Как читать билеты на самолет. Расшифровка тарифов и классы бронирования в аэрофлоте Что такое эконом т в самолете
При этом пассажиры одного класса вне зависимости от типа тарифа получают совершенно одинаковый набор услуг и могут занять любое место в салоне премиум или эконом-класса. Так что же означают эти G, K, L, O, Q, S, T, U, V, W, X, указанные в билете?
Что такое тариф авиабилета и какие бывают тарифы авиабилетов?
Это плата, взимаемая авиакомпанией за оказание конкретного набора услуг по авиаперевозке. Тарифы зависят от классов обслуживания, маршрутов полетов, могут иметь скидки, зависеть от времени пребывания в месте назначения.
Тарифы авиабилетов эконом-класса отличаются условиями возврата и обмена билета, сроком действия билета, размером скидки для детей. Условия применения тарифа определяют размер штрафа за возврат билета, возможности внести изменения в маршрут, например изменить имя пассажира или дату вылета, особенности расчетов при изменении разных участков маршрута.
Международной ассоциацией воздушного транспорта IATA регулируются тарифы и правила их применения в области международных перевозок: базовые тарифы, не зависящие от авиакомпании, устанавливаются конференциями IATA. Кроме того, согласования с IATA требуется при разработке так называемых «опубликованных тарифов », информация о которых занесена в системы бронирования и справочники. Такие тарифы учитывают коммерческие интересы всех авиакомпаний, работающих на данном направлении.
Авиаперевозчик может иметь «конфиденциальные » тарифы, являющиеся коммерческой тайной – как правило, это прямые перелёты в рамках конкретной авиакомпании.
Конфиденциальные тарифы отличаются от опубликованных тем, что они недоступны в системах бронирования и билеты по ним реализуются самой авиакомпанией или её доверенными агентами. Ценообразование этого вида тарифов определяется конкуренцией между компаниями-перевозчиками: для пассажиров такие тарифы обычно дешевле, но имеют ряд условий и ограничений.
Группы тарифов авиабилетов
Опираясь на условиях применения, тарифы делят на две группы:
- Нормальные или полные – тарифы, в которых отсутствуют ограничения. Этот вид тарифов имеет гибкие условия бронирования, оформления и оплаты. Билеты, приобретённые по полному тарифу, обладают рядом привилегий: в течение периода действия авиабилета можно поменять маршрут и дату вылета, отсутствуют ограничения по сроку пребывания и наличию обратного билета, такие билеты обычно можно обменять или вернуть без каких-либо штрафов. При возврате авиабилета взимается только сервисный сбор. По полным тарифам оплачиваются билеты первого, бизнес-классов и годовой тариф эконом класса. Как правило, это тарифы первого (обозначается «F»), бизнес («C») и экономического класса («Y»). Высокий класс обслуживания соответствующим образом сказывается на стоимости
- Специальные тарифы – тарифы, которые используются авиакомпаниями как инструмент для привлечения клиентов. Большинство путешественников пользуется именно такими тарифами из-за их доступности. Применение скидок не приводит к ухудшению обслуживания, однако невысокая цена накладывает на пассажира некоторые ограничения. Например, короткие сроки действия авиабилета, невозможность изменения даты вылета, возврат неполной стоимости неиспользованного билета.
Типы специальных тарифов
- Экскурсионные тарифы «EE» – тарифы, которые имеют минимальное и максимальное время пребывания в пункте назначения. Максимальный срок может колебаться от 1 до 6 месяцев, а минимальный – от «правила первого воскресенья» (т.е. вы должны пробыть в пункте назначения ночь с субботы на воскресенье) до недели. Авиабилет, выписанный по экскурсионному тарифу, практически всегда подлежит полному возврату и позволяет изменять даты и маршрут перевозки. Билет по такому тарифу можно приобрести и с открытой датой.
- Специальные тарифы авиабилетов - это тарифы с наибольшим количеством ограничений, но с самой низкой ценой. Как правило, для этой категории тарифов действует «правило первого воскресенья», а максимальный срок пребывания составляет до одного месяца. Дату вылета и прилета у билетов, купленных по этим тарифам, изменить невозможно, или можно, но со штрафами. Возврат авиабилета, купленного по специальному тарифу возможен только в исключительных случаях.
- Молодежный тариф - для пассажиров, не достигших 24, 25 или 26 лет (в зависимости от направления) на момент начала путешествия. Даты вылета и прилета фиксированы, некоторые авиакомпании допускают бронирование билетов с открытой датой.
- Тариф АПЕКС (APEX) - даты путешествия строго фиксированы, допускается перебронирование и возврат со штрафом. Билеты оформляются одновременно с бронированием, не позднее, чем за 7 , 14, 21 дней до вылета в Европу, или за 10 дней до вылета в Америку.
- Тариф ПЕКС (PEX) - на данный тариф действует целый ряд ограничений: бронирование и выкуп билетов происходят одновременно, перелет осуществляется по определенным дням недели. Как правило, на рейсах имеется ограниченное количество мест, продаваемых по тарифам ПЕКС. У данного тарифа жесткие условия возврата и применения штрафных санкций в случае неиспользования билетов.
- Тариф SUPER SAVER – самая дешевая группа тарифов, которые имеют дополнительные ограничения: крайние сроки покупки авиабилета по такому тарифу чаще бывают: за 3 дня, за 7, за 14 дней, за 21 день и наоборот - не раньше 3-х дней, не раньше 7 дней и т.д. Данные тарифы не действуют в определенные дни (BlackOut days).
К данной группе SUPER SAVER тарифов относятся:
СУПЕР-ПЕКС - авиабилет можно использовать до 3-х месяцев. Не допускается изменение даты вылета и прилета, кроме этого, установлен минимальный срок пребывания. Сдать авиабилет можно за сутки до авиарейса.
СУПЕР-АПЕКС - за опоздание на рейс деньги за авиабилет не возвращаются.
ПРОМО – тарифы, которые разрабатываются каждым перевозчиком самостоятельно и по условиям очень похожи на тариф супер-апекс, но как правило, с еще более жесткими условиями.
- Семейный тариф авиабилетов - также применяется не на всех направлениях. Предоставляется скидка 50% для сопровождающего супруга и детей в возрасте от 2-х до 25 лет. Срок годности авиабилета один месяц.
- Супружеский тариф - применяется при полетах в ограниченное число стран. По данному тарифу одному из супругов предоставляется скидка 50%. Срок действия такого авиабилета один месяц.
- Групповые тарифы - данная группа тарифов предназначена, в основном для туристических групп. Ограничения в этом случае накладываются не только на срок пребывания, но и на количество людей в группе (от 4 до 20 в зависимости от направления).
- Пенсионный тариф - применяется не на всех направлениях и не всеми авиакомпаниями. Данная скидка действует для пассажиров достигших 55-60 лет (точный возраст определяет авиакомпания) и как правило, составляет 25% - 30%.
Таким образом, чем ощутимей скидка, тем больше ограничений имеет тариф, чем билет дороже – тем больше привилегий имеет пассажир.
Код тарифа авиабилетов
Наличие букв в коде тарифа может говорить следующее:
- SS – данный тариф билетов имеет ограничения и предусматривает заблаговременный выкуп билета (за 3-14 дней до даты вылета)
- ZZ – молодежный тариф авиабилетов (для молодежи до 24 лет)
- CD – пенсионный тариф авиабилетов (женщины старше 55, мужчины 60)
- OW – тарифы авиабилетов в одну сторону
- RT – тарифы авиабилетов “туда и обратно”
- 1M – тарифы авиабилетов “туда и обратно при условии возврата не позже, чем через 1 месяц”
- 3M – тарифы авиабилетов “туда и обратно при условии возврата не позже, чем через 3 месяца”
- Y – тарифы авиабилетов эконом класса
- W – тарифы авиабилетов эконом-премиум класса
- C – тарифы авиабилетов бизнес класса\
Тарифы авиабилетов эконом класса
Тарифы обозначаются в билетах буквенными кодами. Но система обозначений и условия тарифа отличаются в зависимости от авиакомпании. В целом можно выделить три основных тарифных группы эконом класса:
Премиум / Полный | Стандартный | Промо | |
Маркировка тарифа | Y, B | M, H, N | G, K, L, O, Q, S, T, U, V, W, X |
Срок действия билета | 180-365 дней | 30-180 дней | 30 дней |
Открытая дата | Разрешена | Запрещена | Запрещена |
Возврат билета до вылета | Без штрафа | Со штрафом | Запрещен |
Возврат билета при неявке на рейс | Без штрафа | Со штрафом | Запрещен |
Обмен билета до вылета | Без штрафа | Со штрафом | Со штрафом |
Обмен билета при неявке на рейс | Без штрафа | Запрещен | Запрещен |
Кроме того, у некоторых тарифов могут быть дополнительные ограничения. Такие как, например, возможность выбрать место в салоне при регистрации. Ну и последнее – для разных тарифов начисляется разная сумма бонусных миль.
Детализация по классам бронирования
Первый класс:
- R - сверхзвуковой класс (сьют) - существует только на самолетах Airbus A380
- P - премиальный (улучшенный) первый класс
- F - первый класс
- A - первый класс со скидкой
Бизнес класс:
- J - премиальный бизнес класс
- C - бизнес класс
- D - бизнес класс со скидкой
- Z - бизнес класс со скидкой
- I - бизнес класс со скидкой
Экономический класс:
- W - премиальный экономический класс
- S - экономический класс
- Y - экономический класс
- B - экономический класс со скидкой
- H - экономический класс со скидкой
- K - экономический класс со скидкой
- L - экономический класс со скидкой
- M - туристический класс со скидкой
- N - экономический класс со скидкой
- Q - экономический класс со скидкой
- T - экономический класс со скидкой
- V - экономический класс со скидкой (молодежный тариф)
- X - экономический класс, групповой тариф - резервирование при определенных условиях
- E - экономический класс, челночный тариф (используется только на чартерах) - резервирование не разрешено, места подтверждаются при регистрации
- U - экономический класс, челночный тариф - не требуется резервирования, места гарантированы
- G - экономический класс, групповой тариф - резервирование при определенных условиях
- O - экономический класс со скидкой
Условия на борту будут одинаковыми в эконом классе вне зависимости от выбранного тарифа, а разница в цене может отличаться в 7 раз. Так что вывод простой: если вы уверены, что планы не изменятся – берите самый дешевый тариф.
Лежачие))
В поисковиках бан?)АВИАБИЛЕТЫ - КЛАССЫ АВИАБИЛЕТОВ
Класс бронирования - это буквенное обозначение квоты мест на рейсе, соответствующей тому или иному тарифу. Класс авиабилета определяет тот сервис, который вы получите в течение полета. Если обычный ужин, включенный в стоимость билета, предложат всем независимо от класса, то бесплатные алкогольные напитки будут предоставлены только пассажирам первого класса. Впрочем, если Вы летите заграницу, и особенно в Европу, то вряд ли стоит переплачивать – даже в эконом-классе международных рейсов вполне качественный сервис и комфортные условия, отвечающие европейским стандартам. Тем более, что переплачивать придется немало – цены на авиабилеты одной и той же компании на один и тот же рейс может отличаться в два раза (если сравнивать первый и эконом-класс). Под каждый тариф авиакомпанией установлен класс бронирования N, V, R, M, K, H, B, Y и квоты мест для продажи в этом подклассе. Причем, чем дешевле тариф, тем меньше квота мест. Понятно, что если продать все места по минимальному тарифу, то вряд ли рейс экономически себя оправдает. Поэтому дешевых билетов всегда мало. Авиакомпания заранее определяет (чисто технически) - сколько мест в той или иной ценовой квоте она продаст на рейсе. Разумеется, что деление по квотам разнится на каждом рейсе в каждый сезон.
Первый класс
Р R - сверхзвуковой класс
Ф Р - премиальный первый класс
П F - первый класс
А А - первый класс со скидкой
Бизнес-класс
И J - премиальный бизнес- класс
Б C - бизнес- класс
Д D - бизнес- класс со скидкой
Ш Z - бизнес- класс со скидкой
Ы I - бизнес- класс со скидкой
Экономический класс
Ю W - экономический премиальный
С S - экономический класс
Э Y - экономический класс
Ж B - экономический со скидкой
Ц H - экономический со скидкой
К K - дешевый класс (экономический со скидкой)
Л L - дешевый класс со скидкой (экономический со скидкой)
М M - туристический класс (экономический со скидкой)
Н N - экономический со скидкой
Я Q - экономический со скидкой
Т T - экономический со скидкой
В V - экономический со скидкой (молодежный класс)
Х X - экономический со скидкой
Е E - челночный тариф; резервирование не разрешено; места подтверждаются при регистрации
У U - челночный тариф; не требуется резервирования; места гарантированы
Г G - групповой класс - резервирование при определенных условиях
О O - экономический со скидкой
Уровень обслуживания по классу С может быть таким же или выше, чем по классу Y, но ниже, чем по классу J.
Уровень обслуживания по классу M может быть таким же или ниже, чем по классу Y.
При продаже с номерами мест можно использовать только 16 подклассов, при продаже без номеров мест можно использовать 26 подклассов.
Сегодня посетить любую точку планеты доступно каждому человеку. Воздушное сообщение упрощает такую задачу. Однако подобные вояжи рассчитаны на различный уровень комфортабельности. Определимся, как выбрать класс перелета и на что следует обратить внимание, приобретая авиабилет.
Учитывая современный уровень различных авиалиний мира, пассажиры самостоятельно выбирают классы обслуживания в самолетах. Исходя из степени удобства поездки, туристы вправе приобрести билеты первой, бизнес либо экономичной категории. Кроме того, три этих основных направления сервиса подразумевают внутреннее деление по степени бронирования и других условий.
Вообще, класс бронирования авиабилетов – это кодировка в виде латинских символов, определяющая конкретные квоты на число посадочных мест либо ограничения времени брон и. Не стоит путать это определение с уровнем обслуживания – ведь обе категории имеют различные характеристики. Чтобы немного разобраться с изложенной информацией, расскажем подробнее обо всех возможных нюансах.
Обслуживание высшей категории
На межконтинентальных рейсах конкурентоспособные авиакомпании предлагают обеспеченным пассажирам перелеты по типу «все включено». Первый класс на таких лайнерах представляет собой отдельные «комнаты», где турист обеспечен полноценным спальным местом, выбором меню высококлассных ресторанов и полным комплексом развлечений. Иногда на борту лайнеров, предлагающих подобные услуги, встречаются индивидуальные душевые блоки и гардеробные комнаты.
Само собой, кресла здесь выполнены из материалов высокого качества и оснащены удобными функциями: массаж, подогрев, ортопедические сидения. Посадочное место предполагает его трансформацию в полноценную кровать либо ее дополнительную установку. Кроме того, к услугам обеспеченных клиентов некоторые авиалинии добавляют личный бар и кинотеатр.
На билетах такие места указывают, маркируя их символами «Р», «F» или «А». Пометка «Р» означает бронирование индивидуальных кают улучшенного образца. Здесь полагаются отдельные кровати для сна, средства спутниковой коммуникации и телемониторы. Подобные условия осуществимы на лайнерах Airbus A330 либо Boeing 747 200 . Маркировка «F» предполагает поездку первым классом по общим правилам. Обозначение «А» говорит о предоставлении места на особых условиях – по скидке, которую предлагает авиакомпания на пике сезонных перелетов.
Кроме того, пассажиры первого класса имеют дополнительные привилегии. В аэропорту эти люди проходят регистрацию в отдельном зале или отсеке. Здесь им предоставляют индивидуальные комнаты для ожидания, где есть все необходимое, включая и душевые. Безлимитный интернет, выбор закусок и напитков, комфортабельная мебель и другие развлечения – минимальный набор в любом аэропорту для пассажиров, летящих таким классом. До аэровокзала подобная категория туристов добирается индивидуальным спецтранспортом премиум класса, а нормативы для провоза багажа таких пассажиров намного превышают установленный авиалиниями стандартный минимум.
Перелеты улучшенной степени комфорта
Салоны лайнеров бизнес-класса становятся заменой первоклассного перелета на внутренних и международных рейсах небольшой дальности. Кроме того, некоторые типы самолетов, например, Boeing 777 200, оснащены обоими типами салонов. Условия повышенного комфорта предполагают увеличение числа мест ручной клади клиента – 2 единицы против одного места для пассажиров, которые летят на общих условиях. Кроме того, авиакомпании предусмотрели достаточное количество места между рядами сидений, спаренные кресла, которые в большинстве случаев располагаются по бортам лайнера. Обычно тут используют следующие варианты сидений:
- Угол раскладывания спинки 160º . Стандартная ширина кресла здесь варьируется в пределах 440–860 мм. Проходы между линиями составляют от 0,84 до 2,02 метра в зависимости от габаритов лайнера.
- Кресла, раскладывающиеся на 180º . Тут габариты сидений колеблются от 460 мм до 580 мм, а габариты проходов составят минимум 1,4 метра. Максимальная ширина между креслами доходит до 1,7 м. Угол откидывания спинки позволяет трансформировать сиденье в удобное спальное место и минимизирует дискомфорт клиента в самолете.
При перелетах здесь доступен Wi-Fi, выбор из широкого ассортимента меню, возможность зарядить гаджеты и ознакомиться со свежей прессой. В аэропортах для таких пассажиров тоже предусмотрели некоторые привилегии. Эти люди регистрируются либо на отдельном терминале, либо минуя общую очередь. Кроме того, зона ожидания подобных клиентов оснащена достаточно комфортными условиями пребывания в отдельных залах.
Пассажиры, которые отменили путешествие, здесь получают возможность сдать авиабилеты по их номинальной стоимости или же отложить поездку на удобное для себя время . Что касается маркировки билета, к категории бизнес-класса относят символы «J», «C», «D», «Z», «I».
Причем пометка «J» указывает на бронирование мест премиум-класса. Здесь сиденья будут просторнее, выбор напитков и закусок – шире. Кроме того, эта категория клиентов вправе рассчитывать на предоставление дополнительных развлечений во время полета.
Аббревиатура «С» означает путешествие бизнес-классом на общих основаниях, а три последние символа указывают на бронирование мест в самолете с вероятностью снижения стоимости в сезон. Как видите, особые условия перелета позволяют путешествовать с комфортом. Единственным минусом в этой ситуации становится дороговизна билета – обычно цена подобных мест в салоне выше стоимости стандартного авиабилета приблизительно в четыре раза.
Общие условия перелетов
Поскольку мы оговорили основные характеристики мест высокого и повышенного комфорта, перейдем к вопросам предоставления услуг стандартного типа. Приобретая билет в экономичный салон, некоторые люди, летящие впервые, интересуются: «B класс в самолете – что это?». Такое обозначение говорит о возможности предоставления скидок авиакомпанией в пик туристического сезона. Символ относится к категории бронирования и к условиям перелета имеет опосредованное отношение.
Для пассажиров экономического класса перевозчик выделяет большую часть салона, ведь именно этот вариант пользуется огромной популярностью среди жителей любой страны
Если говорить о комфорте, эконом класс любого лайнера представляет собой стандартные кресла, которые расположены достаточно компактно, что понижает комфорт клиентов в пути. На некоторые сиденья здесь предусмотрены определенные ограничения – спинки кресел у аварийных проходов и мест, расположенных перед пищевыми и санитарными блоками не откидываются либо раскладываются не полностью.
Сиденья этого класса занимают основную часть лайнера и располагаются в средней и хвостовой зоне борта. Их компоновка обычно проходит по схеме 3:3 или 3:4:3 – в зависимости от вида и модели самолета. Как правило, о комфортном перелете здесь речи не идет, но каждое из сидений, все же, оснащено подлокотником и трансформируемым столиком. Хотя питание для пассажиров, которые выбрали подобные условия путешествия, компания предлагает лишь при условии перелета длительностью свыше двух часов.
Сервис, который предлагают пассажирам эконом класса, включает лишь самое необходимое на время перелета
Лоукостеры, специализирующиеся на кратковременных рейсах, исключают бесплатное предоставление пищи и вовсе. Здесь пассажиры рассчитывают исключительно на ограниченное число напитков. Для клиентов, занимающих стандартные места, авиалинии предусматривают некоторые ограничения по нормативам провоза ручной клади (в среднем до 10 кг) и багажа (около 23 кг).
Регистрация таких людей проходит у общей стойки в аэропорту, лаунж-зона тут тоже общественная и не предполагает особых изысков. Непосредственно к самолету пассажиров доставляет автобус, а в отдельных случаях клиенты добираются самостоятельно. Все вероятные неудобства компенсирует низкая стоимость поездки – авиабилеты в общий салон доступны по цене для большинства жителей страны. Рассмотрим некоторые нюансы перелета, которые предполагает поездка такого уровня сервиса, подробнее.
О классификации экономичного бронирования
Как и в ситуациях с приобретением билетов в салон повышенной степени удобства, здесь предусмотрено несколько вариантов для пассажиров разного уровня платежеспособности и притязаний. К кодировкам эконом класса специалисты относят обозначения «W», «S», «Y», «B», «H», «K», «L», «M», «N», «Q», «T», «V», «X», «O» и «G» категории резервирования. Рассмотрим их в приведенном порядке.
Латинский символ в графе билета «класс» указывает на категорию перелета пассажира
Символ «W» предполагает возможность клиента занять премиальные места в салоне. Обычно расстояние перед такими креслами увеличено, иногда сами сидения расположены спарено (у аварийных выходов на некоторых модификациях лайнеров). Фиксированные и стандартные условия предполагают категория «S» и класс «Y» в самолете. Что это означает? Опытные туристы знают, что билеты с такой маркировкой не предусматривают каких-либо изменений в плане оговоренных условий в пути или стоимости.
Оставшиеся символы, за исключением маркировки «G», предполагают возможность уменьшения стоимости перелета по решению авиакомпании. Сюда относят класс «N» в самолете, маркировки«Q» и «T». Категорию «V» считают молодежной, а символы «K» и «L» – дешевыми посадочными местами, на которые иногда распространяется скидка.
На некоторых крупных лайнерах места в хвосте борта называют «туристическими». Именно на эту категорию вы сможете приобрести авиабилеты с пометкой «класс M». В самолете этот уровень обслуживают на тех же условиях, как и категорию «Y» либо с некоторыми ограничениями.
Приобретенный билет в эконом салон с маркировкой «М» означает, что на такой тип мест распространяется действие скидок авиакомпании в пик сезонных перелетов
Что касается пометки «G», здесь авиалинии предусматривают групповое бронирование мест. Подобная практика используется при чартерных перелетах, когда туроператор выкупает только часть лайнера или же отдельный блок кресел. Кроме того, существуют и другие кодировки класса резервирования. Эконом класс «E» в самолете означает отсутствие возможности выбрать место заранее. Здесь посадочное кресло пассажир определяет при регистрации рейса
. Символ «U» говорит, что резервация места не потребуется, поскольку все кресла клиенты занимают гарантированно, согласно тарифу своего авиабилета.
Напоследок, заметим, что авиалинии самостоятельно контролируют число билетов, которые предполагают скидки. Учитывайте, что при понижении класса комфорта квота на количество авиабилетов пропорционально падает.
Приобретая билет на самолет, пассажиры самостоятельно определяют класс обслуживания на лайнере
Перелет в первом классе самолета — наиболее дорогостоящий, но самый комфортабельный способ путешествия
Полет бизнес-классом предполагает определенные привилегии для пассажиров, а также повышеную степень комфорта сидений и сервиса
Для пассажиров бизнес-класса в аэропорту отведен отдельный терминал для регистрации и удобный зал ожидания
Класс обслуживания | Бизнес |
Премиум
Эконом |
Оптимум Эконом |
Минимум
Эконом |
|||||
Бренд тарифа | |||||||||
Ручная кладь (40x30x20см) | 1 место 5 кг | 1 место 5 кг | 1 место 5 кг | 1 место 5 кг | |||||
Ручная кладь (55х40х25см) | 1 место 10 кг | 1 место 10 кг | Платно | Платно | |||||
Багаж (в багажный отсек) | 2 места 30 кг | 1 место 20 кг | 1 место 20 кг | Платно | |||||
Спортивный инвентарь ² | 1 место 20 кг | 1 место 20 кг | Оплачивается по тарифам сверхнормативного багажа в аэропорту | ||||||
Выбор места при регистрации на рейс | Да | Да | 299 ₽ (5 евро) | 299 ₽ (5 евро) | |||||
Обмен (кроме no show)³, цена за 1 полётный сегмент 4 | 2000 ₽ (30 евро) | 2000 ₽ (30 евро) | 2000 ₽ (30 евро) | 6000 ₽ (80 евро) | |||||
Обмен при неявке на рейс (no show)³, цена за 1 полётный сегмент 4 | 6000 ₽ (80 евро) | 6000 ₽ (80 евро) | 6000 ₽ (80 евро) | 6000 ₽ (80 евро) | |||||
Обмен до тарифов | «Бизнес» | «Премиум», «Бизнес» | «Оптимум», «Бизнес» | Не разрешен | |||||
Возврат (кроме no show), цена за 1 полётный сегмент 4 | 2000 ₽ (30 евро) | 2000 ₽ (30 евро) | Не разрешен | Не разрешен | |||||
Возврат при неявке на рейс (no show), цена за 1 полётный сегмент 4 | 6000 ₽ (80 евро) | Не разрешен | Не разрешен | Не разрешен | |||||
Повышение класса обслуживания до Бизнес |
не ранее 24ч, не позднее 1ч до вылета рейса | не ранее 24ч, не позднее 1ч до вылета рейса | не ранее 24ч, не позднее 1ч до вылета рейса | ||||||
Приоритетная регистрация | Да | Нет | Нет | Нет | |||||
Бизнес зал | Да | Нет | Нет | Нет | |||||
Стоповер | до 5 дней | до 5 дней | до 5 дней | до 5 дней | |||||
Максимальный срок нахождения в пункте назначения |
12 месяцев |
12 месяцев |
6 месяцев | 6 месяцев | |||||
Оплата милями | Разрешена | Разрешена | Разрешена | Разрешена | |||||
Скидка для детей до 2 лет без предоставления отдельного места 5 |
Внутренние перелеты 100% | Внутренние перелеты 100% | Внутренние перелеты 100% | Внутренние перелеты 100% | |||||
Международные перелеты 90% | Международные перелеты 90% | Международные перелеты 90% | Международные перелеты 90% | ||||||
Скидка для детей до 2 лет c предоставлением места и детей от 2 до 12 лет (кроме групп) | 25% | 25% | 25% | 25% | |||||
Класс бронирования | A, D, J, С | F, Z, P, K, L, H, V, O, U, X, R, B, N, G, W, E, S, T, Y | F, Z, P, K, L, H, V, O, U, X, R, B, N, G, W, E, S, T, Y | ||||||
Открытая дата | Разрешена для классов J, C | Разрешена для классов Y, S, T | Не разрешена | Не разрешена |
В аэропорту/на борту ВС размеры ручной клади проверяются измерительными устройствами Авиакомпании. Ручная кладь должна свободно (без применения усилия – под собственным весом) помещаться в данные измерительные устройства.
¹ Cверх нормы и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
- Рюкзак габаритами не более 40×30×20 см, весом не более 5 кг, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;
- Букет цветов;
- Верхнюю одежду;
- Зонт-трость;
- Детское питание для ребенка на время полета;
- Костюм в портпледе;
- Устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, которое можно безопасно разместить в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения (габаритами не более 65х40х20 см);
- Лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;
- Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
- Товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в один запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, весом не более 3 кг.
² Лыжное, сноубордического снаряжения, снаряжения для серфинга и дайвинга, хоккейное оборудование, велосипеды, самокаты, оборудование для гольфа, рыболовное оборудование. Исключение: прямые рейсы между г. Москва и городами Бухара, Самарканд, Ташкент, Фергана, Душанбе, а также трансферные маршруты из/в указанные города при следовании через а/п Внуково г. Москвы
³ В случае отсутствия мест по примененному тарифу, взимается доплата до доступного тарифа
4 1 полётный сегмент - это полёт из одного города в другой.
Если вы летите из Калининграда в Сочи с пересадкой в Москве, то это 2 полётных сегмента.
5 Норма багажа вне зависимости от тарифа: ручная кладь (40x30x20см) 5 кг, а также детское питание, люльку и коляску (по нормам ФАП).
Всегда указано местное время
Если вы решите не лететь
Предупредите об этом Utair не позднее, чем за 40 минут до вылета рейса. Если вы не придете на рейс и не предупредите об этом заранее, то места по всему маршруту будут аннулированы автоматически.
Вы не сможете сесть в самолет в пункте пересадки или на обратном маршруте. Если вы хотите прекратить полет или полетите только из пункта пересадки или только по маршруту обратно - обязательно позвоните в Utair.
Уведомление
Перевозка и другие предоставляемые перевозчиком услуги подчиняются условиям перевозки, которые включаются в данный документ ссылкой на них. Эти условия можно получить у оформляющего перевозчика или перевозчика, указанного в билете. Пассажиры, перевозка которых имеет конечный пункт назначения или остановку не в стране отправления, уведомляются о том, что в отношении всей перевозки, включая любую ее часть, находящуюся в пределах территории страны, могут применяться положения международных соглашений, известных как Монреальская конвенция или предшествующая ей Варшавская конвенция, включая поправки к ней (Варшавская система). Для таких пассажиров применяемое соглашение (включая особые условия перевозки, обусловленные применяемыми тарифами) регулирует и может ограничивать ответственность перевозчика. Более подробную информацию можно получить у перевозчика.
20.04.2016, 19:56 221008
Классы авиабилетов в первую очередь отличаются комфортностью кресел и питанием на борту. На сегодня существует три класса авиабилетов: Эконом, Бизнес и Первый. Это самые дешевые, а потому и самые популярные билеты на самолет, с минимальными удобствами и комфортом. Багаж при обслуживании этим классом может быть вообще не включен в стоимость перелета. Если перелет длится более 1,5 часов, пассажирам может быть предложено питание. До самолета пассажиров довозят на автобусе. Обычно билеты эконом-класса являются невозвратными и необмениваемыми.
Эконом-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:
- W – премиальный;
- S, Y – обычный экономический класс (различные уровни комфорта);
- B, H - со скидкой (разные виды скидки);
- K, L - дешевый класс (экономический со скидкой);
- M – туристический;
- N, Q, T, X, O - различные виды скидок;
- V - со скидкой (молодежный класс);
- G - групповой (резервирование при определенных условиях).
- J – премиальный;
- C – обычный;
- D, Z, I – со скидкой (разные системы скидок, от которых может зависеть стоимость авиабилетов бизнес класса).
В некоторых случаях авиакомпании разбивают классы на подклассы (например, Премиум, Расширенный и другие).
В каждом случае, перед бронированием авиабилета на странице оформления заказа необходимо обязательно ознакомиться с правилами применения тарифа.
Первому классу авиабилетов соответствуют следующие буквенные обозначения:
- P – премиальный;
- F – обычный;
- A – со скидкой.
Таблица условных буквенных обозначений классов обслуживания/бронирования в авиабилетах
Условные буквенные обозначения для авиабилетов первого-класса |
||
Р |
сверхзвуковой |
|
Ф |
премиальный первый |
|
П | ||
А |
первый со скидкой |
|
Условные буквенные обозначения для авиабилетов класса |
||
И |
премиальный |
|
Б |
бизнес-класс |
|
Д |
со скидкой |
|
Ш |
со скидкой |
|
Ы |
бизнес-класс со скидкой |
|
Условные буквенные обозначения для авиабилетов эконом-класса |
||
Ю |
экономический премиальный |
|
С |
экономический |
|
Э |
экономический |
|
Ж |
экономический со скидкой |
|
Ц |
экономический со скидкой |
|
К |
дешевый (экономический со скидкой) |
|
Л |
дешевый со скидкой (экономический со скидкой) |
|
М |
туристический (экономический со скидкой) |
|
Н |
экономический со скидкой |
|
Я |
экономический со скидкой |
|
Т |
экономический со скидкой |
|
В |
экономический со скидкой (молодежный) |
|
Х |
экономический со скидкой |
|
Е |
челночный тариф; резервирование не разрешено; места подтверждаются при регистрации |
|
У |
челночный тариф; не требуется резервирования; места гарантированы |
|
Г |
групповой, резервирование при определенных условиях |
|
О |
экономический со скидкой |