Рокеры против «Аэрофлота»: в стране есть два проклятых аэропорта, где всегда ломают инструменты. Гитаре найдется место: Аэрофлот упростил правила провоза музыкальных инструментов Гитара багаж или ручная кладь

Любой путешествующий пилигрим или коллекционер имеет право на провоз своего сокровища или же смысла всей жизни – гитары, взяв ее как ручную кладь в салон самолета, уложив рядом с собой на близстоящем кресле. А вот большой инструмент лучше отправить, как груз, в багажное отделение. В данной статье рассказывается о том, как перевозить гитару в самолете.

Крупногабаритный инструмент требует отдельного места

Правила провоза семиструнной

Многих исполнителей авторской песни, когда они вояжируют по стране с концертами, интересует вопрос, который волнует в одинаковой степени и цыган, считающих семиструнный инструмент своим сердцем, и современных Ромео: «Как провезти гитару в самолете, чтобы не было проблем?».

  1. На борт самолета дозволено проносить инвентарь, вписывающиеся в лимит ручной клади, приблизительно это только место поклажи, размер которого составляет 20х40х55 см и массой около 10 кг при перелете экономклассом.
  2. Гитара зачехляется или упаковывается, как ручная кладь. И лишь тогда инструмент провозится бесплатно.
  3. Место в багажном отделении турист оплачивает, если он сдает свою семиструнную подругу туда.

Хотя некоторые компании делают исключение. Например, Iberia может позволить провоз гитары в самолете, ежели пассажир летит налегке.

Авиалайнер компании Iberia

Если пассажир провозит музыкальный инвентарь, превышающий весовой предел ручной клади, как исключение, его можно взять в самолет за отдельную плату. Некоторые авиакомпании позволяют приобрести еще одно место ручной клади. К примеру, путешествуя же рейсами таких компаний, как Ryanair, для маленьких музыкальных инструментов на борту самолета нужно купить место.

В компании же AirBaltic также есть возможность приобрести еще одно место ручной клади. Данный сервис стоит 60 евро, когда путешественник регистрируется в аэропорту или он экономит 20 евро при регистрации онлайн. Хотя лучше все-таки не транспортировать гитару с собой в самолете.

Везем гитару в багажном отсеке

Сдавать нужно в багаж:

  • габаритный зачехленный музыкальный инвентарь;
  • в контурных футлярах;
  • в упаковках, гарантирующих целость инструмента при перелете.

Перед путешествием необходимо уточнить, каким образом можно провозить инструмент. Как говорит народная мудрость: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». То есть, каждая авиакомпания имеет свои правила .

Перевозка гитары в самолете будет комфортной, если перевозить ее в специальном чехле для специальных перевозок или сдать ее как деликатный багаж. Купить такой кейс можно в специализированном магазине.

Найти специальные приспособления для транспортировки, можно в специализированных магазинах

Путешествуя самолетами авиакомпаний Aegean Airlines, музыкант, регистрируясь визирует Limited Realease Form, где путник гарантирует то, что не будет выдвигать претензий к условиям перевозки музыкального инвентаря.

Оплачивать перевоз инструмента нужно согласно правилам транспортировки фиксируемого багажа. Есть некоторые авиакомпании, которые гитару воспринимают, будто это место багажа, входящее в норму бесплатного провоза клади. Другие же разрешают провозить музыкальные. инструменты не более 45 кг.

Перед тем как транспортировать гитару нужно убедиться в надежности футляра.

Если перевозка гитары в самолете осуществляется в багажном отсеке, пассажир при желании может указать ценность багажа . Данная услуга оплачивается, сумма, в среднем, составляет десятую часть от оговоренной стоимости, но хозяину инструмента гарантируется возмещение ущерба, если при транспортировке инструмент испортится.

Дорогие инструменты непременно следует оценивать.

За место в грузовом отсеке необходимо заплатить согласно действующим правилам

Сейчас читатель может задать вопрос: «Так, можно ли гитару брать в самолет или нет?». Можно ответить на этот вопрос односложно: «Да», не вдаваясь в мелкие детали. Но мы разъясним далее некоторые нюансы, которые могут встретиться при перелете.

Виолончелист, трубач, бандурист, скрипач или коллекционер раритетных музыкальных инструментов приобретает еще один билет. В данном случае чехол с музыкальным инвентарем должен быть меньше 80 кг, и должен поместиться в кресло пассажира.

Но некоторые авиакомпании обеспечивают перевоз музыкального инвентаря в самолете на подставляемом кресле весом до 75 кг. Есть авиакомпании, у которых весовой барьер достигает 46 кг.

На дополнительные места билеты продают без скидок в билетной кассе авиакомпании или в турагентстве.

Некоторые инструменты считаются государственным достоянием и не подлежат незаконному пресечению границы

Загружать и выгружать музыкальное сокровище владелец должен самостоятельно. Можно самому понаблюдать за тем, как загружают и выгружают инструмент. Музыкальный инвентарь должен перевозить сопровождающий пассажир по дополнительному билету.

Ежели гитара историческая или культурная ценность, то нельзя его вывозить за границу без согласования с Росохранкультурой. Необходимо получить разрешение. Лучше всего, конечно же, оформить паспорт для музыкального инструмента во избежание проблем за границей.

С недавних пор музыканты, гастролирующие по Европе, имеют право взять с собой в самолет небольшие инструменты.

Разрешенные размеры ручной клади, которую разрешается провозить салонах самолетов, продиктованы стандартами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и составляют 55 на 35 на 20 см либо сумму измерений, не превышающую 110 сантиметров.

Тем не менее, позвонив в компанию, Сергей Брюхно выяснил, что в случае с музыкальным инструментом понятие “сумма измерений” не действует и для скрипки или альта придется покупать отдельный билет, либо сдавать багаж.

“Добрый день, уважаемый Сергей!

Норма провоза ручной клади на наших рейсах составляет 1 место до 10 кг. размерами 55*40*20 см.

Если скрипка превышает установленные для ручной клади габариты, она может быть перевезена в багажном отделении. В таком случае на стойке регистрации Вы можете попросить сотрудника наклеить бирку “Хрупкое” на чехол инструмента, однако это не освобождает пассажира от ответственности по упаковке хрупкого багажа. В наших правилах нет исключений для ручной клади, превышающей установленные габариты.

На регистрации контроль ручной клади осуществляет представитель авиакомпании. В редких случаях представитель в аэропорту вылета на основании загрузки конкретного рейса и ряда других факторов может принять решение о перевозке инструмента в ручной клади под свою ответственность. Однако гарантировать перевозку инструмента в ручной клади мы не можем.

Также мы предлагаем своим пассажирам оформить и перевезти багаж, требующий особых мер предосторожности (кино-, фото-, теле-, видео-, радиоаппаратура, электронные и оптические приборы, оргтехника, музыкальные инструменты, хрупкие вещи и особо ценные вещи), в салоне воздушного судна.

Перевозка багажа в салоне ВС оформляется и осуществляется по предварительному согласованию с Перевозчиком и только в салоне экономического класса. Пассажир обязан информировать о перевозке багажа в салоне ВС при оформлении билета и оплатить отдельное место для этого багажа.

Масса перевозимого в салоне багажа не должна превышать среднее значение массы пассажира (не более 80 кг.), а габаритные размеры багажа позволять его размещение на отдельном пассажирском кресле.

Упаковка багажа должна быть не марающей, без выступов и острых углов, способных повредить обивку кресла. Упаковка багажа, перевозимого в салоне ВС, должна иметь приспособление для его крепления в пассажирском кресле.

Доставка багажа, перевозимого в салоне ВС, к борту ВС, снятие с борта ВС и доставка от ВС производится пассажиром.

На борту ВС пассажиру, перевозящему багаж в салоне, c целью обеспечения требований безопасности, предоставляются места на последнем ряду салона экономического класса, таким образом, чтобы багаж располагался на месте возле окна.

Благодарим Вас за обращение.

В случае ответа, пожалуйста, сохраняйте тему письма.

С уважением,
Ольга
Специалист группы по работе с клиентами”

Ранее Сергей Брюхно получил почти аналогичный ответ от компании UTair:

А до этого в аэропорту Франкфурта дискутировал с представителями компании “Аэрофлот” на тему трактовки термина “сумма измерений”:

Несмотря на то, что ранее большинство мировых авиакомпаний не запрещали провоз небольших струнных инструментов в салоне самолетов, и даже разрешали музыкантам в дополнение к инструментам брать в салон небольшие сумки, в последние годы правила стремительно ужесточаются.

Если музыканты путешествуют в составе оркестра или другой крупной группы, шансы провезти инструменты в салоне увеличиваются. А вот у одинокого артиста в аэропорту скорее всего могут возникнуть проблемы.

Сейчас авиакомпании стремятся заставить сдавать в багаж скрипки, альты и прочие некрупные инструменты, которые по сумме измерений не дотягивают до 115 см, зато в длину слегка выбиваются из стандарта.

Виолончелисты давно привыкли к такому положению дел – на их крупный инструмент всегда либо покупается билет, либо он отправляется багажом. Однако виолончели в багаже следуют в специальных кофрах, что уменьшает риск порчи инструмента в отсутствие музыканта.

Скрипачи и альтисты не практикуют перевозку своих инструментов в бронированных футлярах, а покупка билетов для каждой скрипки, альта и трубы в случае, когда в полет собрался весь оркестр, обойдется коллективам очень дорого.

Ряд экспертов предполагает, что ужесточение правил провоза инструментов связано с рентабельностью авиаперевозок в целом. Проще говоря, авиакомпании стремятся увеличить оборот в том числе и путем навязывания покупки отдельных билетов на небольшие музыкальные инструменты.

Большую часть музыкальных инструментов теперь можно перевезти в салоне самолета

Аэрофлот увеличил размер допустимых к провозке на борту самолета музыкальных инструментов - с 115 до 135 см по сумме длины, ширины и высоты. Кроме того, перевозчик смягчил требования к тем инструментам, размер которых превышает допустимые параметры. Их размещение в салоне возможно в зависимости от типа воздушного судна и технических возможностей по соответствующему запросу пассажира за 36 часов до вылета.

Ранее музыканты попросили Аэрофлот разрешить провозить музыкальные инструменты на полках для ручной клади. «Идя навстречу многочисленным пожеланиям лучших музыкальных коллективов, составляющих гордость России, Аэрофлот принял решение об увеличении размеров музыкальных инструментов, перевозимых в качестве ручной клади по сумме 3-х измерений, что позволит перевезти большую часть музыкальных инструментов в салоне воздушного судна», - отметили в Аэрофлоте.

В авиакомпании пояснили, что в случае перевозки музыкального инструмента в качестве ручной клади, такой музыкальный инструмент является единственным местом ручной клади, допускаемым к перевозке в салоне воздушного судна. Новые правила вступают в силу с 15 февраля 2018 года и соответствуют лучшим мировым практикам ведущих авиаперевозчиков, добавили в Аэрофлоте.

На сайте авиакомпании уже размещены новые правила: «Перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отделении, так и в пассажирском салоне. При перевозке музыкальных инструментов в пассажирском салоне применяются правила перевозки для багажа, перевозимого в пассажирском кресле. При перевозке в пассажирском кресле вес инструмента не должен превышать 80 кг, размеры не должны превышать 135х50х30 см. При перевозке в багажном отделении вес инструмента не должен превышать 50 кг».

Перевозку гитары в самолете можно осуществить несколькими способами:

    взять в салон воздушного судна в качестве ручной клади;

    поместить музыкальный инструмент в жесткий кейс и сдать его в багаж;

    разобрать гитару, вложить ее в чемодан и сдать в багаж с остальными вещами

    отправить курьерской службой.

Рассмотрим сначала последний способ. В целом, отправка гитары курьерской службой – нехитрое дело, но оно имеет несколько больших минусов. Первый из них – сроки: владельцу придется отправлять музыкальный инструмент либо заранее перед вылетом, чтобы получить гитару на месте в момент прилета, либо отправить сразу перед перелетом, но потом ждать 1-2 дня ее прибытия. Даже самые быстрые сервисы не смогут доставить музыкальный инструмент в течение нескольких дней, а даже если и доставят, то стоимость перевозки будет серьезной. Второй минус заключается в том, что придется платить немалые деньги за пересылку. Третий – придется упаковывать посылку (если перевозчик не предоставляет такой услуги), вызывать курьера, заполнять бумаги, ехать в офис, то есть терять много времени. При заграничных путешествиях нужно еще думать о таможенном оформлении гитары. И последний минус состоит в том, что гитару могут потерять в пути, и потом придется требовать от курьерской службы выплату по страховке.

Теперь рассмотрим вариант со сдачей гитары в багаж. Нужно отдавать себе отчет в том, что вещи в багажном отделении самолета буквально «летают» по отсеку при взлете и посадке. Поэтому рекомендуется закрыть гитару в кейс на замок, чтобы он нечаянно не открылся в пути. Вместо кейса можно использовать обычный чемодан, но при этом музыкальный инструмент придется разобрать. Конечно, при перевозке гитары с вклеенным или сквозным грифом такой вариант не подходит. И еще один важный момент: не рекомендуется перевозить самолетом гитару в разобранном состоянии слишком часто, ведь дерево – не металл, и резьба под саморезы в нем может быстро разболтаться.

И наконец, самый используемый способ – поместить гитару в мягкий чехол и взять с собой в салон самолета. Перед тем как это сделать, рекомендуется изучить правила авиакомпании по перевозке музыкальных инструментов. Дело в том, что ручная кладь в своих габаритах не должна превышать установленных авиаперевозчиком значений, и не каждая гитара может уложиться в них, прежде всего, по параметру длины. Формально это значит, что взять в салон ее нельзя, но на практике в 99% случаев владельцам гитар не отказывают в их просьбе и выдают в аэропорту бирки для ручной клади. Отказ от сотрудника авиакомпании может последовать только в том случае, если зарегистрированной ручной клади уже слишком много. В таком случае, если Вы настоятельно не хотите поддавать инструмент рискам перевоза в багажном отделении, все будет зависеть от Вашего умения договариваться с людьми. Бортпроводник должен найти место в салоне под груз. Это их обязанность, ведь от размещения вещей зависит безопасность пассажиров во время перелета: в экстренной ситуации любой незакрепленный чемодан может начать летать по салону и ударить кого-то из пассажиров.

Если Вам интересно, почему на посадке и взлете не разрешают пользоваться камерами, айпадами, ноутбуками и так далее, то представьте себе ситуацию, как при экстренном торможении самолета Ваш планшет полетит кому-нибудь в голову.

Вывод: если Вы хотите перевезти гитару самолетом в целости и сохранности, настоятельно рекомендуем постараться пронести ее в салон и попросить сотрудника авиакомпании найти для нее место, не забывая при этом о хорошем закреплении музыкального инструмента.

Авиакомпании уже давно ведут странную негласную борьбу с музыкантами - которым возить свои инструменты все труднее, потому что политика авиакомпаний непредсказуема.

Крупные музыкальные инструменты, виолончели, контрабасы и т.п. давно уже летают по билетам - как люди. За гитары в кофре берут дополнительную плату, или вообще не пускают пассажира в салон с инструментом. Музыканты жалуются на то, что подчас невозможно угадать - пустят ли тебя в салон с инструментом, или потребуют серьезную доплату, или вообще заставят сдавать в багаж.

Теперь же некоторые авиакомпании собираются вообще запретить провоз в салоне скрипок и альтов в статусе ручной клади. (В некоторых компаниях такие ограничения уже существуют).

Крупные инструменты давно летают, как люди: по билету, с отдельным местом. Фото: Twitter.com/Notcoldshoulder

Художественный руководитель музыкального театра "Геликон-опера" Дмитрий Бертман считает, что новый запрет, если он вступит в силу, ставит под вопрос гастрольную деятельность музыкальных коллективов вообще. "Это просто остановит все", уверен Бертман, потому что "ни один музыкант не сдаст инструмент в багаж - это часть его тела, его жизни".

Бертман подтверждает, что скрипки и альты действительно несколько выходят за габариты ручной клади, но напоминает, что "всю жизнь скрипки и альты возились в салоне самолета. На виолончель мы вынуждены покупать билет всегда, в России так же, как и во всем мире". Бертман считает, что нежелание авиакомпаний отличать хрупкий и дорогой музыкальный инструмент от простой сумки или чемодана говорит о некомпетентности людей, разрабатывающих такие правила. "Люди зарабатывают всю жизнь на эту скрипку, и это личная собственность музыканта или собственность оркестра. Это огромнейшая ценность - инструменты. Я даже не говорю про Страдивари, Гварнери... великие музыканты, которые гастролируют, никогда в жизни не смогут с этим инструментом выехать, получается".

Пока музыкантов авиакомпании медленно прижимали, они находили какие-то выходы из ситуации и мирились с новыми неудобствами и рисками. Но блоги музыкантов в соцсетях каждую неделю пестрят постами о том, кому какой инструмент какая авиакомпания испортила, и как не удалось - или, реже, удалось - получить компенсацию.

Наталья О" Шей, лидер популярной рок-группы "Мельница", выступающей в СНГ, Прибалтике и Израиле, вспоминает, как "гитару в багаже сломали. Отсудить у компании ничего не удалось, потому что поломку обнаружили не сразу, не в аэропорту. Инструмент был дорогой, "эндорсерский" (т.е. предоставленный фирмой-производителем. - Ред.), и, к счастью, его удалось починить. Но с тех пор у нас супержесткие и супертяжелые флайт-кейсы. Есть у нас специальный шкаф для трех гитар, сделанный в Англии по спецзаказу. Мы регулярно платим за перевес и негабарит, но зато этот шкаф значительно сложнее бросить или уронить".

Решение, подходящее для стадионной рок-группы, не может устроить исполнителей академической музыки: по финансовым соображениям в том числе. "Музыканты - люди не самые богатые, классика - это не шоу-бизнес, это, скорее, гордость страны. Исполнительское искусство наравне с балетом - это одно из немногих, что держит нас еще в авангарде во всем мире", - говорит заслуженный артист России виолончелист Борис Андрианов. , называя новое решение о запрете "бредом".

Вводя разные правила, авиакомпании стремятся заработать, что, по мнению Андрианова, "понятный мотив", как и то, что "пассажиры жалуются на то, что багажные полки забиты", в том числе и кофрами с инструментами. Но в любом случае "один-два скрипача, да даже целый оркестр, не сделают погоды на рейсе". Теоретически при разработке правил авиакомпании руководствуются вопросами безопасности полета и законодательством (см.врез). Но Андрианов считает, что для музыкальных инструментов как ручной клади стоит сделать исключение: "Провоз музыкального инструмента с ручной кладью должен быть исключением. Пусть не виолончелей, ладно, мы <виолончелисты> уже смирились, но что касается других инструментов, то такое решение просто невозможно. Пожалуйста, пусть они ужесточают свои правила, но пусть это касается баулов, сумок, чего угодно, но не музыкальных инструментов. Мне кажется, это надо донести до тех, кто принимает решение. Иначе музыканты просто перестанут ездить".

Официально

Берите в салон и альт, и виолончель

В минтрансе выразили недоумение, на предмет того, что музыкантам запретят возить их музыкальные инструменты, в том числе виолончели, в салоне самолета с 15 февраля. "Подобные инициативы минтрансом не прорабатываются", отметили "РГ" в ведомстве.

Перевозка музыкальных инструментов регулируется федеральными правилами, которые утверждены еще в 2007 году и никаких измений с тех пор в этот пункт правила не вносились. С согласия перевозчика пассажир может перевозить не только ручную кладь, но и багаж, который требует особых мер предосторожности при транспортировке, в том числе музыкальные инструменты. Багаж, перевозимый в салоне воздушного судна, размещается в специально предназначенных местах (отсеках), а при их отсутствии - на отдельном пассажирском кресле. В таком случае для перевозки музыкального инструмента пассажир обязан купить билет на него, гласит Воздушный кодекс.

Есть и ограничения по провозу музыкальных инструментов (в салоне рояль не перевезешь). Вес одного места багажа, перевозимого в салоне, не должен превышать 80 килограммов, а его размеры должны позволять разместить его на отдельном пассажирском кресле. Упаковка багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, должна обеспечивать его крепление на пассажирском кресле. За подъем инструмента в салон самолета отвечает его владелец, уточняется в законе. Небольшие музыкальные инструменты, если они умещаются на полке в салоне или под сиденьем пассажира, можно провезти как ручную кладь. Понятие "ручная кладь" также регулируется федеральным законодательством. Так, авиакомпании не могут устанавливать для пассажиров требования по перевозке багажа и ручной клади ниже той планки, которая предписана федеральными правилами.

Как у них

Для контрабаса - отдельный билет

Аналогичные правила действуют в разных странах.

Что касается крупных музыкальных инструментов, таких как контрабас, то, к примеру, Air France предлагает два варианта. Тот же контрабас можно сдать в багаж или пронести в салон самолета в том случае, если пассажир заранее (за 48 часов до вылета) согласовал этот вопрос с авиаперевозчиком и приобрел билет на дополнительное место для своего "музыкального" багажа.

Как сообщили "Российской газете" в парижском аэропорту Руасси-Шарль де Голль, здесь не помнят случая, чтобы на борт самолета нельзя было пронести в виде ручной клади скрипку или гитару. Главное, чтобы сумма трех измерений была не более 115 см. При небольшом превышении, как правило, также не возникает проблем.

Лодки