Лучшие пассажирские самолёты в мире: Надежные, комфортные, массовые. Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира 4 этажный самолет

Повысить эффективность перелётов, снизив себестоимость услуг, призваны самые большие пассажирские самолеты в мире, вмещающие по несколько сотен людей. Гигантские лайнеры повышенной комфортности, способны преодолевать огромные расстояния без дозаправки, благодаря объёмным топливным бакам. Высокая грузоподъёмность обеспечивает возможность транспортировки большого количества багажа.

10.

Модель пришла на смену устаревшей версии A300, расходовавшей слишком много топлива и обладавшей небольшой вместительностью. Новая модификация способна единовременно поднимать в воздух 295 человек, и отнесена к категории широкофюзеляжных авиалайнеров. Длина машины достигает 59 метров, а её ширина составляет 63м. Максимальная дальность полёта с полной загрузкой не превышает 10 500 м. Крейсерская скорость достигает 870 км/ч. Максимальная взлётная масса 233 тонны, а размах крыльев 60, 3 метра. Топливные баки рассчитаны на 97 000 литров горючего.

9.

Конечно не самый большой пассажирский самолёт в мире, но один из наиболее востребованных лайнеров у авиакомпаний. Эксплуатация началась в 1995 году, машина зарекомендовала себя высоконадёжной. Модификация 777-200LR , способна выполнять наиболее длительные беспосадочные перелёты. Именно эта модель впервые была разработана без задействования традиционных бумажных чертежей, а лишь с применением компьютерной трёхмерной графики. Авиалайнер способен без посадки преодолевать 17 000 км на крейсерской скорости 905 км/ч. Машина одновременно транспортирует 301 пассажира, а её размах крыльев составляет 64.8 метра.

8.

Модернизированная версия по праву вошла с рейтинг самых больших пассажирских самолётов в мире, благодаря возможности перевозить до 467 человек. Авиалайнер преодолевает максимальное расстояние 15 000 км и фактически считается наиболее длинным воздушным судном на Земле. Машина отличается от достойных предшественников удлинённым фюзеляжем. Инженеры установили новые моторы, крылья и бортовую систему. Совокупность обновлений позволила сделать лайнер намного тише, экономичнее. Международное название новой версии – «Intercontinental».

7.

Эксплуатировать один из самых больших пассажирских самолётов в мире начали в 2002 году. Модификация отличается от предшественника более крупными топливными баками и моторами, с увеличенной мощностью. Серийное производство модели было остановлено в 2011 году, всего компания выпустила 97 таких лайнеров. Размах крыльев составляет 63.5 м, а максимальная вместительность достигает 440 мест. Авиалайнер способен без дозаправки преодолеть 14 800 км, перемещая багаж и пассажиров общей массой 373 тонны. Площадь крыльев гиганта составляет 437 метров. Несмотря на снятие с производства, машины по прежнему успешно перевозят пассажиров по всему миру.

6.

Попал в список самых больших пассажирских самолётов в мире и Boeing 777-300ER. Авиалайнер признан крупнейшим воздушным судном с 2-мя двигателями, предназначенным для гражданской авиации. Модификация отличается от прежней версии 777-200 более длинным фюзеляжем, позволяющим размещать в салоне до 550 пассажиров. Версия 777-300ER не считается базовой и эксплуатируется с 2004 года. Преимущество модели заключается в увеличенной дальности полёта. Перемещаясь с крейсерской скоростью 905 км/ч, машина способна преодолеть без дополнительной заправки 14 600 км, перевозя до 68 500 тонн коммерческих грузов.

5.

Оказался в рейтинге самых больших пассажирских самолётов в мире и военный экземпляр, способный перевозить, как людей, так и грузы. Лайнер способен транспортировать 270 военнослужащих и может оснащаться стандартными пассажирскими креслами – 75 единиц. Отнести машину к категории гигантов, позволили её впечатляющие размеры. Воздушное судно достигает в длину 75.5 м, а его ширина составляет 68 метров. Преодолеть без дозаправки самолёт может 5 600 км на скорости 920км/ч. Максимальная высота, набираемая гигантом, достигает 10 км.

4.

Русский «Руслан» по праву относят к самым большим пассажирским самолётам в мире, ведь его размах крыльев достигает 73-х метров, а длина составляет 69м. Машина выделяется колоссальным грузовым отсеком, достигающим в объёме 1050 м 3 . Максимальная дальность лайнера не превышает 7 500 км, а его крейсерская скорость составляет 850 км/ч. Машина преимущественно используется при перевозке грузов, но способна транспортировать военнослужащих. Общая грузоподъёмность модификации достигает 120 тонн. Лётный ресурс не превышает 45 лет.

3.

Начиная с 2007 года самым большим пассажирским самолётом в мире считался Airbus A380, впервые купленный авиакомпанией Singapore. Авиалайнер совершает перелёты по всему миру и отличается неимоверным уровнем комфорта. Машина способна транспортировать 555 человек, но при желании, количество пассажиров увеличивается до 700. Двухпалубная кабина оснащена спальными каютами, также предусмотрены зоны отдыха, есть винтовые лестницы и удобные барные стойки. Размах крыльев воздушного судна составляет 80 метров, а площадь достигает 845 м 2 . Поднять в воздух машину, под силу лишь 4-м моторам Rolls-Royce.

2.

Исторически самым большим пассажирским самолётом в мире был признан в 1947 году Hughes H-4 Hercules. Модель выделялась фантастическим размахом крыльев, достигавшим 98 метров, благодаря чему модификацию признали самой широкофюзеляжной. Было изготовлено две машины подобного типа, но сейчас существует только одна. Машина перемещала 750 военнослужащих, а сейчас находится в музейном фонде Лонг-Бич, куда её перевезли в 1993 году. Большее количество пассажиров не перевозил ни один самолёт за всю историю.

1.

Пожалуй, самый большой пассажирский самолёт в мире на данный момент – это «Мрия». Изначально проект разрабатывался как грузовой и использовался при транспортировке космического корабля «Буран». Впоследствии украинское предприятие «Антонов» адаптировало судно к коммерческим нуждам. Размах крыльев гиганта составляет 88 м, а его длина достигает 73 метров. Авиалайнер установил несколько рекордов по грузоподъёмности. Сейчас он существует в единственном экземпляре и эксплуатируется авиакомпанией «Antonov Airlines». Авиалайнер надёжно себя зарекомендовал на практике.

Когда-то человек только мог мечтать покорить высоты и летать как птица. С изобретением самолетов мечта научиться летать стала осуществимой. Более того, современные летальные аппараты настолько удивительны и высокотехнологичны, что иногда кажется – человеческой мысли нет предела. Именно поэтому данный материал будет посвящен рассказу о самых больших и быстрых самолетах в мире.

Самые большие пассажирские самолеты в мире

Airbus А380 – летающий гигант

Считается, что самым большим самолетом для пассажирских перевозок является Airbus А380. Этот двухпалубный гигант имеет следующие размеры:

  1. высота лайнера составляет 24 метра;
  2. размах крыльев гиганта достигает почти 80 метров;
  3. длина этого летательного гиганта составляет 73 метра.

Стоит также отметить, что этот летающий гигант может уместить на своем борту 555 пассажиров. Более того, чартерный тип такого самолета может вместить 853 пассажира.

Отличительной чертой Airbus А380 является и то, что он может совершать полет на 15 тысяч километров без посадки. Также стоит отметить, что данный пассажирский самолет является очень экономичным по сравнению с самолетами такого класса. Расход топлива на 3 пассажира и на 100 километров составляет всего 3 литра.

Разработчики этой модели потратили 10 лет на его создание. Затраты на реализацию идеи о создании большого пассажирского самолета также достойны уважения. Так, для создания Airbus А380 было потрачено более 12 миллиардов евро.

Интересно, что данная модель сначала разрабатывалась как альтернативная версия Боинга 747, который до появления Airbus А-380 в течение 35 лет считался самым большим пассажирским самолетом. Однако появление Airbus А380 сразу же «подвинуло» Боинг с пьедестала победителей. Так, если сравнить эти оба гиганта, то Airbus А380 является более экономичным, так как Боинг способен уместить не более 400 пассажиров, а его стоимость примерно на 15 процентов дороже.

Примечательно, что разработчикам самого большого авиалайнера удалось также значительно снизить массу летательного аппарата. Интересно, что Airbus А380 практически на 40 процентов состоит из графита. Так, из этого материала изготовлены фюзеляж и крылья самолета. Стоимость этого летающего гиганта составляет 390 миллионов долларов (!).

К другим крупным пассажирским самолетам также можно отнести:

  1. Боинг 747-8
    Этот авиалайнер является новинкой от одного из ведущих производителей самолетов, военной и космической техники. К достоинствам этого летающего гиганта можно отнести удлиненный фюзеляж, что делает его самым длинным пассажирским самолетом в мире.
  2. Airbus A340-600
    Этот летающий «монстр» является еще одним крупным представителем из семейства самолетов Airbus. Двухклассовая конфигурация такого авиалайнера позволяет уместить на своем борту около 420 человек, а трехклассовая конфигурация поможет расположить 380 пассажиров на своем борту.
  3. Боинг 747
    Этот летающий гигант в течение 35 лет (с 1969 года по 2005) удерживал первенство среди самых крупных пассажирских авиалайнеров. Этот самолет впервые во всем мире смог совершить перелет без посадки из Лондона в столицу Австралии Сидней. При этом он пролетел расстояние 18 тысяч километров всего в течение чуть более 20-ти часов.
  4. Boeing 777-300ER
    Этот авиалайнер также является модификацией своего предшественника. Кроме внушительных размеров, этот гигант также имеет самые инновационные модификации. Именно это позволило сделать данный самолет очень экономным среди самых больших авиалайнеров во всем мире.
  5. Airbus A330
    Этот крупный авиалайнер также имеет ряд очень успешных модификаций, но печальная статистика свидетельствует не о лучшей его черте. Так, с 1994-го года по 2010-й зарегистрировано 6 крушений таких самолетов.

Самые большие грузовые самолеты в мире

Конечно же, самым крупным грузоподъемным самолетом в мире считается украинский Ан-225 «Мрия». Этот летающий «монстр» был разработан в течение 1984-1988-х годов в Авиационном комплексе Антонова. Первый полет этого воздушного судна состоялся 21 декабря 1988 года.

Этот гигант оснащен шестимоторным турбореактивным высокопланом, у которого есть 2-х-килевое «оперение» и крыло в виде стрелы. За основу «Мрии» был взят его предшественник Ан-124. Интересным является тот факт, что разработка «Мрии» была тесно связана с советской космической программой «Буран», так как требовался мощный грузоподъемный транспорт, который смог бы транспортировать детали ракет-носителей от места сборки до самого космодрома. Задачей для разработчиков стояло создать воздушный грузоподъемный транспорт, который смог бы поднимать в небо не менее 250 тонн за один раз. Именно так и создавался гигант «Мрия».

Основными характеристиками грузовой кабины Ан-225 «Мрия» являются следующие:

  1. ширина данного грузового авиалайнера составляет почти 6,5 метра;
  2. высота гиганта достигает почти 4,5 метра;
  3. длина самолета составляет 43 метра.

Кроме этих характеристик, на борту «Мрии» может спокойно разместиться 88 человек для сопровождения груза, а кабина для экипажа рассчитана на 6 человек.

Примечательно, что все системы управления имеют 4-х-кратное дублировании.

Общие характеристики самолета:

  1. ширина от одного крыла к другому составляет почти 89 (!) метров;
  2. высота этого гиганта достигает 18 метров, что равняется высоте пятиэтажного дома.

Сегодня существует всего один такой самолет в мире. В планах конструктором авиационного комплекса именно Антонова достроить и брата-близнеца «Мрии». Полагают, что его готовность составляет уже 70 процентов.

К другим крупным грузовым самолетам также можно отнести:

1. Ан-124 «Руслан»
Этот самолет является предшественником «Мрии». Изначально этот самолет создавался для того, чтобы транспортировать межконтинентальные баллистические ракеты. Однако полученный результат значительно превзошел все ожидания конструкторов. Этого гиганта стали активно использовать для того, чтобы перевозить крупномасштабную десантную и боевую технику. Один такой самолет оценивается в 300 миллионов долларов.

2. Lockheed C-5 Galaxy

Этот самолет был разработан американскими конструкторами для военно-транспортной системы еще в 1968 году. За один раз этот грузовой гигант способен перевести 6 вертолетов марки Апачи, 4 БМП, 2 танка и 6 БТР-ов. До 1982 года этот летающий гигант считался самым крупным грузовым авиалайнером во всем мире.

3. Hughes H-4 Hercules

Этот грузовой самолет является неким раритетом, так как был разработан еще в 1947 году. Этот самолет считается рекордсменом по размаху крыльев, который составляет 98 метров. Этот рекорд до сих пор не удалось превзойти. Создавался этот 136-тонный гигант для перевозки 750 солдат, которые были бы в полном снаряжении. Стоит отметить, что была изготовлена всего одна единица такого грузового самолета. Сегодня этот летающий гигант является самолетом-музеем.

2. Boeing 747-8I

Эта модель представляет собой грузопассажирский самолет, который начали производить относительно недавно, а именно в 2008 году. По своим параметрам он уступает украинскому самолету Ан-225 «Мрия», но отличается он тем, что является самым крупным грузовым самолетом в мире, который смог выйти в серийное производство. Так, на сегодняшний день было выпущено около 76 таких моделей. К параметрам этого грузоподъемного гиганта следует отнести:

  1. длина этого самолета составляет почти 76 метров;
  2. его высота равна почти 20 метрам, что выше пятиэтажного дома;
  3. размах крыльев этого воздушного судна оставляет почти 69 метров.

Масса пустого такого самолета насчитывает примерно 213 тысяч килограмм, а максимальная масса, при которой возможен успешный взлет составляет 442 тысячи килограмм.

Кроме груза, этот самолет может вместить в двухклассовой конфигурации 581 пассажира, а при трехклассовой конфигурации это число составляет 467.

Самые быстрые самолеты в мире

Они быстрые, словно пуля, так как могут развивать просто невероятную скорость. Наиболее скоростными самолетами в мире являются следующие модели:

  1. Boeing X-43
    Этот гиперзвуковой самолет является самым скоростным воздушным судном во всем мире. Этот беспилотник показывает просто ошеломляющие результаты. Так, этот самолет может лететь со скоростью 11230 км в час. Если представить, то этот показатель почти в 10 раз больше скорости звука.
    Эта супермашина была спроектирована специалистами NASA. На разработку этого гиперзвукового самолета ушло почти 10 лет. Размах крыльев этого «шустрика» составляет всего 3,6 метра. Топливо, которым запрвляют этот самолет, состоит из водорода и кислорода. При этом кислород самолет потребляет прямо с атмосферы, что позволило «сэкономить» на весе этого супербыстрого воздушного судна.
  2. Orbital Sciences Corporation Х-34
    Этот самолет также является суперскоростным, так как способен развивать скорость в 12144 километра в час. Однако в рейтинге самых быстрых самолетов в мире он занимает вторую позицию, так как во время экспериментов его скорость не превысила показать предыдущего Boeing X-43. Стоит отметить, что на разработку этого самолета ушло четверть миллиарда долларов и около 7 лет. Также интересным фактом является то, что весит этот скоростной лайнер 1270 килограмм, однако это не позволяет ему подняться на высоту, которая составляет больше 75 километром.
  3. North American X-15
    Этот самолет способен развивать скорость в 7274 км в час. Интересно, что рекорд высоты среди сверхзвуковых самолетов продержался за этой моделью с 1963-го года по 2004-й год. Этот «шустрик» может подняться на высоту в 110 километров, а весит он около 15 тонн.
  4. SR-71 («Blackbird»)
    Этот сверхзвуковой самолет является разведчиком в подчинении ВВС США. Он может развивать скорость в 3715 километров в час. Весит он внушительно, а именно 77 тонн. Однако воздушное судно без топлива весит всего 27 тонн.
  5. Миг-25 («Летучая мышь»)
    Данный сверхзвуковой самолет является самым быстрой реактивной военной моделью. На этом самолете было установлено почти 30 мировых рекордов. Скорость, с которой может летать этот рекордсмен, составляет 3395 километров в час. Масса этого лайнера при взлете достигает почти 41 тонну, а при посадке всего 18,8 тонн.

«Желание летать — это идея, переданная нам нашими предками, которые в своих изнурительных путешествиях по бездорожью в доисторические времена с завистью смотрели на птиц, свободно парящих в пространстве, на полной скорости, без всяких препятствий на бесконечной дороге воздуха», — когда-то заявил Уилбур Райт.

Могли ли братья Райт в далеком 1903 году представить, во что превратится их идея управляемого полета в воздухе? Теперь никого не удивишь сверхзвуковыми самолетами и крылатыми колоссами, способными перевозить не только людей, но и тяжелую технику.

Что ж, пусть мы не можем летать как птицы, зато при желании можем полететь на одном из самых больших самолетов в мире . Выбирайте, какой из этих гигантов вам наиболее по душе.

Роль: многоцелевой самолет.

Разработчик: КБ Туполев, СССР.

Этот самолет, созданный на воронежском авиационном заводе в 1934 году, стал самым большим самолетом своего времени. Размах его крыла достигал 63 метров, а максимальная взлетная масса — 42000 кг. Обслуживал АНТ-20 личный состав из 5 человек, а на борт воздушное судно могло взять 48 пассажиров.

Когда «папа» Маленького принца Антуан де Сент-Экзюпери приехал в СССР, он совершил полет на АНТ-20. Но жизнь этой модели была недолгой. В 1935 году в ходе демонстрационного полета самолет поднялся в воздух вместе с истребителем И-5, который должен был продемонстрировать для кинохроники разницу в размерах. Во время исполнения фигур высшего пилотажа И-5 зашел на «петлю Нестерова», потерял скорость и сверху рухнул на АНТ-20. Тот, в свою очередь, начал разваливаться в небе и упал на дачный поселок Сокол.

В результате этой аварии погибли 49 человек. На Новодевичьем кладбище сохранился мемориал, увенчанный огромным гранитным барельефом разбившегося самолета.


Роль:
транспортный самолет.

Разработчик: Boeing.

Непревзойденный по вместительности фюзеляжа самолет. Объем его транспортного отсека составляет 1840 кубометров. Он используется сугубо для перевозки частей самолета Boeing 787, которые конструируются сторонними поставщиками. Всего в эксплуатацию введены 4 Dreamlifter.

Выглядит Boeing 747 LCF неказисто, за что его даже сравнили с Wienermobile — автомобилем в форме булочки, который используется для продвижения и рекламы продуктов Oscar Mayer в Соединенных Штатах. А глава Boeing Скотт Карсон в шутку попросил прощения у Джо Саттера — руководителя команды разработчиков Boeing 747 — за то что сделал с его самолетом.


Роль:
пассажирский авиалайнер.

Разработчик: Boeing.

Умеют в Boeing разрабатывать самолеты, ставящие рекорды. Вот 747-8 стал самым длинным пассажирским самолетом в мире. Его длина составляет 76,4 метра.

Boeing 747-8 — это представитель нового поколения серии Boeing 747 (восьмое место в нашем списке). Он отличается удлиненным фюзеляжем, усовершенствованным крылом и большей экономической эффективностью.


Роль:
пассажирский авиалайнер.

Разработчик: Boeing.

Когда-то на вопрос о том, какой самый большой самолет в мире по пассажировместимости, конструкторы двухпалубного Boeing 747 гордо отвечали: «Наш»! В зависимости от модификации самолет может вместить на борту до 624 пассажиров. Но потом появился Airbus A380 и потеснил Boeing 747 с постамента самого вместительного самолета.

Если вы смотрели «Казино Рояль» с Дэниэлом Крейгом в роли Джеймса Бонда, то возможно помните лайнер SkyFleet S570, который хотели взорвать террористы. В роли этого лайнера выступил Boeing 747-236B, который был построен в 1980 году и летал до 2002 года. Достойное завершение карьеры.

А еще с Boeing 747 связана одна из крупнейших авиакатастроф в мире. Она произошла в 1977 году на острове Тенерифе. В тумане два Boeing 747 столкнулись друг с другом на взлетно-посадочной полосе, в результате чего погибло 583 человека.


Роль:
транспортный самолет.

Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.

Эта крылатая машина, получившая имя «Антей» в честь непобедимого великана из древнегреческих мифов, до сих пор остается самым большим в мире турбовинтовым самолетом.

Транспортировка грузов во время войны в Афганистане и при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, перевозка беженцев и военнослужащих из стран восточной Европы и ближнего зарубежья — вот далеко не полный «послужной список» Ан-22. А в одном из пассажирских рейсов, организованных в ходе воздушного моста между Египтом и Советским Союзом в 1972 году «Антей» поставил рекорд, взяв на борт почти 700 человек. Это настоящий самолет-труженик, надежный и неприхотливый в эксплуатации.


Роль:
транспортный самолет.

Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.

Пятерку самых больших самолетов в мире открывает советская разработка, которая до появления Airbus А380 (четвертый номер в списке) считалась самым большим из серийно выпускающихся самолетов.

Однако звание «самый большой военный самолет» у Ан-124 еще никто не отобрал, как и титул самого грузоподъемного в мире серийного транспортного самолета.

И хотя сейчас производство «Руслана», как назвал этот самолет Олег Константинович Антонов, приостановлено, существующий парк самолетов будет модернизирован. Об этом заявил в июле 2018 года вице-премьер Юрий Борисов.


Роль:
пассажирский лайнер.

Разработчик: Airbus.

Самый большой пассажирский самолет в мире (из серийно выпускавшихся) и один из крупнейших самолетов на Земле. Когда смотришь видео с одним из самых больших самолетов в мире, трудно поверить, что такая махина способна взлететь.

Airbus А380 способен перевозить до 853 пассажиров в конфигурации эконом-класса. Для сравнения: основной конкурент А380, пассажирский авиалайнер Boeing 747, перевозит только 624 человека в полной конфигурации эконом-класса.

Не только авиакомпании владеют роскошными Airbus А380. По приказу саудовского принца Аль-Валид ибн Талала был построен частный самолет, который обошелся владельцу в 488 млн. долларов.


Роль:
пассажирский лайнер.

Разработчик: Airbus.

Это крупнейший член семейства Airbus A340 и третий по длине самолет в мире (75,36 метра). Самолеты типа Airbus A340 выпускались до ноября 2011 года, но не выдержали конкуренции с Boeing 777. Однако они до сих пор совершают пассажирские перевозки в различных странах мира.

Любопытно, что за весь период эксплуатации (с 1993 года) было потеряно всего пять самолетов A340. При этом ни один пассажир или член экипажа не погиб.


Роль:
грузовой самолет.

Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.

Это самый большой транспортный самолет из когда-либо построенных. Его максимальная взлетная масса составляет 640 тонн, а грузоподъемность — 250 тонн.

Ан-225 способен перевозить на своем фюзеляже транспортные средства, строительную и военную технику и другие крупногабаритные грузы в разные точки мира. Но предназначен этот исполин был для иной, гораздо более масштабной цели. Он создавался в рамках проекта многоразового космического корабля «Буран». Предполагалось, что Ан-225 будет перевозить компоненты «Бурана» и ракеты-носителя от места создания и сборки к месту запуска.

Первый полет «Мрии» (мечта в переводе с украинского) состоялся в декабре 1988 года, неся на себе «Буран» весом в шестьдесят тонн. Однако после распада СССР «мечта» осталась без работы. Вновь эксплуатировать ее (после соответствующей модернизации) начали лишь в 2000 году, для коммерческих перевозок.

А совсем недавно, в сентябре 2018 года самолет-гигант установил новый рекорд, совершив тринадцатичасовой беспосадочный перелет из украинского Гостомеля в американский аэропорт Окленда. Он преодолел расстояние в 9800 км.


Роль:
самолет-носитель.

Разработчик: Scaled Composites.

Этот огромный самолет не будет перевозить обычные грузы. Скорее, он послужит еще одним способом доставлять объекты, а именно спутники, в стратосферу, прежде чем вывести их на космическую орбиту. Этот вид транспорта будет более надежным и менее дорогостоящим, чем традиционные ракеты.

В отличие от самого большого самолета в мире — украинской «Мрии» — американский Stratolaunch пока не летает. Его первая демонстрация состоялась в мае 2017 года. По размаху крыла — 117, 3 метра он намного превосходит Ан-225 (88,4 метра соответственно). На данный момент Stratolaunch — самолет с самым большим размахом крыла в мире .

Однако американец уступает украинскому «коллеге» по максимальной взлетной массе (589 670 кг и 640 000 кг соответственно) и длине (73 метра у Stratolaunch против 84 метров у Ан-225).

О точных датах новых испытаний Stratolaunch пока неизвестно. Инженеры надеются, что данный самолет поступит в эксплуатацию в течение следующих 10 лет.

Лет сто назад никто бы и не подумал, что огромные махины весом в десятки тонн смогут подниматься в воздух и переносить гигантские грузы. Сейчас же это реальность, но все равно при виде этих гигантов мы каждый раз удивляемся, как конструкторская мысль сделала возможным их полет.

Ан-225 «Мрия»

В 1985 году Советский Союз искал решения для создания транспортной системы для своего многоразового космического корабля «Бурана». Возникла срочная необходимость в воздушном средстве, способным переносить многотонные части космического корабля к месту его сбора и запуска. В результате был предложен проект грузового самолета, получившего наименования Ан-225.

Создание этого гиганта стало возможным благодаря напряженной работе и кооперации конструкторских бюро всего СССР. В Воронеже, Киеве, Москве, Ташкенте и десятках других городов тысячи ученых и инженеров реализовывали самый смелый проект в истории воздухоплавания. Три года потребовалось огромной стране, чтобы превратить идею об Ан-225 в жизнь: первый полет самолета Ан-225 «Мрия», собранного на Киевском механическом заводе, состоялся 21 декабря 1988 года.

«Мрия» с украинского переводится как «мечта». И благодаря усилиям тысяч человек эта мечта стала реальностью.

Параметры Ан-225 поражают воображение: размах его крыльев составляет 88,4 метра, длина 84 метра, а на борт он может принимать груз массой 250 тонн!

Ан-225 «Мрия» был построен в единственном экземпляре и на данный момент находится в рабочем состоянии, регулярно выполняя рейсы.

Stratolaunch Model 351

31 мая 2017 года широкой публике был представлен самолет Stratolaunch Model 351 с рекордным размахом крыльев 117,3 метра, который лишь немного уступает по максимальной взлетной массе Ан-225: 590 тонн против 640 тонн. Машина имеет двухфюзеляжную конструкцию и оснащена шестью реактивными двигателями.

Создание самолета-гиганта Stratolaunch Model 351 тоже связано с космическими запусками. Предполагается, что с этого воздушного средства в процессе полета будут стартовать ракеты, предназначенные для вывода на околоземную орбиту.

Пока что Stratolaunch Model 351 ни разу не поднимался в воздух и проходит испытания на поверхности. Буквально на днях для тестирования работы шасси и тормозной системы самолет совершил тестовую пробежку на взлетно-посадочной полосе, в ходе которой разогнался до 74 км/ч. Планируется, что машина совершит свой первый полет в 2019 году.

Фидер