Горнолыжный курорт драгобрат. Драгобрат – высокогорный горнолыжный курорт Украины Ясиня драгобрат расстояние

Драгобрат от А до Я: карта отелей и зоны катания, склоны и трассы, подъемники и скипассы. Яркие фото и видео. Отзывы туристов-горнолыжников о Драгобрате.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Драгобрат - самый высокогорный лыжный курорт Украины, расположенный на высоте 1400 м на стыке двух природных зон - хвойных лесов и альпийских лугов, у подножия горы Стог (1707 м) и горного массива Близница (1883 м).

За последние 30 лет в Драгобрате ни разу не было зафиксировано отсутствие снега, даже в самые теплые годы. Благодаря этому, а также тому, что цены здесь ниже среднекарпатских, это место становится все популярней не только у украинских и российских лыжников, но и у поклонников горнолыжного спорта из Восточной Европы, несмотря на свою удаленность и труднодоступность.

Карты Драгобрата

Как добраться до Драгобрата

Добраться до Драгобрата - это целое приключение, которое нужно продумать заранее. Ближайший крупный населенный пункт по дороге на курорт - Ивано-Франковск , именно на него стоит ориентироваться вне зависимости от выбранного типа транспорта. В городе есть свой аэропорт, но рейсов из Киева и Минска летает мало и они не очень удобные, хотя и недорогие - от 110 USD туда и обратно. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

1. Доезжаем до Ивано-Франковска

  • из Киева

Авиационное сообщение между Россией и Украиной прекращено с 25 октября 2015 г., так что из Москвы и Санкт-Петербурга можно добраться только с пересадками или на поезде.

Из Киева в Ивано-Франковск ходят около 10 поездов, время пути - примерно 11 часов, цены на билеты в сезон варьируются от 120 до 100 UAH в одну сторону. Автобусы из Киева в Ивано-Франковск отправляются каждый день с центрального автовокзала, время пути - 8-9 часов, стоимость билетов - от 294 UAH в одну сторону.

  • из Минска

Автобусы из Минска до Ивано-Франковска ходят каждый день, большинство из них ночные. Время в пути - около 16 часов, стоимость проезда - от 930 UAH в одну сторону.

2. Из Ивано-Франковска едем до поселка Ясиня

Самый дешевый вариант - это рейсовый автобус, но они обычно не приспособлены для перевозки снаряжения, так что может быть неудобно. Электричка - более подходящий вариант, они ходят несколько раз в день, времени в дороге - чуть менее 4 часов, стоимость проезда - от 110 UAH в одну сторону.

3. Последний этап: Ясиня - Драгобрат

Чтобы добраться от поселка Ясиня до самого Драгобрата, необходим транспорт повышенной проходимости.

Внимание! Если вы едете на машине самостоятельно, взвесьте собственные возможности и возможности своего автомобиля. Водитель должен иметь опыт вождения по зимней горной дороге, а машина - полный привод, клиренс не меньше 20 см и цепи на колесах.

Для тех, кто приехал поездом или автобусом, а также для разумно сомневающихся в своих силах водителей в центре есть стоянка местного такси, которое везет туристов от подножия горы на самый верх, в Драгобрат.

Парковка в поселке Ясиня для частных машин платная.

Размещение

Для размещения Драгобрат предлагает 6-этажную гостиницу и несколько двухэтажных коттеджей. Всего в комплексе может единовременно разместиться 116 человек, с дополнительными местами - 140.

Номерной фонд курорта включает 2-, 3- и 4-местные номера в гостинице и 2- и 3-местные номера в коттеджах. Все они оборудованы санузлом, душевой кабиной, везде есть горячая вода и спутниковое TV. Имеются также помещения для хранения и сушки спортинвентаря.

Стоит иметь в виду, что «коттеджи» являются гостиницами в миниатюре, каждый состоит из 8-ми номеров, и никакого «уединенного отдыха» номер в коттедже (при ощутимой разнице в ценах на гостиничные и коттеджные номера) не дает.

Следует знать еще два нюанса здешнего размещения. Во-первых, в стоимость номеров по умолчанию включен полупансион, однако можно от него отказаться. Во-вторых, двуспальные кровати есть только в коттеджных двухместных номерах.

Погода в Драгобрате

«Подковообразное» расположение гор обеспечивает стабильный естественный снежный покров с ноября по май. На случай же, если погода подкачает, на курорте есть снежные пушки и другая снегоуплотнительная техника, и его владельцы гарантируют, что любители зимних видов спорта не будут разочарованы.

Cреднемесячная температура, °C днем и ночью

    январь

    февраль

    март

    апрель

  • июнь

    июль

    август

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

Трассы Драгобрата

На курорте четыре горнолыжные трассы - три «красной» сложности и одна «синяя», общей протяжённостью 10 км. Основные подъёмники курорта Драгобрат находятся на склонах горы Стог. Самая длинная трасса носит название «Стог», её длина 1300 м, перепад высот - 410 м.

С помощью ратрака осуществляются т. н. Free ride-туры - лыжников и сноубордистов вывозят на верхние склоны, что позволяет увеличить длину спусков до трёх и более километров. Любителей «ски-экстрима» вертолёт вывозит на горные склоны с целинным снегом, где длина спуска достигает 5 км.

На курорте есть стадион для фристайла (лыжная акробатика, могул, балет). Также здесь осуществляется прокат снаряжения, есть возможность нанять инструктора по горным лыжам и сноуборду.

Безусловно, подъемники, прокат и инструктаж доступны не только отдыхающим Драгобрата, но последние имеют существенные скидки почти на все услуги.

Драгобрат

Развлечения и достопримечательности Драгобрата

На территории комплекса работает лыжная школа - групповое и индивидуальное обучение на экспресс-курсах позволит быстро освоить лыжи или сноуборд и не «привязывать» себя на весь отпуск к инструктору.

Кроме уже упомянутых free ride-туров, осуществляются экскурсионные поездки на вершины гор для тех, кто еще не очень уверен в своем лыжном мастерстве. Вы увидите бесподобную панораму, перед вами откроется вид на самые высокие горы Украины - Говерлу (2061м), Петрос (2020м), а экскурсовод расскажет связанные с этими вершинами удивительные легенды. Как на ладони, откроются хребты Чорногора и Горганы, склоны Чивчинских гор и то, чем так уникально это место, - соединение альпийских лугов и полосы Карпатского леса.

На территории комплекса действуют рестораны, бильярдный бар, кафе-площадка «Курятня» возле подъёмника, где можно выпить главный горнолыжный напиток - горячий глинтвейн, а также легко перекусить, гуцульское национальное кафе «колыба». Работает сауна, где есть бассейн с ледяной родниковой водой и куда можно заказать еду и напитки из ресторана. В игровом зале, помимо бильярда, есть два стола для пинг-понга и настольный хоккей.

Добраться до Драгобрата можно несколькими видами транспорта. Если взлянуть ниже расположение Драгобрата на карте Украины, то можно увидеть, что он находится в западной части Украины в Закарпатской области. Рядом с Драгобратом расположены такие известные горнолыжные курорты, как Буковель, Яблуница, Ворохта. Сам Драгобрат не является населенным пунктом. Его нет на карте поселков и в прогнозе погоды. Драгобрат это урочище, местность, находящаяся на возвышенности порядка 1400-1700м над уровнем моря. Ближайшим к Драгобрату населенным пунктом является поселок Ясиня, расположенный у его подножия. Поэтому вначале нам необходимо будет добраться до пос.Ясиня. Ближайшие к пос.Ясиня города, от которых удобно добираться, являются Ивано-Франковск и Черновцы.

Eдем до Ивано-Франковска

1. Самый простой и дешевый вид транспорта, это железная дорога. Лучше всего ехать поездом до Ивано-Франковска, который найболее близко расположен к Драгобрату. При отсутствии билетов до Ивано-Франковска можно добраться до Львова, а от туда уже ехать в сторону Ивано-Франковска или Ясини. Основные станции отправления на Ивано-Франковск: Киев, Москва, Днепропетровск, Черновцы, Одесса, Ковель.

Недавно из Киева запустили прямой поезд Киев-Рахов, который проходит через Ивано-Франковск и пос.Ясиня. Очень удобнвй вариант с отсутствием пересадок. Если вашего города нет в списке, то необходимо добраться до Киева, а затем уже ехать с Киева до Ивано-Франковска. С Киева до Ивано-Франковска ходит аж 3 поезда.


2 . Возможно еще добираться своим транспортом, особенно у кого есть свое снаряжение. Однако хочу предупредить сразу, что с поселка Ясиня на гору можно будет подняться только на вездеходных автомобилях (УАЗах и ГАЗ-66), у которых и высокий подъем, и 4 ведущих колеса, и цепи на колесах. Поэтому лучше не рискуйте машиной и оставьте ее в Ясинях на стоянке, а наверх вас отвезут на спецтранспорте. Трассу, по которой лучше ехать на своем авто, поищите в интернете, особенно на форумах. Опытные люди, ездившие не один раз, делятся своими впечатлениями.

3. Если вам необходимо быстро добраться до Ивано-Франковска, то вам в помощь самолет. Время в пути от получаса до полутора часов в зависимости от расстояния. Отправление из Киева, Днепропетровска, Харькова, Одессы, Москвы.

Дорога Ивано-Франковск - Ясиня

После прибытия на ж/д вокзал Ивано-Франковска необходимо решить, как далее вы будете двигаться в сторону Ясини. Здесь все зависит от вашего кошелька и времени. Если нужно срочно уехать, то ловим на выходе из вокзала такси прямо до Ясиня. При наличии машины на 16-18 человек и нужного количества людей можно договориться за нормальную цену.

Если этот вариант дорог, то можно ехать на маршрутном автобусе. Время в пути около 2,5 часа при цене 50-55грн. с человека. При выходе с ж/д вокзала метров 200 с левой стороны можно увидеть автовокзал.


Здесь отправляются микроавтобусы и Богданы. Однако прямого автобуса до Ясини здесь нет. Можно ехать до Яремчи, а там пересесть на автобус в Ясиню. Если хотите, то можно ехать прямым автобусом до Ясини, но он отправляется с автостанции АС-2 (ул. Горбачевского, 14), которая находится на приличном расстоянии от ж/д вокзала и до нее необходимо еще добираться минут 30-40 на маршрутке или такси. Время отправления автобусов со станции АС-2:
  • 07:45 Ивано-Франковск - Рахов,
  • 09:35 Ивано-Франковск - Ясиня,
  • 12:35 Подволочиск - Рахов,
  • 14:20 Ивано-Франковск - Рахов,
  • 14:40 Ивано-Франковск - Солотвино,
  • 16:30 Ивано-Франковск - Рахов,
  • 18:00 Ивано-Франковск - Солотвино.
Все эти автобусы проходят через Ясиню.

Есть еще вариант ехать электричкой (дизелем) Львов-Рахов по узкоколейке до станции Ясиня. Время в пути конечно побольше, однако цена дешевле. Электричка отправляется c Ивано-Франковска в 19-07 и прибывает в Ясиню в 22-33.

Можно зараннее договориться с хозяевами гостинницы о трансфере и они вас к приезду поезда уже будут ждать на вокзале.

Подъем с Ясини на Драгобрат

Прибыв в пос.Ясиня, дальнейший путь на гору будет продолжаться на спецмашинах бобиках, ГАЗ-66, таблетках. Стоянка этих машин расположена в нескольких местах поселка. Для тех, кто приехал на своей машине, сразу за поворотом на Драгобрат (указан на карте ниже), проехав немного в сторону подъема, расположена автостоянка, где можно оставить свое авто, и рядом с ней машины, подымающие на гору.


Слеждующее место расположено прямо рядом с автостанцией в центре поселка. Здесь можно увидеть авто с разных сторон от автостанции. Если от автостанции пройтись недалеко по дороге в сторону Лазерщины (откуда вы приехали), то сразу за мостом с левой стороны будет еще одно место сбора машин. Стоимость подъема наверх в 2015г составила на УАЗе - 300грн. с машины (4человека), на таблетке - 350грн. с машины(8-9 человек), на ГАЗ-66 550-600грн. (15-18человек). Договариваемся с водителем и отправляемся в путь. Время в дороге 40-60мин.


Курорт Драгобрат является одним из самых популярных мест для катания в Карпатах и во всей Украине. Популярность его обуславливается высотами, на которых обустроены трассы. В силу природных условий и грамотно созданной инфраструктуры Драгобрат является наиболее высокогорным курортом страны (минимальные высоты начинаются от 1400 метров, наивысшие – на вершине горы Стог, 1707 метров).
















Погодные условия обуславливают наличие на курорте стойкого снегового покрова, а в совокупности с оборудование на трассах это позволяет продлить сезон до середины мая — спуски на курорте обрабатываются ратраками. Но одновременно Драгобрат является отличным местом для фрирайдеров – здесь много «диких» склонов. Путь до склонов осложняется проходимостью дорог – от поселка Ясиня сюда ездят только внедорожники. Впрочем, жители окрестных сел всегда готовы обеспечить туристов транспортом.

Отдых на Драгобрате в сезоне 2018-2019

В новом зимнем горнолыжном сезоне Драгобрат снова готов принимать туристов. Посетителей ждут более десяти оборудованных трасс самых разных уровней сложности: от «зеленых» спусков для новичков до «черных» для профессионалов. Каждая трасса на курорте обслуживается подъемником (некоторые работают на несколько спусков). Склоны горы Стог подойдут для сторонников «цивилизованного катания», здесь находится подавляющее большинство всех трасс. С вершины Близницы спускаются трассы для фрирайда (фактически, просто необорудованные склоны для любителей свободного спуска).

В данный момент на курорте запущено несколько акций, согласно которым раннее бронирование номеров в отелях и ранняя покупка ски-пассов позволят сэкономить серьезное количество денег. Чем раньше посетители арендуют номер или приобретут абонемент на подъемники, тем больше будет скидка.

Новый год 2019 на Драгобрате

Если вы хотите ощутить настоящий дух волшебства Нового года, увидеть много снега и встретить праздник с национальным колоритом, — отправляйтесь на Драгобрат. Здесь среди вековых лесов и крутых горных склонов вы сможете встретить Новый год и отлично провести время с семьей или с друзьями. Готовиться к праздникам лучше заранее – за 1,5-2 месяца, так как свободные номера в отелях тают с каждым днём.

Лыжная школа

Для всех посетителей в горнолыжном комплексе Драгобрат работает специальная школа. Здесь в ходе экспресс-курса за 2-3 дня любого желающего научат базовым навыкам езды на горных лыжах или сноуборде. Основной упор горнолыжная школа курорта делает на скорость подготовки – местные тренеры обещают поставить на лыжи в короткий срок даже новичка. Более того, сюда и приглашают в основном не умеющих кататься посетителей, потому что оттачивать мастерство лучше уже самостоятельно.

С посетителями школы работают опытные инструктора, большая часть которых является бывшими спортсменами высшей категории. Профессиональные тренеры постоянно поддерживают себя в форме, проходя ежегодную аттестацию и проверку.

В лыжной школе проводятся разные типы занятий как индивидуально или в небольших группах (2-3 человека), так и с большими компаниями. Среди курсов мастерства:

  • Традиционные навыки езды на горных лыжах (для разных уровней подготовки).
  • Катание на сноуборде.
  • Свободный спуск (фрирайд).
  • Карвинг-спуск.
  • Спортивные горные лыжи.

Кроме того, в школе могут проводить тренировки и с детьми. Главным условием является достижение возраста в 3 года – с этого момента маленькие ученики уже могут быть приняты на курсы. В формате игры с детьми занимаются самые опытные инструктора, которые прививают посетителям не только умение кататься, но и любовь к горам.

Лжная школа для детей

В прокате, который действует при комплексе, туристам всегда помогут подобрать подходящее снаряжение. Цена часового занятия на лыжах или сноуборде составляет 300 гривен с человека.

Прокат

На курорте Драгобрат работает пункт проката снаряжения, где каждый желающий сможет взять в аренду комплект горных лыж, сноуборда, санок, а также одежду и аксессуары. В прокате есть снаряжение для посетителей от 2 лет. Комплекты постоянно проходят тестирование и обновляются в случае необходимости. За снаряжение для взрослого придется отдать 70-120 гривен в сутки. Для детей до 10 лет комплекты обойдутся в 60 гривен. Снаряжение для фрирайда — 300 грн. Самое новое снаряжение будет стоить немного дороже.

Трассы

Общая длина оборудованных трасс на Драгобрате составляет почти 10 километров. Самый длинный спуск протянулся на 1,3 километра, при этом перепад высот его равен 400 метрам. Все трассы находятся на склонах горы Стог, а фрирайд-спуски – на склонах горы Близница. Приблизительная длина свободного спуска равна 3 километрам.

Основной склон Драгобрата

На фото внизу можно увидеть основной склон курорта, расположенный между двумя бугельными подъемами. В правой части изображения можно рассмотреть высшую точку оборудованных трасс – гору Стог. Между кресельным подъемником, ведущим туда, и соседним бугелем расположены трассы под названиями «Цирк» и «Труба».

В целом, трассы Драгобрата подойдут как новичкам, так и опытным лыжникам. Но более они будут интересны посетителям со средним уровнем подготовки, а также экстремалам-фрирайдерам.

Подъемники

Горнолыжный комплекс не имеет единого ски-пасса в силу того, что разные подъемники принадлежат разным операторам. По склонам горы Стог проложены два основных бугельных подъемника компании «Драгобрат» (длиной около 1 километра каждый). Третий бугель и соседняя кресельная дорога принадлежат оператору «Вершина Карпат», при этом только кресельный подъемник ведет на самую вершину горы. И еще одна кресельная канатка, принадлежащая компании «Карпатская Чайка», проложена левее горы Стог.

Цены на подъемы также зависят от операторов. В среднем, разовый подъем стоит 20-40 гривен. Абонементы есть только у компании «Карпатская Чайка» (1 день – 400 гривен). У прочих операторов максимальный «пакет» включает 20 подъемов (400-450 гривен) или 50 подъемов (850-1000 гривен).

Между бугелями

Между бугельным и кресельным подъемником

Склоны для фрирайда

Как добраться

  • Самолетом. Ближайший к курорту аэропорт расположен в городе Ивано-Франковск, на расстоянии 125 километров. Также есть небольшой аэродром в Коломые (90 километров), но туда курсируют лишь чартерные рейсы.
  • Поездом. Для путешествующих железной дорогой есть два варианта. Первый – проезд до Ивано-Франковска (в частности, есть три поезда из Киева), а оттуда – на автобусе или электричке до поселка Ясиня. Второй вариант – проезд прямо до Ясиня на поезде Киев-Рахов.
  • Автобусом. Из Ивано-Франковска до Ясиня регулярно ходят маршрутки. А из самого поселка до Драгобрата придется ехать на местном такси-внедорожнике (иначе туда никак не попасть).

Драгобрат – карта трасс

Карта трасс

Посмотреть полную панорамную карту, разработаннуюextreme.com.ua можно .

Подведем итог — что нас ждет на ГК Драгобрат в 2018-2019 году

ДРАГОБРАТ
Трассы и подъемники
Спуски В сумме – 20 трасс. Минимальная длина – 300 метров, максимальная – 2 километра. Общая длина – более 10 километров. Длина фрирайд-спуска – 3 километра.
Подъемники
  • «Драгобрат-1», бугельный (1000 метров);
  • «Драгобрат-2», бугельный (1000 метров);
  • «Вершина Карпат», бугельный (800 метров);
  • «Оаза», бугельный (800 метров);
  • «Звонарь», бугельный (250 метров);
  • «Вершина Карпат», кресельный (1500 метров);
  • «Карпатская Чайка», кресельный (1200 метров);
  • 5 мультилифтов (100 метров, 250 метров – 3, 280 метров).

Режим работы: 09:00 – 18:00.

Очереди 10-15 минут.
Цена подъема (в гривнах) Бугельный подъемник «Доппельмайер» (1200 м) + «ВЛ-1000» ТОВ «Драгобрат»:
  • 1 подъем – 40 грн (детский — 30 грн); мультилифт (200 м) — 20 грн.
  • 3 подъема – 100 грн (детский — 50 грн); мультилифт (200 м) — 40 грн.
  • 5 подъемов – 150 грн (детский — 80 грн); мультилифт (200 м) — 60 грн.
  • 10 подъемов – 250 грн (детский — 150 грн); мультилифт (200 м) — 100 грн.
  • 20 подъемов – 450 грн (детский — 250 грн); мультилифт (200 м) — 180 грн.
  • 50 подъемов – 1000 грн (детский — 500 грн); мультилифт (200 м) — 400 грн.

«Карпатская Чайка»:

  • 1 подъем кресельный – 50 грн;
  • 1 подъем бугельный – 20 грн;
  • 10 подъемов – 350 грн + 20 грн карточка;
  • 20 подъемов – 600 грн + 20 грн карточка;
  • 50 подъемов — 1250 грн + 20 грн. карточка.
  • Мультилифт (200 м): 15 грн — 1 подъем; 70 грн — 6 подъемов.

«Вершина Карпат»:
Задаток за карточку — 20 грн

  • 1 подъем – 5 юнитов на учебном лифте, 10 юнитов на бугельном, 20 юнитов на кресельном при условии приобретения абонемента или 10, 20 и 50 грн соответственно.
  • Абонемент на 25 юнитов — 60 грн;
  • Абонемент на 50 юнитов — 120 грн;
  • Абонемент на 100 юнитов — 200 грн;
  • Абонемент на 200 юнитов — 300 грн;
  • Абонемент на 500 юнитов — 600 грн;
  • Безлимитный абонемент на целый день на все лифты — 500 грн.
  • 1 подъем – 20;
  • 2 и больше – по 15.

* Для проживающих в отеле Оаза — скидка 20 %.

Прокат 70-120 грн./день, детям — 60 грн./день, для фрирайда — 300 грн./день.
Вечернее катание Отсутствует.
Проживание
Стоимость Начиная от 270 гривен/сутки с 1 человека. Отели на Драгобрате
Питание
Стоимость Средняя стоимость основного блюда в кафе и ресторанах гостиничных комплексов - от 50 грн.
Прокат и обслуживание
Горнолыжная школа Групповые и индивидуальные занятия (от 300 гривен/час с 1 человека).
Мобильная связь Операторы Kyivstar, Life, МТС. На базе «Драгобрат» к услугам отдыхающих ноутбук с интернет-связью (10 гривен/час).
Развлечения
Вечерние
  • бильярд,
  • пинг-понг,
  • баня/сауна,
  • караоке,
  • дискотека (самая высокогорная в стране).
Дополнительные
  • снегоходы,
  • квадроциклы,
  • заброс на фрирайд,
  • туры на ратраках.
Детские
  • санки,
  • горки,
  • настольные игры.
Проезд
Поезд, автобус Поездом до Ивано-Франковска или Черновцов, оттуда – до поселка Ясиня. До склонов от базы «Эдельвейс» на внедорожнике (180-200 гривен за машину).

*цены ориентировочные для сезона 2018-2019

Как добраться
Теория .

Горнолыжный курорт Драгобрат уникален тем, что туда не проедет обычная легковая машина. На таком вот свойстве горнолыжного курорта решили подзаработать местные жители. И на своих УАЗиках они возят лыжников наверх. Стоит это удовольствие не мало - 4хместная машина обойдется вам в 200 грн (цена 2012 года). Есть УАЗ Буханка - туда помещается наверное до 8ми человек - правда и машина будет стоит дороже.
И так сначала надо доехать до села Ясиня (либо машиной, либо поезд до Ивано-Франковска, а потом маршруткой до Ясиня). В селе Ясиня найти УАЗ не проблема.
На практике.
Дело было в середине марта. Мы решили съездить на Драгобрат, чтобы сложить свое мнение о самом высоком горнолыжном курорте Украины. Для справки - гора Стог у подножия которой располагается Драгобрат и на которую везет кресельный подъемник - высотой 1707 метров.
Машиной мы доехали до Ясиней. Городок с виду показался маленьким. Прокатных пунктов всего два - что немного смутило - мы думали их тут будет много и мы выберем себе борды.
Доехали вот до этого места 48.230082°, 24.321213°- от сюда начинается дорога на Драгобрат. УАЗов не было, кроме одного паренька который расхаживал возле своей «буханки» (крупненький УАЗ). Он сказал что сезон на Драгобрате уже закончен, отели там стоят пустые, людей практически нет и попутчиков мы себе не найдем. Из этого всего следовало что за машину в одной сторону нам придется заплатить ни много ни мало - 200 грн. Походив подумав, посчитали что Буковель окажется гораздо дешевле - решили изменить планы. Но паренек оказался «не безразличным» к Драгобрату. Предложил свозить наверх за сотенку, агитировал дикой природой Драгобрата. Предупредил, что машинка немного барахлит. Мы согласились. Оставили машину на парковке тут же (она ограждена забором и стоит 15 грн в сутки).

Дорога на Драгобрат
Дорога на Драгобрат и вправду капец. Если по началу, первые несколько минут все еще кажется, что можно было попробовать проехать тут на своем автомобиле. То вскоре понимаешь, что это из области фантастики (я имею в виду обычный легковые автомобили). На некоторых участках дороги УАЗ еле справлялся. Пару раз мы выходили из машины, а водитель в одиночку пытался справится с очередным крутым подъемом. На одном из особо крутых подъемов мы заглохли. Оказалось, водитель пожлобился купить достаточное количество бензина и оно из-за наклона стекло на дно бака и не поступало в двигатель. Образовалась пробка -за нами ехала еще одна буханка, навстречу - маленький УАЗ типа бобик. Из бобика вышли ребята-лыжники. Пока стояли ждали чем закончится эпопея с нашей «буханкой», лыжники поведали что на Драгобрате кататься нереально и они уезжают на Буковель. Насторожило. Спустя минут 10 мы снова тронулись в путь. Вскоре были возле отеля.

Отели на Драгобрате.
Все отели на Драгобрате обещают кормить вас утром и вечером. Правда и цена становится от 200 грн с человека. Почти во всех отелях. Нам удалось найти отель за 150 грн с человека, то есть двухместный номер с питанием обошелся в 300 грн в сутки. Отель называется «У роберта». Расположен в 50 метрах от левого кресельного подъемника. До правого, того что везет на Стог - идти метров 500 - по ощущениям очень утомительно. Отель новый, красивый. Номера просторные, мебель новая. С горячей водой проблем не было. Кормили так себе - не вкусно. Ощущалось что еда входит в стоимость - экономили и не старались.
Приехав в отель, перекусили, взяли напрокат борды и пошли кататься.

Прокат на Драгобрате.
Прокатов на Драгобрате мало. Лучше возьмите напрокат внизу - будет дешевле и гораздо лучше. Мне дали борд на котором я так и не смогла кататься - отстегивалось крепление. Кроме того, борд на день стоит 80 грн (для справки по пути в Буковель можно найти снаряжение от 50 грн).
На второй день мы взяли напрокат лыжи. С лыжами у них тут обстоят дела получше. Выбор больше, цена нормальная (50грн/день). Лыжи хорошие. Лыжи брали напрокат в своем отеле.

Драгобрат. День первый.
И так пройдя 50 метров попадаем на левый кресельный подъемник Драгобрата.

Подьемники Драгобрата.
Всего на Драгобрате 5 подъемников. 2 кресельных, 2 бугельных, 1 бугельный учебный (очень короткий). Расположены они все весьма удаленно друг от друга. Каждый подъемник - чья-то собственность, поэтому на каждый из них покупается свой проездной талон (язык не поворачивается назвать его скай-пассом). На 2012 год кресельный подъемник стоил 20грн/подъем. Бугельные по 10 и по 15.

Небольшое лирическое отступление в пользу Буковеля : я отнюдь не продвигаю Буковель. Каждый катается там где ему нравится. Просто это странное заблуждение, что на Драгобрате якобы дешевле. В этом году по акции доступной всем мы купили скай-пассы на подъемники в Буковеле - 100 подъемов - 1000 грн. В пересчете один подъем на Буковеле стоит 10 грн, на Драгобрате 20… Качество подъемников при этом сравнивать просто нет смысла. Старинные, медленные, неудобные подъемники на Драгобрате и быстрые, удобные подъемники на Буковеле.

Первый день мы купили один подъем на левую креселку. Поднялись. Вид конечно очень красивый. Тут Буковель однозначно проигрывает. Решили спускаться. Мучились мучились - на склоне сплошной лед. Да и склон не из пологих. С нашим владением борда спуститься казалось из области фантастики. Полсклона промучились, на половине сдались - взяли борды в руки и пошли пешком. Правда в тот же день видели одну бордиста-девушку которая без проблем спустилась по этому же склону, правда и катается она несравненно лучше нас.
Расстроенным таким положением вещей думали уехат с Драгобрата завтра, но в отеле было заплачено за две ночи. Денег за вторую ночь они возвращать не захотели - поэтому мы решили остаться еще на день.

Драгобрат. День второй.
Решили пойти покататься на горе Стог. Кресельный подъемник на которую располагался достаточно далеко от нашего отеля. Купили 10 подъемов (при покупке 10 подъемов подъем стоит 15 грн вместо 20). Подъемник очень медленный. На гору везет минут 15 минимум. С горы снова открываются потрясающие заснеженные горы. В этот раз мы взяли лыжи. Чувствовали себя на них уверенно. Катались среди елок, было очень здорово. Еще очень понравился природный «халф пайп». На лыжах получили море удовольствия - путешествовали по склону, каждый раз выбирая новые тропинки между елок. Под конец переехали с горы Стог налево - туда где находится левый кресельный подъемник.
В этом плане катание очень сильно отличается от Буковельского. Здесь катаешься где хочешь - весь склон твой. Это гораздо увлекательнее проторенных трасс на Буковеле. Правда склон тут один, а трасс на Буковеле много. Так что не известно, что надоест быстрее.

Выводы
В попытках сравнить Буковель и Драгобрат приходишь к тому, что люди приезжают на Драгобрат либо по привычке, либо в поисках новых ощущений.

Подъемники . Драгобрат против Буковеля. Немного думая и покупая абонементы на подъемы на Буковель заранее - можно кататься дешевле. На 2012 год 10грн/подъем на буковеле против 20грн/подъем на Драгобрате. Кроме того качество подъемников без сомнения просто сложно сравнивать.

Отели . Драгобрат против Буковеля. На Буковеле мы обычно жили в пределах 200-250 грн. Это было без питания и не под подъемником как на Драгобрате. Однако, качество еды на Драгобрате я ставлю под сомнение. И близость к подъемникам иногда тоже. Правда, отель в котором мы жили, «У роберта», мне понравился - признаю, что он лучший из всех в которых мы когда-либо жили когда ездили на буковель.

Трассы . Драгобрат против Буковеля. Катание на Буковеле и Драгобрате очень разное. Как я уже писала выше - на буковеле много трасс, за ними следят, зимой тут работают пушки. Откровенный лед на буковеле был только раз за все время, а ездим мы туда не мало - года три как минимум. На Драгобрате очень красивая природа. Таких пейзажей на буковеле нет. И кататься тут можно по всему склону. Только вот немного не повезло нам со льдом. И еще важный момент - учиться кататься на Драгобрате будет очень сложно. Все трасы достаточно крутые. Склон предназначенный для катания тоже не большой - мне бы через пару дней стало там скучно. Хочется разнообразия.

Доступность . Драгобрат против Буковеля. Можно ли добраться на Драгобрат на своей машине? Можно. Мы видели наверху пару джипов. Один из них был Киа Соренто, чему я очень удивилась. Джипы, те, что посмелее, взбираются на гору сами. Другим же машинкам и людям без машин надо платить за то, чтобы доехать на гору не маленькие деньги. Получается такой себе отрезанный от мира горнолыжный курорт.

Лодки