.de/
  • Gullivers Reisen: www.gullivers.de/
  • BerlinLinienBus: www.berlinlinienbus.de/index.php
  • бюджетная линия 9E:

Благодаря отлично развитому воздушному и наземному транспорту добраться до Германии из любого города мира не составит особого труда. Способов путешествия в эту страну существует большое количество: на самолете, на поезде, автомобиле и даже на морском и речном транспорте.

Ретро автобус в Германии (Фото © pxhere.com / Лицензия CC0 Public Domain)

Крупнейшие международные аэропорты Германии:

  • Рейн-Майнский аэропорт во Франкфурте-на-Майне – главные воздушные ворота страны и крупнейший аэровокзал Германии. Через этот аэропорт проходит множество международных и транзитных рейсов, следующих в различные страны мира.
  • Берлин-Бранденбург – новый аэропорт, расположенный в окрестностях Берлина на территории коммуны Шёнефельд.
  • Аэропорт Мюнхена имени Франца-Йозефа Штрауса – второй по величине пассажирооборота аэровокзал Германии.
  • Аэропорт Кёльн/Бонн имени Конрада Аденауэра , расположенный в 15 км от центра Кёльна и в 16 км от Бонна.
  • Аэропорт Гамбурга , расположенный в 8,5 км от центра города.
  • Аэропорт Штутгарта , расположенный в 12 км к югу от центральной части города.

Крупнейшие авиакомпании страны:

  • Lufthansa – национальный немецкий авиаоператор, обслуживающий большинство внутренних и международных направлений страны. Компания обладает превосходными показателями по безопасности. Lufthansa также управляет двумя дочерними авиакомпаниями – региональной компанией Lufthansa Regional и лоукостом Eurowings.
  • AirBerlin – вторая по величине авиакомпания Германия, управляющая сетью внутренних и международных рейсов. В 2007 году компания объявила о своем банкротстве.
  • Germanwings – лоукост-компания, базирующаяся в международном аэропорту Кёльн/Бонн. Авиакомпания обслуживает внутренние и международные рейсы.

Чтобы сэкономить деньги на перелете, лучше всего приобретать билеты на самолет заранее. Оптимальным временем для покупки будет 8 недель до поездки. Кроме того, авиабилет обойдется дешевле, если вылет осуществляется в середине недели (вторник-четверг), в низкий сезон (конец октября – начало апреля) и в неудобное утреннее или ночное время.

Железнодорожный транспорт

Основным железнодорожным перевозчиком в Германии является компания Deutsche Bahn . Компания предоставляет услуги по пассажирским и грузовым перевозкам, как по территории страны, так и за ее пределы. Из крупных городов Германии можно быстро и с комфортом доехать до Нидерландов, Польши, Чехии, Латвии, Австрии и других стран Европы.

В Германии существует несколько типов поездов, которые различаются уровнем комфорта и дальности пассажирских перевозок. На дальние расстояния курсируют поезда:


На небольшие расстояния:

  • RegionalBahn (RB) – региональные поезда, курсирующие на короткие расстояния.
  • RegionalExpress (RE) – региональные поезда на средние расстояния.
  • S-Bahn – городские и пригородные электрички.

Билеты на железнодорожный транспорт можно купить в офисах компании Deutsche Bahn и в специальных автоматах, установленных на каждом вокзале страны.

Если планируется большое количество поездок по Германии и близлежащим странам, в данном случае лучше взять специальный проездной на железнодорожный транспорт:

  • Eurail Global Pass – неограниченное количество поездок в первом классе, предоставляемое на срок от 15 дней. Проездной стоит от 549 евро.
  • Eurail Select Pass – проездной на 5-10 дней путешествий, в продолжении которых можно посетить 3-5 близлежащих от Германии стран. Стоимость проездного – от 296 евро.
  • Eurail Regional Pass – поездки на 5-10 дней по двум соседним странам. Минимальная стоимость проездного – 249 евро.
  • InterRail Global Pass – неограниченные поездки по 30 европейским странам на протяжении 15-22 дней. Минимальная стоимость проездного – 267 евро.
  • InterRail Germany Pass – поездки по стране на протяжении 3-8 дней. Стоимость проездного – от 205 евро.

Стоит отметить, что путешествующие вместе группы, состоящие из 2-5 человек, получают 15% скидки на проезд.

Общественный транспорт

Городской транспорт Германии представлен автобусами, легкорельсовыми городскими трамваями (Straßenbahn), пригородными электричками (S-Bahn) и скоростным метро (U-Bahn). Тарифы едины для всех видов транспорта. Стоимость проезда зависит от количества пересекаемых тарифных зон. Чтобы сэкономить на проезде, существует множество проездных и туристических карт.


Автобус на дорогах Германии (Фото © pxhere.com / Лицензия CC0 Public Domain)

Сеть пригородных и городских электропоездов более распространена, чем метро. U-Bahn есть только в крупнейших городах страны – Берлине, Мюнхене, Франкфурте, Нюрнберге и Гамбурге.

Германия может похвастаться одной из самых длинных трамвайных сетей в мире. Трамваи есть практически во всех крупных и небольших населенных пунктах. Единственным крупным городом в стране, где нет трамвая, является Гамбург.

Местные и региональные автобусы курсируют в большинстве городов страны. Однако если есть выбор поехать на автобусе или поезде, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту. Автобусы едут намного медленнее, чем железнодорожный транспорт, к тому же они загрязняют окружающую среду.

Автомобили

Германия располагает одной из самых плотных сетей автомобильных дорог в Европе. Общая протяженность скоростных автобанов составляет 12550 км, а федеральных трасс – 40700 км.

Если приезжать в Германию на собственном автомобиле, то с собой необходимо иметь:


Арендовать автомобильный транспорт в Германии можно в практически любом городе страны. Пункты аренды чаще всего расположены в аэропортах и на вокзалах. Для аренды необходимо иметь при себе: паспорт и водительское удостоверение международного образца. Стаж вождения должен составлять не менее 3-х лет. Стоимость аренды в среднем составляет 40-60 евро в день.

Велосипед

Привезти с собой велосипед в Германию не так дорого, как кажется. Большинство поездов РЖД дальнего следования предоставляют возможность перевозки велосипедов, которые были предварительно разобраны и упакованы в надлежащем виде. Европейские международные поезда также позволяют перевозить велосипеды. За перевозку данного вида транспорта Deutsche Bahn берет всего 10 евро.

Арендовать велосипед можно в большинстве населенных пунктов Германии, в том числе и в селах. Как правило, офисы компаний по прокату открыты возле вокзалов и основных туристических объектов. Стоимость аренды данного вида транспорта варьируется от 7 до 20 евро в сутки.


Велосипедисты на дорогах Германии (Фото © pxhere.com / Лицензия CC0 Public Domain)

На велосипеде можно передвигаться по специальным велосипедным дорожкам и любым другим дорогам, кроме автобана. Велосипедисты подчиняются тем же правилам дорожного движения, что и автомобилисты. Шлем надевать не обязательно, но для собственной безопасности сделать это все-таки стоит.

Велосипед можно перевозить в большинстве видов общественного транспорта. Однако для него необходимо покупать отдельный билет (Fahrradkarte).

Подробнее о транспортной системе Германии смотрите в видео по ссылке ниже:

(Фото сверху © pxhere.com / Лицензия CC0 Public Domain)

Как мы экономим на отелях до 25%?

Все очень просто – мы используем специальный поисковик RoomGuru по 70 сервисам бронирования отелей и квартир с наилучшей ценой.

Бонус на аренду квартир 2100 рублей

Вместо отелей можно забронировать квартиру (дешевле в среднем в 1,5-2 раза) на AirBnB.com , очень удобный всемирный и известный сервис аренды квартир с бонусом 2100 рублей при регистрации
Фидер