Шамбала американские горки. Парк Порт Авентура, приключения начинаются…

После чего был в нём ещё несколько раз, но уже без рассказов: чего рассказывать, когда всё уже сто раз увидено и опробовано? А тут замечательный повод посетить парк снова, и большой подарок любителям американских горок: к сезону 2012-го года в парке построили и 12-го мая открыли новый аттракцион «Шамбала», самый большой и быстрый в Европе. В общем, не стал особо ни с кем связываться и через несколько дней после открытия, в среду 16-го мая, поехал один его пробовать. Разовый вход в парк на один день, кстати, по-прежнему стоит 44€, но я собрал десять скидочных этикеток от воды, которую беру на обед в университетской столовой, вошёл за 24€.

Так это выглядит со стороны. Более заметный красный трек — старый Дракон Хан, работающий в парке с 1995-го, который, на момент своего открытия был самым крутым в мире: восемь мёртвых петель с максимальной высотой 45 м над землёй и максимальным падением на 49 м, со скорость до 105 км/ч (к сожалению, не могу найти информации о максимальной перегрузке на нём), и с длинной трека 1.26 км, который проходится за минуту и 45 секунд. Новая горка, Шамбала, это голубой трек за Драконом Ханом: мёртвых петель нет, зато максимальная высота 76 метров над землёй, максимальное падение на 78 метров, максимальная скорость 134 км/ч, максимальное ускорение 3.8G, длина трека 1.56 км, проходится за 3 минуты. Для сравнения, самый быстрый аттракцион парка, Фуриос Бако, развивает максимальную скорость 135 км/ч с ускорением на старте 4.7G (после которого у меня ощущения, как по морде получил), но он всего лишь восьмёрку проезжает, ничего особенного кроме первого ускорения на нём не ощущается. Для сравнения, самый высокий аттракцион парка, Хуракан Кондор, (башня со свободным падением) роняет на 86 метров при полной высоте башни 100 м. В общем, грубо говоря, Шамбала практически соединила в себе скорость самого быстрого аттракциона парка с высотой самого высокого и крутостью трека от самого накрученного.

Половину ощущений Шамбалы обеспечивает конструкция кресла. Сидя в кресле, установленном на поезде, человек не достаёт ногами до пола, уже одной точкой опоры меньше. Фиксация в кресле обеспечивается этим зелёным упором, который опускается и прижимает к сидению за верхнюю часть бёдер. Вернее, не прижимает, а придерживает, т.е. когда сидишь на месте, этого упора не касаешься вообще (если фигура нормальная, при мне одну мега-большую-мадам не смогли пристегнуть:), сидишь как на обычном кресле, не чувствуя никакой фиксации. Соответственно, на пике всех горок трассы пятая точка полностью теряет контакт с креслом, создаётся впечатление что ты отрываешься от кресла и улетаешь нафиг, и, в этот момент, этот упор не даёт улететь, поскольку ты в него бёдрами упираешься.

После первого длинного подъёма поезд оказывается на вершине вот этой горки, откуда падает вниз на 78 метров почти вертикально, попадая в небольшой подземный туннель. После туннеля поезд проходит ряд виражей и горок и попадает…

вот к этому бассейну, из которого, в момент проезда поезда, выстреливаются струи воды (в пассажиров попадают лишь мелкие брызги), потом поезд проходит ещё ряд виражей и горок и возвращается на старт.

Мне дико повезло, народу в парке практически вообще не было (максимальная очередь, в которой я стоял, была минут на 15 на Стампиду, на Шамбалу вообще очереди не было: выходишь с предыдущей поездки, через пять минут уже снова в поезде сидишь. Если сравнить это с нормальными очередями на полтора-два часа в разгар сезона и выходные, разница на лицо! :) поэтому я сразу же по приходу в парк прокатился на Шамбале четыре раза подряд. Самый кайф получается если не держаться руками, расслабленно поднять их вверх, расслабить ноги. Тогда половину поездки чувствуешь, что летишь в пространстве практически без всякого контакта с поездом! (Да, если, вдруг, крепление к сиденью подведёт, прощальный полёт будет красивым и эффектным:) Кресла в поезде расположены в типа-шахматном порядке: в одном ряду два кресла у центральной оси, в следующем два кресла по краям поезда, потом снова два у оси и т.д. Получается, что на любом месте кресла предыдущего ряда практически не закрывают обзора и вид отовсюду чудесный. По ощущениям, правда, нос, середина и хвост поезда чувствуются по-разному: немного разные ускорения, немного разные ощущения на тех же местах трассы. На первом ряде ещё круто ветер дует в лицо, вышибая из глаз слезу. Это клёво по ощущениям, правда мешает любоваться видами, уж больно сильно дует: во всех других рядах поток воздуха слабее ощущается и легче крутить головой по сторонам, не щуря глаз от ветра:)

Ещё на поезде у каждого кресла есть персональная видео камера, снимающая ездока. Тут, правда, либо надо на камеру работать, глядя в неё, либо пейзажами любоваться (тогда камера, направленная снизу, будет всю дорогу снимать подбородок и две дырки носа:) DVD с видео, правда, стоит 15€, по-моему, дорого:) Тут у меня есть небольшой видео клип, снятый с земли на телефон:

После испытания Шамбалы, прогулялся по другим аттракционам. К моему удивлению, на башне в этот раз было вообще не страшно, кажется я готов прыгать с парашютом:) На других горках (кроме Фуриос Бако, которые я и так знаю, что плохо переношу физически из-за большого ускорения), отметил, что физически Башня и Шамбала самые комфортные и приятные для тела вещи (а народ их сильнее всего стремается, высоко же, страшно): сколько ни езди, ни падай, ничего не болит. В общем, потом переключился с горок на шоу, но на Шамбалу ещё пару раз в течении дня возвращался и по несколько поездок делал:)

Что ещё тут можно рассказать? Вот для самых маленьких ещё в прошлом году открыли зону Сезамо Авентура. Такая вся розово-плюшевая:

Для взрослых это выглядит такой иллюстрацией галлюциногенного прихода:

Вначале всё такое прикольное, яркое, сказочное, линии плывут, всё такое гибкое, колышется,…

грибы, деревья, такие большие, глазастенькие, подмигивают…

потом, вдруг, что-то не так, всё такое же, но что-то изменилось, тревожное, тягостное чувство…

заборы обступают, хищно скалясь, пространство вокруг сжимается, начинается трэш и ужас:D

Ещё подурачусь, смотрите какая эротичная сценка:

Сидит поросёнок, держит между ног что-то большое, фаллическое, из него периодически брызгает струйка, которая летит в сидящую напротив свинку, которая её ловит в свою лоханку. Я даже не знаю, это дизайнеры специально, чтобы родителей позабавить, такую тонкую шутку сделали, или это само собой как-то получилось:D

Вот это в действии:

Среди шоу, по которым прошёлся, Банг-Банг Вест как-то не очень понравился, в прошлый раз, когда его видел, было круче и чётче сделано. Чувак с птицами в Полинезийской зоне, как всегда, великолепен. Гавайские танцы оставили двоякое впечатление: в 2009-м девочки и мальчики в шоу были гораздо симпатичнее, сейчас вот такие вот (смотрите чуть ниже). С другой стороны, нынешние девочки так крутят бёдрами и пятой точкой, при неподвижных плечах, что сразу становится любопытно попробовать, что они могут с такими навыками вытворять в постели.

На мой взгляд, в 2009 ребята выглядели круче.

Девочки тоже подкачали, но владение пятой точкой, конечно на 10 из 10:)

Эта вообще на гавайку не похожа, имно:)

Зато, какая публика встречается (вытащили зрителей на небольшой мастер-класс по гаитянским танцам). Люблю девушек с хорошим вкусом:D

Ведь хороший вкус просто необходим, чтобы, когда дойдёт до торговли, выторговать себе цену повыше:D

Бонус: в прошлые выходные прогуливаясь по пляжу набрёл на такое:


ШамбалаShambala

I’ve already wrote few posts about our cool local theme park “Port Aventura” some years ago (one , two , three). I’ve been there few more times since then, but didn’t write anything else, because there was nothing new to say. This time it was different, a brand new reason to visit the park again, and a big present for all the roller-coasters fans: for the season 2012 in the park new Russian mountain called “Shambala” was constructed and opened to public at May 12. The largest and fastest Russian mountain in Europe. So I didn’t waste time and just went alone to try it at May 16, just few days after the opening. Should mention, that the one day entrance to the park still costs 44€, but I’ve collected some discount labels from the local water brand, and got mine ticket for 24€ :)

That’s how it looks from a side. The red track is the old Dragon Khan, constructed back in 1995, which was the best in the word then (eight inversions, max altitude 45 m above the ground, the max fall for 49 m, the max speed 105 km/h, the length of track 1.26 km, the ride time one minute and 45 seconds). The new ride, Shambala, is the blue track behind the Dragon Khan: no inversions, but max altitude is 76 m above the ground, the max fall for 78 m, top speed 134 km/h, the max acceleration 3.8G, the length of the track 1.56 km, the ride time 3 minutes. To compare, the fastest ride of the park, Furius Baco, reaches 135 km/h with start acceleration 4.7G (which make me feel as I was beaten in the head), but Furius Baco has very simple track, nothing special to remember except the initial acceleration. To compare, the tallest attraction of the park, Hurakan Condor, (the free fall tower) falls you down for 86 meters (with the total altitude of the tower equal to 100 m). So, you can think that Shambala almost joins together the speed from the fastest, the altitude from the tallest, and the track complexity from the most complex rides of the park.

Half of the emotions from Shambala are due to the construction of the chair. Sitting in the train you don’t touch the floor with your feet, so the only support point is your seat. And you are not really fixed in the chair, the green latch fix you for your hips, but not to hard. When you sit, you don’t feel it at all (if you are not an extra-fat person ;), like in a usual chair. Only on the peaks of the track, when you loose the contact of your seat with the chair, and feel like flying away from the train, then you are stopped by the latch.

After the first long way up, the train comes to the top of this place and falls down for 78 meters, almost vertically, entering a small underground tunnel. After the tunnel the train passes number of turns and curves and arrives to…

this pond, from which the water shoots up, when the train is passing (only small splashes reaches the passengers). Then the train rides some more curves and turns and arrives to the beginning of the ride.

I was really lucky that there was almost no people in the park (comparing to the normal situation, when all the queues for all the rides are few hours long). It was possible to sit in the Shambala train just five minutes since the end of your previous ride, so I immediately took four rides in row, when I came to the park. The coolest way is not to keep the fixation of the chair with your hands, but just relax you hands and rise them up, and also relax your legs. Then the half of the ride you don’t feel any contact with the chair at all! Kind of free flight in the space! (Yeah, if the latch fails, then you’ll have a cool and impressive last flight for sure:D The way the chairs are situated inside the train gives you an excellent view almost from any place of the train (in one row to chairs are close to the central axis of the train, in the next row the two seats are close to the sides of the trains, so the seat in front of you doesn’t close you the view). But the feelings at different positions inside the train a bit different, because you feel a bit different accelerations at the same points of the track, when you are in the front, in the middle or at the back of the train. Also in the first two rows you have a strong wind blowing to your face all the ride. It is a cool sensation, but then it is hard to see everything around (too windy, you start having tears in your eyes), on the rest of the train you feel much less wind and it is much easier to see all around:)

Also, every seat in the train has its own video-cam, taking the video of the passenger during the ride. But the camera is situated below you head level, so if you are looking around, it sees only the holes in your nose:D So you have a choice, either to pay a lot attention to the camera, making nice faces, specially looking into it, or to watch the views around:) Yeah, the DVD with video costs about 15€, too expensive for me:) Here I have a small video clip of the Shambala, taken from the ground:

After the Shambala I made a round of others rides. For my surprise, had almost no fear at the free-fall tower this time, it seems I’m ready to take the parachute jumping classes now:) At the others rides I found that the Free Fall Tower and Shambala are the most soft rides for your body (but the people thinks they are the most scaring, because of the altitude), but riding on them you have no head ache afterward at all! After I started to go to different performances in the park, from time to time coming back to Shambala and doing few more rides there:)

What else can I tell you? The last year Sesamo Aventura zone, for the most small visitors, was opened in th park. Such a pretty-pink thing:

For me looks like a demonstration of the hallucinations from hallucinogen drug:

The girls are not so pretty as before, but they dance very cool anyway:)

This one doesn’t look too much Polynesean, imho:)

Вот уже много лет человечество изобретает всё новые способы развлечь себя. Эта ненасытность ведёт к поиску таких занятий, которые могут подарить яркие эмоции, непередаваемые и незабываемые ощущения. Каждый помнит, какую радость в детстве доставлял поход в парк аттракционов и катание на каруселях. Однако с возрастом это приносит не меньше удовольствия. Напротив, отныне можно кататься на таких аттракционах, о которых в ранние годы и не приходилось мечтать. Одним из таких как раз и является легендарная горка в парке «Порт Авентура» — «Шамбала».

Локация

В жаркой и солнечной Испании на побережье Коста-Дорада расположилось удивительное местечко, полное аттракционов, которое не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Поэтому, отправляясь на отдых в эту восхитительную страну, не стоит упускать возможность посетить один из лучших парков развлечений в Европе. Всевозможные горки, тематические зоны, ежечасные представления, захватывающие дух аттракционы: всё это и даже больше можно найти в парке «Порт Авентура». «Шамбала», о которой пойдёт речь, является жемчужиной зоны Китая, а то и всего парка.

Местный «Чайна-таун»

Любители экзотики и восточной культуры могут первым делом отправляться прямиком в Китайскую зону парка «Порт Авентура». Горка «Шамбала» располагается именно там и отлично подойдёт для поклонников острых ощущений. Всего несколько лет назад главным достоинством этого участка была знаменитая горка «Дракон Хан», которая отныне находится в тени своей "сестры", построенной в 2012 году. Однако не стоит и её выпускать из виду, так как она в своё время также побила пару рекордов и может послужить отличным разогревом перед главным приключением.

История создания

Аттракцион «Шамбала» в «Порт Авентура» был спроектирован в 2011 году. Сразу после этого представители разных стран в числе более 300 человек начали сосредоточенную и продолжительную работу по строительству. Горка должна была стать самой масштабной и огромной во всей Европе и, конечно же, в самом парке «Порт Авентура». «Шамбала» предстала перед посетителями в 2012 году и моментально покорила сердца сотен людей. За строительство отвечала компания с довольно громким именем в сфере проектирования горок - Bollinger & Mobillard. Результат превзошёл все ожидания, ведь кропотливая работа заняла целых 9 месяцев. Помимо прочих достижений, «Шамбалу» можно по праву считать самой дорогостоящей горкой парка. На её постройку было потрачено 25 миллионов евро, и эта сумма себя оправдала.

Особенности конструкции

Целых 76 метров - такова высота «Шамбалы». «Порт Авентура» стал домом для горки протяжённостью 1650 метров, которая относится к разряду hypercoaster, то есть горок-гигантов, в соответствии с американской системой классификации. Отличительной чертой также является возможность для пассажиров пятикратно испытать эффект airtime, что означает ощущение потери контакта с сиденьем. А скорость 134 километра в час приведёт к мгновенному выбросу адреналина сразу же после первого спуска. К достоинствам волшебного аттракциона можно отнести наличие двойной спирали, эффекта всплеска, мёртвых петель и даже тоннеля. Одновременно на горке могут кататься 96 человек в трёх вагонах, а сам фееричный полёт длится чуть более одной минуты. Следовательно, даже если вы увидели большую очередь, знайте, что ожидание будет весьма недолгим. К тому же эта буря неописуемых ощущений определённо того стоит.

Легенда

Истории, окружающие название аттракциона, не менее увлекательные, чем сама поездка в «Порт Авентура», Испания. Шамбала — именно так величают скрытую от посторонних глаз страну, которая находится на непостижимой высоте. Попасть в эту святейшую землю может лишь тот, кто имеет чистые помыслы и желает оказаться на последней ступени духовного развития. Уже множество лет догадки о природе Шамбалы волнуют души тысяч великих деятелей, философов, учёных и мистиков. Не просто так эта экстремальная горка находится в зоне Китая, ведь по преданию, загадочная страна расположена именно на Востоке, однако где именно, до сих пор является тайной, постичь которую могут только люди, занимающиеся особыми практиками. Слава богу, для того чтобы прокатиться на аттракционе, вам потребуется всего-то оплатить входной билет в парк развлечений. Помимо высоты, мистическую страну и захватывающую горку объединяет кое-что ещё. Согласно мнению мудрецов, стремление к Шамбале благотворно влияет на карму и кардинально меняет жизнь человека в лучшую сторону. А стоит только опустить защитные крепления на сиденье, как вы тут же осознаете, что постигли нечто запредельное.

Гарантия незабываемого путешествия

Достопримечательности и живописные места горячей Испании можно расхваливать вечно. Если вы отправились в столицу этой красочной страны, то лучшим дополнением к экскурсиям и средиземноморской кухне станет поездка в парк «Порт Авентура». «Шамбала», в свою очередь, является настоящим испытанием храбрости. Катание на этой горке, возможно, станет самым отчаянным поступком, который вам доведётся совершить не только в этом чудесном парке аттракционов, но и в жизни. Если вы приехали сюда с детьми, то стоит помнить об ограничении по росту - 140 сантиметров. В первую очередь сотрудники «Порт Авентура» заботятся о безопасности и комфорте, поэтому в добросовестности постройки и ответственности работников не стоит сомневаться. Вас ждут незабываемые впечатления, поэтому обязательно выделите пару дней в вашей поездке, ведь для неторопливого осмотра всего парка и насыщения всеми развлечениями одного может просто не хватить.

Порт Авентура (Испания) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Испанию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Парк аттракционов «Порт Авентура» (PortAventura), расположенный в Салоу на побережье Коста-Дорада , занимает 6-е место по популярности среди тематических парков Европы. Порт Авентура разделен на шесть тематических зон: Средиземноморье, Дикий запад, Мексику, Китай, Полинезию и открывшуюся в 2011 году Улицу Сезам.

Как добраться до Порт Авентуры

В 15 минутах езды от Порт Авентуры расположен аэропорт города Реус , куда выполняются рейсы многих международных авиакомпаний. Из аэропорта до Порт Авентуры можно добраться на автобусе компании Autocares Plana или на такси. Неподалеку расположены аэропорты Барселоны и Таррагоны.

Также в Порт Авентуру можно добраться на поезде из Салоу (пешком за 20 минут или на туристическом поезде за 3-5 минут и пару евро), Барселоны (за 1 час на поезде), Таррагоны (1 остановка на поезде, в пути 3 минуты), Камбрилса, Лериды и Тортосы.

Рестораны

В ресторане Vinosfera Tapes i Vins представлен широкий выбор вин и традиционных испанских закусок «pinchos». Настоящую средиземноморскую кухню можно отведать в Racó de Mar, расположенном на окраине рыбацкой пристани, а в Il caffè di Roma специализируются на свежих булочках и тортах, а также настоящих итальянских пиццах.

В ресторане Bora-Bora стоит насладиться экзотическими салатами и фруктами в атмосфере типичного полинезийского дома. В Sichuan специализируются на блинчиках, блюдах из риса и разнообразных деликатесах, которые делают китайскую кухню такой высоко оцениваемой в мире.

В La Hacienda стоит отведать изумительные блюда мексиканской кухни, а в уголке Дикого Запада есть ресторан Madame Lilie’s Grill, специализирующийся на «ковбойских» блюдах.

Аттракцион Шамбала в Порт Авентуре

Шоппинг и магазины

В зоне «Средиземноморье» расположен сувенирный магазин, магазин сладостей, в «Полинезии» в Mers du Sud можно приобрести резные маски и другие ремесленные изделия, а в Tutuki Splash - одежду и аксессуары для серфинга.

В Lotus Palace можно приобрести кимоно или традиционный чайник на память о путешествиях по Древнему Китаю. Здесь есть и репродукции воинов Сиань. В магазинчике Tianguis продаются изделия из серебра и драгоценных камней, привезенные из южной Мексики, а в магазине Western Clothing на Диком Западе продаются настоящие ковбойские джинсы и рубашки.

Тест: 11 сложных вопросов об Испании для туристов | Попробуйте ответить на все:

Аттракционы и зоны Порт Авентуры

Зона «Средиземноморья» оформлена как типичный каталонский городок и расположена прямо на входе в парк. Из аттракционов примечательны американские горки Furius Baco, самые быстрые американские горки в Европе.

Атмосфера «Дикого Запада» пропитана ковбойским духом и пронизана американскими пейзажами. Здесь расположен водный аттракцион Silver River Flume, откуда никто не выходит сухим; Stampida и Tomahawk - американские горки на вагонетках, а также Grand Canyon Rapids, где на баллоне можно прокатиться по ревущей горной реке.

В «Мексике» расположен один из популярнейших аттракционов Порт Авентуры - Hurakan Condor. Где все желающие приглашаются к свободному падению с высоты 100 метров.

К тому же Hurakan Condor - один из самых высоких аттракционов в мире.

Dragon Khan в «Китае» может похвастать восемью мертвыми петлями и разгоном до 100 км/ч. Когда-то этому аттракциону принадлежал мировой рекорд по наибольшему количеству мертвых петель.

«Полинезия» занимает самую маленькую площадь из всех тематических зон парка и представлена менее захватывающими аттракционами. А вот тематическая зона Улица Сезам, открытая в 2011 году для самых маленьких посетителей парка, расположена между «Китаем» и «Полинезией» и включает в себя более 10 детских аттракционов.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим Я, являясь Заказчиком туристских услуг, входящих в состав туристского продукта, и уполномоченным представителем лиц (туристов), указанных в Заявке, даю согласие Агенту и его уполномоченным представителям на обработку моих данных и данных лиц (туристов), содержащихся в Заявки: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, гражданство, серия, номер паспорта, иные паспортные данные, указанные в паспорте; адрес проживания и регистрации; домашний и мобильный телефон; адрес электронной почты; а также любых иных данных, относящихся к моей личности и личности лиц, указанных в Заявке, в объёме необходимом для реализации и предоставления туристских услуг, в том числе входящих в состав туристского продукта, сформированного Туроператором, на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с моими персональными данными и данными лиц указанных в Заявке, включая (без ограничений) сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а также осуществление любых других действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и/или доступ к таким персональным данным, а также на передачу (в том числе трансграничную) этих персональных данных Туроператору и третьим лицам - партнерам Агента и Туроператора.

Обработка персональных данных осуществляется Агентом и его уполномоченными представителями (Туроператором и непосредственными исполнителями услуг) в целях исполнения настоящего договора (в том числе, в зависимости от условий договора - в целях оформления проездных документов, бронирования номеров в средствах размещения и у перевозчиков, передачи данных в консульство иностранного государства, разрешения претензионных вопросов при их возникновении, представления информации уполномоченным государственным органам (в том числе по запросу судов и органов внутренних дел)).

Настоящим Я подтверждаю, что переданные мной Агенту персональные данные являются достоверными и могут обрабатываться Агентом и его уполномоченными представителями.

Настоящим Я даю свое согласие Агенту и Туроператору направлять мне электронные письма/информационные сообщения на указанный мной адрес электронной почты и/или номер мобильного телефона.
Настоящим Я подтверждаю наличие у меня полномочий на предоставление персональных данных лиц, указанных в Заявке, и принимаю на себя обязательство возместить Агенту любые расходы, связанные с отсутствием у меня соответствующих полномочий, в том числе убытки, связанные с санкциями проверяющих органов.

Я согласен (на) с тем, что текст данного мной по собственной воле, в моих интересах и в интересах лиц, указанных в Заявке, согласия на обработку персональных данных хранится в электронном виде в базе данных и/или на бумажном носителе и подтверждает факт согласия на обработку и передачу персональных данных в соответствии с вышеизложенными положениями и беру на себя ответственность за достоверность предоставления персональных данных.

Настоящее согласие дается на неопределенный срок и может быть в любой момент отозвано мной, а в части качающейся конкретного лица, субъекта персональных данных, указанного в Заявке, указанным лицом, путем направления письменного уведомления в адрес Агента по почте.
Настоящим Я подтверждаю, что мои права, как субъекта персональных данных, мне разъяснены Агентом и мне понятны.
Настоящим Я подтверждаю, что последствия отзыва настоящего согласия мне разъяснены Агентом и мне понятны.
Настоящее Согласие является приложением настоящей Заявке.

Одним из уникальнейших парков не только Испании, но и всего мира является парк Порт Авентура. Расположился он в городе Салоу, который находится неподалеку от Барселоны.

О популярности парка говорят цифры посещения этого места: порядка 3 миллионов человек в год стремятся сюда, чтобы отдохнуть всей семьей. Порт Авентура поделен на пять тематических зон:

  • «Средиземноморье»;
  • «Полинезия»;
  • «Китай»;
  • «Мексика»
  • «Дикий Запад».

Популярность парка связана с его самыми удивительными, неповторимыми и захватывающими дух аттракционами, которых здесь насчитывается около 40 штук. Одним из лучших и неповторимых аттракционов, которым может похвастаться Порт Авентура - Шамбала. Его открытие состоялось в 2012 году. Тогда аттракцион сразу побил несколько европейских рекордов.

Расположение в парке

Шамбала (Порт Авентура) напоминает внешне извивающуюся горную цепь, символизирующую Гималаи. Расположилась она на тематической зоне «Китай». Аттракцион находится рядом с не менее захватывающими горками «Дракон Кан», но они меньше примерно в два раза.

Рекорды

Шамбала является разновидностью американских горок, которые побили европейские рекорды по высоте, длине падения и скорости. Высота этих горок составляет 76 метров. Длина падения равна целым 78 метрам! На спуске аттракцион достигает скорости 134 км/ч!
Любителям острых ощущений непременно нужно сюда попасть.

Как устроена Шамбала

Горка-гигант имеет длину пробега, равную 1650 метров и включает в себя пять вершин camelbacks, что в дословном переводе означает «верблюжий горб» или «холм».

Каждый из холмов имеет свой сюрприз. При каждом подъеме или спуске человек как бы теряет контакт с пассажирским местом.

Максимальный наклон спуска здесь составляет 76 градусов. По этому маршруту пролетают три вагончика с вместимостью до 32 пассажиров. В час на горках могут прокатиться до 1000 посетителей парка.

Первый самый крутой спуск ведет к туннелю. При въезде у пассажира складывается впечатление, что он не влезет в проход и возникает желание нагнуться.

Второй подъем-спуск представляет собой виток в 180 градусов с эффектом наклона состава набок.

С третьего небольшого холма дальнейший путь представляет собой двойную спираль, усиливающую эффект гравитации.

Четвертая часть приключений представляет собой водный эффект с ощущением полного погружения под воду.

Завершающий пятый этап пути - перекрещивание путей горок и соседних аттракционов, что придает невероятные ощущения и резки всплеск адреналина.

После этого состав разворачивается на 180 градусов, оказавшись лицом к станции.

История создания

Проектирование и строительство самых захватывающих в мире американских горок доверили авторитетной швейцарской фирме Bollinger & Mobillard , которая до этого работала над проектом «Дракон Хан». Тогда этот аттракцион, расположенный рядом с Шамбалой, побил два мировых рекорда по количеству мертвых петель (8 штук) и самой большой петле (35 метров).

Ответственным за строительство Шамбалы был назначен директор департамента развития парка Порт Авентура Луис Валенсия. Как утверждают авторы проекта, расчеты при создании чертежей практически были хирургическими. Чертежи создавались на протяжении года, а на возведение горки-гиганта понадобилось лишь четыре месяца.

Части аттракциона, которые находятся на самой высоте изначально монтировались на земле и только после этого поднимались. На постройку ушло порядка 1600 тонн стали и 4 тыс. куб. метров бетона для закладки фундамента, глубина которого составила 18 метров.

Общая стоимость проекта обошлась в 25 миллионов евро.

Первый подъем

Самым сложным для проектировщиков оказалось принять решение о том, какой должна быть высота первого спуска и подъема, при этом должна была сохраняться устойчивость постройки. Было решено, что со спуска высотой в 76 метров, первый холм будет 57,8 метров, а каждый последующий холм будет убывать по высоте. Необходимость этого условия связано с тем, что состав движется на горках не за счет электропитания, а за счет накопленной энергии в момент взлетов и падений. Накопленная потенциальная энергия при помощи высоты преобразуется в кинетическую, давая возможность составу как следует разогнаться, чтобы затем попасть на следующую возвышенность.

Таким образом, была проведена ювелирная работа по расчетам. Малейшая ошибка могла привести к тому, что вагончикам просто не хватило бы энергии для завершения пробега, и гениальная задумка бы не удалась.

Двойная спираль

Как утверждает директор департамента развития «Порт Авентура» Луис Валенсия: одним из самых сложных моментов в конструкции представлял собой поворот в виде двойной спирали, которая помогала усилить набираемую скорость движущего состава. Точкой ее опоры являются множественные столбы, которых намного больше, чем в какой-либо другой точке пробега на горке.

Лагуна: Водный эффект

На одном из спусков создается видимость, что вагончик пересекает водопад. Этот эффект поддерживается здесь благодаря водным пушкам, которые благодаря точным расчетам не изменяют скорость движения состава.

Тоннель

Наибольшую сложность для строителей представляла собой экскавация тоннеля. Фундамент для него являлся сплошным камнем, из-за чего строителям необходимо было делать выкапывание на двух уровнях.

Открытие

При открытии аттракциона первыми испробовали горки на себе, как ни странно, не дети, а местные власти. Место в первом ряду занял глава Каталонии Артур Мас. На других не менее почетных местах расположились чиновники, а также репортеры и журналисты. Именно им удалось стать первопроходцами, прокатившись на одном из самых уникальных аттракционов Европы.

Сейчас прокатиться на Шамбале могут как взрослые, так и дети. Единственное ограничение - рост, который не должен быть менее 1,4 метра.

Безопасность

Многих желающих посетить аттракцион скорее всего волнует вопрос безопасности и устойчивости конструкции. Руководство и проектировщики парка заявляют о надежности и безопасности посещения аттракциона. Ежедневно Шамбала проходит тщательную техническую проверку, впрочем как и остальные аттракционы, расположенные здесь.

Легенда

Создатели самых высоких европейских горок не спроста выбрали такое необычное название для аттракциона -Шамбала. Согласно приданию в Гималаях (именно их и символизирует конструкция) находится город, именуемый как потерянный рай. К нему невозможно добраться, так как он окружен неприступными горами. Пробраться туда пытались многие путешественники, чтобы обрести вечное счастье. Это место носит название Шамбала.
Руководству парка понравилась эта легенда и в честь ее они и назвали аттракцион, который позволяет во время путешествия на нем забыть обо всем на свете и испытать всплеск положительных эмоций.

Другие горки-гиганты в мире

Шамбала с 2012 года является абсолютным рекордсменом в Европе. Но в мире существуют и другие уникальные горки, которые не оставят равнодушным ни одного любителя острых ощущений.

  • В США расположилась самая высокая горка в мире Kingda Ka (139 метров) с самой громадной высотой падения (127 метров).
  • В Японии в 2000 году был открыт аттракцион Steel Dragon 2000 высотой 97 метров.
  • Канада в 2011 году построила Leviathan с высотой 93 метра.

Катание на такие горках - развлечение не для слабонервных.

Заключение

Порт Авентура достоин посещения даже только из-за этого удивительного аттракциона с таинственным названием Шамбала.

Следует здесь обратить внимание и на горки Dragon Khan, построенные той же швейцарской компанией. До появления Шамбала, данные горки считались самыми посещаемыми. Сделаны они в виде дракона, тело которого представляет собой множественные извивы. Благодаря им осуществляются головокружительные взлеты и падения с преодолением мертвых петель на скорости 110 км/ч.

Кроме этих горок здесь достойны должного внимания и другие не менее яркие развлечения.

Сам парк нередко называют испанским Диснейлендом. Общая занимаемая площадь местом развлечения составляет 117 га.

Вдоволь накатавшись и навеселившись, можно передохнуть и вкусно перекусить всей семьей в одном из местных кафе, которых здесь огромное множество.

Посещение Порт Авентура и небольшое путешествие по трассе Шамбала не способны оставить равнодушным ни одного посетителя.

Лодки