Самые безопасные авиакомпании мира. Рейтинг авиакомпаний россии по безопасности полетов и другим параметрам Самые безопасные авиалинии в мире

Наверное, все пассажиры, а не только люди, страдающие аэрофобией, хотят, чтобы полеты на самолетах были максимально безопасными. Потому, видимо, различные международные организации ежегодно определяют самые безопасные авиакомпании в мире и в России, публикуя рейтинги.
Для начала, отметим, что воздушный транспорт, в целом, является очень безопасным. По статистике, на 1 миллион 300 тысяч полетов случается 1 катастрофа. Не сложно подсчитать: чтобы совершить такое количество перелетов, нужно летать каждый день в течение 3,5 тысяч лет . Тем не менее, авиационные аварии случаются. У разных авиакомпаний – с разной частотой.

Рейтинг самых безопасных авиакоманий мира

Наибольшим авторитетом и доверием пользуются два рейтинга – немецкой компании Jacdec и портала AirlineRatings.com . В 2017 году они обнародовали свои списки самых безопасных авиакомпаний мира. Для наглядности, разместим ТОП-10 из обеих версий в виде таблицы.


Место

Jacdec

AirlineRatings

1

Cathay Pacific Airways

Qantas

2

Emirates

American Airlines

3

EVA Air

Alaska Airlines

4

Qatar Airways

All Nippon Airways

5

Hainan Airlines

Air New Zealand

6

KLM

Cathay Pacific Airways

7

Air New Zealand

Emirates

8

Etihad Airways

Etihad Airways

9

Japan Airlines

EVA Air

10

TAP Portugal

Finnair

Что касается российских авиакомпаний, то единственной, присутствующей в рейтинге Jacdec на 36 месте , является Аэрофлот . Таким образом, отечественных перевозчиков не имеет смысла сравнивать с лучшими зарубежными компаниями. Для них есть свой рейтинг.

Рейтинг самых безопасных авиакомпаний России

Из российских авиакомпании ТОП-10 не составить. По мнению Европейского агентства по авиационной безопасности, более-менее безопасными являются всего четыре компании: Уральские авиалинии, S7, Аэрофлот и ЮТэйр .
С самолетами каждой из этих авиакомпаний случались аварии, но только в инцидентах “Уральских авиалиний” не было человеческих жертв.

Авиакомпании, у которых не было катастроф

Существует довольно много авиаперевозчиков, самолеты которых никогда не попадали в катастрофы. Одноко необходимо учитывать возраст компаний. Львиная доля тех, у кого не было происшествий, созданы 5-10 лет назад. Если же говорить об аксакалах авиации, то бесспорным рекордсменом является австралийская Qantas Airways . У нее не было аварий, приведших к гибели людей, более 70 лет. Более 30 лет не случалось трагических происшествий у следующих авиакомпаний: Finnair, Air New Zealand, TAP Portugal, Cathay Pacific Airways, All Nippon Airways, Air Berlin.

Постоянно растущий уровень безопасности полетов каждый год приносит плоды в отрасли авиации. Еще в период с 1982 по 1991 год по отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) индекс безопасности полетов Советского Союза составлял 0,08. В странах СНГ он доходил до 0,1 и чуть получше в США – 0,02. За показатель бралось отношение числа происшествий на 100 тыс. часов полета.

Внимательный анализ причин трагедий и управление безопасностью полетов вывели авиаперелеты на уровень доверия со стороны пассажиров. Опубликованные компанией IATA в 2014 г. цифры показали, что на 4,4 млн. полетов приходится 1 происшествие.

По данным Всемирного Фонда, с января 2018 года по декабрь 2019 года зафиксировано более 20 воздушных происшествий, в результате которых погибло более 700 человек. Указано что в расчет брались только гражданские самолеты с вместительностью более 14 мест.

Чтобы постоянно держать пассажиров в курсе событий авиаперевозок, ИКАО представил свой проект – Электронную библиотеку итоговых отчетов. Портал был разработан в целях проведения уроков безопасности. С помощью него можно выполнить поиск по датам происшествий и ознакомиться с отчетом комиссии.

За все время существования воздушных путей только две авиакомпании могут похвастаться нулевым процентом несчастных случаев за последние 50 лет. Это австралийская компания Quantas — работает с 1922 года, и финская Finnair – с 1923 года. По данным JACDEC в целом зарегистрировано 22 мировые авиакомпании, за время существования которых не случалось серьезных катастроф.

Ежегодно немецкая компания JACDEC публикует собственный рейтинг уровня безопасности авиакомпаний. Ее результаты исходят из тщательного анализа несчастных случаев на бортах самолетов. Мерой, по которой происходит выстраивание рейтинга, принят индекс безопасности полетов. Новым авиакомпаниям по умолчанию присваивается значение 0. Хорошим показателем без смертельных исходов считается индекс 0,001.

Важно заметить, что база данных JACDEC по авариям ограничена 30 годами. Происшествия, которые случались во время учений, перевозки грузов, тестирований в расчет не берутся. Учитываются только рейсы с пассажирами на борту. В анализе безопасности принимают участие 60 крупнейших компаний мира.

Итак, представляем 20 лидеров авиакомпаний по безопасности перелетов 2018-2019 года.

Место в списке Авиакомпания Страна Индекс безопасности
1 Cathay Pacific Airway Китай, Гонконг 0,006
2 Emirates ОАЭ 0,007
3 Eva Air Тайвань 0,008
4 Qatar Airways Катара 0,009
5 Hainan Airlines Китай 0,01
6 КLM Нидерланды 0,01
7 Air New Zealand Новая Зеландия 0,011
8 Etihad Airways ОАЭ 0,013
9 Japan Airlines Япония 0,015
10 TAP Portugal Португалия 0,015
11 Jetblue Airways США 0,016
12 Lufthansa Германия 0,016
13 Qantas Австралия 0,016
14 Virgin Atlantic Airways Великобритания 0,017
15 All Nippon Airways Япония 0,018
16 Air Canada Канада 0,018
17 Delta Air Lines США 0,018
18 British Airways Великобритания 0,024
19 Sichuan Airlines Китай 0,025
20 Air Berlin Германия 0,025

В 2018 году австралийский Qantas не вошел в десятку, и оказался на 13 позиции. А японская компания Japan Airlines улучшила результаты прошлого года и поднялась с 44 места на 9.

Российские авиакомпании опять не вошли в 20 лучших по безопасности. Aeroflot-Russian сместился всего на одну позицию вверх (35 место). А Transaero Airlines вообще не принимала участия в анализе JACDEC.

Экспертный взгляд Швейцарии

По мнению экспертов швейцарского агентства ATRA опираться на историческую сводку аварийности самолетов не совсем верно. По сути любой воздушный транспорт подвержен внешним факторам и случается, что шансы на выживание пассажиров в большей степени зависят от квалификации пилота. Поэтому одним из критериев расчета коэффициента безопасности рейтинга ATRA считается уровень подготовки пилотов и диспетчеров.

После длительного анализа воздушных инцидентов и несчастных случаев, ATRA вывело 15 основных критериев безопасности полета:

  • Финансовое положение компании;
  • Коэффициент занятости пассажирских кресел;
  • Количество сотрудников на борту и пилотов;
  • Общее количество километража воздушного судна;
  • Количество судов в эксплуатации и вне производства;
  • Средний возраст действующих самолетов;
  • Составляющий воздушный парк (Airbus или Boing);
  • Число самолетов под угрозой;
  • Число несчастных случаев за последние 10 лет.

Данные для расчета основываются на информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и авиакосмического журнала Flight Global.

На свое рассмотрение ATRA выбрала 94 крупнейших по финансовым доходам авиакомпании. Из них первыми в рейтинге и самыми надежными оказались азиатские Air China, China Southern Airlines Group, американские – AMR Corporation, Delta Air Line, Southwest Airlines, United Continental Holdings, US Airways Group, европейские – Air France KLM Group и International Airlines Group (статистика 2014 года).

Европейская программа SAFA

В 2004 году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) представило свой критерий оценки надежности – коэффициент SAFA. В отличие от растиражированных публичных рейтингов, на данный момент SAFA считается самым достоверным показателем надежности. Его признали все эксперты мирового авиасообщения. SAFA является своего рода итоговой оценкой Международного аудита эксплуатационной безопасности (IOSA)

Стоит заметить, для того чтобы получить сертификат IOSA, компании необходимо выдержать проверку более чем по 1000 пунктов требований безопасности полетов.

Суть присвоения коэффициента состоит в выборочной проверке иностранных самолетов, приземляющихся в ЕС, инспекторами Еврокомиссии. Предугадать, когда состоится проверка невозможно. Борт самолета подвергается тщательному осмотру по 54 пунктам на предмет технического состояние, возраста судов и документации. Из недочетов судна как раз выводится коэффициент SAFA.

Впоследствии, если проверенные самолеты одной авиакомпании набирают определенное количество штрафных баллов, то сама компания вносится в черный список ЕС. Таким образом, проводится постоянное управление и повышение безопасности полетов над территорией ЕС.

К сожалению, специалисты SAFA держат свои заключения в закрытом доступе. Известно одно, чем выше коэффициент компании, тем ниже ее надежность. Критическим порогом считается коэффициент 1.95. Авиакомпании получившие такую отметку входят в красную зону и попадают под прицел внимательного и регулярного наблюдения Еврокомиссией.

Российские компании, прошедшие проверку после сертификации EASA, предоставили свои оценки по коэффициенту безопасности.

Безопасность полетов. Документальный фильм

Значения ниже 0,4 получили самолеты авиаперевозчиков «Уральские авиалинии», «Авиакомпания Сибирь», «Аэрофлот».

0,4-0,5 – «ЮТейр», «Глобус»;
0,5-0,8 – «Ямал», «Ред Вингс», «Оренбургские авиалинии», «Аэрофлот-Норд», «Северный ветер»;
0,8 – 0,9 – «Донавиа», «ГТК Россия»;
1,08 – «Трансаэро»;
1,25 – «Скай Экспресс».

К порогу «красной зоны» приблизились компании «Владивосток-Авиа», «Башкортостан», «Авиалинии Дагестана».

ТОП бюджетных компании по безопасности полетов от авиационного портала Airline Ratings

Оценивание портала ведется по семи звёздочной системе. Каждая звезда присваивается за определенные показатели, такие как число и характер происшествий, качество работы персонала и сервиса.

Участие в рейтинге берут 449 авиакомпаний. После того как звезды выставлены, Airline Ratings составляет топ лучших и худших авиаперевозчиков. Полученный список самых безопасных компаний мира мало чем отличается от мнения немецкого JACDEC и других экспертов.

А вот топ бюджетных компаний (лоукостов) точно порадует будущих пассажиров. Итак, представляем вам победителей номинации:

В топ небезопасных перевозчиков 2019 г. попали компании из Индонезии, Непала и Суринам. Они получили 1 или 0 звезд:

  • Наличие сертификата IOSA – если он есть присуждается сразу 2 звезды;
  • Есть ли авиакомпания в черном списке ЕС;
  • Есть ли зарегистрированные смертельные случаи за последние 10 лет;
  • Наличие разрешения FAA на полеты в США;
  • Какой из критериев авиационной безопасности ИКАО пользуется страной, в которой находится авиакомпания.
  1. качество обслуживания на борту;
  2. питание во время полета;
  3. комфортабельность салона;
  4. уровень работы багажных служб;
  5. цена на билет.

Абсолютным лидером по безопасности и сервису, по мнению The West Australian, оказалась австралийская компания Qantas. Как пишут редакторы журнала, за 95 лет существования она обошла своих конкурентов и приблизилась к эталону мира авиасообщения.

10 самых безопасных авиакомпаний в мире

Следует за ней American Airlines(США) и нидерландская KLM. Всего максимальный балл по рейтингу безопасности набрали 137 авиакомпаний, среди которых почти все со списка JACDEC. А вот высшую звезду сервиса получили немногие, в основном азиатские и ближневосточные корпорации, такие как Etihad, Emirates, Qatar.

Журнал пополнился также списком сомнительных или небезопасных перевозчиков: индонезийские – Lion Air, Batik Air, Wings Air, Xpress Air, Trans Nusa и африканская – Bluewing Airline.

Российский Aeroflot получил высшую отметку по безопасности полетов и средний балл по сервису.

Batik Air SrivijayaAir
Bluewing Airlines Trans Nusa
Citilink Trigana Air Service
Kal-Star Aviation Wings Air

Авиатранспорт на сегодняшний день - это очень востребованный способ передвижения. Когда речь идет о поездке по стране или в соседние государства, то есть возможность воспользоваться альтернативными методами передвижения. Но вот перелететь через океан кроме как на самолете нельзя. Поэтому рано или поздно приходится сталкиваться с проблемой выбора авиаперевозчика.

Немного о рейтингах

И если об исследованиях мирового масштаба постоянно идет речь, чуть ли не каждая стана проводит свои расследования, то рейтинг авиакомпаний России составить немного сложнее. Этому есть одно очень простое объяснение.

Как показывает практика, когда речь идет о безопасности, то тут учитываются факторы соблюдения документации, своевременного прохождения медосмотра экипажем, техосмотра машиной и тому подобное. В сущности, рейтинг безопасности авиакомпаний России не учитывает количество В реальности все трагедии или внеплановые ситуации происходят из-за стечения обстоятельств, а рейтинги составляются в результате проверок документации.

Как это делается в мире?

Индекс безопасности рассчитывается следующим образом. Начальными данными являются показатели пассажиропотока за определенное количество лет. Затем это число соотносится с суммой нанесенного ущерба или количества человеческих жертв в результате несчастных случаев за этот же промежуток времени. Учитываются также годы без аварий и участие компаний в международных сертификациях качества.

В международных исследованиях безопасности авиалиний редко появляются публикуется ежегодно, но вот среди лидеров все чаще фигурируют Гонконг и США. В 2014 году немецкий центр JACDEC опубликовал свой рейтинг безопасности, в котором на 17 месте оказалась российская фирма «Трансаэро». Это отличный показатель для отечественной компании.

Какая ситуация в нынешнем году?

Как известно, совсем недавно в Египте произошла страшная трагедия, унесшая жизни двух сотен людей. Авторитет авиакомпаний был очень сильно подорван. Количество людей, которые боятся летать, становится все больше и больше. В силу этого следует знать по различным параметрам.

Многие крупные туроператоры или компании по продаже авиабилетов сами проводят собственные исследования для своих потребителей на основе отзывов и реалий полетов. По данным одной из таких компаний, рейтинг выглядит так:

  1. Первое место занимает авиакомпания «Ямал». Она заслужила эту позицию благодаря доступным ценам, высокому качеству обслуживания и минимальному времени ожидания рейса.
  2. Второе место у новоиспеченной Ifly. Основное направление молодой компании - чартерные рейсы в Сочи и другие южные города. Хотя на рынке она новичок, уже успела полюбится населению.
  3. На третьей позиции - «КогалымАвиа». Эту компанию можно встретить в разных рейтингах, и везде она в лидерах.

Всемогущий «Аэрофлот» в этом списке всего лишь на пятой позиции. Многие пассажиры недовольны завышенными ценами, частыми и совершенно неудобными графиками полетов.

"Трансаэро" позади "Аэрофлота". Хоть это и очень хорошая и крупная компания, ее сотрудники редко информируют пассажиров о задержке или переносе рейса или делают это в последний момент. Постоянно меняются условия перевозки грузов.

Безопасность полетов в России

  1. "Трансаэро". Если уж эту компанию признали в мире как надежного перевозчика, значит, и нам нужно ей доверять.
  2. "Аэрофлот". Это крупнейший перевозчик в России, и неудивительно, что количество непредвиденных ситуаций в расчете на единицу полета у нее минимальный. Тем более компания существует на рынке не один десяток лет.
  3. Замыкает тройку лидеров выполняющая рейсы по наиболее популярным туристическим маршрутам.
  4. На четвертом месте компания-лоукостер от "Аэрофлота" - "Победа". Славится тем, что цены на перелеты по стране из столицы и в нее очень низкие. Поскольку существует на рынке совсем мало, пока еще претензий не возникало. Основные направления - центральная часть России, Урал и ближняя Сибирь.
  5. S7 Airlines поселилась на 5 месте рейтинга самых безопасных компаний. Такое преимущество достигнуто за счет самых больших внутренних перевозок. Также есть несколько регулярных рейсов в страны СНГ, Европы, Восточной и Средней Азии.

На чем летают россияне?

Для вопроса безопасности немаловажен фактор возраста самолета. Удивительно, но в нашей стране есть машины с 25-летним и даже с 30-летним стажем. Они не только выполняют регулярные рейсы, но и не собираются выходить на пенсию. Рейтинг авиакомпаний России по возрасту самолетов будет интересен для прочтения:

  1. Самый старый рабочий экземпляр находится у компании «Центр-Юг». ТУ-134А-3 1976 года выпуска до сих пор летает и совершает регулярные рейсы.
  2. Всего лишь на год младше ТУ-134А-3 1977 года выпуска у компании «Турухан», которая числится за группой «ЮТэйр». База находится в Красноярске.
  3. Еще один брат ТУ-134 выполняет бизнес-перелеты от компании «РусДжет». Его первые полеты датируются 1978 годом.
  4. В парке компании «Саратовские авиалинии» числится Як-42 1982 года выпуска.
  5. Вахтовикам северных авиалиний наверняка знаком ТУ-154М, он до сих пор летает с 1987 года под руководством пилотов компании «Газпромавиа».
  6. У «Трансаэро» тоже есть один устаревший экземпляр - Boeing 737-400. Ему уже больше 25 лет.
  7. И последним в списке числится Airbus A-320 1991 года. Это точно такой же самолет, такого же возраста, как и тот, что упал в Египте в этом году. Числится он у компании «Уральские авиалинии». По данным компании, последний рейс им был совершен в январе 2015 года по маршруту Хургада - Екатеринбург. После этого с рейсов был снят.

«Крылья России»

В нашей стране существует ежегодная премия, которая вручается лучшим авиакомпаниям в различных номинациях. По данным результатам можно составлять некий рейтинг авиакомпаний России.

Так, в 2014 году победителем в номинации «Авиаперевозки на внутренних линиях» стала «Сибирь» (S7 Airlines). В международных перевозках лидирует «Аэрофлот». Второе и третье место в этой позиции занимают «Глобус» и «Оренбургские авиалинии» соответственно.

Лидером зрительских симпатий единодушно стала компания «Оренбургские авиалинии».

В данный момент проходит сбор данных для учреждения очередной премии - «Крылья России 2015». Кстати, каждый желающий может зайти на сайт и отдать голос за любимую авиакомпанию.

Вывод

Можно бесконечно долго составлять рейтинг авиакомпаний России. Но каждый пассажир для себя сам определяет, какие критерии будут основными. Для кого-то это цена билета, для кого-то - расписание и время прилета. А другие ни за что не сядут на старый самолет. Вот для этого мы и раскрываем всю правду о рынке авиаперевозок в нашей стране.

Вопрос безопасности перелётов - один из самых актуальных вопросов, которым, так или иначе, задаются все путешественники. Вне зависимости от дальности, любой турист хочет, чтобы часы и минуты, проведённые в небе, были максимально спокойными и комфортными.

Зачастую выбор авиакомпании, которая и осуществляет перелёт, полностью влияет на все эти факторы. Ежегодно международными компаниями составляются рейтинги авиакомпаний, отражающие всю работу перевозчика и его главный показатель для пассажира - безопасность.

Портал Vipgeo представляет самые безопасные авиакомпании России и мира, согласно международным рейтингам и авторитетным изданиям.

Важно: Список авиакомпаний составлялся на основе рейтинга Европейского агентства по авиационной безопасности - EASA. В мире существует ещё несколько подобных агентств, и их данные могут незначительно отличаться.

Безопасные авиакомпании России

Согласно данным европейских агентств, на 2019 год авиакомпания «» признана самым безопасным перевозчиком, зарегистрированным на территории России. Ей был присвоен самый высокий рейтинг в 0,24 балла, из расчёта - чем ближе к единице, тем опаснее полёты этим перевозчиком.

Рейтинг составляется на основе проверки общего состояния лайнеров, пунктуальности и соответствии стандартам по документам и международным законом. Что касается авиакатастроф, то с 1993-го года у уральцев не было ни одного инцидента с человеческими жертвами.

«S7»

На втором месте по безопасности находится крупнейший уже за Уралом авиаперевозчик «S7 », ранее известный, как компания «Сибирь». У «сибиряков» парк самолётов старше, чаще всего в компании на регулярных рейсах работают 15-20-летние Аэробусы и Боинги. Впрочем, техническое состояние самолётов у международных комиссий нареканий не вызывало никогда.

Крупнейшие авиакатастрофы этой компании произошли в начале 2000-х годов, когда в общей сложности погибло более 300 человек. С тех пор уровень безопасности перевозок «S7» отвечает всем международным стандартам, а прецедентов, кроме двух аварийных посадок, зафиксировано не было.

Насчёт крупнейшей и старейшей авиакомпании России - «» - на сегодняшний день больше всего споров. С одной стороны, они имеют самый внушительный бюджет и позволяют регулярно обновлять свой парк самолётов. А вот с другой, серия катастроф в 90-х годах серьёзно подпортила репутацию, некогда гиганта перевозок. Поэтому сейчас - только третье место и 0,38 балла.

Но главное, что стоит сказать об «Аэрофлоте», это то, что компания - единственный из российских перевозчиков, стабильно попадающий в международные рейтинги. Правда, то же агентство JACDECв 2019-м году поместило «Аэрофлот» лишь на 36-е место в списке самых безопасных авиакомпаний мира.

Зарегистрированная в Ханты-Мансийске компания «» сегодня - один из самых востребованных перевозчиков в стране, имеющий десятки внутренних и международных направлений.

Что интересно, основу парка компании составляют новые самолёты средней вместимости марки ATR, что делает перевозчика своеобразным лидером в коротких региональных рейсах.

Авиакатастрофы у «ЮТейр» случались, но последний крупный инцидент случился в 2014-м году с грузовым вертолётом МИ-8. Пассажирские самолёты летают без происшествий.

Безопасные авиакомпании мира

Рейтинг самых безопасных авиаперевозчиков в мире в 2019-м году заслуженно возглавила компания «», зарегистрированная в Гонконге. Она на рынке с 1946-го года, и за последние три десятилетия единственным происшествием, связанным с её самолётами стала жёсткая посадка пассажирского лайнера, летевшего из Индонезии.

На сегодняшний день «CathayPacificAirways» обслуживает десятки стран, включая всю Юго-Восточную Азию, Европу, США и Россию. С недавнего времени компания запустила даже русскоязычный сайт, с возможностью бронирования билетов.

Несмотря на инциденты 2017-го года, перевозчики Арабских Эмиратов продолжают занимать второе место в рейтинге самых безопасных авиакомпаний мира. И лучшей из лучших считается компания «». Они ежегодно обновляют парк судов, а также регулярно улучшают качество обслуживания пассажиров - от эконом-класса, до первого класса.

Для российских туристов компания «Emirates»важна хотя бы тем, что она сотрудничает с «S7» организуя в Дубае и Абу-Даби стыковочные рейсы на Индонезию, Малайзию, Вьетнам и Мальдивские острова. Кроме того, в 10-ти российских городах есть возможность прямого чартерного вылета самолётами этой компании.

«EVAAir»

Третье место в рейтинге самых безопасных авиакомпаний занимает ещё один китайский перевозчик - «EVAAir ». Он начал работу в 1989-м году, и за годы существования не допустил ни одной авиакатастрофы с человеческими жертвами. Единственные прецеденты были связаны с жёсткой посадкой в США.

К сожалению, российские путешественники могут воспользоваться услугами этой авиакомпании только в азиатских аэропортах.

«QatarAirways»

И четвёртое место, согласно рейтингам безопасности авиакомпаний 2019-го года прочно заняли ближневосточные самолёты от компании «». Базируется перевозчик в Дохе и обслуживает 160 направлений по всему миру. С 1993-го года у компании было всего два происшествия, но оба обошлись без человеческих жертв.

Перевозчик имеет огромный парк судов из Боингов и Аэробусов. Что привлекательно для российских туристов - катарские самолёты регулярно совершают перелёты через Москву, Санкт-Петербург и Воронеж.

Так ли опасны лоукостеры, как о них говорят?

В последнее время из-за участившихся сообщений об авиакатастрофах лоукостеров многие туристы начали отказываться от дешёвых перевозчиков, искренне веря в то, что компании намерено экономят на безопасности ради количества проданных билетов. Но насколько это правда?

Туристы с большим опытом полётов на лоукостеров утверждают, что слухи и домыслы - не более чем преувеличения. Да, проблемы с лоукостерами есть, но ключевой причиной катастроф, как и везде, становится человеческий фактор. Ссылки на якобы старые самолёты нашей «Победы» и других дешёвых компаний - фальсификация. Сомневающихся участники обсуждений отправляют на официальные сайты перевозчика.

Если серьёзно подходить к вопросу, то главная проблема лоукостеров - это отсутствие должного комфорта при перелёте, но никак не безопасности пассажиров. Если вы выбираете дешёвый рейс, нужно знать, на чём вы экономите. Если же боитесь - вам прямая дорога в кассы крупных авиакомпаний.

О намерении Минтранса лишить сертификата авиакомпанию "Red Wings" за серию инцидентов с самолетами, последним из которых стала авиакатастрофа во Внуково 29 декабря прошлого года. В комментах меня упрекнули, мол, со всеми авикомпаниями такое бывает и 3 месяца - это не показатель, а я сгоряча назвала "Красные крылья" рекордсменом в области аварий, потому что с их парком в 8 "тушек" 5 случаев за 3 месяца - это уже хроническая болезнь. Но я решила сделать полную статистику, за весь 2012 год и не только по "Red Wings", а по всем любимым отечественным, чтобы выявить самые небезопасные авиакомпании и самые ненадежные самолеты по версии прошедшего года.

Ими стали совсем не "Red Wings" и ТУ-204...

Рейтинг составлялся просто: подсчитывалось количество инцидентов за год . Дело не в том, что я не математик:) (горячий привет матфаку), у меня нет данных, чтобы высчитать процент ломающихся самолетов от общего числа флота а/к, учитывая при этом, какие модели в гражданской авиации используются чаще или реже. С авиакомпаниями - то же самое. Чем меньше полетов производит авиакомпания, тем реже случаи поломок, аварий и других технических инцидентов на ее самолетах. Но это не всегда так.

Рейтинг не учитывает случаи с обстоятельствами, не зависящими от пилота и авиакомпании в целом. К примеру, столкновение с птицами при взлете\посадке (это больше косяк аэропорта), вынужденные действия или бездействие из-за погодных условий, недомогания или смерть пассажиров на борту, из-за чего самолеты тоже совершают экстренные посадки. Учитывались только ситуации, которым способствовали ошибки пилота или технические неполадки в самолете. Данные взяты из открытых источников.

ТОП-10 небезопасных авиакомпаний - 2012
1. UTair - 32
2. Аэрофлот - 28
3. Россия - 27
4. Трансаэро - 13
5. Уральские авиалинии - 11
6. S7 Airlines - 10
7. Таймыр - 9
8. Руслайн, Якутия - 8
9. ДонАвиа, NordWind - 7
10. Ямал, RedWings, OrenAir (Оренбургские авиалинии), АК БАРС АЭРО - 6

Основную долю рынка авиа-услуг в России поделили 5 авиакомпаний - это Аэрофлот, S7, UTair, Трансаэро и Россия. Остальное - мелкие региональные и, как правило, выполняющие чартерные рейсы. Чаще всего, проблемы возникали у а/к первой тройки - UTair, Аэрофлота и России. При чем, на совести первой небезопасной компании UTair - крупнейшая российская авиакатастрофа 2012 года:
2 апреля 2012. Самолет ATR-72-200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени вблизи поселка Горьковка. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Погибли 33 человека, в том числе оба пилота и оба бортпроводника, выжили 10 человек.

Хотя если суммировать инциденты Аэрофлота с его дочерней компанией "ДонАвиа", рейтинг возглавит он.

В 2-3 раза меньше число инцидентов у Трансаэро и S7 Airlines, что говорит о большей степени их безопасности среди лидеров рынка. Региональные авиалинии судить не берусь, т.к. о некоторых из них узнала впервые и детально не изучала, какую долю рынка они занимают.

ТОП-10 небезопасных самолетов - 2012
1. Boeing 737 - 51
2. Airbus A319/320 - 38
3. Boeing 757 - 17
4. АН-148 - 16
5. Bombardier CRJ - 13
6. Sukhoi Superjet 100 - 12
7. ATR-42 - 11
8. Boeing 767 - 9
9. ТУ-204 - 7
10. ЯК-42 - 6

737-й боинг считается самым массовым пассажирским реактивным самолётом в мире и включает в себя 10 модификаций. Проблемы с ним возникали у "Трансаэро", "ДонАвиа", "UTair", "Оренбургских авиалиниий" и ряда других а/к. В свое время от 737-ого боинга избавился "Аэрофлот" «в целях снижения рисков для своего бренда» , когда в Перми 14 сентября 2008 года разбился Boeing-737-500 (в той авиакатастрофе погибли 88 человек).

Эирбасы, а конкретно - Airbus А320 - считается самым массовым европейским пассажирским реактивным самолётом. В России их также использует ряд а/к, но наиболее частые поломки отмечаются у "России" и "Уральских авиалиний". Также у "России" случаются проблемы и с АН-148 (13 инцидентов за последний год).

Sukhoi Superjet 100 в искаженном смысле можно назвать самолетом 2012 года после всей шумихи вокруг авиакатастрофы во время лётных испытаний в Индонезии. "Аэрофлот", как один из основных заказчиков суперджетов, в то время заявил, что не намерен отказываться от использования данной модели и дальнейших поставок. Так он один и мучился с суперджетами - за прошлый год технические неполадки возникали у SSJ только на аэрофлотовских рейсах - 12 раз.

ЯК-42 - это болезнь "Саратовских авиалиний", ну а ТУ-204 - "Ред Вингса".

Ваше право, как относиться к этой информации. Однозначно - мы не выбираем определенный самолет, приобретая авиабилет, и тут решает имидж авиакомпании, который, в свою очередь, может быть подпорчен эксплуатацией ненадежных самолетов. Видите, замкнутый круг. В любом случае, эта информация - не повод для паники, пусть даже ломается несколько самолетов каждый день - в воздух успешно взмывают сотни других и не только в России.

На заметку