Путешествие на поезде по России, какие маршруты есть. На электричках с пересадками

Туры на поезде в Москву: города, курорты, маршруты и достопримечательности. Что нужно знать о турах на поезде в Москву. Туроператоры.

  • Горящие туры в Россию

Путешествия по железной дороге - настоящая находка для активных, уставших от одиночества экстравертов, которые боятся летать и мечтают выспаться: это безопасно, романтично, да ещё и новые знакомства можно завести. А если серьёзно, туры на поезде - это увлекательный и достаточно комфортный способ посмотреть мир, пережив новые впечатления. Большим подспорьем для туристов стало активное развитие железнодорожного сообщения на территории России, благодаря этому возможно добраться по рельсам в любой уголок не только нашей страны, но и практически всего континента.

Большим подспорьем для туристов стало активное развитие железнодорожного сообщения на территории России, благодаря этому возможно добраться по рельсам в любой уголок не только нашей страны, но и практически всего континента.

Поездом из Москвы в Европу

Просто море туров из Москвы ждёт любителей прогуляться по старинным улочкам европейских городов. Например, к услугам тех, кто хочет устроить себе сказочные французские каникулы, поезд «Москва - Ницца» (№ 17/18), который по четвергам отправляется с Белорусского вокзала и через 48 часов доставляет своих пассажиров к Лазурному побережью Франции. Маршрут этого поезда включает в себя сразу восемь стран, из окна своего купе вы сможете насладиться видами Минска, Варшавы, Вены, Вероны, Милана и Генуи.

В стоимость десятидневного железнодорожного тура в Ниццу включены завтраки, проживание в гостинице, услуги гида.

На поезде «Москва - Париж» (№ 23/24), который тоже отправляется с Белорусского вокзала, вы сможете добраться не только до Парижа (поезд прибывает на Восточный вокзал столицы), но и до Берлина. Поезд следует через Минск, Варшаву, Берлин, Ганновер, Страсбург.

На поезда «Москва - Ницца» и «Москва - Париж» доступна электронная регистрация, для посадки достаточно распечатки билета.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


С июня 1973 г. по маршруту Москва - Варшава начал курсировать поезд «Полонез» (№ 09/10), он ежедневно отправляется с Белорусского вокзала в 17:21 и прибывает в польскую столицу в 9:09, что идеально подходит для туристов.

На поезде «Тисса» (№ 15/16) вы сможете без пересадок добраться до Будапешта, а поезд «Москва - Прага» (№ 21/22) за 33 часа доставит вас в чешскую столицу. Поезд «Лев Толстой», который каждый день отправляется с Ленинградского вокзала, перевозит пассажиров из Москвы в Хельсинки, а на поезде «Восток» можно добраться аж до Пекина, правда, на это путешествие у вас уйдёт 146 часов.

Как правило, в стоимость пакетных туров на поезде входит питание, проживание в гостинице, страховка и услуги гида, а вот ж/д билеты и виза обычно оплачиваются отдельно, учитывайте этот момент при выборе путешествия.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Идеи для железнодорожных путешествий по России

Не менее интересно путешествовать и по территории нашей страны. Железнодорожный вояж по легендарной Транссибирской магистрали, к примеру, позволит за две недели увидеть всю Россию от края до края. Поезд «Золотой орёл» проходит через 10 часовых поясов, а его маршрут, превышающий 9000 км, считается самым длинным в мире. Большую часть путешествия туристы проводят в поезде, и, даже несмотря на просторность и комфортность купе, эта авантюра не каждому по силам. Так что перед покупкой столь длительного тура важно правильно оценить свои физические и психологические качества. Путешествие начинается в Москве, далее по маршруту Муром, Арзамас, Уфа, Челябинск, Омск, заканчивается тур во Владивостоке, где туристы пересаживаются на самолет и возвращаются домой. В турагентствах могут предложить также программы с посещением других городов: Рязани, Рузаевки, Самары.

Лучшие направления для путешествий на поезде

Все статьи о железнодорожных турах на «Тонкостях»

  • По России: из Москвы и из Санкт-Петербурга , в Северную столицу , в Анапу , в Казань , на Черное море
  • Австрия: Вена
  • Прибалтика : Латвия (Рига), Эстония (Таллин)

В начале сентября фоторедактор Дождя Алексей Абанин решил доехать из Москвы до озера Байкал по Транссибирской магистрали исключительно на электричках. В итоге на путешествие понадобилось 13 дней, 34 электрички и 2 поезда. Дождь публикует малую часть фотографий из этой поездки и отрывки из блокнота, в который записывались все впечатления.

День второй. Электричка из Кирова в Яр — это какой-то междусобойчик. Нас тут в вагоне человек десять, все сидят по одному, но каждый знаком, судя по всему, с половиной этой компании. Если на станции заходит новый пассажир, то он обязательно с кем-нибудь здоровается.

Апдейт: О чем я и говорил. Мужчина сошел с поезда и забыл свой телефон под газеткой на скамейке. В итоге приходит кондукторша и кричит в свой телефон:

— Да вот он, лежит. Ага. Забрала. Завтра тебе его отдам.

День третий, после Кирова. Точка невозврата пройдена. Электропоезд до станции «Верещагино» отправился в 4:30 по местному времени, то есть в Москве еще 2 часа ночи было. От тотального недосыпа в голову прилетела мысль. А почему бы не поспать лежа на скамейке? Как все. А я ведь даже не пробовал никогда так. Оказалось, очень удобно. И спина не затекает. Только все почему-то спят ногами в сторону прохода. Я же наоборот — уперся ногами в стену. Сразу почувствовал себя, как дома, и стало тепло. Печку опять включили на полную мощность.




День третий, после Перми. Как же мучительно остро начинаешь скучать по дому, когда голос объявляет «Остановка тысяча четыреста семидесятый километр. Следующая остановка — тысяча четыреста семьдесят восьмой километр». И так все дальше и дальше от Москвы. Будь моя воля, я бы запретил так называть станции. Есть же куча неиспользованных слов. Вот на участке «Пермь-2 — Шаля» какие классные названия: Нянино, Кукуштан, Блины, Гипсы, Глухарь. Кукуштан — мое любимое. Отлично же звучит. Нужно для каждой станции с нумерацией километров придумать название.

День четвертый, Екатеринбург. Сижу в кафе «Пельменная» у вокзала в ожидании электрички на Тюмень. Передо мной разогретые в микроволновке макароны с кетчупом и котлета. Я вообще пельмени хотел, но в «Пельменной» они закончились. По телевизору жена Петросяна (я забыл ее имя) рассказывает что-то про пенсионный возраст. Большую часть времени она хлопает широко раскрытыми глазами, уставившись в зал. Зал же смеется. Монолог я почти не слышал, потому что на улице стоял солдат и пел под гитару бардовские песни. Больше всего запомнился вот этот мотив:

«…И расписание судьбы не поменять уже,

Я остаюсь в живых лишь потому, что есть любовь.

Она давным-давно на ПМЖ моей душе».

Когда выхожу из электрички, все бегут на вокзал, а я обычно стою несколько минут, чтобы привыкнуть к тому, что фон перестал мелькать.




День шестой, за Омском. Представьте город, где власть захватили бабушки. Или создали свое поселение с нуля. Но главное — здесь правят бабки. По улицам еле-еле бегают откормленные внуки. Причем приезжают они не только на лето, остаются здесь навсегда и не встают из-за стола, пока все не съедят. Имена детям стали со временем не нужны. Они все откликаются на «внучок». Вокруг снуют ободранные кошки в надежде, что над ними сжалятся и покормят. Но они здесь только для красоты, и чтобы внуки с ними игрались. Взрослые здесь — обслуживающий персонал. Они не имеют права голоса, да и по жизни молчат. Работают в магазинах, помогают таскать тяжелые сумки, привозят на машинах в город картошку или то, что потребуется бабкам. Мужья бабок сидят в гаражах, сделанных из старых вагонов поездов, и вечно чинят автомобили. Главное — не мешать женам. В общем добро пожаловать в Татарск. Тут мне надо бы поспать.

День восьмой, после Новосибирска. К сожалению, целиком весь путь проехать на электричках до Байкала не получится даже при большом желании. Это было ясно еще год назад, когда я составлял расписание. Есть два небольших участка, которые придется перебить поездом. Первый настал сейчас. На этот раз мне достался поезд «Москва — Владивосток». Желание доехать сразу до Иркутска было велико, конечно, но я постарался быть честным с самим собой.




День девятый, перед Красноярском. Тем временем за окном разыгрывается самая красивая сцена за все девять или сколько там уже дней. Пока мы стоим на станции, на улице мужик в спортивном костюме выходит из своей синей «шестерки». Не закрывая дверь, об ее уголок тихонько начинает бить чуть сваренное яйцо, которое элегантно достал из кармана. Немножко счищает сверху и выпивает его целиком, сильно запрокинув голову. А потом достает сигарету и закуривает от удовольствия. И все это с невероятным изяществом! Мы едем дальше.




День десятый, за Красноярском. На станции Злобино в вагон вошли лица исключительно бандитской наружности. Один из них сел напротив. Через полчаса эта бандитская рожа внезапно для неё же начинает медленно расплываться в улыбке при виде за окном комбайнеров, собирающих пшеницу. Оттенок кожи, кажется, меняется с подпито-синего на нежно-румяный, за улыбкой показываются золотые зубы, которые блестят на солнечных лучах, а бритая голова начинает ходить ходуном вместе с ушами от радости и появляющихся мыслей.

День десятый, город Иланский. Я мог бы здесь остаться. Не в каждом городе с населением в 15 тысяч человек столько самобытности и жизни. Мог бы и остаться тут жить. Наверное, он просто больше всех напоминает родной Ковров. Те же кривые улицы, та же старая часть города с поймой. Только вместо Клязьмы озеро Пульсометр. Но больше всего здесь жизни скрыто на стенах разваливающихся пятиэтажек. Вот надпись золотой краской «Мемы с фочана», а вот объявление «А ты купил билеты в цирк?» с изображением Дяди Сэма. Кульминация — у вокзала «Россию — для грустных». И приписка отдельно «Спасибо».






День тринадцатый, после Иркутска. Вместо Ангары сегодня — молоко. Густейший туман. В поезде ощущение, что я действительно доехал до конца. До самого конца — вот он край, я его вижу. Кажется, меня разорвет еще до Байкала. Поэтому немногословен. Но подъезде к Байкалу туман рассосался сам собой. В тот момент, когда озеро только-только появилось в поле зрения, я просто вскочил моментально и выбежал в тамбур, где (наверное, не очень сильно — не помню) заорал. И еще минут десять я ходил по тамбуру из стороны в сторону и бубнил себе под нос матерные слова. Других у меня просто не было. Да и не хотелось их искать.




День тринадцатый, Байкал. Когда я проснулся, за окном уже ставший привычным пейзаж исчез. Снова вернулся утренний туман и край земли. В вагоне громко играла какая-то китайская музыка. Выйдя на конечной, надо было дойти до порта, чтобы уже на пароме переплыть Ангару, добраться до Листвянки и там заночевать.

Стойкое ощущение, что самого путешествия и не было, не покидало. Туман создавал иллюзорность всего происходящего. Мы отплыли уже в полной темноте. Паром настойчиво включил сирену, чтобы нас было видно в тумане, все пассажиры резко замолчали, школьницы запели. Сойдя с парома, я спрятал под большой камень блокнот и билеты со всех электричек, которые я хранил в заднем кармане. Теперь я точно не буду знать наверняка, проехал ли я больше пяти тысяч километров на электричках или нет.

Алексей Абанин

December 1st, 2016 , 02:54 am

Поездки на электричках (вдальрайдинг) и автостоп - наиболее родственные способы путешествия. Некоторые путешественники успешно комбинируют оба, а некоторые не приемлют какой-то из них. Мне захотелось прояснить для себя вопрос, почему одни делают выбор в пользу автостопа, а другие упорно ездят «на собаках».

Я не причисляю себя к вольным путешественникам (в классическом понимании А. Кротова), потому что чаще всего мои путешествия вырождаются в короткие самостоятельные поездки. Тем не менее, я почти всегда пользуюсь методом перемещений, свойственными вольным путешественникам - езжу «на собаках», а в случае крайней необходимости прибегаю к автостопу.

Возможно, эта статья покажется кому-то предвзятой. Особенно автостопщикам со стажем. Но не спешите судить. Просто попробуйте взглянуть на ситуацию под другим углом.

Не случайно я разделил понятия «метод перемещения» и «способ путешествия». Потому что нередко автостоп или вдальрайдинг перестаёт играть эпизодическую роль. Начинаешь понимать, что путь — это важная составляющая любой поездки, ценная сама по себе, а не только как способ добраться из пункта А в пункт Б. Отчасти это объясняется дорожными приключениями, отчасти — философски настроенными попутчиками и многими другими факторами. Подчас путь превращается в самоцель. (Люди, увлекающиеся железной дорогой, иногда ездят на поездах и электричках специально, чтоб "обкатать" ту или иную ветку.)

Движение на пригородных поездах из-за своей простоты давно выделилось в самостоятельный, универсальный способ путешествия, который называется "езда на собаках" (или украинский вариант - "на тягах"). В широком смысле вдальрайдинг включает в себя поездки в грузовых поездах (трейнхоп) и вписку в кабину машиниста. У всех способов есть как преимущества, так и недостатки.

Давайте разберёмся, почему всё-таки мы ездим вдальрайдом.

Преимущества поездок на электричках

1) Для многих решающим фактором выступает финансовый вопрос . Пригородные поезда (электрички) - самый дешевый вид междугороднего транспорта. Ими пользуются те, кому необходимо добраться в другой город, платя как можно меньше денег. В Украине дешевле только общие вагоны пассажирских поездов. Действует множество льгот и скидки для студентов. Есть способы, как проехать в электричке дешевле или вообще бесплатно. :)

2) Независимость от наличия билетов , отсутствие необходимости их покупать заранее. В пригородном поезде можно уехать всегда, даже если часть пути придётся стоять. Это особенно актуально для тех, кому срочно необходимо уехать, а билетов или желания их покупать нет. В электричках вообще больше свободы . Ты не привязан к определённому месту, можно ехать в любом вагоне. За тобой не следит проводник. Ещё один немаловажный плюс - для поездки в электричке не нужны никакие документы .

3) Предсказуемость. Как и все остальные поезда, электрички ходят по расписанию (если не считать поломки и форс-мажоры, от которых никто не застрахован). Это даёт возможность чётко планировать время отправления и прибытия, составлять волну (последовательность пересадок с одной электрички на другую). Здесь электрички имеют преимущество перед автостопом. Вдальрайдер может точно сказать, во сколько приедет, а автостопщик не знает заранее, сколько времени проведёт на трассе. Когда надо за гарантированное время куда-то успеть, то езда автостопом превращается в нервотрёпку.

4) Возможность путешествовать вместе большой компанией. Сюда относятся фанатские выезды, езда на фестивали, различные турпоездки. Автостопщики вынуждены разделяться, если едет больше двух-трёх человек.

5) Возможность осматривать города в пути следования. Ожидая следующую пересадочную электричку, часто есть возможность ознакомиться с местными достопримечательностями. В этом плане путешествие на электричках интересней и познавательней поездок в скорых поездах. Это возможность пройтись, размяться после нескольких часов поездки. И удивительно, но так меньше устаёшь, чем после долгой поездки на верхней полке.

6) Поездка на электричке - это шанс прочувствовать дорогу (так же, как и автостоп). Глядя в окно, наслаждаешься красотой природы. Порой удивляешься, насколько искусно железная дорога вписана в природный ландшафт. Можно любоваться проносящимися за окном пейзажами и наблюдать за жизнью дороги. В пригородном поезде, который останавливается "у каждого столба", лучше замечаешь детали, запоминаешь названия остановок и станций. В памяти записывается не только город N и город X, но и дорога между ними, что их связывает. Особенно это актуально для романтиков и людей, увлекающихся железной дорогой. Если едешь на скором поезде/автобусе, то вечером в них сел, а утром вышел. Всю дорогу проспал - города получаются «разорванными» в сознании.

7) Отсутствие необходимости вести беседы с водителями. Некоторых людей - интровертов - это конкретно напрягает. Им проще и приятней слушать стук колёс (или музыку в наушниках), созерцая проплывающие мимо пейзажи из вагонного окна. При поездке в попутном автомобиле ты полностью зависим от водителя, от его настроения, вынужден отвечать на его вопросы. Может даже возникнуть чувство, что ты напросился к нему в машину. Здесь ты находишься на его территории. Вагон электрички - это общественное место, в нём ты предоставлен сам себе: можно поесть, поспать, почитать книгу. Разве что курить не следует.

8) Для поездок в электричках не требуется специальных навыков и снаряжения. В автостопе, трейнхопе они играют весомую роль. Ведь если ловить попутки/товарняки в неправильном месте, то можно долго там проторчать. Не говорю уже о таком атрибуте заядлых автостопщиков, как светоотражающий комбез. Отправляться в путь на электричках можно вообще без ничего - как правило, там продают пирожки, чебуреки, напитки и многое другое. Особых знаний тоже не нужно, достаточно знать расписание.

9) Электрички общедоступны (если не считать тех, которые возят рабочих в Семиходы). Не нужно проникать в товарные парки, как при езде трейнхопом. В отличие от грузовых поездов, поездки в них не являются правонарушением, так что можно не остерегаться охраны и полиции. Электричками может пользоваться любой человек, даже дряхлая старушка. Нет необходимости иметь хорошую физическую форму. Также отсутствует риск получить травму при неловком залазе/сходе или перепачкаться.

10) Независимость от погодных условий. Вокзалы и вагоны поездов имеют крышу, а зимой обычно отапливаются. Это даёт возможность обсохнуть. Вдальрайдерам не нужны зонты и дождевики. Тот, кто хоть раз пытался уехать стопом в снегопад или сильный дождь, оценит это преимущество!

Пожалуй, на этом ограничимся, хотя можно добавить ещё несколько мелких плюсов. Например, возможность провоза велосипедов, крупногабаритного груза и домашних животных.

Теперь поговорим о минусах поездок на электричках. И тут всё зависит от угла зрения. При определённых условиях плюс превращается в минус.

Недостатки поездок на электричках

1) Самый главный для большинства людей недостаток - при поездках "на собаках" тратится много времени. Иногда на станциях пересадки приходится зависать несколько часов, а то и пол-суток. Неприятно, если станция находится в глуши, смотреть там особо нечего, особенно если едешь здесь в -надцатый раз. Некоторые относятся к таким "зависаниям" спокойно, а некоторые чувствуют, что могли бы потратить это время с большей пользой - что-то читать, смотреть, где-то гулять, сидеть в интернете и др. Если же дорога вас манит куда больше, чем всё это (да-да, такие тоже есть!), электрички — ваш вариант.

2) Отсутствие комфорта. Даже если вагон электрички новый, даже с мягкими креслами, всё равно через некоторое время устаёшь сидеть. Что уж говорить о деревянных реечных лавках. Нередко в вагоне электрички можно ощутить бесплатный "вибромассаж" от работающего компрессора, мотор-генератора или фазорасщепителя. Могут раздражать шумные попутчики и снующие туда-сюда торговцы, музыканты, попрошайки. Опытные люди не обращают на это внимания или выбирают более тихие вагоны. Так же зимой в электричках, а особенно дизель-поездах, бывает холодно, а летом очень жарко. Это тоже надо учитывать, отправляясь в путь. Порой в пригородных электричках приходится стоять. Особенно возле крупных городов, где в будние дни едут на работу "маятниковые мигранты", а по выходным вагоны "оккупируют" дачники.

3) Необходимость делать пересадки , в том числе ночью. Этот недостаток логически вытекает из двух предыдущих и так же отталкивает многих людей от поездок в пригородных поездах на дальние расстояния. Пригородные поезда потому так и называются, потому что должны обслуживать пригородные зоны. Путешествуя в электричках с пересадками, мы используем этот вид транспорта не по назначению. Не везде есть маршруты электричек по 200-400 км, выходящие далеко за пределы пригородных зон. В основном, такое наблюдается только в странах бывшего соцлагеря. Это обусловлено расположением депо и особенностями эксплуатации подвижного состава. В России наблюдается тенденция по "обрезке" маршрутов электричек по границам областей, так что путешествовать исключительно на электричках становится невозможно. Ну а пока у нас сохраняются "пересадочные" маршруты, ними ежедневно пользуются десятки людей.

4) Проезд в пригородных поездах не является бесплатным (если не считать льготников). Кое-где он весьма и весьма недёшев. Если ехать в электричках по России на дальние расстояния и полностью оплачивать проезд, то плацкарт в нефирменном скором поезде обойдётся дешевле. В центральной и западной Европе также дорогие электрички, выгодней пользоваться автобусами. При этом контролёры в пригородных поездах могут быть очень навязчивы. Тем, кто не хочет оплачивать полную стоимость проезда, приходится перебегать в другой вагон, прятаться в сортире и пользоваться другими ухищрениями, чтоб обмануть контроль.

5) Высокая вероятность встречи с маргиналами . Распространено мнение, что в электричках, особенно в ночных, много алкашей, бомжей и прочих неприятных личностей. Кое-где это действительно так, и это обратная сторона низкой стоимости проезда и множества льгот. Поэтому необходимо соблюдать правила осторожности: не ездить в одиночку в пустом вагоне, следить за вещами, избегать общения с подозрительными людьми. Но в большинстве случаев в электричках ездят порядочные, приличные люди. Это как срез общества: тут и дачники, и рыбаки, и сельчане, работающие в городе; торговцы, студенты и те, кто не смог уехать на скором поезде.

6) Существует вероятность внезапных отмен и опозданий электричек. Если вы приобрели билет на скорый поезд, то это является гарантией, что он отправится. Ну а электрички могут не выехать, даже если вы купили билет. Это связано с тем, что подвижной состав старый. А ещё на железной дороге действует система приоритетов. В случае задержек на участке диспетчер пропустит вперёд скорые пассажирские поезда, а иногда и грузовые. Пассажирам электрички или дизеля придётся ждать. Если зазор между вашим и пересадочным поездом небольшой, то такое ожидание превращается в нервотрёпку. К счастью, такое случается не часто.

7) Расписание пригородных поездов не всегда удобно. Бывает, что необходимо быть в определённом месте в определённое время, а электричка прибывает слишком поздно или вообще не в ходу в нужный день. В таких случаях, во избежание слишком раннего выезда, ночёвки на вокзале или траты денег на хостел, рациональней пользоваться другими способами перемещения.

На этом остановимся. Но что же думают на эту тему другие путешественники? Чтоб это понять, я некоторое время назад создал опрос в одной из групп социальной сети, посвящённой вольным путешествиям. Честно говоря, результат опроса меня удивил. Голоса распределились поровну:

Естественно, опрос не претендует на высокую точность, но для оценки вполне сойдёт. Для большей достоверности я решил создать похожий опрос в группе, которая не связана с путешествиями, то есть результаты более репрезентативны. Тут же несколько отдельных мнений:


Считается, что движение на электричках с пересадками - это способ путешествий для молодых студентов, фанатов и всяких нищебродов. Но я часто наблюдал, что таким образом путешествуют и люди в возрасте, и вполне себе состоятельные граждане. Просто потому, что электричкой удобней или нет альтернативы.

Всё это имеет место, но существует небольшая группа людей, для которых электрички стали частью жизни. И несмотря на все перечисленные выше недостатки, они ездят в них с удовольствием. Нет, я имею в виду не машинистов. Я говорю о вдальрайдерах.
Кто же они такие? Вдальрайдер отличается и от спортивного палаточного туриста, и от гостиничного «бэкпакера». В процессе преодолевания маршрута вдальрайдеры не гнушаются ночевать на вокзалах, в электричках или на вписках, питаются в дешёвых столовых или покупают еду в привокзальных супермаркетах. Отдельная каста - это люди, которые принципиально не ездят ни на чём другом - только хардкор, только пригородные поезда.

Но со временем, возможно, у вдальрайдеров появятся семьи, работа будет всё больше затягивать, давая больше денег и оставляя мало времени, в связи с чем, вдальрайдинг, как способ путешествий, перестанет быть оптимальным. Известно, что время и деньги взаимозаменяемы. И может оказаться, что менее энергозатратно подзаработать и нормально доехать на скором поезде, автобусе или собственной машине.

Так что вопрос, почему одни ездят в электричках, другие - автостопом, а третьи копят на машину, не столь зависит от преимуществ и недостатков конкретного метода перемещений, а лежит в плоскости мировоззрения, жизненных ценностей, предпочтений и приоритетов каждого отдельного человека.

Если у вас есть, что добавить или возразить, пишите в комментариях. До новых встреч!

Использованы материалы статей.

Экономический кризис и стагнация из России отступят еще нескоро: денег становится все меньше, ездить заграницу все дороже. Поэтому отличная альтернатива для поездок на выходные — города Подмосковья. Благо их много, и смотреть в них есть что. Почему на электричке зачастую удобнее путешествовать? Какие маршруты актуальны сейчас? Куда можно доехать на спецусловиях? Обо всем этом — в совместном материале Time Out и ЦППК.

Что это за проект?

В январе 2017-го Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) запустила первые скоростные туристические электрички до нескольких крупных подмосковных городов. Компания одновременно преследует две цели: популяризация внутреннего туризма и «имиджевая» история по изменению отношений к путешествиям на электричках. Если раньше пригородные электропоезда ассоциировались преимущественно с духотой, неудобством, грязью, то теперь на новых поездах-экспрессах действительно комфортно перемещаться. Они светлые, просторные, чистые, с климат-контролем и вполне приличными сиденьями. Если экскурсия платная, то для туристов в экспрессах выделяют отдельные вагоны, если бесплатная, то надо купить обычный билет.

Какие туристические маршруты есть?

ЦППК разрабатывает туры совместно с администрациями городов и туроператорами: перевозчик придумывает маршруты, а местные власти отвечают за гидов. Самые популярные сейчас туры — это экскурсии в Дмитров и Рязань: программа бесплатная, с гидом, который предоставляется всем желающим. В ближайшее время обещают запустить туры в Коломну, Новый Иерусалим, Звенигород и Сергиев Посад. Первая поездка состоится уже 26 мая по маршруту Пески-Коломна с посещением нескольких музеев и Коломенского кремля. На сайте компании можно приобрести и коммерческие групповые туры — например по маршруту Тула-Кимовск-Куликово поле-Моховое. И еще одно направление — это «праздничный туризм», когда гостей везут не просто посмотреть город, а на какой-нибудь отличный местный фестиваль.

Тульская область

Как это работает?

Если вы собрались на бесплатную экскурсию, то надо будет зайти на сайт ЦППК , записаться и купить билет на электричку. Если вы хотите путешествовать самостоятельно, то ЦППК предлагает SMART-путешествия. Вы покупаете travel card на сайте , после этого вам на почту приходит QR-код, кодовое слово, дата и описание программы. Travel card — это абонемент на путешествие, в который входят билеты на электричку, экскурсии, билеты в музеи и выставки, участие в мастер-классах, получение скидок и т.д. Стоимость карты зависит от количества доступных опций.
Когда будете проходить через турникеты вокзала или входить в музеи, рассчитываться в сувенирных лавках и кафе — покажите QR-код или назовите кодовое слово. Получите все опции, доступные по выбранной карте, и скидки.

Каковы преимущества путешествий на электричках?

Во-первых, это удобно: в современных экспресс-электричках есть кондиционер, Wi-Fi и мягкие кресла, а в межобластных экспрессах в пути следования можно купить еду и напитки, кроме того, рядом с креслами есть розетки. Во-вторых, электропоезд идет строго по графику и не стоит в пробках: легче рассчитать время на поездку. В-третьих, бюджетно: билет до Рязани и обратно, например, обойдется в 1160 рублей. При этом в стоимость билета входит обзорная экскурсия по городу. Еще по дороге можно бесплатно прослушать аудиогиды компании, написанные профессиональными историками и тревел-журналистами. Так вы узнаете обо всех местах, мимо которых следует поезд. Гиды доступны на сайте компании или через мобильное приложение izi.TRAVEL.

Для иностранцев

Изначально аудиогиды создавались только на русском языке, но в связи с увеличением количества иностранных туристов их стали выпускать и на английском. В июне появятся 11 таких аудиогидов, в том числе «Гид болельщика» с перечнем экскурсий, к которым могут присоединиться гости Чемпионата мира по футболу-2018, полезными советами, схемой метро. Все экскурсионные группы будут сопровождать гиды-переводчики. В следующем году станут доступны аудиогиды на китайском языке. А еще ЦППК сейчас разрабатывает специальные буклеты, карты и путеводители для маршрутов дальнего следования, которые помогут путешественникам составить программу для самостоятельной поездки.

Обзор