Мосты венеции. Самые известные мосты венеции Как называется мост в венеции

Венеция однозначно является одним из самых необычных городов мира. Город стоит на множестве островов, которые разделены каналами разной ширины. Для того чтобы объединить город в одно целое в Венеции построили более четырех сотен мостов. Поэтому мосты стали одной из визитных карточек города. Представить Венецию без ее мостов практически не возможно. В данной статье мы расскажем о самых известных и красивых мостах Венеции.

Мост Риальто

Мост Риальто является одни из самых известных и узнаваемых мостов Венеции. При этом он и еще один из самых старых мостов через Гранд канал. История этого моста начинается в 1181 году. Именно тогда на этом месте был построен первый мост. Первый мост был построен по проекту архитектора Николо Бараттьери и назывался Понте делла Монета. Но, уже в 1250 году этот мост был разобран, а на его месте построили новый деревянный мост. Именно тогда мост получил свое современное название – мост Риальто, в честь рынка Риальто, который размещался на восточном берегу Гранд Канала.

После этого мост Риальто еще не раз перестраивали. Так, в 1551 году власти Венеции объявили конкурс на проект нового моста Риальто. В итоге конкурс выиграл архитектор Антонио де Понте. Его проект получил поддержку властей благодаря одно арочной структуре моста, которая была более удобна в данном случае. Новый мост по проекту Антонио де Понте был закончен в 1591 году и в таком виде мост дожил и до наших дней.

Мост Академии

Мост Академии, как и мост Риальто, является очень известным и пользуется огромной популярностью среди туристов. Не смотря на то, что планы построить мост в этом месте существовали с 1488 года, мост появился только в 1854 году. С этого времени мост несколько раз перестраивался. Последний раз мост восстановили в 1985 году. Тогда мост был снесен и полностью перестроен с сохранением внешнего вида старого моста.

Мост Вздохов

Мост Вздохов раскинулся над Дворцовым каналом, он соединяет здание Дворца дожей, в котором проводились судебные слушания и тюрьму. Свое название мост получил из-за печальных вздохов заключенных, которых переводили из залы суда в тюрьму. Мост был построен в XVII веке по проекту итальянского архитектора Антонио Конти.

Мост Конституции

Мост Конституции это один из самых новых мостов в Венеции. Он построен в 2008 году и выполнен в современном стиле. Сейчас мост Конституции является одним из четырех мостов соединяющих берега Гранд Канала. Автором проекта для данного моста стал испанский архитектор Сантьяго Калатрава. Из-за своего современного внешнего вида, который плохо сочетается со средневековым архитектурным ансамблем Венеции, мост Конституции вызвал большую волну критики. Протесты и критика общества привели к тому, что власти отказались от торжественного открытия и мост вошел в экспликацию, без каких либо церемоний.

Мост Арсенале

Мост Арсенале является самым старым мостов Венеции. Он сохранился в своем исходном виде и до сих пор является полностью деревянным.

– это десятки островов, разделенных каналами. Объединяют город в единое целое 400 мостов, каждый со своей историей, своими особенностями. Предлагаем беглое знакомство с самыми знаменитыми венецианскими мостами.

Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri)

Мост Вздохов – маленький арочный мост через Дворцовый канал. Он был построен в XVII веке по проекту известного архитектора Антонио Конти. Барочный внешний вид моста, легкость и изящество резных украшений из белого мрамора – все это ассоциируется с тайными романтичными свиданиями.

Однако свое название мост получил вовсе не из-за вздохов влюбленных. Он соединяет между собой ту часть Дворца Дожей, в которой вершился суд, и тюрьму. По нему приговоренных к заточению преступников препровождали в темницу, так что вздыхали на этом мосту о потерянной свободе.

Соломенный мост (Ponte della Paglia)

Соломенный мост находится с левой стороны от Дворца Дожей и соединяет берега Дворцового канала. Его возвели в 1360 году, а в XIX веке значительно расширили. Название моста, скорее всего, как и в случае с мостом Вздохов, связано с тюрьмой. Когда-то рядом с ним к причалу пришвартовывались баржи, привозившие солому для арестантов. Другая версия гласит, что неподалеку стоял домик торговца соломой.

Мост Академии (Ponte dell"Accademia)

Этот мост – самый южный из четырех, соединяющих берега Большого канала. С него открываются замечательные виды, поэтому на мосту Академии всегда много туристов. Название мост получил по художественному музею Галереи Академии, с которым он соединяет район Сан Марко.

Мост Академии возвели 1854 году в виде модной в то время конструкции из стали. В 30-е годы прошлого века мосту потребовался капитальный ремонт. Вместо стальной конструкции на время был установлен деревянный мост, который так пришелся по душе горожанам, что из временного стал постоянным. В 1985 году износившийся мост был заменен новым, полностью копирующим прежний.

Мост Риальто (Ponte di Rialto)

Это один из самых узнаваемых и знаменитых мостов Венеции , а еще один из самых старых. Впервые в этом месте берега Гранд-канала были соединены в 1181 году мостом Понте делла Монета. В 1250 году он был разобран и заменен новым деревянным мостом, названным Риальто в честь находившегося на восточном берегу Большого канала рынка с таким названием.

В 1551 году в конкурсе на строительство нового моста Риальто победил архитектор Антонио де Понте. Его проект понравился властям удобной одноарочной структурой моста. Мост Риальто, спроектированный де Понте, был достроен в 1591 году и с тех пор его конструкция и внешний вид не менялись.

Мост Босоногих (Ponte degli Scalzi)

Мост Скальци, соединяющий лежащие на разных берегах Гранд-канала районы Санта-Кроче и Каннареджо, очень часто называют мостом Босоногих. Бытует две версии, объясняющие это название. Одна гласит, что свое второе имя мост получил благодаря нищим, в больших количествах проживавшим некогда в этом районе Венеции . По второй, более научной, своим народным названием мост Скальци обязан находившийся поблизости церкви босых монахов-кармелитов.

Мост Конституции (Ponte della Costituzione)

Мост Конституции – самый новый из мостов через Большой канал. Он соединяет Пьяццале Рома вокзал Санта-Лючия.

Выполненный по проекту испанца Сантьяго Калатрава мост был построен в 2008 году. Из-за модернистского облика, плохо вписывающегося в общий архитектурный ансамбль Венеции , мост Конституции еще на этапе строительства вызвал волну критики. В результате власти отказались от инаугурации нового моста, и он был открыт безо всяких церемоний.

При полном или частичном копировании обязательна активная ссылка на источник







Мое самостоятельное путешествие по Италии с посещением города на воде. Самые знаменитые Мосты и Каналы Венеции за 1 день.

Узкие улочки, старинные дома и костёлы, магазины и кафе – всё как в любом другом итальянском городе. Но есть одно главное отличие, которое делает Венецию уникальной это каналы и мосты. Они создают атмосферу романтики, за которой сюда и едут туристы.

Мостов здесь большое количество и у многих есть свое название, а если покопаться в них, то можно найти мост на каждый жизненный случай. Захотели вздохнуть — ищем мост Вздохов, надышались и захотели поцеловаться, тогда добро пожаловать на мост поцелуев, а если что-то привиделось или хотите плюнуть через плечо, то бегом на мост Чертей (Дьявола). И даже просто что бы попасть в Венецию надо переехать Мост Свободы, вот только с какой стороны должна появиться это свобода непонятно, ведь когда вы в Венеции, то вы в её плену, а когда уехали и пресекли мост, то хочется вернутся обратно.

Мосты и Каналы Венеции

Каналы Венеции заменяют дорогу и общественным транспортом здесь вместо машин будут гондолы, катера и вапоретто. Каналов очень много, а самый известный Гранд-Канал, его можно увидеть почти сразу как только пресекли Мост свободы (Ponte della Liberta) и въехали в город на поезде или автобусе.

Через Гранд-Канал перекинуты четыре моста, один из них мост Конституции, который появился совсем недавно в 2008, он соединяет вокзал с Римской площадью или Piazzale Roma. Этот мост вы увидите первым если приедите в Венецию на автобусе из ближайшего городка или ещё от куда-то, т.к. это единственное место в Венеции где ещё может остановиться транспорт на колесах.

Если перейти через мост Конституции, то попадете к Железнодорожному вокзалу и почти сразу же будет виден второй Мост Скальци - Ponte degli Scalzi. Это более древний мост XIX века, называют его также Привокзальным.

С моста хорошо виден железнодорожный вокзал и церковь Сан-Симеон-Пикколо с невероятно огромным куполом по сравнению с самой церковью. Этот купол своей необычностью восхитил даже Наполеона.

Длина самого канала 3800 метров и лучше всего по нему прокатиться на каком-нибудь водном транспорте, а если решите погулять по улицам, то вас ждут примерно следующие виды маленьких улочек и мостиков.

Самым древним мостом через большой канал считается мост Риальто, появился он в XII в виде понтонного моста, а каменным он стал в XVI. Находится в самом узком месте канала и соединяет районы Сан Поло и Сан Марко. До XIX большой канал не имел других мостов кроме Риальто. В день моего визита в Венецию мост находился на реставрации, и запечатлеть виды с него мне не удалось.

Перейдя мост Риальто начинается самое большое скопление туристов и появляются самые большие торговые улицы, ведь чуть дальше находится площадь Сан-Марко с самыми знаменитыми достопримечательностями Венеции про которые можно прочесть в моем отдельном рассказе .

Четвёртый мост это мост Академии, который из всех самый южный. Построили его в XIX, соединяет районы Сан-Марко и Дорсодуро.

Когда перейдете мост Академии со стороны Сан-Марко, то здесь можно увидеть музей Академии, собор Санта Мария делла Салюте и ещё много других зданий, а если пойти с моста не сворачивая до другого берега острова и дойти до большой воды, то на той стороне будет виднеться Церковь Спасителя или Иль Реденторе.

Это были самые крупные мосты и каналы Венеции. Кроме них в городе есть многочисленные узкие каналы и маленькие мостики. Есть ещё относительно крупный канал Каннареджо через который перекинут довольно известный и упоминаемый Мост Трех Арок, но до сюда я к сожалению не добралась и фотографий нет. Попробую компенсировать это ещё несколькими фотографиями Гранд-Канала.

Если жизнь действительно зародилась в воде, то произошло это, несомненно, в Венеции – городе, воздух в котором состоит из молекул и атомов любви и романтики. Состоящий из 122 островков, этот город привлекает влюбленных из разных стран огромным количеством мостов, на которых так сладко целоваться и давать клятвы в вечной любви.

Мост Арсенале.

Согласно примете, чтобы брак был счастливым, молодожены должны пересечь семь мостов. В этом смысле новобрачным Венеции особенно повезло, ведь в этом городе более 400 мостов! Каждый мост – это не только способ переправы с одного берега на другой, но самое настоящее произведение искусства, имеющее свою историю.

Мосты Венеции — шедевры дизайна и архитектуры

Мост конституции.

Самый древний мост Венеции – мост Арсенале. Это деревянное сооружение, соединяющее два берега одноименного канала, было возведено в XVI-XVII столетии. А вот мост Конституции в Венеции является самым молодым. Его построили в 2008 году в честь 60-й годовщины со дня принятия в Италии основного Закона. Моста Конституции в Венеции могло и не быть, ведь своим современным дизайном он нарушает общую картину старинного города. Однако его практическое значение оказалось важнее эстетики, ведь именно благодаря арке, перекинутой с одного берега на другой, были соединены автовокзал и железнодорожный вокзал Санта Лючия.

Мост Академии.

Не менее важным является для жителей Венеции мост Академии . Свое название он получил в честь Галереи Академии – городского художественного музея. Именно по этому мосту от Галереи можно попасть в район Сан-Марко. Для жителей такого города, как Венеция, мост Академии является символичным. Построенный изначально в виде стальной конструкции, позже он подвергся реконструкции. Временно был установлен деревянный мост, который так пришелся по душе горожанам, что решено было его таким и оставить.

Мост Риальто.

Мост Риальто в Венеции , построенный еще в XIV-XV столетии, за долгую историю своего существования пережил немало приключений. Несколько раз он разрушался и восстанавливался, с каждым разом становясь все красивее и совершеннее. До 1854 года конкурентов у моста Риальто в Венеции не было, так как он являлся единственным связующим звеном между берегами Большого канала.

Несмотря на свои внушительные размеры (длина арки 48 м, а ширина – 22 м), этот мост гармонично вписывается в окружающий пейзаж. Изначально он был построен из дерева, но многочисленные пожары стали причиной того, что позже деревянную конструкцию заменили на каменную. Проект разработал итальянский архитектор Понте, что перводится как «мост». Сегодня этот мост – настоящий символ Венеции. Здесь любят гулять и фотографироваться туристы из разных стран.

Романтика Венеции: мост Вздохов

Мост Вздохов.

Мост Вздохов в Венеции связывает берега Дворцового канала. Такое романтическое название не совсем уместно, если учесть, что мост Вздохов соединяет помещения старой тюрьмы и Дворец Дожей. В прежние времена по нему водили заключенных. Одна из версий гласит, что их горькие вздохи, которые слышали жители города, и стали причиной того, что мост получил такое название. Однако и местное население, и гости Венеции приходят сюда, чтобы провести самые романтические минуты своей жизни. Однажды этим мостом прошел Джакомо Казанова, которого счастливая случайность избавила от заключения в венецианской тюрьме.

Построен мост в стиле барокко. Изящно выполненную арочную конструкцию украшают каменные барельефы и герб дожа Марино Гримани, который вначале XVII заказал проект моста известному венецианскому архитектору Антонио Контин.

Еще одно название моста Вздохов прижилось в народе потому, что он стал местом свиданий влюбленных. В таком романтическом городе, как Венеция, мост Поцелуев пользуется невероятной популярностью, ведь, согласно местной легенде, поцелуй на закате под этим мостом гарантирует вечную любовь. В Венеции мост Поцелуев считается одним из самых таинственных и романтических мест. Это сооружение вызывало зависть и восхищение многих архитекторов и вдохновляло их на создание новых шедевров. Побывав на мосту Вздохов в Венеции , можно считать, что знакомство с городом состоялось.

Таинственные истории венецианских мостов

Слева от Дворца Дожей Дворцовый канал пересекает еще один мост – Соломенный. Такое название объясняется тем, что именно сюда привозили солому для узников тюрьмы. Построен он был еще в1360 году. В XIX веке подвергся значительной реконструкции. Этот мост пользуется огромной популярностью и у туристов, и у местных жителей, так как с него открывается великолепный вид на Дворцовый канал и Дворец Дожей.

Каждый мост в этом удивительном городе по-своему неповторим и имеет свою таинственную историю. Прошедшие сквозь века и сохранившие память тысячелетий, мосты Венеции и сегодня полны загадок и тайн, разгадать которые мечтает каждый турист, посетивший этот удивительный город.

Венеция - город контрастов и иллюзий. Она воспета поэтами эпохи Возрождения, о ней писали русские писатели, в этом городе находятся самые красивые в Европе дворцы. Но главные ее достопримечательности - это, пожалуй, реки и каналы. Сколько мостов в Венеции? На этот вопрос ответить не каждый сможет. О том, сколько мостов в Венеции и как называются самые известные из них, рассказано в этой статье.

Немного истории

В римские времена на территории современной Венеции проживали племена венетов. Отсюда и название легендарного итальянского города. К слову, итальянским он был далеко не всегда. В IX веке венецианцам приходилось защищать свои земли от венгров, славян, арабов. В те времена она представляла собой крупный торговый узел и являлась центром одноименной республики. На рубеже 17-18 веков Венеция перешла Австрии. В состав Италии вошла в 1866 году.

Венеция и Санкт-Петербург

Этот итальянский город нередко сравнивают с Северной столицей России. Сколько мостов в Венеции и Санкт-Петербурге? В каком из этих городов больше каналов? В Санкт-Петербурге около восьмисот мостов. Город, основанный Петром, занимает территорию площадью 1400 км 2 . Венеция в три с половиной раза меньше Санкт-Петербурга. А значит, и мостов здесь меньше.

Эти города нередко сравнивают из-за обилия водных каналов. Однако общего у них не так уж и много. Сколько мостов в Венеции, сказано ниже.

Погибающий город

В Венеции нередко происходили наводнения. Подобные стихийные бедствия случались в Санкт-Петербурге. О первом, произошедшем в 1824-м написал Пушкин в «Медном всаднике». Второе страшное наводнение произошло в тот год, когда Санкт-Петербург перестал быть столицей. То есть спустя сто лет после первого - в 1924-м.

Однако Венеция страдает от наводнений больше, чем город на Неве. На протяжении XX столетия она катастрофически погружается в лагуну. Основная причина - промышленный забор воды из артезианских скважин. Может показаться, что вопрос о том, сколько мостов Венеции, вскоре утратит актуальность. Ведь город через энное количество лет просто-напросто исчезнет.

Но не так все плохо. Город карнавалов еще долго просуществует. Для спасения Венеции был разработан особый проект, который предусматривает постройку специальных барьеров вокруг города. Этот проект одобрили специалисты. В 2003 году заложил первый камень. Правда, строительные работы нередко подвергаются критике. Некоторые эксперты полагают, что барьеры неэффективны и неспособны защитить город от наводнения.

Сколько мостов в Венеции? Число этих сооружений за XX столетие изменилось. Появились новые сооружения. Сегодня точный ответ на вопрос «Сколько мостов в Венеции?» - 435. Самые известные - Риальто, Скальци, Мост Академии и Мост Конституции. Эти сооружения относятся к главным достопримечательностям Венеции.

Мост Риальто

Этот и еще три сооружения, названные выше, проходят через Гранд-Канал. Располагается Риальто в одноименном квартале. Эта достопримечательность давно стала символом Венеции, ее можно видеть на всех фотографиях, изображающих самый романтичный город Италии.

Переправа на месте современного моста появилась в конце XII века. Позже ее заменили на деревянную конструкцию, но она не выдержала потока пешеходов. В XIII столетии возвели более прочный мост, в форме арки, но он пострадал в пожаре 1310 года. Каменное сооружение было построено в 1591 году. Мост Риальто упоминается в произведении Шекспира «Венецианский купец».

Мост Академии

Это сооружение названо в честь Галереи «Академия», которую он соединяет с районом Сан-Марко. В 1854 году построили металлический мост, но конструкция вызвала весьма негативную критику. Сооружение было разобрано по велению Иначе споры о слишком современном стиле этого моста продолжались бы и по сей день. В 1934 году появилось деревянное сооружение, которое более гармонично вписалось в архитектуру города.

Скальци

В переводе с итальянского название этой венецианской достопримечательности означает «мост босоногих». Вблизи когда-то располагалось аббатство, монахи которого тоже назывались босоногими. Само же сооружение появилось в 1934 году. Мост соединяет районы Канареджо и Санта-Кроче.

Мост Конституции

Это относительно новое сооружение. Построено по проекту архитектора в 2008 году. Мост соединяет площадь Пьяццале Рома с железнодорожным вокзалом Санта-Лючия. Его называют также Четвертым мостом или Мостом Калатравы.

Мост вздохов

Один из каналов в Венеции называется Дворцовым. Его берега соединяют два моста. Более молодой относится к началу XVII столетия. соединяет здание тюрьмы с Дворцом Дожей.

Туристы, не зная историю этого сооружения, полагают, что название связано с чем-то романтичным. Но нет, эти вздохи не имеют отношения к счастливым влюбленным. Тот, кто придумал название, имел в виду вздохи осужденных. Именно по этому мосту стражники когда-то вели узников в темницу, где им суждено было провести последние дни своей жизни.

Соломенный мост

Сооружение построено из весьма прочного материала. А название объясняется тем, что когда-то здесь находился причал, к которому на баржах привозили солому для тюрьмы. Мост построен в 1360 году. Реставрационные работы были проведены в XIX столетии.

Мост Арсенале

Сооружение установлено к XVI столетии. Это самый древний деревянный мост во всем мире. По бокам его установлены зубчатые башни.

Понте-делла-Либерта

Мост построен в середине XIX века. Длина этого кирпичного сооружения составляет три километра. По мосту проходят железная и автомобильная дороги. В 30-е годы XX столетия была проведена полная реконструкция.

Спиннинг