Где можно расплачиваться милями аэрофлота. Билеты за мили: как это устроено на самом деле

Во многих авиакомпаниях предусмотрена накопительная система лояльности, благодаря которой можно получить весьма выгодный бонус. Эта программа может представлять интерес для тех, чья деятельность связана с частыми перелетами из-за командировок. По сути, мили являются единицами, при помощи которых авиаперевозчик оценивает лояльность клиента.

Подобные программы очень схожи с накопительными системами многих крупных супермаркетов, где за приобретение товаров (билетов) клиенту начисляются баллы ("мили"). В дальнейшем их можно потратить на иные товары (обменять на еще один билет либо забронировать отель, арендовать авто).

Бонусные "мили" от лоукостеров бывают 2 и статусные. Первые являются той категорией бонусов, которые можно истратить на приобретение билета либо повышение класса обслуживания. У этих бонусов существует срок действия, по истечении которого они сгорают. Они действительны от 20 до 36 месяцев, за этот период нужно целиком их истратить. "Мили" статусные также можно обменивать на различные премии. Они оказывают влияние на статус их владельца. Чем больше подобных "миль" на счету у клиента, тем более важной персоной он становится. "Мили" этой категории подвергаются обнулению через год.

Немного истории программы

Эта система получения выгодных преимуществ зародилась в компании еще 15 лет назад, в 1999 году, но "Аэрофлот" не является первопроходцем в этой бонусной программе. Впервые лояльные клиенты авиалиний "Трансаэро" получили возможность пользоваться льготами от участия в ней на 4 года раньше.

В последнее десятилетие наблюдалось стремительное развитие бонусной программы, в ней появились новые актуальные возможности, из-за этого удалось привлечь 500 тыс. клиентов. Возможность участия в ней предоставлялось не только гражданам России, но и иностранцам, которые пользовались услугами этой авиалинии.

Краткое описание бонусной системы

Сущность программы по поддержке лояльных клиентов такова: за каждый полет на комфортабельных воздушных суднах компании будут начисляться определенные бонусы. После приобретения авиабилета компании "Аэрофлот" на счет участника поступают "мили". Их число зависит от ряда следующих факторов: общего расстояния полета, выбранного класса обслуживания, текущего статуса участника программы.

Кто может обладать правом участия в этой бонусной системе?

Регистрация в системе "Аэрофлот Бонус" - процедура несложная, возраст и гражданство при этом не имеют значения. Детям, не достигшим 12-летнего возраста, нужно заявить свое участие в аналогичной подпрограмме "Аэрофлот Бонус Юниор". Кроме названия она не имеет особых отличий. Правила компании "Аэрофлот" как потратить "мили" и накопить их периодически меняются. Для того чтобы иметь эти бонусы, нужно заявить о своем участии в системе.

Правила участия в программе

Стать официальным участником "Аэрофлот Бонус" очень просто. Существует 3 удобных способа, можно воспользоваться любым из них:

  • представить заполненный бланк заявки в ближайшем представительстве "Аэрофлот" либо в авторизованном пункте продаж;
  • оформить онлайн-заявку на официальном сайте компании;
  • стать владельцем любой партнерской карты программы, например, выдает для компании "Аэрофлот" "мили" Сбербанк. Как потратить их, описано ниже.

Любой из перечисленных методов требует представления паспортных данных будущего участника, его подробной контактной и личной информации. После регистрации в выдается индивидуальный номер в системе.

Клиент становится полноценным участником бонусной программы в том случае, когда на счету накопится более 2000 "миль". По достижению этого уровня выдается пластиковая карточка официального участника с индивидуальным номером, там также указаны Ф.И.О. владельца. Карта доставляется по почте на указанный адрес. После накопления нужного количества премиальных баллов их владелец уже точно будет знать, как потратить "мили". "Аэрофлот бонус" - действительно очень выгодная и удобная система.

Разновидности бонусных "миль"

Теперь очень важно разбраться в вопросах о том, как потратить "мили" "Аэрофлота" и накопить их, а также какие разновидности бывают.

В этой компании имеется две основные разновидности баллов:

  • "Мили" квалификационного типа, которые начисляются непосредственно за совершенные авиаперелеты. Эти бонусы клиент получает не только за приобретение билетов на действующие рейсы "Аэрофлота", но и за покупку проездных документов у партнерских компаний. У каждого заявленного партнера имеются свои ограничения и определенные правила, ознакомиться с ними необходимо каждому клиенту компании"Аэрофлот". Как потратить "мили" с умом? Этот вопрос волнует каждого участника. При помощи бонусов квалификационного типа есть возможность совершить бесплатный полет, обменяв их на нужный билет, повысить свой класс обслуживания либо статусный уровень в самой программе.
  • Бонусные мили неквалификационного типа, которые начисляются за приобретение различных товаров и пользование услугами от компаний-партнеров. У этого вида поощрения условия и порядок их начисления постоянно меняются. Как потратить накопленные "мили"? "Аэрофлот" для этого вида бонусов предлагает лишь один путь - получение различных льгот при прохождении регистрации и при перелете. Для того чтобы тратить премиальные бонусы, нужно вначале их накопить в течение определенного момента времени.

Методы накопления

Основные пути получения заветных "миль":

  • Необходимо совершать полеты рейсами одной и той же авиалинии либо при помощи ее партнеров. Это наиболее простой способ накопления, он оптимально подходит для тех, кто часто перемещается из-за командировок либо навещает родственников. Этот метод также актуален для поклонников определенной страны для отдыха. Для подобных туристов можно подобрать наиболее оптимальную бонусную программу, позволяющую существенно сэкономить средства без изменений своих планов.
  • Приобретение товаров и услуг у основных партнеров программы (оплата отелей, прокат машин, ресторанное питание). У них гораздо выгоднее взять машину либо остановиться в комфортабельном отеле из представленного списка. Дополнительные "мили" на карту назначаются за приобретенные услуги.
  • Применение специальных банковских карточек. Многие крупные банковские организации предлагают для удобства своих клиентов выгодные дебетовые либо кредитные карты, которые помогают летать выгодно. За счет совершения покупок на личный "мильный" счет клиента производится начисление определенного процента от потраченной суммы. Например, за каждый истраченный доллар или евро на счете прибавляется 1 "миля". Эти "мили" являются премиальными, их можно обменивать и тратить, но вот на повышение статуса они не влияют.

Дополнительные источники накопления

Многие компании для поощрения своих клиентов добавляют им дополнительные "мили" в следующих случаях:

  • во время первичного вступления в программу начисляются приветственные "мили";
  • выдаются праздничные "мили" для поощрения лояльных клиентов в день их рождения;
  • можно получить "мили" за активность в соцсетях - за написание отзывов, участие в различных конкурсах, играх либо викторинах от авиакомпании;
  • дополнительные "мили" выдаются за подписку на рассылку новостей компании;
  • "мили", приобретенные на сайте авиаперевозчика либо у других держателей бонусных карт.

Многие клиенты накапливают "мили" в надежде на получение определенной выгоды. "Аэрофлот" также имеет подобную программу поддержки своих лояльных клиентов. При помощи бонусов есть возможность получить реальную выгоду тем, кто часто совершает полеты. При накоплении бонусов у многих возникает вопрос о том, на что можно потратить мили "Аэрофлота". Попытаемся на него ответить.

Куда использовать бонусы?

Эти "мили" начисляются "Аэрофлотом" за регулярные рейсы, их величина зависит от расстояния, которое преодолел клиент по воздуху, а также от класса обслуживания. Каждому участнику премиальной программы выдается определенный статус, который также влияет на величину бонусных "миль". Условия программы подвергаются частому изменению, для более точного расчета возможных накоплений предлагает"Аэрофлот"калькулятор "миль".

Потратить бонусы можно по своему усмотрению. Накопить их также предлагается в ходе совершения покупок, когда платеж производится при помощи карты партнерского банка. Многие ведущие финансовые учреждения страны активно подключились к этой программе. Сбербанк предлагает также специальные "Аэропорт- бонус". Бонусы начисляются за открытие новой карты, каждый потраченный доллар прибавляет к карте одну бонусную "милю".

Каждый может воспользоваться всеми преимуществами от сотрудничества с компанией "Аэрофлот". Как потратить "мили" от Сбербанка, тоже необходимо знать всем держателям бонусных карт. Расходуются бонусные единицы стандартным способом: на бесплатный перелет этой авиалинией либо ее официальными партнерами, на очередное повышение клиентского статуса, на бронирование отелей либо аренду автомобилей. Причем эти условия действуют практически по всему миру. Сейчас стало популярным еще одно направление. Как потратить "мили" "Аэрофлота" с пользой для окружающих? При помощи них можно участвовать в специальной благотворительной программе, помогая нуждающимся.

На что расходуются квалификационные бонусы?

Накопленные на счету "мили" квалификационного типа обязательно должны расходоваться одним из предложенных способов, иначе клиент рискует потерять все преимущества от их применения. На что можно потратить "мили" "Аэрофлота":

  • Стать обладателем премиального авиабилета на действующей рейс одной из компаний-партнеров, которая входит в группу SkyTeam. Все комиссионные сборы оплачиваются самим пассажиром.
  • По желанию повышать свой текущий класс обслуживания. Приобретая скидочный билет экономкласса, есть возможность при оплате бонусными "милями" воспользоваться всеми привилегиями бизнес-класса.
  • Оплачивать счета компаний-партнеров.

Это основное, что нужно знать тем, кто имеет накопительную бонусную карту компании "Аэрофлот". Как тратить "мили" и для чего они нужны, мы подробно рассмотрели.

Привилегированные статусы участников программы

Полноценное право на участие в программе клиент получает в момент первичного накопления 2000 бонусных "миль". После выполнения этого условия ему выдается карта базового участника. Имеется еще 2 привилегированных статуса - серебряный и золотой. Они получили название SkyTeam Elite и SkyTeam Elite Plus.

Для получения серебряной карты SkyTeam Elite клиенту необходимо за календарный год накопить 25 тыс. миль, для обретения золотого статуса - 50 тыс. миль. Когда клиентом достигается новый уровень, его карта автоматически заменяется на индивидуальную соответствующего дизайна и цвета. Подобные программы выгодны тем клиентам, которые летают регулярно в течение года. Тем, кто путешествует самолетом от случая к случаю, накопить нужные баллы будет непросто. При оформлении участия в программе авиакомпании важно знать, бонусы куда потратить. "Аэрофлот" "мили" предлагает использовать разными способами.

Возможность покупки и продажи премиальных бонусов

Конечно же, в буквальном смысле продаже и покупке бонусы не подлежат. Но бывают моменты, когда клиент накопил нужное количество "миль" для приобретения билета, но реализовать их он по каким-то причинам не может. В таком случае следует договориться с другим желающим для того, чтобы билет не пропал. Так можно реализовать накопленные баллы. Это еще один вариант, доступный при клиентам компании "Аэрофлот".

Как потратить "мили", если поездка сорвалась? Ищите, кому продать билет. Баллы в таком случае не сгорают, а появляются в виде денежного эквивалента. Но тут есть еще один нюанс: во избежание мошенничества все операции желательно проводить в специальных центрах продаж авиаперевозчика.

Порядок дарения премиальных "миль" от "Аэрофлота"

Как потратить "мили"? Можно подарить их своим близким, родственникам. Вся процедура происходит по описанной выше схеме, только владелец не получает никакого вознаграждения, а билет оформляется на безвозмездной основе. Билет переходит к адресату. Также потребуются личные паспортные данные того, кому адресован премиальный билет. Еще нужно предъявить карту и представить все данные дарителя. Тут есть одно ограничение: клиент может дарить свои накопленные баллы не чаще, чем 10 раз в год. Это, пожалуй, самый последний вариант ответа на вопрос о том, бонусы куда потрать. "Аэрофлот" "мили" раздает самым активным и преданным клиентам.

Если вы знаете о распродаже в магазине, то вы идете туда и берете для себя что-нибудь полезное. В воздухе, где летают самолеты, тоже есть свои акции и скидки.

Мили авиакомпаний или бонусные мили - это программа для пассажиров, которые очень часто летают. При этом не обязательно летать только одной компанией. Крупные перевозчики объединены в альянсы, которые подразумевают взаимозачет бонусов. Самые известные объединения авиакомпаний - это Sky Team, One World и Star Alliance.

Стать участником программы можно в самолете, заполнив бумажную анкету, которая есть у экипажа. Но для участия не обязательно находиться в воздухе. На сайтах авиакомпаний обычно написаны все условия, и зарегистрировать себя в программе можно в Интернете. Можно это сделать и в офисе, заполнив анкету. Вам зачислят некоторое количество приветственных миль и вы уже «в системе».

Обязательно внимательно прочитайте условия участия в программе. Сколько будут храниться ваши мили, как их можно потратить, будут ли повышены аэропортовые сборы для вас - все это нужно изучить, чтобы потом не жалеть о напрасно затраченных усилиях.

Сначала у вас будет «временная» карта с номером. Пластиковая у вас появится позже, когда вы накопите определенное количество миль. Но и временная карта позволяет делать все то же самое, а главное помогает вам копить мили.

Как копить мили

Специальные «кобрендинговые» карты MasterCard и Visa также позволяют начать накопление миль от авиакомпаний. В банке вы оформляете карту, а потом просто начинаете совершать любые покупки: в магазине или кафе, на заправке или в кино. Например, покупка автомобиля за 600 тысяч рублей по такой карте - это перелет в , или .

Накопление миль может происходить и по-другому. Участвуя в различных акциях, конкурсах от авиакомпаний, вы сможете пополнять свой запас «бонусных очков». Можно подписаться на рассылку от авиакомпании и узнавать обо всех дополнительных сервисах, которые принесут вам мили. Это могут быть ужины в ресторанах определенной сети, аренда автомобилей в одной компании, покупка вещей в каких-либо магазинах.

Конечно, главным источником миль остаются перелеты. Как копить мили авиакомпаний с их помощью? При покупке авиабилета вы должны будете указывать номер своей карты или сообщать его кассиру, если вы покупаете билет не через Интернет. Затем нужно совершить перелет. После, обычно через несколько дней, на вашем счету появятся заветные мили. За перелеты в бизнес-классе миль начисляется больше, чем за экономный вояж. Можно и сэкономить: перелет одной авиакомпанией с пересадками стоит дешевле, а миль приносит больше, чем прямой рейс.

На сайте каждой компании есть таблица, по которой вы можете прикинуть, сколько миль вам принесет тот или иной перелет. Например, перелет из - это обычно около 2 000 бонусных миль.

Как тратить накопленные мили

Тратить мили можно по-разному. Можно полностью или частично оплатить авиабилет. Также можно повысить для себя класс обслуживания: заплатить разницу между эконом-классом и бизнесом, чтобы летать в более комфортных условиях. А дальше смотрите условия вашей программы. Вы можете купить товары или услуги партнеров вашей авиакомпании или списать мили на благотворительность. Вы можете подарить премиальный билет другу и не использовать его самому.

Для «накопителя» бонусных миль еще важно обращать внимание на ограничения, которые могут быть указаны в условиях программы. Иногда так случается, что вы не сможете выбрать дату рейса или его время. Но все это маленькие нюансы, которые ни за что не испортят впечатлений от первого абсолютно бесплатного перелета.

Сейчас расскажу вам, как летать бизнес-классом и не платить за это безумных денег. Как вы знаете, почти у каждой авиакомпании есть бонусные программы, где пассажирам предлагается накапливать мили, которые потом можно обменять на билеты. Так вот, если с умом подойти к процессу накопления, можно несколько раз в год летать с комфортом и практически бесплатно.

Для начала надо определиться, с кем летать и копить мили.

Мили есть у авиакомпаний, а есть у банков. Например, "Альфа-Банк" и "Тинькофф Банк" предлагают своим клиентам бонусные программы, где тоже накапливаются мили, которые потом можно обменять на билеты. Но фактически это разновидность кэшбека с фиксированным курсом.

Мили авиакомпаний гораздо интереснее. Мили бывают квалификационные и неквалификационные. Первые начисляются вам непосредственно за полеты данной авиакомпанией, и они влияют на ваш статус. У каждой авиакомпании есть разные уровни участия (серебряный, золотой и т.д.). Чем выше ваш статус, тем больше привилегий вы получаете. Здесь все зависит от авиакомпании. Например, "Аэрофлот" предлагает вам регистрацию на стойках бизнес-класса, возможность выбрать место в первом ряду с увеличенным пространством для ног без доплаты, а также доступ в бизнес-залы. Также высокий статус позволит вам иногда получать места бизнес-класса без доплаты. Например, если рейс переполнен, то некоторых пассажиров могут из эконома пересадить в бизнес. Как вы догадались, такой подарок ждет того, чей уровень выше. Меня так несколько раз пересаживали из эконома в бизнес.

У некоторых авиакомпаний привилегий еще больше. Американская "Дельта" бесплатно пересаживает пассажиров элитных уровней в бизнес-класс, если там есть свободные места. Действует это правило только на внутренних рейсах, но все равно приятно;)

Основные авиакомпании объединяются в альянсы. Есть три крупнейших: SkyTeam, OneWorld и Star Alliance. Соответственно, бонусные мили вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса, даже если вы не имеете их бонусной программы. Например, если у вас открыта бонусная карта "Аэрофлота", то мили и привилегии вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса.

Вот здесь вам надо выбрать авиакомпанию, бонусную программу которой вам открывать. Нет смысла иметь карточки и "Аэрофлота", и "ЭйрФранс", так как они входят в один альянс и имеют по сути одну и ту же бонусную программу.

Если вы живете в России, то первым делом открывайте карточку "Аэрофлота", так как национальный перевозчик почти монополизировал рынок авиаперевозок в стране. Если вы планируете часто летать, например, по Штатам, то можно рассмотреть бонусную программу "Дельты" (они тоже входят в SkyTeam) вместо "Аэрофлота". Остальные карточки тоже надо открыть. Альянс OneWorld в России представляет S7. В Star Alliance российских авиакомпаний нет, но туда входят, например, "Турецкие авиалинии", "Люфтганза" и многие другие популярные авиакомпании.

Теперь мили надо накопить. Самый очевидный способ накопить мили – летать на самолетах нужных вам авиакомпаний. Как я уже написал выше, кроме получения бонусных миль вы будете повышать свой статус и иметь разные приятные бонусы. Но много так не накопишь. Если вы постоянно не летаете, то копить на нормальный бонусный билет вам придется несколько лет.

Чтобы активнее копить мили, можно обратиться к партнерам. Например, многие банки имеют с авиакомпаниями совместные проекты. За каждый потраченный доллар с банковской карты вы будете получать определенное количество миль.

Кроме того, мили дают многие отели. Например, если у вас бонусная программа "Аэрофлота", то можно получать 500 миль за проживание в "Рэдиссоне" или отелях сети "Кемпински" и до 2-х миль за каждый доллар, потраченный в "Мариотте" или сети "Интерконтиненталь". Мили дают и прокатные конторы. Например, "Еврокар" и "Авис" дают по 1500 миль за факт аренды авто. У каждой авиакомпании десятки партнеров, так что внимательно изучите, кто за что дает бонусы.

Итак, вы накопили мили, и теперь настало время их потратить. Тратить мили надо на покупку бонусных билетов! И вот тут начинается самое интересное. Мили надо не только уметь копить, но и правильно тратить.

Задача для всех участников соревнований такая: пробуем улететь эконом-классом в Омск и Нью-Йорк в конце мая на один день (28 мая вылет, 29-го – назад)*. Если эконом-класс кто-то не в состоянии предложить, берём самый дешёвый билет. Затем пытаемся выяснить, сколько на эту же поездку нужно потратить миль.
*Замер цен производился в апреле, когда был немного другой курс и билеты были в наличии.

Начнём с "Аэрофлота"! Мили по программе "Бонус" копятся довольно бодро, особенно если покупать дорогие билеты. Но надо понять, легко ли их использовать.

Например, в Омск и обратно в Москву на момент предполагаемой покупки можно быть слетать за 20000 миль эконом-классом.

Надеюсь, дизайнера "Аэрофлота", который придумал писать синим по синему фону, уже отдали на съедение крокодилам.

Теперь уберём галочку из поля "Оплата милями". Видим, что самый дешёвый билет в Омск стоит 10000 рублей, а из Омска в Москву – 9000 рублей. То есть, курс выходит примерно 1 к 1, но мили решили округлить до десятков тысяч.

Посмотрим, как обстоят дела с Нью-Йорком:

В экономе общая стоимость билетов – 37042 рубля, сборы учтены. Бизнес-класс намного дороже, 135637 рублей.

Если пытаться купить билет в Нью-Йорк за бонусы в эконом, то курс мили резко падает.

На билеты туда-обратно тратим сразу 70000 миль! Да ещё и отдельно придётся оплачивать сборы на сумму 16477 рублей. Для чистоты эксперимента давайте подсчитаем точный курс. Тариф до Нью-Йорка и обратно без сборов – 18055 рублей. Выходит, при оплате милями за каждый рубль придётся отдать 3,88 мили!

Один из секретов полётов милями: чем выше класс обслуживания, тем их выгоднее тратить. Как мы уже выяснили, билет в бизнес-классе до Нью-Йорка и обратно стоит 135637 рублей. Бонусный билет будет стоить 110000 миль. Вычитаем из рублёвой цены сборы и выясняем, что курс аэрофлотовской мили в данном случае – 0,92 мили за рубль, это отличный показатель. Проблема в том, что такой билет очень сложно купить за мили.

Видите, в оба направления мильный бизнес-класс распродан.

Я сейчас пытался найти билеты бизнес-класса на лето и обнаружил, что ничего нет...

На всякий случай проверил курс миль "Аэрофлота" для полётов по другим городам России и ближнего зарубежья.

В Питер в те же дни слетать стоит 7500 рублей (это эконом). Бонусами – 20 000 миль. И не забывайте о сборах, которые в случае с милями всегда оплачиваются отдельно. Зато за бизнес отдать нужно только 30 000 миль. Курс мог бы составить в районе 1,5 мили за рубль, только билеты, опять-таки, уже распроданы.

В общем, почти во всех случаях работает одно и то же правило: крайне невыгодный курс мили при покупке билетов в эконом, и довольно выгодный – при оплате милями бизнес-класса. Ладно, с "Аэрофлотом" всё ясно. Посмотрим, что предлагают другие.

Помимо "Аэрофлота" из российских перевозчиков в один их трёх крупнейших международных альянсов входит только S7 Airlines (является членом oneworld). У S7 есть бонусная программа Priority.

Что ж, попробуем слетать в Омск. Эконом туда-обратно за 16200 рублей, очень неплохо.

У S7 есть таблица, позволяющая узнать, во сколько миль обойдутся билеты на прямые рейсы авиакомпании. Омск, например, входит в премиальную зону "Россия 2", и билет до него в одну сторону будет стоить 15000 миль в экономе и 25000 миль в бизнес-классе.

Выбираем оплату милями. 30 000 миль + ещё 3,5 тыс. рублей в качестве сборов. Выходит, курс – 2,3 мили за рубль.

Билет до Омска и обратно в бизнес-классе на те же даты обойдётся в 49200 рублей.

За эти же билеты можно отдать 45000 миль и доплатить 3560 рублей. Посчитаем курс. Убираем сборы и узнаём, что при полёте в бизнес-классе курс может составлять 0,98 мили за рубль. Это очень хороший курс! Правило дешёвого бизнес-класса работает и здесь.

Подвох в том, что речь идёт о мильном тарифе "Бизнес Оптимум", который подразумевает, что количество доступных мест на рейсе ограничено. Авиакомпании выделают всего несколько мест на рейсе, которые можно купить за мили. Но всё равно это неплохой вариант, если ты привык планировать поездки заранее. Ведь если платить в рублях, бизнес (на примере тех же билетов в Омск) стоит дороже эконома в 3 раза, а если в милях, то менее чем в 1,5 раза.

Теперь Нью-Йорк. До Нью-Йорка билет дороговат, да и обратная пересадка неудобная.

А что с милями? Надо отдать сразу 75000 миль, а 23495 рублей доплатить в качестве сборов. Курс в этом случае – 2,05 мили за рубль. Билетов в бизнес-класс вообще не оказалось, так что я даже не знаю, какие там цены сейчас.

Хорошо, про российских перевозчиков мы кое-что поняли. Давайте выясним, что предлагают друзья "Аэрофлота" по SkyTeam.

У американской авиакомпании Delta есть бонусная программа SkyMiles, которая совмещена с программой Pay with Miles. У последней в правилах прописан чёткий курс: она позволяет снизить стоимость билета на $50 за каждые 5000 миль.

То есть, 100 миль стоят 1 доллар, или 1 миля равна 1 центу. Курс доллара сейчас колеблется возле отметки 70 рублей/$1 (округлим для удобства). Получается, один цент, он же 1 миля, будет стоить 70 копеек, а рубль = 1,43 мили. Очень неплохой показатель, жаль только, что у американцев тоже есть ограничения по датам и пунктам назначения при оплате милями.

В реальности ситуация такова. Билет в Нью-Йорк и обратно в экономе обойдётся в 33350 рублей, в бизнес-классе – в 142973 рубля.

Вот цена в милях, снизу указана доплата за сборы. Настоящий курс для эконома составит 4,73 мили за рубль, для бизнеса – один к одному. То есть, история примерно такая же, как и с российскими авиакомпаниями.

У Air France полёт в Нью-Йорк и обратно на те же даты стоит 37542 рубля.

Калькулятор миль бонусной системы Flying Blue (её используют Air France и KLM) уверяет, что стандартный эконом обойдётся в 50 000 миль.

Как и у других авиакомпаний, в правилах Flying Blue написано, что все дополнительные сборы участник программы оплачивает сам. Это значит, что к этим милям нужно добавить 19 487 рублей. Тариф без сборов – 18 055 рублей, в точности как у "Аэрофлота". То есть, реальный курс мили составит 2,77 мили за рубль.

Бизнес-класс обойдётся в 143 168 рублей.

Калькулятор требует 125 000 миль. Поскольку тариф без сборов – 109 115 рублей, курс мили составит 1,15 мили за рубль.

Давайте подводить итоги :

Максимальный курс мили в ходе этого исследования был обнаружен у "Аэрофлота" . Он будет действовать, если взять бизнес-класс до Нью-Йорка и обратно. Вполне вероятно, что в бизнес-класс других международных рейсов тоже можно попасть по выгодному курсу. Но у "Аэрофлота" слишком размытая граница низкого курса. Её практически нет, причём хуже всего ситуация с экономом на внутренних рейсах: может быть и 4, и 5 миль за рубль – попробуйте сами поискать. При этом можно наткнуться и на 1 к 1, вот как в случае с Омском. В общем, будьте внимательны.

У Air France и "братской" KLM курс будет варьироваться от 1 до 3 миль за рубль, в бизнесе летать ожидаемо выгоднее. В целом, ничего удивительного, если речь о международных рейсах.

В случае со SkyMiles от Delta нужно быть начеку, потому что можно попасть как на очень выгодный курс, так и на совсем невыгодный. Примерно та же история, что с "Аэрофлотом". Вообще, если летаете в США, лучше завести дельтовскую карточку, и, может, не одну – об этом чуть ниже)

У S7 есть очень выгодные предложения по бизнес-классу, а порог невыгодного курса ниже, чем у "Аэрофлота". Но, опять же, не знаю, как ситуация с другими городами. Надо копаться. В целом, предложение похоже на то, что есть у Air France, хотя, наверное, уместнее было бы сравнивать с партнёрами по oneworld.

Пользуйтесь на здоровье! Но не забывайте о куче ограничений при покупке авиабилетов за мили. Иногда целесообразнее тратить их не на билеты, а на повышение класса обслуживания и другие плюшки, а также просто на трансферы из аэропорта.

Вообще, на Западе, и в частности в США, копить мили намного проще, чем у нас в России. Мой друг levik из Нью-Йорка рассказал мне, что удобнее всего это делать с помощью кобрендинговых кредиток.

Там банки вместе с авиакомпаниями не скупятся на бонусы, если ты тратишь по карте определённую сумму. Например, если завести кредитку Delta Gold SkyMiles в банке American Express и потратить с неё более S1000 за первые три месяца использования, можно получить 30000 бонусных миль. При этом в первый год использования карты обслуживание будет бесплатным (далее – $95), и этим можно спокойно пользоваться.

Секрет в том, что когда ты такую кредитную карту закрываешь, все полученные тобой мили не сгорают, а остаются на твоём бонусном счету в авиакомпании. Если тщательно следить за разными акциями и предложениями, то можно и 100 000 миль получить довольно легко. У американцев для мониторинга всяких бонусов по картам даже есть специальный сайт .

В течение года можно открывать несколько карт, через полгода каждую из них закрывать, а мили продолжают жить и накапливаться.

У каждой крупной авиакомпании есть банк-партнёр. Delta дружит с American Express, American Airlines – c Citibank, а United Airlines – с Chase. Лёва подписан на все возможные программы лояльности, и, когда ему надо куда-то лететь, он просто пробивает по партнёрам этих авиакомпаний, на что бы повыгоднее потратить мили. В Китай он, например, летал перевозчиком Cathay Pacific, который является партнёром American Airlines.

Охотнее всего Лёва тратит свои мили на перелёты первым классом (говорит, они попадаются ему в среднем три раза в год). Оказывается, так выгоднее: если в деньгах бизнес-класс дешевле первого класса в два раза, то в милях разница всего процентов 20-30%.

Нет, Лёва летел не в этом авиакупе. Это фотография из .

Помимо чисто "авиационных" кредиток, есть резон заводить и обычные в банках-партнёрах авиакомпаний. Например, с помощью карт American Express или Chase можно копить "многоцелевые" бонусные баллы, и когда ты видишь, что Delta или United продаёт билеты за мили, эти баллы сразу конвертировать в мили и купить то, что тебе нужно.

Начинать Лёва советует с самой дешёвой кредитки (зачастую она "бесплатная"). Вот его порядок действий при зарабатывании миль:

1. Берёте карточку подешевле, с бесплатным первым годом.
2. Тратите на неё в срок нужную сумму, получаете бонус.
3. Держите в бездействии почти до конца года.
4. Прямо перед годовщиной звоните и отменяете её
5. Через годик (или 18 месяцев) можно опять попробовать.

В общем, если есть возможность завести американские мильные карточки – смело заводите, только закрывать не забывайте. Приятных полётов!

Фидер