Национальный парк Джандзядзе, где снимался блокбастер "Аватар" Джеймса Кэмерона (Китай). Летающие горы в Китае

Джеймс Кэмерон придумал историю про Аватара ещё в далёком 1994 году, однако долгие пятнадцать лет не мог приступить к съёмкам фильма, так как существующие на тот момент технологии компьютерной графики и создания спецэффектов не отвечали видению картины режиссёром. И надо сказать, что фильм был создан тогда, когда для него пришло время.

А оно пришло только в 2004 году. Технологии в индустрии зрительных эффектов шагнули вперед, и режиссёр решился приступить к съёмкам фильма. Конечно, были учтены все возможные решения такой грандиозной задумки. Для этого пришлось создать специальный дизайнерский отдел для создания мира Пандоры, нанять специалиста для разработки системы, с помощью которой можно было бы захватывать движения объектов без их покадровой отрисовки и привлечь специалиста по визуальным технологиям.

И хотя планета Пандора была полностью создана при помощи компьютерной графики, основой для её создания послужила гора Цзянькуньчжу в провинции Хунань. Местный ландшафт оказал сильное впечатление на режиссёра. Когда провинцию покрывает туман, то верхушки местных гор напоминают летающие острова Пандоры.


Основные декорации фильма сначала рисовались на бумаге, а потом визуализировались с помощью 3D-технологии. И если вымышленный мир создавался с помощью компьютеров, то для технической базы людей пришлось помимо цифровых моделей создавать реальные макеты.

Для фильма не брали какие-то готовые наработки или шаблоны. Пандору полностью создали с чистого листа, а из почти трехчасового фильма 117 минут создано при помощи компьютерной графики. Стоит отметить, что фильм снимался на специальные 3D камеры, изобретением которых занимался лично Кэмерон.

Для съёмок фильма были задействованы самые новые технологии, существующие на тот момент, а некоторые создавались специально. Например, была разработана система, позволяющая во время съёмочного процесса наблюдать на экране не только актёров людей, но и виртуальных персонажей одновременно. Это значительно сэкономило время при монтаже на подстановке кадров.

Новозеландская компания, специализирующаяся на технологиях «захвата движения»,WETA Digital, павильоны которой использовались для съёмок, специально для фильма разработала систему передачи человеческих эмоций компьютерным персонажам. Это шлем с мини-камерой, направленной на лицо, на котором располагаются контрольные маркеры. Так же компанией было разработано новое программное обеспечение на основе технологий «сферических функциях», которые применяются для производства компьютерных игр. Это позволило создавать трёхмерные сцены с максимальной реалистичностью.


Как отметил режиссёр, создавая «Аватар», он вдохновлялся самыми различными источниками, от книг до простых рисунков. Но наибольшее влияние на создание мира Пандоры и его жизненных форм оказал художник Роджер Дин. Если рассматривать его картины и иллюстрации, то можно легко заметить сходство с миром «Аватара».

Джеймс Кэмерон очень хорошо видел в своём воображении, как выглядят жители Пандоры ещё в момент создания сценария. Однако реальный прототип «аватаров», который удовлетворил режиссёра, появился только через десять лет в образе Нейтири. Это скульптура, авторство которой принадлежит Д. Шеллу.


Как уже отмечалось, для съёмок привлекались только новейшие и уникальные технологии. Сам Джеймс Кэмерон участвовал в разработке и создании некоторых из них. Так, он разработал Fusion 3d со своим другом Винсом Пейсом, что позволило использовать не шесть камер, а всего три.

Нельзя не отметить использование полигона, размер которого составлял 21 на 12 метров. По его периметру было расставлено порядка 120 камер, которые фиксировали действия всех актёров, задействованных в той или иной сцене, и сразу же проецировали их на компьютерных персонажей фильма…

В общем, можно отметить, что работа проделана титаническая. Тут не использовались какие-то стандартные программы и методы. Практически весь софт для создания трёхмерной графики дорабатывался в соответствии с требованиями, предъявляемыми к фильму, что-то создавалось буквально с нуля. Но несмотря на обилие виртуальных возможностей, к фильму было привлечено множество актёров. «Аватар» - это уникальный симбиоз виртуальных технологий и человеческого ресурса. Трудно даже представить, чтобы мы увидели, если бы Кэмерон решился снять в 1994 году…

Красивейший парк в Китае, в котором проходили съёмки знаменитого фильма «Аватар».

Фильм «Аватар» собрал в кинотеатрах 2,7 миллиарда долларов. Миллионы людей посмотрели этот фильм и многие считают его одним из лучших фильмов режиссёра Джеймса Кэмерона.

Первая часть вышла в 2009 году и поразила всех зрителей как необычной задумкой, закрученным сюжетом, так и невероятно-красивыми пейзажами. Места эти только отчасти фантастические. При съёмках применялись технологии, в результате которых реальные пейзажи были немного подкорректированы, чтобы стали похожи на фантастические или неземные. Однако мало кто знает, что на самом деле увидеть эти пейзажи можно не в далёком космосе, а на земле, так как съёмки проходили в одном из самых красивых и живописных парков мира.

Национальный парк Чжанцзяцзе, который находится в провинции Хунань в Китае, признан объектом Всемирного наследия. После съёмок «Аватара» интерес к нему возрос ещё больше, так как многие туристы хотят своими глазами увидеть те места, где разворачивался сюжет знаменитого фильма.

Данный парк интересен тем, что из-за диковинных столбов выглядит сам по себе фантастически или даже сюрреалистично. Посмотрев на одни только фотографии этих мест, можно удивиться тому, насколько эти места не похожи на всё, что вы могли видеть ранее.

Особым вниманием парк Чжанцзяцзе пользуется из-за того, что здесь располагается большое количество каменных столбов, которые состоят из песчаника и кварца. Глядя на них, искренне удивляешься, как такие столбы могут устоять на месте. В парке находится более трёх тысяч подобных скал, многие из которых достаточно высокие, треть которых достигает в высоту двухсот метров.

После того как фильм «Аватар» с успехом прошёл в кинотеатрах мира, экскурсии по парку стали более тематическими. Здесь появились новые экскурсионные туры, которые предлагают туристам посетить места, где снимался фильм и где можно увидеть знакомые по фильму пейзажи. Также после фильма была переименована гора «Колонна Южное Небо» в «Гора Аватар-Аллилуйя».

В парке, о котором здесь говорится, проходили съёмки не только «Аватара». Также здесь снимался фильм 2015 года «Охота на монстра».

Часто сталкиваетесь с проблемами на таможне и хотели бы знать обо всех тонкостях? На сайте «КВТ» вы можете узнать о том, что такое корректировка таможенной стоимости , как проходит процедура и можно ли избежать КТС. Таможенные и транспортные услуги от профессионалов своего дела.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта «Я и Мир»! Наверное, не многие из вас в курсе, где снимали фильм «Аватар»? Нет, не в искусственном павильоне, а в Национальном парке Китая с удивительно красивыми и, можно даже сказать, нереальными природными ландшафтами.

Снимать картину Кэмерон запланировал ещё в 90-х годах прошлого века. Но из-за некоторых препятствий съёмки удалось начать только в 2005 году. Технологии, разработанные специально для этого фильма позволили актёрам играть свои роли, не гримируясь.


Был придуман язык жителей планеты Пандора, состоящий из почти 500 слов.


После кастинга всех актёров увезли на один из Гавайских островов, где они профессионально учились стрелять из лука и оружия, ездить верхом, драться в рукопашном бою и учили новый для себя язык.

Съёмки, где нужно быть в помещении, проходили в городе Лос-Анджелесе и столице .

И, конечно, режиссёру были нужны прекрасные и необычные картины природы. В результате такие чудные места были найдены в Китае в районе горы Цзянькуньчжу. Кстати, после съёмок её стали называть «Аллилуйя, Аватар».


Наверное, нигде в мире не увидишь таких странных гор, вертикально торчащих из земли, как в Китае или Вьетнаме и у Кэмерона в фильме они стали парящими в воздухе.



Именно эти пейзажи Земли легли в основу фантастических картин фильма, ведь вся компьютерная графика лишь дорисовка с прекрасных земных пейзажей.


В парке также встречаются редкие растения и животные, занесённые в Красную книгу. Даже есть жители, которые до сих пор живут по древним традициям и обычаям.


После выхода ленты в прокат Национальный парк Китая, а точнее Китайский заповедник стал очень популярным местом. Ни одно фото не передаст настоящей красоты всех ландшафтов парка. Все туристы, побывавшие здесь ещё долго восхищаются удивительными горными столбами, словно парящими в воздухе, прекрасными водопадами и таинственными пещерами.




После того, как фильм был снят, он завоевал три премии «Оскар» и навсегда остался картиной, которая изменила мир кинематографа. А премьера прошла в Лондоне в декабре 2009 года и фильм стал самым кассовым в мире. Сейчас Кэмерон работает над продолжением «Аватара».


Кстати, в Таиланде, провинции Краби, можно снять отель Avatar Railay с видом на горы, которые очень похожи на китайские.

Смотрите также видео:

Теперь вы знаете в какой стране снимали картины природы знаменитого фильма «Аватар». Обязательно посмотрите его, если ещё не смотрели – это действительно необычная картина. Если вам понравилась статья, поделитесь информацией с друзьями. А мы прощаемся с вами, до свидания!

Создание

«“Аватар” был моим самым длинным и самым сложным проектом» - так о своем детище говорит Джеймс Кэмерон. Режиссер посвятил картине без преувеличения всю жизнь. Те или иные заготовки для футуристического фильма о столкновении некой внеземной цивилизации и людей, выступающих в роли захватчиков-инопланетян, формировались в фантазии Кэмерона на протяжении многих лет. Вдохновение режиссер щедро черпал из всей сокровищницы мировой культуры, обращаясь и к традициям индейских и индонезийских племен, и к индуистской мифологии, и к братьям Стругацким с Айзеком Азимовым, и к Стэнли Кубрику с Джорджем Лукасом. Первый вариант сценария был написан Кэмероном в середине 90-х годов. Режиссеру нетерпелось начать новый проект сразу по завершении съемок «Титаника», однако вскоре стало очевидным, что смелая фантазия опережает технический прогресс - проект пришлось отложить.

То, что время «Аватара» пришло, режиссер понял, когда увидел Голлума во «Властелине колец» - фотореалистичный персонаж, созданный с помощью технологии motion capture и встроенный в настоящее пространство, был тем самым, что отвечало значительной части требований фильма Кэмерона. Оставалось усовершенствовать эту технологию, ну а остальные придумать. В конце концов, после «Терминаторов», «Чужих», «Бездны» и «Титаника» быть первопроходцем Кэмерону привычно.

Заручившись поддержкой продюсера Джона Ландау, режиссер сформировал две команды, техническую и творческую, которые занялись предварительной подготовкой картины. На основе первых разработок в августе 2005 года был снят тестовый 37-секундный ролик, после которого 20th Century Fox дала добро на масштабный проект. Дальнейшая подготовка, включавшая продолжение технических разработок, в том числе проб 3D-съемок, завершение сценария, художественные изыскания, кастинг, тренировку актеров и т.п. потребовала еще полтора года.

Первые так называемые виртуальные съемки стартовали в феврале 2007 года и заняли с перерывами полгода. Еще полгода, с октября 2007 по март 2008, ушло на реальные съемки в декорациях. Затем год потребовался на виртуальные съемки, которые Кэмерон проводил, по сути, в одиночку бродя по специальному павильону с виртуальной камерой. И, наконец, весной 2009 года были проведены досъемки в декорациях. Параллельно почти на протяжении всего этого времени осуществлялась компьютерная обработка материала и монтаж.

Изобразительное решение



Над созданием изобразительного решения «Аватара» работало несколько художественных групп. Одна из них продумывала мир планеты Пандоры, в том числе местную флору и фауну, внешний вид на’ви, их традиционную культуру и т.д. Другая занималась технологичным миром людей, в том числе пространством их базы на Пандоре, дизайном техники, оружия. По мысли Кэмерона, некогда учившегося на инженера, каждая придуманная деталь должна являться результатом осмысленного дизайнерского процесса и иметь свой практический, а не только декоративный смысл.

Природа Пандоры имеет множество источников вдохновения. Прежде всего, это живописные районы Китая Гуйлинь, Чжанцзяцзе, Анхой и тропические леса Венесуэлы, водопад Анхель. Кроме настоящей природы, авторы обыграли и известные художественные образы. Например, на идею летающих островов повлияло творчество английского художника Роджера Дина, известного сюрреалистическими оформлениями альбомов рок-групп, вроде Yes, Uriah Heep и Asia.

Создавая животный мир Пандоры, авторы исходили из данной Кэмероном установки, что звери должны быть гексаподами, то есть шестиногими. За основу каждого из пандорских обитателей был взят земной вид: пантера, орел, носорог, лошадь и т.д. На разработку образов ушло немало времени - например, горный банши, которого приручает главный герой, создавался на протяжении целых двух лет. Яркие, броские цвета, свойственные всему живому на Пандоре, тоже имеют земное происхождение - они позаимствованы у лягушек-древолазов и тропических рифовых рыб. Специфическая флора планеты в действительности представляет собой точные копии земной экзотической растительности, только многократно увеличенной.

Синий цвет кожи на’ви был выбран Кэмероном изначально, как чуждый человеку, поскольку он не встречается в тонах человеческой кожи. Также это решение связывают с принятыми в индуизме цветами божеств. Продумывая пропорции тела на’ви, авторы стремились соблюсти тонкую грань - сделать такие формы, которые бы отличались от человеческих, но при этом не были бы отталкивающими. В итоге, прежде чем придти к финальному образу на’ви, было создано около полусотни различных вариантов. В конечном было решено придать внешнему облику и поведению на’ви черты кошачьих. Лица обитателей Пандоры разрабатывались на основе сотен фотографий каждого из актеров, а также слепков их голов. Благодаря слепкам делались 3D-модели, переводившиеся затем в компьютерный формат для получения максимально точного фотореалистичного изображения. Каждый образ имел до 50-60 вариантов.

Человеческий мир, в основном представленный, так называемыми «Адскими Вратами», контрастирует с пандорским. Он одноцветный, серый, лишен естественных элементов и изобилует различного рода техникой. Дизайн всего - от вооружения до транспортных средств - по замыслу авторов отражает агрессию и враждебность окружающему миру. Интересно, что военная техника, скажем, вертолеты, также создавались с оглядкой на земных животных. Например, боевой вертолет не зря называется «Скорпион».

Декорации



Как уже говорилось, около полугода съемок проходило в декорациях. Они, как и элементы реквизита и костюмы, были изготовлены компанией Weta Workshop в Новой Зеландии. В местном павильоне было выстроено 25 декораций (помещения «Адских Врат», корабли), занявших в общей сложности площадь в 3,7 тыс. квадратных метров. Еще на 1 тыс. квадратных метров был воссоздан тропический лес. Строительство декораций с учетом предварительной подготовки миниатюрных макетов заняло около трех месяцев.

Костюмы



Несмотря на то, что костюмы на’ви, которые мы видим в фильме анимированные, все они предварительно были созданы вживую. Художник по костюмам Дебора Линн Скотт, ранее получившая «Оскар» за работу над «Титаником», вдохновлялась, прежде всего, культурой коренных народов Америки, Австралии и Океании. Под ее началом была собрана команда дизайнеров из этих регионов, которые вручную изготовили около 1000 элементов традиционной одежды. Затем каждый из этих элементов был сымитирован в виртуальной форме художниками компьютерной анимации. Для того чтобы достоверно воссоздать колебания костюмов при движении, специально проводились аэродинамические испытания. Помимо этого еще около 1 тыс. костюмов было изготовлено Weta Workshop для исполнителей ролей людей.

Спецэффекты



Со времен первого « » Джеймс Кэмерон известен тем, что каждой своей картиной стремится к внедрению в кино технологических новинок и к расширению границ использования спецэффектов. «Аватар» сам режиссер называет «исключительно наукоемким в плане производства фильмом», поскольку многое из того, что использовалось при его создании, было или в новинку или и вовсе впервые.

Компьютерная графика



Лишь 40% того, что мы видим в «Аватаре» - реальное изображение. 60% - фотореалистическое изображение, сгенерированное на компьютере. Больше половины фильма было снято в специальном павильоне с так называемыми интерактивными декорациями, хромакеем, условными обозначениями гор, деревьев, лиан и т.п., что еще предстояло создать с помощью компьютерной графики. Выстроенные декорации тоже, как правило, в значительной степени дополнялись хромакеем и дорисовывались на компьютере. Виртуальная обработка кадров началась вскоре после старта съемок. Интересно, что первые полученные одиннадцать кадров обрабатывались больше года (!), с февраля 2007-го по май 2008-го. Однако по мере работы темп ускорялся, и ближе к концу удавалось обрабатывать до 200 кадров в день. В среднем рендеринг одного кадра фильма занимал 47 часов. Общий объем цифровой информации, обработанной при создании картины, превысил рекордный 1 Пт (или 1 млн. Гб). Всего над фильмом работало полтора десятка компаний, специализирующихся на компьютерной графике и визуальных эффектах, в том числе такие крупные как Weta Digital, Framestore, Hybrid, ILM и т.д.

Motion Capture



Технология motion capture предполагает генерацию компьютерного персонажа путем обработки информации, полученной с датчиков, расположенных на теле и лице актера. Хотя к середине 2000-х годов технология была уже неплохо освоена, в «Аватаре» ее доработали и применили с невиданным доселе размахом. Для достижения максимальной точности в передаче движений, актеров одновременно снимали на 120 камер, расположенных по периметру площадки.

Пожалуй, самой крупной проблемой в области mo-cap, которую удалось решить на «Аватаре», стало преодоление эффекта «мертвого глаза», столь заметного, например, в « ». Для этого актеры надевали облегченные карбоновые шлемы, на которых располагались микрокамеры с широкоугольным объективом, снимавшие непосредственно крупный план. Нововведение также позволило точнее воспроизвести мимику героев. Кстати, что для того, чтобы добиться достоверности от актеров, перед съемками их отправили на Гавайские острова, где некоторые сцены были проиграны в условиях дикого леса. Этот опыт оказался крайне полезен при работе в маркерных костюмах в интерактивном павильоне.

Любопытным образом создавались сцены воздушных полетов и боев - члены съемочной группы ходили по площадке с миниатюрными проволочными макетами с закрепленными датчиками. На компьютере макеты заменялись на вертолеты, банши и т.д.

3D



«Аватар» стал воплощением давней мечты Кэмерона о 3D-кинематографе. Для проведения съемок в 3D режиссер вместе Винсом Пейсом, одним из крупнейших новаторов в области стереокино, разработал технологию Fusion Camera. Она предполагает синхронную съемку на две камеры (на «Аватаре» - цифровые Sony), которые располагаются рядом друг с другом, как бы имитируя человеческое бинокулярное зрение. При этом разработчикам удалось добиться того, чтобы камера была мобильной и относительно нетяжелой (около 20 кг). На разработку технологии потребовалось около 7 лет. Также добавим, что «Аватар» стал первой картиной, целиком снятой на «цифру», удостоившейся «Оскара» за лучшую операторскую работу.

Виртуальная камера



Вместе со специалистом в области визуальных эффектов Робом Легато Кэмероном была создана технология виртуальной камеры. У такой камеры нет линз, а на ее монитор выводится изображение, генерируемое компьютерами на основе информации, получаемой с обычных камер на площадке. При съемке motion capture виртуальная камера позволяет в настоящем времени увидеть виртуальное пространство как реальное. Иными словами она позволяет в виртуальном мире менять планы, ракурсы, траекторию движения. Отсюда и столь свободное, ничем не ограниченное поведение камеры в картине.

Симулькам



Учитывая постоянное совмещение в кадре реальных объектов и виртуальных, для «Аватара» была разработана технология симулькам. Она позволяет при съемках получать черновое изображение со встроенными CG-элементами в режиме реального времени. Это значительно экономит время, позволяя сразу увидеть, какой будет сцена, а значит, открывает простор для творчества.

Музыка

Саундтрек «Аватара» был написан Джеймсом Хорнером, еще одним соавтором Кэмерона, ранее удостоенным «Оскара» (даже двух) за «Титаник». Главная задача состояла в том, чтобы совместить звучание классической музыки и этнической, в духе туземных племен. При записи использовались этнические инструменты, различные типы ударных. Живое звучание после записи преобразовывалось на компьютере, чтобы добиться неожиданного, внеземного характера. Поскольку некоторые сцены, например, ритуалов на’ви (большая часть из них впоследствии была вырезана), предполагали движение героев под музыку, Хорнеру понадобилось начать работать еще до съемок и потом подключаться на разных этапах производства. По словам самого Хорнера, «Аватар» стал самым сложным фильмом в его карьере. Работа над музыкой к картине занимала у композитора по 18 (!) часов ежедневно на протяжении полутора лет.

«Аватар», безусловно, стал вехой в истории кино. Кэмерон внедрил в кинопроизводство целый ряд технических открытий и создал уникальное изобразительное решение. До выхода второго «Аватара» ждать осталось ровно два года, и, как известно, там технических нововведений и всякого крышесноса будет еще больше. Режиссер даже обещает, что мы непременно будем «сидеть с открытым ртом и обделаемся». Как скажешь, Джим!

Необычные по красоте летающие горы, расположенные на планете Пандора в фильме Аватар, не выдумка режиссеров. Располагаются парящие горы в Китае , являясь частью национального парка Чжанцзяцзе, и называются Улинъюань. Скалы привораживают и поражают с первого взгляда, поэтому отправляясь в Поднебесную, стоит на несколько дней съездить в провинцию Хунань, где парк и находится. Для посетителей тут созданы отличные условия для размещения, питания и времяпровождения. Кроме гор, есть возможность увидеть и множество других природных достопримечательностей.

Национальное достояние Китая

Парк Чжанцзяцзе – это своеобразная визитная карточка страны, куда ежегодно приезжает огромное количество туристов, количество которых увеличилось после выхода фильма «Аватар». Прикоснуться к неповторимой природе, фауне, послушать множество таинственных, мистических историй и легенд – вот, что предлагаю летающие горы в Китае всем посетителям. Некоторые объекты на территории этой заповедной территории охраняются ЮНЕСКО, а сам парк признан национальным достоянием Поднебесной. Ее жители гордятся необычными красотами, от которых дух захватывает, и рассказывают, что с горами и скалами связаны многочисленные тайны, загадки. Их возникновению и распространению способствуют невероятные пейзажи, сочная зелень, живописные скалы, которые и вызывают парящий эффект. Такое неповторимое явление связано с тем, что горные вершины уходят в небо, теряясь там между облаками. Скалы покрыты зеленью, что дополняет ощущение невесомости.

Немного истории

Местность, на которой располагается парк, известна и под другим названием – Янцзяцзе, т.е. земли Ян. Согласно старинным преданиям, некогда около гор происходила война между кланами. Представитель династии Ян разбил свой военный лагерь прямо у основания горы Тяньцзы. Противостояние длилось несколько десятилетий, и никак не заканчивалось. Поэтому потомки клана стали постепенно осваивать эту территорию, уходя все дальше от расположения военного лагеря. Археологи и ученые подтвердили эту легенду, находя все время могилы и захоронения членов рода Ян.

Создание парка

Находится парк, где снимали фильм «Аватар» в северо-западной части страны, недалеко от одноименного города. Местность полна чудес и природных достопримечательностей. Соседство парку Чжанцзяцзе составляют не менее знаменитые геологические парки Янцзяцзе, Таньцзышань и Сюсиюй.

Чжанцзяцзе является старейшим парком Китая, созданный в 1982 г. Его территория огромная и составляет почти 13 тысяч километров квадратных, на которых располагаются горы, леса, другая растительность, водится огромное количество животных. В 1992 г. был взят под охрану ЮНЕСКО, как составляющая част Улинъюань. Через девять лет парк получил статус Национального лесного геопарка пиков из песчаника (по решению профильного китайского министерства). Входит и в Глобальную сеть геологических парков, охраняемых ЮНЕСКО.

Природный и животный мир

Украшением парка Чжанцзяцзе, Китай , месте, где снимались фильмы «Аватар » и «Охота на монстра», являются горы. На самом деле это скалистые пики-столбы, созданные из кварца и песчаника, и превратившиеся в настоящее чудо природы под воздействием эрозийных процессов и выветривания. Общее количество необычных скал составляет больше 3 тысяч, и около одной тысячи имеют высоту в 200 метров. Самый высокий пик – гора Дюпенг, которая уходит в небо на 1,890 метров.

Пики скал теряются высоко в облаках, а потом резко сменяются очень густыми лесами. Это среда обитания огромного количества животных, птиц, рептилий, насекомых. Увидеть можно и довольно редкие реликтовые растения, к которым относятся красное дерево и гингко.

Климат в парке влажный, теплый, хотя это и не создает удушливую жару. Чувствовать себя тут комфортно могут люди, которые не терпят холод или очень жаркую погоду. В теплое время года средняя температура воздуха составляет +27 градусов тепла, а зимой опускается до +4-5.

Вся территория парка делится на 6 природных зон, самой большой из которых являются горы Тяньцзи, притягивающая в Китай туристов. Эта местность знаменита очень густыми облаками, постоянными туманами и загадочной атмосферой.

Достопримечательности

Гулять по парку можно без устали, поскольку никогда не знаешь, что ждет за каждым поворотом. Дух захватывает не только от гор, но и богатства животного мира, а также большого количества памятников.

Пещера Желтого Дракона создана из карстовых образований, имеют высоту в 140 метров, и поэтому считается одной из самых больших в мире. Она отличается красивейшим внутренним оформлением природного характера. В пещере находится множество неповторимых природных достопримечательностей – водопады, реки, бассейны. Все это и создает ощущение, что попадаешь в чертог сказочного Дракона.

Буддийский храм Небесные Врата известный еще с времен династии Мин, которая и способствовала превращению этого места в центр паломничества. Храм занимает огромнейшую площадь, которая равна 10 тысячам квадратных метров. Находится храм в пещере, которая возникла в 263 г. н.э. в результате откола от скалы Тяньмэнь (Тяньменьшань) огромного камня. Длина пещеры-храма составляет 60 метров, ширина достигает 57 метрам, а высота – 131,5 м. Китайцы называют храм Волшебная пещера Западной Хунани, поскольку место пропитано таинственной и загадочной атмосферой. Связано это с тем, что пещера, располагаясь на огромной высоте над землей, словно окутана облаками, которые над горой очень густые. Поэтому туристы, попадая в пещеру, ощущают, что они попали на небеса, или же находятся где-то рядом.

Храм возник в этом месте не случайно. Согласно древним летописям, гора связана с небом, поэтому обладает огромной силой и энергией. Кроме того, она влияет на людей, их судьбы, жизни, и способна делать чудеса. В исторических документах можно встретить множество фактов того, что в пещере происходили различные таинственные события и явления.

Высота горы Тяньменьшань составляет 1518 м, и считается центральной достопримечательностью парка. Подняться на вершину стремятся все туристы, которые не боятся преодолеть путь на самой длинной во всем мире канатной дороге. Ее длина равна почти 7,5 километра, и проходит она через настолько живописные панорамы гор, гор, лесов, что дух захватывает. А чем ближе кабинка подъезжает к вершине, тем больше кажется, что попадаешь в объятия облаков. Гора все время окутана туманом и туманом, который очень редко рассеивается. Местные жители из поколения в поколение передают легенды о том, что перед очень важными событиями с вершины начинает литься вода.

По соседству с парком Чжацзяцзе располагается не менее потрясающий парк, который называется Янцяцзе. Тут находится огромное количество удивительных и живописных мест, в том числе и долины Байхур, Лунцюань, горы Сянчжи.

История гор Тяньцзи

Об этих скалах стоит рассказать отдельно. Согласно историческим записям в летописях и другим документам, у подножия горы Тяньцзи, Китай , в средневековья восстали фермеры. Их возглавил вожак, которого звали Сян Дакунь, величавший себя сыном небес. Столь необычное прозвищ было связано с амбициями крестьянина, а также особенностями местности, где располагаются горы. Тут находится больше двух тысяч каменных столбов, которые словно стержни соединяют небо и землю. Средняя высота скала составляет от 1 тысячи метров до 1250 метров. Сформировались больше трех тысяч лет назад. Одна часть гор представлена кварцевыми породами, а вторая известняковыми. Несмотря на древнейшую историю, местность не изучена и практически не изведана. Когда-то тут находились тропические лесы, о которых остались небольшие участки и деревья. Между горами находятся очень древние пещеры, скальные арки, непроходимые леса, в которых человека не было никогда.

Туристические услуги

Гулять по парку можно в течение нескольких дней, тем более, что входной билет действует два дня. Купить его можно за 245 юаней, прямо у центрального входа в Национальный парк Чжанцзяцзе в Китае. Чтобы сэкономить немного, можно приобрести абонемент на недельное посещение, и стоит такой билет не очень дорого – около 300 китайских юаней. Для студентов, если они предъявят студенческий билет, существуют значительные скидки. Здесь созданы самые лучшие условия для посетителей. В частности, они имеют замечательную возможность посмотреть горы с высоты птичьего полета, а потом походить вокруг них по земле. К одной из вершин едет лифт, поэтому подняться на гору можно прямо на нем.

В парке проложено несколько туристических маршрутов, позволяющие осмотреть все достопримечательности. Но за 2 дня сделать это сложно, поэтому экскурсоводы рекомендуют пользоваться канатной дорогой, чтобы увидеть все летающие горы. В обязательном порядке стоит походить по природным мостам, которые идут через горы, а также спуститься в долины речек, водопадов, посетить пещеры. За собственную безопасность туристы могут не переживать: везде установлены ограждения, есть безопасные лестницы для передвижения, специальные дорожки и указатели, помогающие сориентироваться в парке.

В стоимость входного абонемента входит автобусные перевозки по маршрутам, Отдельно нужно оплачивать подъем на лифте, пользование эскалатором, лифтом, поездку на туристическом поезде. Между достопримечательностями ездят бесплатные автобусы, которые доезжают до определенной остановки. Здесь можно пересесть на другой автобус и продолжать поездку. Передвигаться можно и на других видах транспорта – канатным дорогам (две закрытые и одна открытая), фуникулере.

Для тех, кто хочет посмотреть первозданную природу, придется углубляться в удаленные районы парка. Главные достопримечательности находятся рядом. Добираться к ним долго не придется – все в пределах досягаемости, стоит только купить билет и войти на территорию парка. В остальных случаях, нужно преодолеть немаленькие расстояния, поэтому нужно подбирать для путешествия удобную обувь, одежду, вещи складывать в рюкзаки. Кроме того, отправляться в глубинные районы парка нужно либо с экскурсоводом, либо по заранее составленному маршруту, чтобы не заблудиться.

Отдельно стоит продумать организационные моменты поездки к парящим скалам:

  • Забронировать жилье заранее, учитывая множество национальных праздников, которые существуют в Китае;
  • Подготовиться к тому, что к скалам Улинъюань приезжает огромное количество китайцев, поэтому ту всегда людно, а в некоторых местах наблюдается значительно скопление народа;
  • Купить или скачать карту парка и окрестностей, приобрести компас, плащи и дождевики;
  • Прогулки лучше начинать с утра, чтобы побольше всего интересного рассмотреть. Да и в утренние часы народу поменьше, чем после обеда и в вечерние часы. После семи вечера бродить опасно, т.к. территория парка не освещается.
  • Продумать, как можно доехать в город Чжанцзяцзе из китайской столицы.

В парк из одноименного города можно попасть на такси или автобусе, которые ездят сюда регулярно. Попасть на территорию заповедной территории можно через два входа – северно-восточный, где и находятся горы Улинъюань, и через южный – Чжанцзяцзе. Начинать путешествие нужно с первого входа, поскольку тут находится стеклянный лифт, уносящий вверх, на вершины скал и смотровые площадки.

Жилье и еда

Бывалые туристы советуют останавливаться в двух деревушках – Чжанцзяцзе или Улинъюань (с названиями здесь все очень оригинально, поэтому стоит учитывать, что парк, город и деревня называются одинаково). Снять здесь комфортное жилье не проблема, единственным минусом и довольно существенным является то, что по утрам у входа стоит очередь. И в ней придется постоять, прежде, чем попасть в парк.

Жить можно и на территории Чжанцзяцзе, где существуют несколько типов жилья:

  • Гестхаус;
  • Хостел;
  • Гостиница.

Качество комнат несколько ниже, чем в деревнях, да и гулять разрешается только, когда начинают ходить автобусы.

Бюджетным вариантом проживания является проживание у местных жителей, готовых за 40 юаней в сутки предоставить койку в комнате на несколько человек. Можно подобрать вариант и одноместного размещения, но стоимость, соответственно увеличиться.

Питаться можно в ресторанах, местных кафешках, Макдональдсе. Стоит учитывать, что кухня этой провинции довольно своеобразная – основана она на грибах, обладающих лечебными свойствами, и большом количестве острых приправ. Кроме традиционной хунаньской кухни, попробовать можно блюда и других регионов страны.

На территории парка ресторанов и кафе нет, зато везде продаются лепешки, жареная картошка, рыба, каштаны. Все свежее и готовится в присутствии туристов.

Воду лучше покупать в городе или в деревнях, поскольку тут она стоит на порядок дешевле, чем в парке.

Щука