Нормандия самостоятельное путешествие. Самостоятельное путешествие по нормандии на машине


Место действия - начало мая 2017 г., мы в Париже и у нас есть неделя. Давно манили северные регионы Франции, а потому было решено потратить эту неделю именно на них.

Наш маршрут выглядел следующим образом (карта ):

День 1: Giverny - Rouen

Запрыгнув в арендованную машину, мы уезжаем из нелюбимого Парижа.

На пути в город Руан - ворота в Нормандию, есть как минимум одно место, достойное посещения - дом-музей Клода Моне. Если хотите увидеть воочию кувшинки, которые вдохновили мастера на многочисленные полотна и прославили его, - обязательно заезжайте в Живерни (около 80 км от Парижа).

Город Руан печально известен тем, что именно в нём сожгли на костре бедняжку Жанну д"Арк. Если абстрагироваться от этого печального события, то город очень красив и определенно достоин посещения.


Отель: Могу порекомендовать Mercure Rouen Centre Cathedrale (центрее некуда, есть подземная парковка, всё новенькое).

Еда: Не пропустите рынок на главной площади, а особенно рыбную лавку, где свежайшие морепродукты готовят прямо при вас.

День 2: Etretat - Fecamp

В 100 км от Руана находится городок Этрета - место притяжения всех туристов в Нормандии.

Именно в этом месте, по обеим сторонам от городка расположены известняковые отвесные скалы, которые так любил рисовать Моне! Вид со скал и правда завораживающий.. Подъём в гору довольно тяжел, однако поднимаются и пожилые люди, и с маленькими детьми.

Если вам повезёт найти в Этрета приличный отель, то вы можете тут же и заночевать, чтобы полюбоваться белыми скалами в вечерней подсветке. На мои даты в местных отелях не было мест, поэтому ночевать нам "пришлось" в городке Фекамп, что в 20 км от Этрета.

Фекамп - маленький портовый городок, известный тем, что именно тут монахи-бенедиктинцы придумали знаменитую настойку Бенедиктин. Говорят, что рецепт потерялся, но в прошлом веке некий предприимчивый человек его "нашёл" и сколотил огромное состояние на производстве напитка. Бенедиктин со льдом прекрасен! В городке есть целый дворец-музей, посвященный этому ликеру.

Note: Нормандское побережье печально известно боями, которые шли тут во время Второй Мировой Войны. На пути встречается много памятных табличек, укреплений, фортов. Также есть огромное кладбище и мемориал. Каждый для себя решает сам, посещать ли во время путешествия по Нормандии места воинской славы или же ограничиться только историческими и природными городами и достопримечательностями.

Ренн - довольно большой город, не впечатливший меня особо ничем. Хороший stop-over для ночёвки, не более.

День 7: Tours - Vouvray - Amboise

При планировании маршрута по Нормандии и Бретани у меня оставалась пара "лишних" дней, которые решено было потратить на Долину Луары!

Долина Луары - знаменитый винодельческий регион, тянущийся практически от океана до середины Франции. Виноградники расположены по обеим сторонам от реки (сама река, кстати, совершенно не выразительная и не симпатичная).

Просвистев 250 км от Ренна, мы сделали небольшую остановку и размяли ноги в Туре, а от Тура вдоль реки Луары поехали в сторону виноделен.

Могу порекомендовать (1) экскурсию и тейстинг на винодельне Marc Bredif в регионе Вувре - гид говорит на хорошем английском, дегустация стоит не дорого, как и само вино (есть даже игристое), (2) биодинамическую винодельню Domain Vigneau-Chevreau (экскурсии нет, только дегустация и продажа), а также (3) семейную винодельню Caves du Pere Auguste - возглавляет ее внук основателя, работают там почти одни только члены семьи!

Отель: В Долине Луары мне очень хотелось остановиться в старинном шато, желательно с хорошим рестораном. Путём долгих поисков выбор пал на Chateau de Pray , основанное в 1244 году! Очень красивые интерьеры, небольшая, но ухоженная территория.

Еда: При шато работает ресторан с одноименным названием с одной звездой Мишлен, бронирование обязательно. Если кратко - еда вкусная, но обслуживание просто ужасающе медлительное и долгое! Наши два блюда растянулись на 3,5 часа!! Это непозволительно, на мой взгляд - так мучить гостей!

День 8: Chenonceau - Sancerre

Долина Луары знаменита не только винами, но и замками, коих тут несколько десятков. Один из самых известных - замок Шенонсо, построенный в 16 веке и принадлежавший в разные годы Екатерине Медичи, женам и любовницам королей и т.д. В замке очень хорошо сохранились внутренние интерьеры, в том числе мебель, ковры, камины и т.п. Примечательной особенностью замка является мост-галерея, построенный через реку Шер! Во время Второй Мировой Войны противоположный берег был занят фашистами, и, говорят, почти всё время на замок были нацелены орудия, готовые его уничтожить в любой момент, но по какой-то счастливой случайности этого не случилось, и замок дошёл до наших дней в первозданном виде!

Апелласьон Сансер - очень известный винодельческий регион Франции и самый заменимый представитель вин региона Долина Луары (напряду с Пуйи-Фюме). Основной сорт винограда тут - савиньон блан.
Карта

Сам городок Сансер расположен на холме, а вокруг виноградники - вид потрясающий! Прикупив вина и сыра, мы устроили пикник прямо на крепостной стене=)

У нас не было времени забронировать экскурсию по винодельне, поэтому мы просто заехали на дегустацию практически в первую попавшуюся - Eric Louis.

Полюбовавшись Сансером, всплакнув над смешными ценами местных вин, мы погрузились обратно в машину и через каких-то 210 км уже были в Париже.


Авторский тур

Нормандия и Бретань - самые северо-западные французские провинции​, причем одни из самых привлекательных в стране в туристическом плане. С севере они омываются водами Ла-Манша, а с Запада о берега Бретани плещутся волны Атлантического океана. Побережья Нормандии и Бретани - это могучие разноцветные скалы причудливых форм и чистейшие белые пляжи, а многочисленные старинные городки этих провинций дарят нам истинные чудеса готики и фахверка. Достопримечательностям этих областей и будет посвящен наш тур во Францию.

Нормандия - это чистейшие песчаные пляжи побережья Ла-Манша и живописные холмы, покрытые сочными лугами и многочисленными яблоневыми садами, Нормандия -это фахверковый Руан и как будто игрушечный старинный Онфлёр, Нормандия - это вкуснейший натуральный яблочный сидр, своеобразное яблочное вино "Поммо" и уникальная яблочная водка "Кальвадос", Нормандия - это родина знаменитейшего французского сыра "Камамбер".

Не забудем и о гастрономических особенностях регионов: вкуснейший как нормандский, так и бретонский яблочный сидр, знаменитый нормандский "белый" сыр камамбер, своеобразные бретонские гречишные блины с различными начинками, и многое другое, что обязательно хочется попробовать!

Программа тура:

Отправление из С-Петербурга

  • 21.09.2019 - рекомендованный рейс Air France AF1665 с отправлением из СПб в 06:00 и прибытием в Шарль-де Голль (Париж) в 08:35 (трансфер после прибытия московского рейса)
  • 27.09.2019- рекомендованный рейс Air France AF1464 с отправлением из Шарль-де-Голль в 09:30 и прибытием в СПб в 13:50

Отправление из Москвы

  • 21.09.2019 - рекомендованный рейс Air France AF1845 с отправлением из Москвы в 06:10 и прибытием в Шарль-де Голль (Париж) в 09:10
  • 27.09.2019 - рекомендованный рейс Air France AF1744 с отправлением из Шарль-де-Голль в 12:55 и прибытием в Москву в 17:40 (трансфер к утреннему рейсу в СПб)
  • Рейсы на июнь 2020 будут указаны позже
  • ВНИМАНИЕ!!! Просим приобретать авиа билеты только после того, как тур будет объявлен ГАРАНТИРОВАННЫМ! Мы не несем ответственности за приобретение невозвратных авиа билетов до момента гарантированного набора группы!
  • 1 день, 21.09 / 07.06
  • Перелёт в Париж, в аэропорт Руасси Шарль-де-Голль.
  • Сбор группы и встреча с гидом в зале прилёта после получения багажа и таможенного контроля.
  • Небольшой переезд в провинцию Нормандия.
    Нормандия - это чистейшие песчаные пляжи побережья Ла-Манша и живописные холмы, покрытые сочными лугами и многочисленными яблоневыми садами, Нормандия -это фахверковый Руан и как будто игрушечный старинный Онфлёр, Нормандия - это вкуснейший натуральный яблочный сидр, своеобразное яблочное вино "Поммо" и уникальная яблочная водка "Кальвадос", Нормандия - это родина знаменитейшего французского сыра "Камамбер".
  • Прибытие в небольшую деревушку Живерни
    - поистине райское место, где на протяжение многих лет жил в своей усадьбе и создавал свои бессмертные полотна великий Клод Моне.
    Увлекшись садоводством, художник подошел к созданию сада рядом со своим домом так, как он подходил к написанию полотен: сажая цветы, он словно накладывал на холст краски широкими мазками - поэтому сад по праву считается одним из его произведений.
    Позднее Моне купил участок болотистой земли рядом со своим домом, где протекал небольшой ручей. Здесь художник создал пруд: в водоеме были высажены нимфеи разных сортов, по берегам – плакучие ивы, бамбук, ирисы, рододендроны и розы. Навещавшие Моне друзья-импрессионисты – Матисс, Сезанн, Ренуар, Писсарро – знали о его увлечении садом и часто привозили ему редкие растения.
    Клод Моне постоянно черпал вдохновение в своем саду. Моне сначала создавал картины в натуре, а после переносил их на свои полотна. Так рождались его шедевры в стиле импрессионизма. Здесь живописцем было создано более сотни полотен
  • Прогулка по деревне до старинной церкви, рядом с которой похоронен Моне.
  • Посещение дома – музея и сада (вход за дополнительную плату ок. 11 евро).
  • Переезд в историческую столицу Нормандии – город Руан

    Ночь в отеле в районе Руана.

  • 2 день,22.09 / 08.06
  • Завтрак в отеле.
  • Пешеходная экскурсия по историческому центру Руана.
    Старинный город-порт на реке Сена, Руан, гордится в первую очередь своим знаменитым Кафедральным собором, многочисленной фахверковой архитектурой и своей богатой средневековой историей. Готический Кафедральный собор Нотр-Дам де Руан был многократно воспет в картинах великим художником Клодом Моне и далеко не только им. В крипте собора захоронены останки многих известных в истории людей, в том числе и знаменитого Ричарда Львиное Сердце.
    Великая французская героиня Жанна д"Арк увековечила имя Руана в истории тем, что провела здесь последние дни своей земной жизни: её держали здесь в тюрьме, судили и, в конце концов, сожгли на Рыночной площади города, где можно видеть сейчас весьма выразительный посвящённый ей мемориальный комплекс
  • Немного свободного времени.
  • Переезд около 90 км в небольшой городок Этрета, расположенный на побережье Ла-Манша,
    на так называемом Известняковом берегу, и широко известный благодаря находящимся рядом живописным прибрежным белым скалам причудливой конфигурации, образующим местами природные арки.
    Прогулка по этому замечательному месту.
  • Переезд примерно 45 км в небольшой старинный портовый город Онфлёр.
    По пути нам предстоит проехать по впечатляющему вантовому мосту "Нормандия" , перекинутому через широкий эстуарий реки Сена перед самым её впадением в пролив.
    Очутившись в обожаемом художниками и изображенном на многих картинах разных мастеров живописи Онфлере, мы оказываемся реально погружёнными в атмосферу нетронутой временем нормандской старины, тех времён, когда Онфлёр являлся одним из крупнейших портов на Ла-Манше!..
  • Затем примерно 30-40-минутный переезд в морской курортный центр Довиль-Трувиль,
    являющийся любимым местом летнего отдыха большого количества французов... Совершив там небольшую остановку прямо на берегу моря, мы увидим, где и как любят проводить свои отпуска и выходные те люди, которые предпочитают жгучей жаре Юга ласковое солнышко Нормандии.
  • Переезд в отель. Ночь в отеле в районе города Трувиль.
  • 3 день, 23.09 / 09.06
  • Завтрак в отеле.
  • Переезд около 180 километров к готическому Аббатству Сен-Мишель,
    возвышающемуся на скалистой горе над водами Ла-Манша, называемому многими настоящим Чудом Света и находящемуся на самом западе провинции Нормандия.
    Аббатство венчает вершину небольшого скалистого островка. Всё остальное пространство острова занимает деревушка Мон Сен-Мишель (Холм Святого Михаила) - весьма экзотический населённый пункт, в котором практически нет ни одной ровной, горизонтальной улицы и где можно перемещаться только вверх и вниз, обходя островок по подобию спирали. Особенно впечатляет Мон Сен-Мишель издали, когда к нему подъезжаешь со стороны суши или подходишь с моря. Кажется, будто это какой-то сказочный, волшебный замок, только что вынырнувший из холодных вод Ла-Манша и готовый туда вновь в любой момент погрузиться. Осмотр достопримечательности и свободное время, для того чтобы погулять самостоятельно и/или отведать блюд местной кухни. (Вход во внутренние помещения Аббатства за доп. плату ок. 12 евро).
  • Переезд в провинцию Бретань.
    Бретань расположена на северо-западе страны, на одноимённом полуострове, омываемом с севера Ла-Маншем, а с юга Бискайским заливом. Административный центр региона - город Ренн. С 440 по 600 годы следуют несколько волн переселений бриттов с Британских островов. В ходе войн с франками бретонцы отстаивают свою независимость, и в следующее тысячелетие Бретань входит независимым герцогством. На протяжении Средних веков Бретань лавировала между Францией и Англией. В 1532 году она входит в состав Франции. К гастрономическим особенностям Бретани обязательно стоит отнести прекрасный бретонский яблочный сидр, солёные гречишные блины «галет» с различными начинками и, конечно же, многочисленные морепродукты… Бретонцы бережно сохраняют свой довольно сильно отличающийся от классического французского языка диалект и очень любят вывешивать повсюду, где только можно, свои Бретонские флаги…
  • Примерно через 40 км от Мон Сен-Мишель мы останавливаемся небольшом старинном бретонском городке Фужер.
  • Фужер - старинный город-крепость в Бретани.
    В Средние века за обладание этим ключевым пунктом на франко-бретонской границе шла постоянная борьба между французскими и английскими феодалами. В 19 веке этот живописный городок посещали многие знаменитые писатели, включая Флобера, Бальзака и Гюго.
    Замок Фужер весьма оригинально расположен в низине, в окружении болот и целой системы запруд и каналов. Это один из самых больших сохранившихся средневековых замков Франции.
    Представляют также интерес довольно многочисленные старинные улочки и домишки Старого центра.
    Экскурсия по городу.
    Переезд около 40 км к отелю.
  • Ночь в отеле в районе города Ренн.
  • 4 день, 24.09 / 10.06
  • Завтрак в отеле.
  • Переезд примерно 55 км в прекрасно сохранившийся в веках небольшой городок Динан, известный с 11 века.
    В 1283 герцог Жан Первый Бретонский воздвиг городские валы и башни Динана. Город был предметом упорной борьбы во время войны за бретонское наследство. Многие считают Динан самым прекрасным городом Бретани, ибо он обладает целым комплексом прекрасно сохранившегося средневекового города: 3 километра крепостной стены, замок, пара готических соборов, старый порт, и, конечно же, улицы со старинными, в том числе фахверковыми, домами...
    Экскурсионная прогулка по Динану.
  • Небольшое свободное время.
  • Небольшой переезд около 40 км к одной из самых знаменитых природных достопримечательностей Бретани – побережью Ла-Манша Кот-д’Армор.

    Посещение окрестностей мыса Фреэль.
    Это поистине впечатляющее место: обрывистые скалы причудливых очертаний, многочисленные птичьи утёсы, а также ряд органично сливающихся с этой суровой природой творений рук человеческих…

  • Осмотр старинного форта Ля-Латт.
    Он находится на скале, круто обрывающейся в море с трех сторон. Это образец чрезвычайно эффективного защитного сооружения эпохи Средневековья. (Входные билеты около 7 евро).
  • Прогулка по мысу Фреэль.
    Скалистый берег мыса Фреэль считается одним из самых прекрасных в Бретани. Узкая тропинка, петляя, выходит к морю, из которого на высоту около 70 метров поднимаются отвесные скалы. В западной части мыса отдельно стоят два камня, которые облюбованы птицами. На мысе есть два маяка. Старый маяк, или башня Вобана, из гранита построен при Людовике XIV в 1701 году. Более современный и высокий маяк возвели в 1847 году. Вдоль берега тянется так называемая «тропа таможенников», вокруг цветут желтый утесник и сиренево-лиловый вереск.
  • Короткий переезд порядка 50 км к старинному городу-крепости Сен-Мало
    на живописном берегу пролива Ла-Манш, бывшему в старые времена столицей бретонских пиратов.
    Сен-Мало расположен на острове, окружён старинными крепостными стенами и сохранил, несмотря на военные разрушения, немалую часть своей исторической застройки. Прогулка по городу и свободное время.
  • Возвращение в отель.
  • 5 день, 25.09 / 11.06
  • Завтрак в отеле.
  • Знакомство в городом Ренн.
    Ренн - административный центр региона Бретань. Город расположен на слиянии рек Илль и Вилен. Название городу дало кельтское племя редонов, обитавшее здесь в древности. В Средние века графы Ренна оспаривали у графов Нанта главенство в Бретани. Соперничество между Нантом и Реном продолжалось и после присоединения Бретани к Франции. Средневековый Ренн был, в основном, уничтожен великим пожаром 1720 года. Центр города, заново выстроенный в 18 веке, может служить примером градостроительной политики классицизма с широкими улицами, расположенными перпендикулярно друг к другу.
    Экскурсия по городу , в ходе которой Вы увидите как Новый Ренн, так и всё, что осталось от Ренна Средневекового – в частности, городские ворота и некоторое количество старинных улочек с прекрасными фахверковыми домами…
  • Свободное время.
  • Для желающих, дополнительная поездка в историческую область Трегор, знаменитую в природном плане прежде всего уникальным Берегом Розового Гранита, а также несколькими живописными пляжами.
    Берег Розового Гранита – это удивительной красоты гранитные валуны и скалы, простирающиеся примерно на 10 км вдоль побережья Ла-Манша. Название этого места связано с розовато-коричневым оттенком гранита, вышедшим на поверхность земли в результате серии природных явлений. Характерный цвет горной породе придает уникальное сочетание трех различных минералов: слюды, полевого шпата и кварца.
    В ходе прогулки по живописной «тропе таможенников», тянущейся от маяка Плуманак до поселка Перрос-Гирек с каждым новым поворотом тропы взору открываются гигантские каменные глыбы причудливой формы и невероятно теплого, розово-оранжевого цвета. Некоторые нагромождений камней явно напоминают различные скульптурные изображения, созданные самой природой. Вдоль дорожки растут лаванда и вереск, чьи ароматы удивительно сочетаются со свежим морским воздухом.
    (дополнительно оплачивается 50 евро при группе от 20 чел.).
  • Возвращение в отель.
  • 6 день, 26.09 / 12.06
  • Завтрак в отеле.
  • Переезд примерно 110 км к старинному бретонскому городку Ванн.
    Ванн - центр департамента Морбиан в западной Бретани. Город находится в пяти километрах к северу от Морбианской бухты, с которой он соединён каналом. Здесь можно увидеть много фахверковых домов, мощные крепостные укрепления и готический Кафедральный собор.
  • Экскурсия по городу.
  • Переезд до Парижа (порядка 460 км) с экскурсионной остановкой живописном старинном городке в Витре.
    Витре - крошечный городок на границе Бретани и Нормандии, обладающий полным набором интересных для любителей старины вещей. Здесь находится сказочно красивый замок, город занимает третье место в Бретани по количеству фахверка, и, конечно же, также имеется готический собор. Витре хорошо сохранился со времен Средневековья, в частности, он не пострадал во время войны, и теперь на его улочках легко можно перенестись лет на пятьсот назад…
  • Позднее прибытие в отель. Ночь в отеле в районе Парижа.
  • 7 день, 27.09 / 13.06
  • Завтрак в отеле.
    Переезд в аэропорт Руасси Шарль де Голль. Отправление в Россию.

Внимание:

  • Для участия в данном туре необходимо наличие действующей визы и медицинской страховки.
  • Для участия в турах в Республику Беларусь, Армению, Грузию, Узбекистан, Турцию, Молдавию и Монголию наличие визы не требуется.
  • В программу тура не входит посещение аквапарков, торговых комплексов и рыбных магазинов.
  • Поздней осенью, зимой, ранней весной, из-за короткого светового дня, посещение некоторых заявленных в программе обьектов может происходить в тёмное время суток.
  • Организатор не несет ответственности за очереди на пограничных пунктах, задержки в пути, связанные с таможенными, пограничными и иными официальными формальностями, погодными условиями, а также с пробками на дорогах.
  • В случае, если погодные условия на маршруте могут угрожать безопасности туристов (сильные снегопады, низкие/высокие температуры воздуха, сели, ливни, наводнения, лесные пожары, смог и пр.), организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять программу тура: заменять одни объекты на другие, а при невозможности замены - исключать обьекты из программы.
  • Места в автобусе распределяются организатором по мере набора группы.

Особенности данного тура:

  • ВНИМАНИЕ!!! Ограничение по размерам и весу багажа: просьба иметь при себе багаж весом не более 20 кг и размерами не превышающими 55 см × 40 см × 20 см. Багажник микроавтобуса ограничен в размерах! Если размеры или вес багажа будут превышать указанные выше, фирма оставляет за собой право не взять его.
  • Необходимо иметь с собой мелкие НАЛИЧНЫЕ деньги (евро), так как оплату по банковским картам принимают не везде.
  • Обращаем ваше внимание, что в европейских странах НЕ ПРИНИМАЮТ к оплате купюры в 500 и 200 евро.

Стоимость тура с гостиницей на 1 человека:

67564 руб. / 920 евро 2-местный

81518 руб. / 1110 евро 1-местный

Дополнительные услуги для 1 человека*:

735 руб. / 10 евро Радиооборудование

* По желанию, дополнительно оплачивается в офисе.


Этот тур мы можем организовать специально для вас, с учетом ваших пожеланий по программе, времени и месту отправления!

Тур в расписании: 05.09.2020
Тур в расписании: 04.09.2020
Тур в расписании: 20.10.2019
Тур в расписании: 28.12.2019
Тур в расписании: 21.12.2019, 29.12.2019
Тур в расписании: 04.07.2020
Тур в расписании: 02.05.2020
Тур в расписании: 13.10.2019, 20.10.2019, 27.10.2019, 03.11.2019, 10.11.2019, 17.11.2019, 24.11.2019
Тур в расписании: 29.11.2019
Тур в расписании: 04.03.2020
Тур в расписании: 06.06.2020
Тур в расписании: 02.11.2019
Тур в расписании: 03.01.2020, 06.01.2020, 21.02.2020, 06.03.2020
Тур в расписании: 24.04.2020
Тур в расписании: 02.11.2019
Тур в расписании: 15.04.2020
Тур в расписании: 26.10.2019
Тур в расписании: 12.10.2019
Тур в расписании: 30.04.2020
Тур в расписании: 03.01.2020
Тур в расписании: 27.03.2020

,
День 6 - ,
День 7 -
День 8 - , Мон Сен Мишель
День 9 -

Прилетели в Париж, арендовали автомобиль в аэропорту. Поехали на север и заехали в маленький городок Les Andelys, где посмотрели замок Шато-Гайар.

Утром поехали в Довиль и Трувиль, погуляли 4 часа.


После обеда вернулись в Онфлёр, пообедали и отдохнули. Ближе к вечеру поехали в Этрету, по пути пересекли мост Нормандия. Сразу за ним расположен пункт оплаты, там можно остановиться и подняться на смотровую площадку.


В Этрете гуляли до заката


Ночевка в Отфлёре.

День 3 - ,

Утром выехали в сторону Сен-Мало, по пути были запланированы несколько остановок. Сначала погуляли на пляже Омаха и посетили американское кладбище.


А затем заехали в одно малоизвестное место - мыс с видом на Мон Сен Мишель.


Ночевали две ночи в Сен-Мало.

Утром поехали в Динан


На обратном пути заехали в городской парк


Днем гуляли по городу, отдыхали на пляже и снимали таймлапсы прилива.


Ближе к вечеру поехали в Мон Сен Мишель, где погуляли снаружи аббатства.


День 5 - ,

Утром посмотрели восход с пирса в Сен Мало.


Поехали в направлении Saint Guirec, по пути заехали в Форт-ла-Латт и на мыс Фреель.


Приехали на пляж Saint Guirec, где у нас был забронирован отель на одну ночь. Погуляли немного около отеля.


День 6 - ,

Утром было туманно. Мы посмотрели главную достопримечательность региона - красные валуны на пляже Плуманак.


Далее поехали в направлении Нанта. Нант находится в регионе Земли Луары, но мы хотели посетить один из крупных городов в северной Франции и выбрали именно его. Как оказалось - не прогадали. По пути еще заехали в Ванн.


В Нанте поселились и погуляли по городу.


Ночевали две ночи в Нанте.

День 7 -

Утром посмотрели рассвет на набережной около отеля.


И затем весь день гуляли по городу.


День 8 - , Мон Сен Мишель

Утром посмотрели механического слона и покатались на карусели.


В Мон Сен Мишеле у нас был забронирован отель на территории аббатства. Поэтому заселились и пошли гулять вокруг стен, пока не начался прилив.


А вечером смотрели на нашу главную цель в северной Франции - высокий прилив в Мон Сен Мишеле.


Когда стемнело еще сходили на смотровую площадку на дамбе.


День 9 -

Продолжение осмотра замков на Луаре. Возможны экскурсии с русскоговорящим гидом.
Во время знакомства с Долиной Луары – проживание в одном из отелей-замков.

Замок Вилландри – Замок Шенонсо: 50 км
Замок Шенонсо – Замок Амбуаз: 15 км
Замок Амбуаз – Замок Шомон: 17 км
Замок Шомон – Замок Шеверни: 27 км
Замок Шеверни – Замок Шамбор: 18 км

​Самый посещаемый замок долины Луары – Шенонсо (Chenonceaux), расположенный прямо на реке Шер (приток Луары).
В середине XVI века король Генрих II подарил этот замок своей возлюбленной, Диане де Пуатье – женщине легендарной красоты, имевшей на короля заметное влияние. В XVIII веке в замке жил Жан-Жак Руссо. Он был приглашен сюда в качестве наставника для сына владельцев замка. Внутри замка – собрание шедевров. Осмотр его целиком требует значительного времени. И все же мастерство архитектора и роскошь отделки (вплоть до каррарского мрамора) того стоят.

Посещение Амбуаза (Amboise) – родного города пяти королей.
Королевский замок Амбуаза – чудо ренессансной и готической архитектуры. Он считается наиболее величественным из всех замков Луары. Здесь когда-то проводились пышные рыцарские турниры и можно было верхом подняться на террасу.

Замок – Шомон (Chaumont).
Окруженный вековыми лесами замок Шомон возвышается на скалистом берегу. Скульптурный фриз, расположенный на донжонах и прилегающих к ним стенах, изображает гору, объятую пламенем (по-французски, Chaud Mont), что объясняет название замка. При Екатерине Медичи в замке находилась богатая библиотека и астрономическая обсерватория астролога Коазмо Руджери, где королева «консультировалась» со звездами. Затем в этот замок Екатерина Медичи сослала любовницу своего скончавшегося мужа Генриха II Диану де Пуатье, изгнав ее из Шенонсо.

Замок Шеверни (Cheverny)
В XV-XVI вв. селеньем Шеверни владели графы де Шеверни. Король Генрих II Валуа изъял их земли в доход короны, а потом подарил своей фаворитке Диане де Пуатье. Усадебный дом напоминает своей позднеренессансной архитектурой Люксембургский дворец в Париже. Это связано с тем, что замок проектировал Жак Бужье - ученик Саломона де Бросса, который руководил возведением парижской резиденции.

Замок Блуа (Blois)
Мы рекомендуем не пропускать замок Блуа по маршруту следования, хотя вам и придется переехать на другую стороны реки, чтобы попасть в него. Это очень интересный объект. На протяжении всей своей истории город пользовался преимуществами своего географического положения: близость к столице, расположение в центре страны на крупнейшей реке во Франции. Славная история Блуа начинается с Жанны д`Арк, которая, готовясь к снятию осады с Орлеана, разместила здесь свою штаб-квартиру.

Замок Шамбор (Chambord)
В завершение Охотничий Замок Шамбор, расположенный в центре огромного леса, где находятся охотничьи угодья президента Франции. Уникальное сооружение, по праву считающееся одним из лучших замков эпохи Возрождения. Грандиозный ансамбль замка расположен среди лесов, где и поныне охотятся представители высшего общества.
Задумал это великолепие король Франциск I, воплотив свою мечту создать романтический охотничий замок, достойный богов и легендарных королей. Сам Леонардо да Винчи принял участие в разработке проектов. В этом самом большом замке долины Луары 440 покоев, 365 каминных труб, 83 лестницы и сказочной красоты терраса.

Подготовка:
В июле 2009 года я отправилась в отпуск в Париж со своими друзьями Катей, Колей и Димой.
Решение о том, что мы будем брать машину, чтобы съездить в Нормандию, было принято нами за неделю до самой поездки. Так уж вышло. Только за 7 дней до отпуска выяснилось, что у всех есть желание добраться до Мон-Сан-Мишеля, а путь автобусами-поездами туда будет весьма геморройным и влетит в копеечку.

Вариант с арендой машины выглядел вполне привлекательно. Одно маленькое «но» нас тормозило. Из всей компании права были лишь у меня, а мой реальный стаж вождения составлял всего 2 месяца:(Кроме того, водить я умела только машину с автоматом.

Когда я стала рыть Интернет в поисках подходящего авто для аренды, выяснилось, что машин НЕТ. Автомат во Франции редок, да и опять же - сезон:(. Ну, то есть были, например, Мерседесы C-класса по каким-то заоблачным ценам, а ничего «среднего» не наблюдалось. Каким-то чудом я набрела на сайт одного автоброкера, который и обеспечил нам C3 c автоматом в прокатной конторе ALAMO за 210 евро за 2 дня.

1ый день: Париж - Лез Андели-Этрета-Гавр-Ароманш

Первые проблемы "чайников"
Красный С3 ждал нас на парковке Лионского вокзала. Дима, который взял на себя функцию штурмана, почему-то был уверен, что в прокатной конторе ему дадут в аренду и навигатор. Какая наивность! Если вдруг кто-то думает так же, спешу вас разочаровать - навигатор «дают в аренду» только в комплекте с машинами премиум-класса, где он просто-напросто встроен. Отдельно навигатор вам никто не даст.

В арсенале у нас была только мишленовская карта автодорог Франции 1990 года издания:)
Служащий проката выдал нам документы и ключ, нарисовал на бумажке, как выехать с парковки на набережную. По набережной нужно было двигаться прямо, чтобы доехать до «Парижской Кольцевой Автодороги» (в оригинале Périphérique). Уже с нее мы, по всем расчетам, должны были съехать на трассу А13, ведущую в Руан.

А дальше было развлечение под названием «выезд из Парижа» на полтора часа. Сначала мы случайно проехали развязку с Периферик, и уехали не на ту трассу. Потом развернулись, доехали до Периферик, съехали с нее в парижский пригород Сан-Дени и блуждали по нему еще минимум полчаса в поисках выезда на А13. Затем нашли выезд, но слегка промахнулись - на развязке выбрали не тот тоннель, который в итоге привел нас в парижский квартал небоскребов Дефанс. Все были на нервах, и уже было начали ругаться, и тут небеса над нами смилостивились, и всего минут через 15 мы смогли принять нужное направление.

В последующие путешествия я всегда брала с собой GPS. Что и всем советую. Он очень сильно облегчает жизнь юного автопутешественника.

На трассе А13 нам встретился первый пункт оплаты дороги. Я, конечно, примерно знала, как в него заезжать, как оплачивать, но не догадывалась об одной важной детали. Если в твоей кредитной карточке нет чипа, она, скорее всего, не сработает в автомате для оплаты! Слава богу, нас было 4 взрослых человека с разнообразными банковскими картами, одна из которых подошла автомату. Крайне неудобно было бы сдавать назад и перестраиваться в другую очередь.

Первые радости: Лез Андели (Les Andelys)

Спасибо Кате, это она раскопала информацию об этом живописном месте и заставила нас сделать первую остановку на маршруте именно здесь. Городок расположен в 85 км от Парижа и знаменит он замком Ричарда Львиное Сердце и удивительными видами на реку Сену. Здесь Сена совсем не такая, как в Париже.

Развалины замка горделиво возвышаются над местностью.


Мы закупились продуктами в супермаркете, поднялись на холм к замку и устроили там пикник.

Кстати, при всей невероятной красоте и туристической ценности, здесь было не очень много людей - буквально один автобус с туристами (все они разбрелись по развалинам), да 5-6 частных автомобилей.

Этрета (Étretat)

А это был мой «пунктик» - увидеть скалы и арки Этрета. Я столько раз о нем слышала, видела на фото друзей, и ура, наконец-то я тут!


В Этрета пляж с крупной галькой очень крутой и неудобный заход в море. Но нас это не остановило - мы пошли купаться. Окунание в холодные воды Ла-Манша позволило снять остатки стресса от «выезда из Парижа».

Отдохнув немного на пляже, мы полезли фотографироваться на знаменитые скалы.

Мост Нормандия и побережье
Следующим пунктом в нашем маршруте значилось «Осмотр мест высадки союзников». Это была «димина тема», за эту часть маршрута отвечал он. К слову, военные мемориалы есть практически по всему побережью. Даже в том же Этрета имеется несколько объектов времен Второй Мировой. И сложно сказать, какие из них обязательны для просмотра, а какие менее интересны.

Дима решил направиться в какой-нибудь небольшой город на побережье в районе Кана (Caen). Именно в этом районе проходила высадка 6 июня 1944 года. Наш выбор пал на Ароманш (Arromanches). Диме было знакомо это место по игре Call of duty:) Там мы планировали заночевать.
Из Этрета мы поехали по побережью через Гавр (где опять слегка заблудились), а затем, через мост Нормандия на трассу до города Кан.

Мост Нормандия - самый длинный вантовый мост в Европе. Фактически - еще одна достопримечательность, которая привлекает туристов в регион. Мы же на него попали фактически случайно (на моей карте 1990 года издания он не был обозначен, т.к. был построен в 95-м:)), выезжая из Гавра по указателям на трассу А13. Но красотой и масштабностью сооружения, конечно же, впечатлились.
Мост, кстати, является платным, стоимость проезда по нему для легковушек - 5 евро.

Только в районе 9 вечера мы добрались до Ароманша. Нам повезло, мы достаточно быстро нашли гостиницу. Был вечер со среды на четверг, и места можно было найти без предварительной брони. Вполне приличные 2*, 50 евро за двухместный номер без завтрака.

Кстати, если вы рассчитываете на ночлег в каком-нибудь маленьком городке на побережье Ла-Манша, постарайтесь приехать в него не позже 8 вечера. В 10 вечера, когда мы закинули вещи в номер и пошли искать ужин, в городе уже все было закрыто, ни в одном кафе не работала кухня. Нам удалось купить только пиво и какие-то жуткие гамбургеры в закрывающейся лавочке неподалеку от отеля.

2ой день: Места высадки союзников - Мон-Сан-Мишель - дорога в Париж

Утром мы замечательно позавтракали в ресторане с видом на море, погуляли по пляжу, рассмотрели местные военные мемориалы.

Затем взяли в отеле план ближайших расположений военных укреплений времен войны и направились туда (15 минут на машине по извилистым деревенским дорожкам).

Осмотрев немецкие ДОТы и полазив по укреплениям, мы направились в Мон-Сан-Мишель.
По дороге мы заехали на ферму, где прикупили кальвадоса. Такие фермы встречаются на дорогах Нормандии повсеместно.

Mont-Saint-Michel

Ну, про него рассказывать, я считаю, нет особого смысла, т.к. это вторая после Эйфелевой башни самая известная достопримечательность Франции.

Дам лишь несколько практических советов.
В Мон-Сан-Мишеле я была 2 раза - оба раза в будние дни. Народу там много всегда. Но летом просто невероятно много. Я думаю, туда нужно приезжать либо совсем рано утром, либо уже поздно вечером, когда народ схлынул. Мы же добрались туда около полпервого, и попали в самое популярное время. Людей на главной улице города было больше, чем в московском метро в час пик:(

Когда вы въедете на огромную парковку у Мон-Сан-Мишель, не паркуйтесть в ее начале, думая, что ближе к замку уже нет мест. Все думают точно так же, поэтому ближе к замку места будут. В итоге мы, «удачно» запаковавшись в начале, протопали полтора километра до замка и столько же потом обратно.

Дорога в Париж.
Обратно мы решили поехать по дороге N12 через Алансон и Дьё.
В результате наша дорога домой растянулась на 5 с половиной часов с учетом короткой остановки обед в придорожном трактирчике.

Так что если ваша цель - посмотреть максимум интересного за пару дней и не умереть от усталости, забудьте об экономии на бесплатных дорогах. Они для передвижения на короткие расстояния. Во Франции большинство нормальных трасс - платные. На нашем маршруте встретилась только одна удачная бесплатная автомагистраль - A84, по которой мы ехали от Кана до Мон-Сан-Мишеля. Там было все, как на платной трассе: 2-3 полосы в одну сторону, максимальная скорость 130 км/час, местами 110 км/час.
Обычная бесплатная автодорога (они на карте с литерой N, «nationale», т.е. государственная) имеет одну или две полосы в одном направлении. Разрешенная скорость на ней, как правило, 90 км/час.
При этом дорога N проходит через кучу населенных пунктов, где разрешенная скорость 50 км/час. А уж если вы попали в участок с одной полосой, а перед вами едет какой-нибудь трактор, то вы будете мееееедленно ехать в колонне за ним, пока дорога не расширится или не появится редкая возможность его обогнать в месте, где допустим обгон по встречке.

Так мы и чесали по этой национальной дороге. Единственным утешением для нас были милейшие провинциальные пейзажики.

В Париж мы прибыли уже около полдесятого. Слава богу, в этот раз более-менее нормально удалось сориентироваться, найти с первого раза и Периферик, и нужную развязку, набережную, а затем Лионский вокзал и парковку.

Я ничуть не пожалела о том, что мы поехали на авто в Нормандию. Маршрут у нас для первого знакомства с регионом получился очень даже неплохим. Конечно, мы не увидели Онфлер, Довиль/Трувиль, Руан и Сан-Мало. Но ведь ничто не мешает посетить эти места в следующий раз. 

Обзор