Расположение мест в двухэтажном вагоне. Двухэтажные поезда в России: описание, маршрут, особенности и отзывы 2 этажные вагоны ржд

Двухэтажные пассажирские поезда уже получили определённое распространение в нашей стране. К примеру, их можно встретить на маршрутах "Москва - Сочи", "Москва - Казань", "Москва - Самара". В прошлом году я несколько раз ездил в таких вагонах, и сегодня подробно сравню их с одноэтажными фирменными составами. ..

Начну с достоинств двухэтажного поезда. Как ни странно, они есть. :-)

Главным образом, это цена билета. За счёт бОльшей вместимости каждого вагона, она ниже, чем на аналогичный одноэтажный поезд.
Для примера взглянем на расценки для поезда "Москва - Казань" на 2 февраля:


Если билет в купе одноэтажного фирменного поезда №002 стоит 3672 рубля, то аналогичное место в двухэтажном поезде - всего 2075 руб, что сравнимо с ценой плацкарта в одноэтажном. Т.е. за те же деньги, можно отправиться в поездку в более высоком классе.
СВ в двухэтажном тоже дешевле, чем в обычном. Плацкарта в двухэтажных поездах нет.

Есть и другие "плюсы". К примеру, в купе двухэтажного вагона целых 2 розетки вместо одной, и расположены они не под столиком, а в более доступных местах:

Ещё можно отметить контейнеры для раздельного сбора мусора, которых в одноэтажных вагонах я пока не встречал:

Есть, правда, вопрос, как вынимается мусор из них: с сохранением деления или нет, и куда в дальнейшем направляется - этого я не знаю. Но сам факт того, что людей приучают к сортировке - уже благо.

А теперь о недостатках. К сожалению, их побольше.
Начнём с удобства входа/выхода. Когда Вы с багажом или с детской коляской - это имеет немаловажное значение. И здесь двухэтажный поезд проигрывает одноэтажному собрату. Даже если Ваш билет в купе на первом этаже, при входе в вагон, придётся пройти несколько ступенек вниз, уровень пола здесь ниже:

Проход на второй этаж выглядит так:

Не стоит забывать и о том, что выход из вагона на конечной станции займёт скорее всего больше времени, попросту из-за того, что вместимость стандартного двухэтажного вагона почти в 2 раза выше аналогичного одноэтажного: 64 человека вместо 36-ти.

Конечно же, по высоте двухэтажный вагон не в 2 раза выше одноэтажного, а примерно в 1,5. За счёт этого пассажирам остаётся меньше пространства для жизни. Верхние полки на первом этаже выглядят так:

По фото не очень понятна острота проблемы, поэтому уточню, что сесть взрослому человеку на верхней полке не удастся! Там можно расположиться только лёжа или полулёжа. И залезать на такую полку тоже крайне сложно, вероятность удариться головой о потолок - весьма высока. :-)
В одноэтажных вагонах таких проблем нет и подавно.

И, на мой взгляд, это главный недостаток двухэтажных вагонов. Никому не пожелаю получить билет с верхним местом..

Как такое безобразие смогло появиться в вагоне, разработанном и построенном в XXI веке - мне непонятно. Ведь есть же в одноэтажных вагонах удобная панель с откидывающимся верхом во всю длину, с несколькими удобными отсеками:

Зачем нужно было возвращаться к этим сеточкам из советского прошлого? Загадка!

Пару слов про туалеты. В двухэтажном вагоне их 3. Разумеется, био, т.е. на стоянках не закрываются. Но путём простых арифметических действий получаем, что в одноэтажном вагоне 1 туалет приходится на 18 пассажиров, (там их 2), а в двухэтажном - на 21 чел. Т.е. вероятность того, что он окажется занят утром, когда вы отправитесь чистить зубы - в двухэтажном поезде выше.

Традиционного "титана" с кипятком в двухэтажных вагонах нет:

Вместо него - обычный, офисный кулер в купе проводников. Кому как, я для меня это тоже минус - какая же теперь романтика с кулером? :-)

В двухэтажных поездах в стоимость билета не входит горячее питание, как во многих одноэтажных фирменных составах. Есть лишь небольшие наборы

Таким я увидел двухэтажные вагоны. И в этом небольшом обзоре постарался оставаться объективным, насколько это возможно.

При прочих равных в будущем буду выбирать одноэтажные поезда, но в случае, когда нужно будет сэкономить, наверняка, предпочту двухэтажный купейный вагон одноэтажному плацкартному. Всё-таки в юности я "наелся" плацкартом на много-много лет вперёд. И вроде как РЖД планирует со временем отказаться от плацкартных вагонов вовсе - думаю, это верный вектор развития.

В принципе, если выбирать нижние места, то по большому счёту в двухэтажных вагонах нет ничего криминально неприятного. Да, они проигрывают в нюансах, но зато кто-то сможет за те же деньги совершить поездку в купе вместо плацкарта.

P.S. Да, чуть не забыл об одном прикольном и неоспоримом преимуществе двухъэтажного вагона - там дети могут бегать по кругу. Конечно же, это гораздо интереснее, чем туда-сюда по коридору в обычном поезде. :-)

На настоящий момент по курсирует всего два двухэтажных поезда: №104, Москва - Адлер, и №5, Москва - Санкт-Петербург. Построены вагоны обоих составов были на Отличительной особенностью этих современных поездов является гораздо большая в сравнении с обычными вместимость.

Стоимость проезда

Обойдется путешествие в каждом из этих двухэтажных составов немного дешевле, чем в обычном поезде. Однако только в том случае, если билет будет куплен заранее. Чем меньше свободных мест остается в вагонах, тем дороже они стоят. Билет на двухэтажный - Адлер, купленный заблаговременно, обойдется примерно в 4000 рублей. Проездной билет на поезд до Санкт-Петербурга стоит порядка 1300 р. Продажа на рейс начинается как обычно - за 45 суток до отправления.

Оба двухэтажных поезда относятся к классу фирменных. в них нет. Помимо купейных есть несколько СВ. Вместимость одного вагона - 64 места. В основном это и стало причиной снижения стоимости проезда на двухэтажном поезде. Для сравнения: в вагоне обычно состава всего 39 мест.

Особенности состава

От обычного двухэтажный поезд отличается прежде всего высотой вагонов. Везет состав локомотив пятого поколения ЭП-20, способный работать как на переменном, так и на Высокие вагоны отличаются современным внешним видом. На каждом имеется фирменная аббревиатура РЖД, написанная красными буквами, хорошо заметными на сером фоне.

Ресторан адлерского состава рассчитан на 60 посадочных мест, санкт-петербургского - на 48. Обслуживают посетителей две официантки. Расположен ресторан на втором этаже поезда. Как и в обычных составах, еду также несколько раз в сутки продают в коридорах. Кроме ресторана в двухэтажном поезде оборудован еще и бар, рассчитанный на восьмерых человек. Расположен он на первом этаже. Рядом с ним находится кухня. С рестораном ее связывает два лифта. Один из них предназначен для подъема наверх готовых блюд, а второй - для спуска вниз грязной посуды.

Удобства для инвалидов

К удобствам этих двух новых составов можно отнести и то, что в них предусмотрены вагоны, специально предназначенные для людей с ограниченными возможностями. Отличительными их особенностями являются широкие коридоры. Пассажиры могут перемещаться по ним прямо в коляске. У входа в вагон предусмотрен специальный подъемник. Таким образом и в сам двухэтажный поезд (фото его можно видеть на странице) инвалид может попасть, не вставая с коляски.

Первый этаж

Большинство пассажиров, уже успевших проехаться на этих поездах, отзывается о них, как о достаточно удобных. Вагоны немного теснее обычных, но вполне комфортны. Высота коридоров составляет чуть больше двух метров. Двери в купе можно закрывать/открывать, пользуясь магнитной карточкой. Передвижение по поезду совершенно безопасно - переходы между вагонами герметичны.

Двухэтажный - состав, судя по отзывам, помимо всего прочего, еще и очень чистый. Курить в тамбурах запрещено. В каждом вагоне имеется по три биотуалета. Пользоваться ими можно, в том числе, и на остановках. Имеются в поезде и контейнеры для сортировки мусора.

Второй этаж

Наверх с первого этажа ведет довольно-таки неплохо обустроенная лестница. Ступеньки ее подсвечиваются, держаться же можно за удобные поручни. На межэтажной площадке установлен мусорный контейнер. Над ним подвешено обзорное сферическое зеркало. Пассажиры, спускающиеся по лестнице, могут видеть поднимающихся, и наоборот.

Второй этаж поезда очень похож на первый. Единственное различие в том, что потолок здесь немного скошен, а окна находятся очень низко - на уровне пояса взрослого человека.

Купе поезда

Обустроиться пассажиры, купившие билет в фирменный поезд Москва - Адлер двухэтажный или до Санкт-Петербурга, могут очень даже неплохо. Купе в этих составах достаточно удобны и хорошо оборудованы. Каждое из них рассчитано на четырех человек. Длина полок в купе немного меньше, чем в вагонах обычных поездов. Однако даже высокие люди могут разместиться на них более-менее комфортно. Единственное - сесть в полный рост на второй полке не получится. Потолки на обоих этажах довольно-таки низкие. Третьи полки для багажа в купе и СВ не предусмотрены. Чемоданы можно ставить только под нижние.

Освещение в купе светодиодное, а рядом с каждой из двух нижних полок в стену встроены розетки под зарядку телефонов и ноутбуков. Имеется в двухэтажных поездах и бесплатный Wi-Fi. Связь предоставляет компания «Мегафон». Помимо всего прочего, в каждом купе предусмотрена отдельная радиоточка. Повышает комфортность поездки и наличие системы климат-контроля. Однако регулировать температуру в каждом отдельно взятом купе, к сожалению, нельзя.

Окна по всему поезду оборудованы современными шумоизоляционными стеклопакетами. В СВ-вагонах имеются жидкокристаллические мониторы, предназначенные для просмотра видеопрограмм.

Облуживание

При посадке в двухэтажный поезд, как и в любом фирменном составе, пассажирам выдают постельное белье. В стоимость билета входит также санитарно-гигиенический набор, пресса, кипяченая вода во время всего пути следования и сухой паек. Последний включает в себя питьевую воду в бутылке, джем, крекер, куриный паштет, горчицу, майонез, вафли. Так же, как и в обычных поездах, периодически разносится чай. В гигиенический пакет включены ложка, вилка, нож, зубочистка, бумажная салфетка.

Оба двухэтажных поезда сопровождают сотрудники милиции. Для того чтобы они могли наблюдать за порядком в вагонах, в коридорах расставлены видеокамеры.

Двухэтажный поезд: отзывы

Как уже упоминалось, мнение у пассажиров об этих состава сложилось хорошее. Отмечается прежде всего невысокая стоимость проезда и отсутствие стандартных неудобств российских поездов: закрытых туалетов на остановках, жары или холода в вагонах, неработающих кипятильников и т. д.

К недостаткам этих составов пассажиры относят прежде всего некоторую тесноту вагонов. Чистые и удобные туалеты - это также то, чем может похвастаться двухэтажный поезд. Отзывы в этом плане о нем также очень неплохие. Однако в туалетах иногда бывает накурено. Курить в тамбурах обоих составов запрещено. Поэтому некоторые пассажиры делают это именно в туалете. Вызывает определенные неудобства и отсутствие третьих полок. Если багажа слишком много, ставить его будет попросту некуда.

График составов

Движется двухэтажный поезд немного быстрее обычного. В среднем скорость составляет около 160 км/ч. Разработан график таким образом, чтобы большинство пассажиров находились в пути наименьшее время. От Москвы до Адлера на двухэтажном поезде можно доехать примерно за 25 часов. До Санкт-Петербурга - за 8 часов.

Как видите, двухэтажный поезд (фото это подтверждают) можно оценить, как достаточно удобный и комфортный. Билет стоит недорого, а движется состав очень быстро. Так что можно смириться даже и с некоторой теснотой.

Интересный фотоотчет о поездке на одном из первых рейсов двухэтажных поездов. Смотрим далее, как все устроено внутри таких двухэтажных вагонов поездов и читаем комментарии о такой поездке далее.

Тест-драйв поезда начался 2 ноября в 07:50 мск от первой платформы Казанского вокзала столицы.

Страшно ли мне было? Очень страшно, т.к. такое понапишут, что аж жуть порой берет.
Да и не молод я уже для таких испытаний-)

Вагоны российские, и сделаны на «Тверском вагоностроительном заводе».
Билет у меня на втором этаже и, кто знал, вдруг во время движения я провалюсь куда-нибудь с вещами…




Зашел и обомлел! Первая мысль была - я ошибся поездом.
На секунду показалось, что я в Европе и на маршруте «Париж – Ницца», а не «Москва – Адлер».
Это с каких таких пор в России стали делать такие вагоны?

В преддверии Олимпийских игр на Тверском вагоностроительном заводе были закуплены
50 двухэтажных вагонов: 38 купейных, по четыре СВ, купейных штабных и вагона-ресторана.
Из них сформировали три состава, которые будут ходить до Адлера с остановками в Рязани,
Воронеже, Ростове, Краснодаре и Сочи.

Билет в Купе мне обошелся в 3206 рублей. Благодаря увеличению количества мест
в вагоне удалось снизить стоимость проезда в вагонах купе и СВ.

А вот и купе, в котором мне предстоит проехать 25 часов 19 минут.
В нем отсутствует верхняя багажная полка, но мой немаленький чемодан успешно поместился вниз.

В купе имеются индивидуальные электрические розетки
для зарядки мобильного телефона или ноутбука. Две штуки!

В стоимость проезда включены: постельное белье, предоставление питьевой воды
в пути следования, санитарно-гигиенические наборы и пресса.

Весь поезд забит под завязку - свободных мест нет. Мой озорной сосед Вова!-)

Вагон сделан по высоким европейским стандартам с использованием новых технологий,
оборудования и материалов - светло, чисто, удобно,

Бесплатный санитарно-гигиенический набор

Будете удивлены, но в стоимость билета включен сухой паек.
Пришлось "рисковать" здоровьем и тестировать. Выжил!
Все оказалось съедобным, хотя куриный паштет я бы заменил-)

Состав набора: вафли, крекер, джем, вода питьевая, паштет, майонез, горчица,
санитарно-гигиениченкий набор (салфетка бумажная, нож, вилка, лодка, соль, перец, сахар, зубочистка), сэндвич.

А вот и первая остановка

В составе поезда имеется и вагон ресторан.
На втором этаже - обеденный зал на 48-50 посетителей

На нижнем ярусе располагается кухня и бар

Тестировал ли я продукцию ресторана себе?

Конечно, тестировал. За 350 рублей я заказал бизнес-ланч из салата,
первого, второго, и напитка! И самое главное - выжил опять!

Прогуляемся по поезду

В двухместных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

В поезде есть Wi-Fi, но признаюсь, скорость у него оставляет желать лучшего.

Вы не ослепли - в каждом вагоне осуществляется раздельный сбор мусора!

Все вагоны оборудованы тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время стоянок.
У кого-то читал такую статистику. В обычном купейном вагоне 36 мест и 2 туалета.
Получается 1 туалет на 18 пассажиров. В двухэтажном вагоне 64 места и 3 туалета - 1 туалет на 21 пассажира.
Якобы туалеты будут загруженнее на 15%.

Хочу возразить! При трех туалетах и полном вагоне ни разу за 25 часов не пришлось ждать очередь.
Всегда да был один свободный туалет. Автор статистики не учел, что туалеты работают во время стоянок.

В каждом вагоне есть система видеонаблюдения, система контроля, управления доступом
и охраны пассажирского поезда, а также система кондиционирования воздуха и отопления,
что обеспечивает комфортный микроклимат.

Не забыли и про людей с ограниченными возможностями.
В поезде есть специальное купе и подъемник для колясок

Пейзажи за окном.

Со второго этажа вид лучше!

В вагонах применена система компенсации вибрации,
что позволит пассажирам не испытывать неудобств при качании вагонов.
А фотографии при движении получаются четче-)

За окном показалось море - подъезжаем к Сочи

На каждой станции все стремятся сделать фото на память с первым двухэтажным поездом

Есть ли недостатки? Конечно, есть, - это отсутствие возможности
регулировать температуру воздуха в отдельно взятом купе
(подобное я встречал в Европе в вагонах Сименс).

Прибыли в Адлер. Обратите внимание на разницу в высоте вагонов.

Меня встретил пес-)

Очень красивый вокзал

Придется прощаться с поездом и рассказать вам про вокзал

Строительство вокзала в Адлере велось по образу и подобию востребованных
во всем мире интермодальных пассажирских транспортных узлов - хабов,
где пассажир может не только совершить пересадку или оставить багаж,
но и получить большой спектр дополнительных услуг - от приобретения свежей прессы
до гостиничного сервиса.

Общая площадь семи уровней терминала составляет почти 30 тыс. кв. м,
пропускная способность превышает 15 тыс. человек в час.

Внутри все блестит

Когда такие вокзалы будут в Москве?

Единовременно на вокзале могут разместиться около 2 тысяч пассажиров

В сутки новый терминал может обслужить 56 пар поездов дальнего и пригородного сообщения,
а сверх того - каждый час отсюда могут отправляться и прибывать четыре поезда-аэроэкспресса.

Здание вокзала состоит из трех частей: паркинг на 555 автомашин,
морская и городская части здания, а также соединяющий их конкорс (площадь, на которой сходятся несколько улиц)

Так что Якунин со своей задачей по дорогам к Олимпиаде справился.

Здравствуйте!

Впервые РЖД запустило поезда с двухэтажными вагонами в 2013 году. Цель была одна - заменить такими вагонами "плацкарты" при этом цена в таких вагонах должна быть сопоставима со стоимостью билета в "плацкарте". Но обещания так и остались обещаниями. Тем более конкуренции у РЖД нет - сказали "будут двухэтажные поезда!" значит будут. И за билеты платить "будут столько сколько скажем!".

Сразу извиняюсь за малое количество фото в отзыве на поезд - я ехал в нем в сентябре 2015 года и на тот момент не знал, что буду писать отзыв на irecommend. Но если судьба сложится так, что я снова поеду - я обновлю этот отзыв.

Поезд Москва-Адлер состоит из 13 вагонов. Судя по сайту РЖД - есть еще вагон для перевозки личных автомобилей ! (Я не пользовался этой услугой - но знаю, что у РЖД она появилась недавно). Все вагоны двухэтажные. 1 вагон - "СВ", остальные "купе". Поезд отправляется и прибывает на Казанский вокзал Москвы почти ежедневно (смотрите заранее - почему-то иногда в определенные дни поезд не ходит).

Любопытно, что на сайте tutu есть "народный" рейтинг поездов, составленный на основе отзывов пассажиров. Так вот этот поезд занимает 5-е место в ТОП-10!

Достоинства:

САМОЕ ГЛАВНОЕ - это скоростной поезд!

Всего 1 сутки из Москвы - и ты на море! Такая скорость достигается благодаря тому, что поезд следует практически без остановок, а где есть остановки - стоянка минимальна. (Для сравнения скорый поезд по этому маршруту едет на 12-14 часов дольше!).

Кстати возможность так быстро доехать до моря есть только у москвичей. Питерцы будут ехать 2 суток! (Хотя из Питера до Москвы можно добраться за 4 часа). Но РЖД почему-то не думает запустить скоростной поезд Петербург - Адлер. Хотя мне кажется он был бы очень востребован!

Биотуалеты.

В принципе сейчас они во всех новых поездах. Безусловно это здорово! Теперь нет такого идиотизма как "санитарная зона". Особенно это было актуально именно на этом маршруте - санитарная зона для обычных поездов тянется от Туапсе до Адлера , где поезд идет несколько часов! Протерпеть без туалета это время нереально даже взрослому, что уж говорить о маленьких детях.

Полки стали длиннее.

В отличии от старых вагонов в современных вагонах полки стали делать длиннее - средний рост человека стал выше. (При этом коридор в вагоне стал узким).

Недостатки:

✔ НЕТ МЕСТА ДЛЯ БАГАЖА!

Чтобы был 2-й этаж в вагоне необходимо от чего-то отказаться - все-таки высота вагона не может быть больше чем расстояние от рельсов до контактной сети. Естественно проектировщики "убрали" верхние багажные полки над дверьми в купе. Смотрите -


Помимо этого сократили высоту от пола до нижней полки.

В результате если пассажир едет в одиночку на верхней полке - ему просто физически некуда убрать багаж! Да даже если и будет свободное место внизу - то не факт, что чемодан можно "запихать" под нижнюю полку.

Совет: Если планируете ехать в этом поезде обратите внимание на свой чемодан. Если он большой - не поленитесь его измерить и сравнить с высотой от пола до нижней полки.

Если вы едите с семьей - то как правило на юг вещей бывает немало - они физически не влезут в такое купе! Особенно детские коляски или что-то подобное даже в сложенном виде.

Низкий потолок над верхней полкой.

Из-за этой "двухэтажности" потолок над верхней полкой не прямой, а имеет скос в сторону окна. В результате если спать головой к окну можно больно удариться об потолок, резко поднявшись. (Я пару раз точно ударился).

Новые соседи.

Помимо пассажиров в соседних купе справа/ слева - теперь появляются соседи сверху/ снизу . Конечно обычно люди в таких поездах едут адекватные, но если попадется шумная компания мало не покажется. Мы ехали на втором этаже и иногда слышали шум от соседей с 1-го этажа.

✔ 3 туалета на 64 места.

В вагоне на каждом этаже вместо 9 купе - 8 . Если вагон будет полностью заполнен - то это 64 человека. В конце вагона есть 3 биотуалета. Несложно подсчитать, что в среднем получается 21 человек на 1 туалет. Для сравнения в классическом купе - 18. То есть есть риск ждать своей очереди в туалет. Особенно утром перед прибытием, когда все идут чистить зубы или переодеваться. В качестве достоинства можно отметить, что в коридоре есть электронное табло на котором указывается наличие свободных туалетов.

✔ Стоянка на станции Сочи - 5 минут! На станции Лазаревское - 4 минуты!!!

Ну как же так?? Поезд специально и создан для поездки в Сочи! Ладно там выйти за 5 минут. Но как войти? Мы как раз ехали из Сочи. На платформе Сочи было наверно 80% пассажиров этого поезда! Причем в одну дверь вагона (всего) должно зайти 64 пассажира, а не 54 как в плацкарте. Как только поезд подъехал началась беготня и давка - люди пытались со всем своим багажом добежать до своего вагона. Хорошо еще то, что проводники попались понимающие - они просто не стали проверять билеты - и люди садились в вагон под честное слово.

На станции Лазаревское тоже много людей садилось. Там также люди бегали.

Совет: Если планируете поездку на этом поезде обратно в Москву, рекомендую купить билет с Адлера и садиться там.

✔ Нет остановок на многих станциях города Сочи.

Сочи - очень вытянутый город и начинается он буквально сразу за Туапсе. Раньше (помню в 2001 году) поезда дальнего следования делали остановки на таких станциях как Лоо, Дагомыс, Мацеста, Шепси и других. Сейчас же до них можно добраться только на электричке. В результате электрички в Сочи переполнены не только отдыхающими, но и пассажирами с багажом, которые едут на ближайший вокзал или с вокзала.Я не понимаю почему так сделано все неудобно.

Дополнительные услуги:

✔ Питание

Кормят 1 раз в сутки. Для той цены, которая установлена за питание считаю паек достаточно скудным. Из горячего запомнился небольшой кусок творожной запеканки. Также было немного колбасы, пара булочек и крошечная бутылка негазированной воды.

✔ Обратите внимание на номера мест.

Не понимаю логики РЖД, но вместо обычной нумерации в вагоне отсутствуют места с 33 по 80. Но правило, что четные места - это всегда верхние полки действует. Вот схема вагона -


Цена.

РЖД позиционировало двухэтажные вагоны как альтернативу плацкарте по цене. Но это оказалось ложью! Цена на билет сопоставима с купейным вагоном. При таких недостатках выгоднее купить билет в обычное купе в другом поезде.

Вчера прокатился на двухэтажном поезде Москва-Адлер. Теперь рассказываю всю правду.
Хорошо, что всего 8 часов от Воронежа до Ростова. Больше желания на нем ехать нет, совершенно.
На сайте он рекламируется, как поезд Премиум класса.
Сразу скажу - Никогда не покупайте верхние полки. Иначе ваша поездка превратится в АД.
Но обо всем по порядку.

Если Вы стартуете не из Москвы, то Вам придется запрыгивать на ходу. Потому что стоянка около 3 минут.

На сайте заявляется, бесплатный Вай-Фай на всем пути. Он и правда есть, подключается, но Не Работает.
Его там нет. Не надейтесь, как я.

Коридор второго этажа.

Спуск на первый этаж

На вагон 3 туалета, это даже меньше, чем в обычном вагоне. Там 2 на один Этаж.

Кстати в вагонах и тамбурах нет места для курения. Так что все курят в туалетах. Втихую, поэтому там накурено.

Распределение отходов. Металл, Стекло, Бумага... Хотя стоит обычный пакет, куда и выкидывается весь мусор.

Но поднимемся опять на второй этаж. Здесь надо как-то протиснуться с чемоданом.

Купе обычное. Но вот место для верхней полки очень маленькое. Меньше чем в обычном купе раза в два. Сидеть на нем не возможно. Только лежать. Места для багажа нет совсем. А если человек под метр восемьдесят, то ноги девать некуда.

Да что ноги. На втором этаже Скошенная крыша. И из-за этого даже голову поднять нельзя. Вообще не представляю как там спать. На первом этаже нет скоса над головой, но сверху пространство еще меньше.

Ресторан. Бар на первом. На втором небольшой зал.

Меню с олимпийской символикой.

Еще в поезде выдают дорожный набор.


водичка.

Могли бы и получше сделать, как в самолете, например.

Это тамбур.


Есть места и для инвалидов.

Коридор первого этажа.

Выводы:
1. На верхних полках ехать не возможно. Ехать на них сплошное мучение.
2. Места для багажа нет. Так что большие чемоданы стоят в проходе.
3. Интернета нет. Совсем.
4. Стоянки маленькие. В дороге купить что-то невозможно. Остается только вагон ресторан. Или брать еду с собой сразу.
5. Место для курение есть одно, у вагона ресторана. А остальные курят в туалете.
6. Несмотря на то что он Скорый поезд. Едет так же медленно и его раскачивает.

А в остальном Прекрасная Маркиза... все хорошо...

На заметку