Пункт 135 фап 82 ручная кладь. Бесплатная ручная кладь для АК Победа, Utair, Wizz Air, EL AL, Нордавиа, Red Wings

Российский лоукостер пользуется большой популярностью среди пассажиров, поскольку помогает экономить за счет минимального набора услуг. Таким образом, можно купить билет от 499 руб. Но окончательная стоимость зависит от вещей, которые вы берете в дорогу. После прочтения статьи вы узнаете, как сэкономить от 499 руб. до 30 евро, зная рамеры и вес нручной клади в 2019 году.

Условия бесплатного провоза ручной клади

Согласно новым правилам п. 135 ФАП-82, габариты не должны превышать 36х30х27 см. «Победа» требовательно относится к подобным нормам, поэтому если сумка или рюкзак окажется больше, то перевозится в качестве зарегистрированного багажа.

В 2017 году провозили в салоне ручную кладь тяжестью 5-10 кг. Сейчас ограничений по количеству и весу нет. Вы можете сколько угодно складывать предметов в сумку, лишь бы она свободно помещалась в калибратор.

Установленные нормы не распространяются на совместно следующих пассажиров и детей до 2 лет, которым не предоставляется отдельное место.

Поскольку теперь в стоимость билета не включаются ненужные килограммы, тарифы на авиабилеты снизились на 30%. Компания отошла от разделения ручной клади на дамские сумки, портфели и т. д. Благодаря таким ограничениям обеспечивается посадка и высадка пассажиров в течение 5 минут.

Если вам нужно провезти ноутбук, фотоаппарат или видеокамеру, по новым правилам они должны поместиться в ручную кладь. Туристы советуют размещать гаджет по диагонали, а остальные вещи в свободное пространство. Тогда и все необходимое будет рядом, и избежите ненужных проблем.


Бесплатно провезти в салоне, например, гитару не получится. Вы либо сдаете музыкальный инструмент в багаж, либо оплачиваете место. Однако на борт по-прежнему можно взять костыли, детские люльки, кресла-коляски. В лыжные сезоны снижается тариф на провоз лыж и палок.

Поправка от 18 февраля 2019

Компания вернула бесплатный провоз ручной клади не более 10 кг на одного человека. На этот раз габариты уменьшили до 36х30х4 см (по сути это размер большого ноутбука). В дополнении к этому (не измеряется и не взвешивается) вы можете пронести на борт:

  • Дамскую сумку/портфель/рюкзак габаритами 36х30х27 см
  • Букет цветов
  • Верхнюю одежду
  • Лекарства и питание для ребенка в полете
  • Один костюм в портпледе
  • Детскую люльку при перевозке ребенка
  • Используемые костыли, трость, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску
  • Товары из Duty Free габаритами не более 10х10х5 см.

Победа оставила и прежний тариф, поэтому вы можете выбрать, уместить все вещи в калибратор размерами 36х30х27 см и ничего более или по новым правилам (от 18 февраля).

Что можно брать с собой в самолет

Ручная кладь — вещи, которые пассажир провозит на борту самолета и разрешенные правилами перевозки. К ним относится:

  • Техника — планшет, телефон, ноутбук, фотоаппарат, плеер, фен, электробритва, мелкие бытовые приборы.
  • Косметика — сухие и сыпучие провозятся без проблем. Масла, крема, лосьоны, духи, гель душа и другие жидкие средства провозятся с соблюдением требований к объему и упаковке.
  • Документы — паспорт, билеты, бронь в отеле, прокат автомобиля.
  • Лекарства — желательно брать в первоначальной упаковке с инструкцией. Если медикаментов много или они содержат наркотические препараты, нужно иметь при себе справку или рецепт врача.
  • Продукты — твердые, питание для детей.

Также вы можете брать с собой ценные и хрупкие предметы или теплую одежду. К перевозу жидких средств предъявляются особые требования. Разрешается провозить в ручной клади воду, напитки, варенье или мед, зубную пасту, дезодоранты, духи и прочие средства, имеющие подобную консистенцию, но с соблюдением трех условий:

  • Объем каждой упаковки не должен превышать 100 мл;
  • Предметы с жидкими веществами упакованы в пластиковый пакет;
  • Общий объем жидкостей в ручной клади не превышает 1 л.

Если флакон превышает 100 мл, его не разрешат положить в сумку. Даже если жидкости окажется меньше.

Нельзя провозить колющие и режущие предметы, независимо от габаритов. Например, маникюрные ножницы, опасные бритвы или ножи провезти не получится. Конечно, это не далеко не весь список.

Что делать, если габариты превышены и ничего «лишнего» нет? Сколько придется доплатить за регистрацию ручной клади в качестве багажа? Давайте рассмотрим действующие тарифы.

Тарифы на провоз багажа 2019

Если вы путешествуете налегке и рюкзак не превышает размер 36х30х27 см, действует тариф «Стандарт». В нем учитывается стоимость перелета и провоз ручной клади. Учтите, что при регистрации на рейс через сайт место подбирается автоматически системой бронирования.


Пакетное предложение «Плюс» подойдет, если ручная кладь не соответствует габаритам 36х30х27 см, а также вы хотите самостоятельно выбрать место в салоне. Включает одно место для зарегистрированного багажа. Ограничение по весу — 20 кг, по размерам — 203 см в трех измерениях. Ваша сумка будет перевозиться в багажном отсеке самолета.


«Премиум» позволяет бесплатно провозить в салоне ручную кладь, соответствующую нормам. Также предоставляются места для багажа весом 20 кг и 10 кг. Ограничение по размеру — до 203 см по трем измерениям. Пассажир может изменить дату вылета, время и вернуть билет.


Сколько стоит провоз багажа

Бесплатно провозить багаж пассажиры могут только по «Премиальному» и «Плюс» тарифам. Также билеты по этим тарифам являются возвратными. Если вы купили «Стандарт» и ваша сумка не поместилась в калибратор, то придется заплатить за место в багажном отсеке.

Стоимость зависит не от тарифа, а от веса и места регистрации. Например, если заявка оформлялась на сайте или call-центре, оплачивается 777 руб. (вес до 10 кг). При регистрации в аэропорту РФ или иностранного государства, стоимость повышается до 1000 руб. либо 15(30) евро. Если багаж относится к категории 11-20 кг, то в первом и втором случае вносится 1499 руб., а в последних двух 3000 руб. — 45 евро.

Например, если вы хотите взять велосипед, рыболовное снаряжение, сноуборд или лыжи весом до 20 кг, провоз багажа обойдется:

  • Если заявка оформлялась на сайте или колл-центр — 1499 руб.;
  • Если в аэропорту РФ — 4000 руб.;
  • Если в аэропорту иностранного государства — 55 евро.

Если ваш груз окажется тяжелее, потребуется доплата. В российских аэропортах за каждый 1 кг перевеса вносится 500 руб., в иностранных — 10 евро.

На стоимость багажа влияет не только вес и место регистрации, но и габариты. По нормативам это 203 см в трех измерениях. Если вы укладываетесь, стоимость варьируется от 499 руб. до 45 евро. Транспортировка более крупных вещей обходится от 5000 руб. до 75 евро.

Теперь вы знаете, какие произошли изменения по отношению к нормам провоза ручной клади, какие тарифы действуют в лоукостере «Победа» и что влияет на стоимость багажа. При соблюдении рассмотренных правил вам не придется переплачивать или выбрасывать нужные вещи ради того, чтобы разрешили провезти сумку в салоне.

Арсенал сотрудников авиакомпании «Победа» в чебоксарском аэропорту пополнился… обычной линейкой. Теперь перед посадкой к любому пассажиру может подойти милая девушка, измерить ручную кладь и, в случае превышения неких требований по габаритам, потребовать доплатить кругленькую сумму. В случае отказа применяется силовой вариант вплоть до вызова полиции и снятия с рейса. Впрочем, с таким авиакомпании готовы согласиться не все.

«Сейчас по просьбе своего клиента, внезапно попавшего в столь унизительную ситуацию, готовлю исковое заявление в суд, – рассказал «Правде ПФО» юрист Евгений Марков . – Он и раньше летал рейсами «Победы», и проблем по данному поводу у него не возникало. А тут стоит в очереди на посадку, к нему подходит сотрудница авиакомпании Вероника Варфоломеева и без разрешения начинает измерять его походный портфель. Потом заявляет, что по сумме трех измерений у нее получилось 80 см, а разрешается не более 75 см. Поэтому извольте доплатить еще 1.5 тыс. рублей. Он отказался, прошел в зону посадки, но туда явился полицейский, который потребовал заплатить штраф в пользу авиаперевозчика уже в сумме 2 тыс. рублей. Пришлось раскошелиться, иначе пассажира отказывались допустить в самолет. Понятно, что тут дело не в деньгах, а в принципе. Будем добиваться возврата этого побора, а также компенсации морального ущерба».

По словам юриста, по поводу действий «Победы» возникает очень много вопросов. Та же Варфоломеева носила бейдж авиакомпании, но при этом являлась сотрудницей ООО «Агентство «Представитель», которое как бы и взыскивало деньги. Серьезные сомнения вызывает и поведение полицейского, априори в этом конфликте взявшего сторону коммерческой структуры, а не ее клиента. Определенным математическим открытием является и пресловутая «сумма трех измерений»: ни Лобачевскому, ни Евклиду такое понятие не было известно.

В ответ на жалобу оскорбленного пассажира ответ был очень лаконичным. «Правила по перевозу ручной клади и багажа, размеры и вес установила авиакомпания «Победа», – сообщил врио директора ООО «Агентство «Представитель» Александр Побута . – Вашу претензию по возврату денежных средств рассмотрит комиссия авиакомпании». Но решение этой комиссии предугадать нетрудно.

«В «Победе» считают, что в данном случае никакого противоречия с Федеральными авиационными правилами нет, так как закон в этой части не устанавливает никаких требований. Как раз наоборот, нам пришлось дать определения понятиям «дамская сумочка» и «мужской портфель» – для объективности. Требование о размере ручной клади опубликовано прямо на сайте в разделе “багаж” правил перевозки, – информирует сайт FrequentFlyers.ru со ссылкой на пресс-службу компании. – «Победа» перенимает лучший опыт мировых лидеров в сфере лоукоста. В 75 см укладывается большинство дамских сумок и мужских портфелей (или чехлов для ноутбука). А в ближайшее время на стойках регистрации появятся специальные измерители для ручной клади».

Эксперты отмечают, что насчет лучшего мирового опыта сказано очень сильно. На практике все выглядит несколько иначе. «Нарушение прав потребителей со стороны «Авиакомпании «Победа» стало систематическим. По информации Минтранса России, представленной в адрес депутатов Госдумы в марте этого года, авиакомпанией «Победа» нарушено 30 норм 7 действующих нормативных актов. Знаю, на что жалуются пассажиры, летавшие этой авиакомпанией: мне столкнуться с нарушениями с их стороны, – заявила «Правде ПФО» депутат Госдумы от Чувашии Алена Аршинова . – После моих обращений были проведены проверки. И Ространснадзор еще 29 февраля 2016 года выдал «Победе» предписание снять своё ограничение на бесплатный провоз в салоне самолета ручной клади, в частности, портфелей и дамских сумок вне зависимости от формы».

Депутат отмечает, что Федеральные авиационные правила предписывают бесплатный провоз пассажирами ряда вещей, в том числе дамских сумок и портфелей, при этом ограничения по форме не предусмотрены. Однако авиакомпания через судебные оспаривания в разных инстанциях, при этом раз за разом проигрывая суды, продолжает затягивать время, зарабатывая таким образом на не самых обеспеченных потребителях. Кстати, чистая авиакомпании по итогам 2016 года превысила 3 миллиарда рублей.

«По последней известной мне информации, Арбитражный суд Москвы не удовлетворил кассационную жалобу авиакомпании «Победа» об отмене постановления Ространснадзора, – подчеркнула Алена Аршинова. – И, как следует из сообщений в СМИ, авиакомпания намерена теперь обращаться в Верховный суд. 4 апреля мы в Государственной Думе встречались с руководителем Роспотребнадзора Анной Поповой . Мной был задан ей вопрос о нарушениях «Победы». Она сообщила, что в данный момент Роспотребнадзор судится с этой авиакомпанией по нескольким позициям. Я надеюсь, что уже в ближайшее время судебные тяжбы по этим спорам пройдут все возможные процедуры, будут поставлены точки, и авиакомпания будет обязана соблюдать авиационные правила. Кроме того, мной уже первичные переговоры с материнской компанией – "Аэрофлот" – на предмет возможного внесения законодательных уточнений».

Следит за развитием событий.

У тех, кто летит авиакомпанией Победа первый раз, возникает много вопросов по поводу ручной клади и багажа. Сама лично видела, как пассажиры, так до конца и не разобравшись, чего и сколько можно взять бесплатно на борт самолета, переплачивают на стойках регистрации бешеные деньги. Ниже поговорим о новых правилах и условиях провоза багажа в 2017 году.

Бесплатная ручная кладь: что можно взять в салон самолета

Начну с того, что раньше Победа разрешала бесплатно провозить 10 кг багажа на человека плюс вещи, за которые по закону (135 ФАП-82) плата взиматься не должна (дамская сумка, портфель, трость, фотоаппарат и некоторые другие предметы). Однако с ноября 2017 года правила авиакомпании резко изменились.

Теперь каждый пассажир без оплаты может взять с собой на борт самолета лишь ручную кладь размерами 36*30*27 см. Вес при этом абсолютно неважен! Главное, чтобы все вещи поместились в специальный калибратор (измеритель), установленный в аэропорту. Причем вещи, которые по 135 ФАП-82 должны перевозиться бесплатно, вы должны также положить в этот самый измеритель вместе со всей ручной кладью.

Калибратор (измеритель) ручной клади в авиакомпании Победа

Количество вещей при этом также не ограничивается. Т.е. вы можете взять с собой, к примеру, рюкзак, дамскую сумку, пакет, ноутбук и фотоаппарат, но все это обязательно должно поместиться в калибратор! И так, чтобы обязательно закрылась крышка.

Измерение необходимо совершить до прохода в зону досмотра пассажиров.

Если ваши вещи не поместятся в измеритель, то за них придется доплачивать и сдавать в багажное отделение. Сделать это лучше через сайт , т.к. если оплачивать багаж в аэропорту, это будет стоить в 2 раза дороже:

Если изначально багаж по какой-то причине не докупили, но он все-таки нужен, его можно добавить в бронирование позже в сервисах «Личный кабинет» или «Управление бронированием» на сайте «Победы» . Это можно сделать и через колл-центр авиакомпании, но звонок туда не дешевый – минута стоит 55-60 руб.

Учтите, что на ребенка до 2 лет бесплатная норма не действует, но коляску или люльку взять без дополнительной платы можно!

Можно ли взять платный багаж в салон самолета Победы?

Если вы не хотите сдавать платный багаж в багажный отсек (например, везете ценные вещи или кошку), то вам придется заплатить за него больше. Кроме того, к нему также есть определенные требования: во-первых, в салоне самолета должно быть свободное место. Во-вторых, одно место вашего багажа должно весить не больше 10 кг и не превышать 115 см по сумме трех измерений (т.е. длина+ширина+высота). Тарифы следующие:

Какие вопросы обычно возникают по бесплатному багажу?

Можно ли объединить бесплатный багаж нескольких человеке? Нельзя! Бесплатно на 2 человек можно взять 2 места багажа, каждый из которых поместится в измеритель размером 36*30*27 см.

Можно ли на одного человека взять бесплатно 2 рюкзака, если каждый весит 5кг? Можно. Главное, чтобы они опять же влезли в калибратор.

Как быть, если рюкзак или сумка неполные, но их размеры больше 36*30*27 см? Вы можете их смять или замотать скотчем. Ваша цель — поместить их в измеритель багажа и закрыть крышку.

Можно ли провезти в бесплатной ручной клади детский самокат? Раньше когда бесплатный багаж сдавался в багажное отделение и был достаточно больших размеров, было можно. Сейчас не получится, т.к. в салоне самолета его провозить нельзя. Вот цитата с сайта Победы:

Спортивное оборудование и инвентарь (включая, но не ограничиваясь: длинные удочки, клюшки для гольфа, велосипеды, самокаты, принадлежности для фехтования, доски для серфинга, бодиборды, сноуборды, лыжи) можно перевезти в грузовом отсеке воздушного судна после оплаты дополнительного сбора за провоз единицы такого Багажа через сайт www.pobeda.aero, через центр бронирования ООО «Авиакомпания «Победа», а также в кассах аэропорта. Пассажир обязан информировать Перевозчика или его уполномоченного агента о перевозке спортинвентаря при оформлении бронирования перевозки или приобретении им пассажирского билета. Спортинвентарь принимается к перевозке без дополнительной платы, если общая масса и габариты Зарегистрированного багажа вместе со спортинвентарем не превышают установленной нормы багажа, перевозимого без дополнительной платы.

Мобильные телефоны и персональные электронные устройства с беспроводной связью провозятся в ручной клади бесплатно. Они должны быть переведены в «авиарежим» сразу после закрытия двери самолета.

Можно ли взять в салон в качестве ручной клади рюкзак или пакет ? Можно, если он вместе с другой ручной кладью поместится в измеритель 36*30*27 см.

Можно ли в ручной клади перевозить жидкость? Каждый пассажир может взять в салон жидкости в емкостях не более 100 мл. Далее эти емкости нужно упаковать в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет размером 18*20 см. Лично я упаковывала в икеевский пакет для замораживания продуктов =) Общий объем жидкостей должен быть не более 1 литра.

Жидкости, разрешенные к перевозке в ручной клади:

  • вода, другие напитки, супы, сиропы, варенье, мед
  • парфюмерные изделия, включая духи, одеколоны, туалетную воду
  • кремы, лосьоны, масла
  • гели, включая гели для волос и душа
  • зубную пасту
  • аэрозоли
  • контейнеры, находящихся под давлением, включая пену для бритья
  • другие пены и дезодоранты
  • туши для ресниц и бровей
  • любые иные вещества и субстанции подобной консистенции.

Жидкости в банках или бутылках более 100мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.

Можно ли взять с собой на борт еду? Можно, если она будет лежать в ручной клади и не будет жидкой (о перевозке жидкостей читайте выше).

Разрешено ли провозить алкоголь? В бесплатной ручной клади нет. Можно только в багажном отделении не более 5 литров на человека (крепостью выше 24%), крепостью менее 24% – без ограничений.

В ручной клади можно, но только в соответствии с ограничениями на провоз жидкостей, т.е. в таре не более 100 мл. Исключение – покупки из дьюти-фри.

Можно ли провозить лекарства и термометр? В ручную кладь можно брать лекарства, которые понадобятся во время полета (я обычно беру , претензий ни разу не было). Термометр можно, но только не ртутный.

Если верить сайту Победы, в багажном отделении лекарства перевозить нельзя. Но если посмотреть Правила перевозки (приложение 2), то там лишь указано, что НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ перевозить лекарства и прочие ценные вещи в зарегистрированном багаже. Т.е. запрета как такового нет, есть только рекомендация!

Можно ли везти с собой нож? Только в багажном отделении, в салоне нельзя (т.е. только в платном багаже).

Недавно Щербинский районный суд столицы не удовлетворил иск к авиакомпании "Победа", в котором истец требовал возместить причиненный ему авиаперевозчиком ущерб, возникший в связи с тем, что его не пропустили на рейс авиакомпании из-за наличия у него в ручной клади портпледа. Вопросы возникают как в отношении правил авиакомпании, так и в отношении судебного решения, которое принял суд.

Противоречие общей и частной нормы

В январе 2018 года Геннадий Счастливый не был допущен на борт самолета авиакомпании "Победа", вылетавшего рейсом DP158 из Краснодара в Москву. Причина – на руках у обладателя билета в качестве ручной клади был портплед. Его сотрудники попросили своего клиента втиснуть в калибратор, что было просто невозможно без того, чтобы его сломать и испортить. Отказавшись платить за портплед как за дополнительный зарегистрированный багаж, Геннадий не смог пройти на борт и вынужден был вылететь в Москву только через сутки.

В Федеральных авиационных правилах («Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – ФАП-82)) о перевозке багажа и ручной клади сказано:

135. В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;

букет цветов;

верхнюю одежду;

детское питание для ребенка на время полета;

костюм в портпледе; (...).

Однако в Правилах авиакомпании "Победа" положения ФАП-82 скорректированы:

ГЛАВА 9. 9.1. Для безопасного размещения в пассажирском салоне максимальные суммарные габариты Ручной клади и вещей из пункта 135 ФАП-82 не должны превышать 36 x 30 x 27 сантиметров (общий размер всех предметов). Ручная кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 по количеству и весу не ограничиваются, но должны свободно помещаться в калибратор (измеритель) Ручной клади с логотипом авиакомпании, установленный в аэропорту.

Измерение необходимо произвести перед тем, как пройти в зону досмотра пассажиров. Нормы провоза Ручной клади не суммируются для совместно следующих пассажиров и не распространяется на детей до 2 лет, перевозимых без предоставления отдельного места.

9.2. Ручная кладь, габариты которой не соответствуют требованиям к ее безопасному размещению (пункт 9.1 настоящих Правил), перевозится в качестве Зарегистрированного багажа с уплатой сбора, предусмотренного условиями применения тарифа.

Таким образом, ФАП-82 дает пассажирам возможность провозить личные вещи, включая портплед, а вот "Победа" при помощи калибраторов эту возможность ограничивает, предлагая своим клиентам всякий раз втискиваться в прокрустово ложе дополнительных предписаний. Сочинены они так, чтобы выполнить их было не всегда реально, благодаря чему возникает возможность получить дополнительную плату со своих пассажиров за предоставляемые услуги.

Об активном использовании такой практики авиакомпанией "Победа" ранее уже ИА FederalCity . Кроме того, на существование у авиакомпаний приемов "выдавливания дополнительных рублей из пассажиров" и депутат Государственной Думы Олег Нилов , когда комментировал для ИА FederalCity принятие Госдумой законопроекта, исключающего из цены невозвратного билета стоимость перевозки багажа, если его нет у пассажира.

Принятый тогда законопроект ограничил установленные при покупке невозвратного билета нормы для провоза багажа – 10 кг и два багажных места. В итоге, сказал депутат, после введения более дешевых невозвратных билетов лоббисты авиакомпаний-лоукостеров нормой о снижении веса бесплатно перевозимого багажа создали "уловку для получения дополнительных денег".

Однако если в случае с ограничением веса багажа был продавлен и принят законопроект, то в описываемом случае речь идет о противоречии правил "Победы" Общим правилам воздушных перевозок (ФАП-82).

Истец уже имеет договоренность с Обществом защиты прав потребителей совместно с его представителями продолжить в суде отстаивание своих интересов в этой конфликтной ситуации. Решение Щербинского районного суда Москвы будет обжаловано.

Странности в формулировках решения суда

Однако и само решение суда содержит некоторую странность, которая, возможно, позволяет составить более полную картину методов работы сотрудников авиакомпании "Победа", в том числе в судах.

Представители авиакомпании на заседание суда не явились, однако направили в суд ходатайство с изложением собственной аргументации относительно случившейся конфликтной ситуации. Суд принял сторону компании, и ее аргументации, по-видимому, перекочевала в текст решения суда.

В тексте суда среди разрешенных к перевозке вещей назван костюм в портпледе (согласно Общим правилам воздушных перевозок – ФАП-82). И вот суд неожиданно замечает в своем решении, что "суду не были представлены бесспорные доказательства перевозки именно костюма в портпледе", чего, подчеркнем, сотрудники авиакомпании "Победа" в момент посадки на рейс от истца не требовали. Далее к этому аргументу в судебном решении добавлен тот факт, что портплед истца не был помещен им в калибратор с логотипом авиакомпании, как того на сей раз потребовали сотрудники "Победы".

Странность здесь в том, что суд зачем-то соединил два аргумента, которые должны показать неправоту истца: истец не доказал суду, что действительно перевозит в портпледе костюм, и истец не захотел засовывать свой портплед в калибратор.

Заметим еще раз: истца в момент прохождения процедуры посадки на рейс никто и не просил доказывать, что он действительно везет в портпледе деловой костюм. Следовательно, не это стало причиной конфликта. Однако задним числом суд зачем-то выдвигает этот новый для истца аргумент.

Казалось бы, есть необходимое и достаточное (по правилам "Победы") основание – портплед должен влезать в калибратор. Но суд зачем-то добавляет это основание еще одним основанием для отказа истцу в его претензиях, только уже основанием сомнительным и с точки зрения его необходимости, и с точки зрения его достаточности ("нужно безусловно доказать, что в портпледе был костюм"). Если бы наличие костюма в портпледе было необходимым условием, сотрудники авиакомпании попросили бы истца в момент прохождения посадки на рейс это продемонстрировать.

Можно предположить, что возникновение нового аргумента ("доказать безусловно, что в портпледе был костюм") возникло из ходатайства в суд представителей авиакомпании, которые, понимая, что их правила противоречат правилам ФАП-82, в своем ходатайстве "усилили" задним числом свою позицию – "докажите сначала безусловно, что в портпледе был костюм". Но такое "усиление" позиции, скорее, лишь ослабляет ее.

Возможно, при обжаловании решения суда первой инстанции с участием более квалифицированных специалистов данная конфликтная ситуация получит действительно исчерпывающее разрешение. Это важно, так как описанный казус может случиться с очень многими пассажирами "Победы", установившей на их пути в свои самолеты калибраторы.

ИА FederalCity будет следить за развитием ситуации.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity

Зарегистрирован 24.10.2017 г. № 48651

В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 19 марта 1997 г. 60-ФЗ " " (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1, ст. 29, № 27, ст.3213, № 46, ст. 5554, № 49, 4 ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4318, № 53, ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830, ст. 1836, № 30, ст. 4254, № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957, № 29, ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, № 1, ст. 82, 18, ст. 2487, № 22, ст. 3095, № 27, ст. 4160, ст. 4224, № 28, ст. 4558) приказываю:

Внести в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный № 10186), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 8 октября 2008 г. № 165 (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2008 г., регистрационный № 12964), от 25 октября 2010 г. 231 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2010 г., регистрационный 19174), (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2012 г., регистрационный № 24083), (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32421), от 16 июля 2014 г. № 187 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 г., регистрационный № 33780), от 15 февраля 2016 г. № 25 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 г., регистрационный № 41479), (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 г., регистрационный № 44878), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М.Ю.Соколов

Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82, в части провоза багажа

1. Подпункты 10 и 12 пункта 25 изложить в следующей редакции:

"10) багажа пассажира при заключении им договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа либо багажа пассажира при заключении им договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа (далее сверхнормативный багаж);

12) багажа пассажира, вес одного места которого превышает тридцать килограммов (далее - тяжеловесный багаж)".

2. Абзац третий пункта 37 изложить в следующей редакции: "об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, нормах провоза ручной клади, включая провоз вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, условиях перевозки багажа, условиях перевозки товаров, приобретенных в стерильной зоне аэропорта.".

3. Пункт 85 изложить в следующей редакции:

"85. При регистрации и/или оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки в качестве зарегистрированного багажа.

При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, указанную в пункте 133 настоящих Правил, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску при перевозке ребенка, указанные в пункте 135 настоящих Правил".

4. В пункте 87:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"87. При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого перевозчиком к перевозке в багажном отсеке воздушного судна под ответственность перевозчика за сохранность таких вещей с момента их сдачи пассажиром до момента выдачи пассажиру (далее - зарегистрированный багаж)";

б) абзац четвертый признать утратившим силу.

5. В абзаце третьем пункта 113 слова "нормы бесплатного провоза багажа" заменить словами "нормы бесплатного провоза ручной клади".

6. Название главы X изложить в следующей редакции:

"Перевозка багажа и ручной клади" .

7. Пункт 122 изложить в следующей редакции:

"122. При заключении договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза багажа).

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа, установленная перевозчиком, не может предусматривать менее десяти килограммов на одного пассажира воздушного судна.".

8. Пункт 123 изложить в следующей редакции:

"123. При заключении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

В случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж, оплаченный пассажиром по установленному перевозчиком багажному тарифу".

9. Пункт 125 изложить в следующей редакции:

"125. Если пассажир предъявил к перевозке багаж весом и/или размером, и/или в количестве мест меньшим, чем им было забронировано и предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между оплаченным и фактическим весом и/или размером, и/или количеством мест багажа подлежит возврату пассажиру.".

10. Пункт 127 изложить в следующей редакции:

"127. По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), и при заключении такими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан объединить сумму норм бесплатного провоза багажа по весу каждого из пассажиров.

В случае заключения пассажирами, указанными в настоящем пункте, договоров воздушной перевозки пассажира, не предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, и при условии оплаты такими пассажирами багажа по установленному перевозчиком багажному тарифу, перевозчик обязан по просьбе пассажиров объединить вес багажа, предусмотренный багажным тарифом.

Вес одного места объединенного багажа не должен превышать тридцати килограммов и принимается к перевозке без взимания дополнительной платы.

В случае если вес одного места объединенного багажа превышает тридцать килограммов, оплата такого багажа осуществляется в соответствии с пунктом 136 настоящих Правил.

Багаж подлежит оформлению на каждого пассажира индивидуально.".

11. Пункт 133 изложить в следующей редакции:

"133. Пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза ручной клади).

В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

Норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира.

Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком" норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки
пассажира.".

12. Пункт 135 изложить в следующей редакции:

"135. В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;

букет цветов;

верхнюю одежду;

детское питание для ребенка на время полета;

костюм в портпледе;

устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо пол сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;

костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика".

13. Пункт 136 изложить в следующей редакции:

"136. Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц оплачивается исходя из его (их) фактического веса, габаритов и количества мест по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве зарегистрированного багажа, за исключением собаки-проводника, следующей с пассажиром, лишенным зрения, кресла-коляски, костылей, трости, ходунков, роллаторов, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также детской коляски, используемой пассажиром, имеющих габариты, не позволяющие безопасно разместить ее (их) в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения, и перевозимых без взимания дополнительной платы.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозка такого багажа оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам".

14. Подпункт 4 пункта 230 изложить в следующей редакции:

"4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира".

Фишки