Фирмы организующие круизы по босфору стамбул. Туры по Босфору: что, где, почем? Лучшие экскурсии по Босфору от

Про Банг Бао мы узнали еще до поездки – мол, и своеобразный колорит, и шопинг, и очень вкусные морепродукты в ресторанах этой рыбацкой деревни заслуживают самого пристального внимания! А когда Вы постоянно наблюдаете эту деревню и из своего бунгало, и с террасы ресторана отеля Nirvana, то не убедиться в этом лично невозможно!..

Чтобы дойти до деревни Банг Бао, которая находится вроде бы на расстоянии вытянутой руки, пришлось сделать немаленький крюк… Вдоль моря было не пройти, так как дорогу ликвидировали, подготавливая площадку, по-видимому, для какой-то стройки. В сентябре, в сезон дождей, площадка превратилась в глиняную непроходимую жижу.

Соответственно, пройти пришлось в два раза больший путь – два километра вместо одного…

Зато увидели, как выглядят тайские куры…

На выходе с территории отеля Nirvana находится магазинчик, в котором нас очень приветливо встретили – на полках самое необходимое – основные продукты, напитки, косметика и средства личной гигиены. Еще мы увидели пару маленьких отельчиков, которые не заметили, въезжая поздно вечером в Nirvana. Да и в самой деревне Банг Бао их оказалось достаточно много, правда, в основном простеньких гест-хаусов, далеких даже от двухзвездочного уровня Nirvana…

Есть в Банг Бао и своя школа (на фото выше). Есть даже заправочная станция (на фото ниже), правда, выглядит она не совсем привычно для нас . По сути, это небольшой ларек, в котором водителям скутеров продают разлитый в литровые бутылки бензин…

Тот небольшой мыс с на карте, по сути, таковым не является, что отлично видно, если переключить карту Google на изображение со спутника. Это, скорее, причал, обросший лодками, торговыми палатками, гест-хаусами и ресторанчиками. Заканчивается он через полкилометра маяком…

Товар в палатках рассчитан исключительно на туристов – недорогая одежда для взрослых и детей, купальники, множество сувениров, огромный выбор лечебных и массажных масел… Если даже ничего не купите по дороге к маяку, обязательно потратитесь на обратном пути – без покупки уйти невозможно! Как и с пустым желудком… В одном из ресторанчиков Банг Бао нам довелось попробовать самое вкусное блюдо за всю поездку: мелко нарезанные кусочки курицы, обжаренной с орехами кешью в остро-сладком соусе - Кай Пхат или Кай Пад – пальчики оближешь!

На Ко Чанге мы вообще, глядя на недорогие цены, брали блюда по 4 на человека – не от жадности, как русские обычно делают в All Inclusive, а от желания попробовать абсолютно всё! Не понимаешь зачастую что ешь, но выглядит все очень аппетитно! В ресторане на причале Банг Бао за 7-8 блюд с соком и пивом мы потратили около 1000 бат (25 евро) – не мало по тайским меркам… Тайцы же, глядя на пару худеньких русских за столом, полным еды, неизменно округляли глаза

На причале вперемешку с рыночными палатками обнаруживаются периодически очень колоритные местечки...

Да и маяк при ближайшем рассмотрении выглядит не менее красиво, чем с панорамы отеля Nirvana…

Через его окошки было видно винтовую лестницу наверх, но вход был закрыт.

От стремления пробраться наверх маяка через окно удержала жена…

Пообедав в одном из стамбульских в районе площади Султанахмет, я пошёл в сторону залива Золотой Рог. Здесь расположено огромное количество причалов, откуда теплоходы и катера отправляются в морские туры по Босфору. И естественно этот процесс не может обйтись без навязчивых зазывал. Цены у них очень сильно разнятся: кто-то продаёт 2-х часовую прогулку за 20 евро, кто-то за 40 евро, а у крупного перевозчика «Шехир Хатлары » (Şehir Hatları) такой круиз стоит 12 лир ($3,3).

Шехир Хатлары (первый причал справа от Галатского моста в районе Эминёню) предлагает два вида круизов: короткий на 2 часа и длинный на 6 часов. Из этих 6-ти часов 2,5 часа вы проведёте в районе Анадолу Кавагы (Anadolu Kavağı). Анадолу Кавагы известен своими рыбными ресторанами, гробницей Йуши (Hazret-i Yuşa Türbesi) и развалинами крепости Йорос (Yoros kalesi). Я не хотел тратить почти день на прогулку по Босфору, поэтому изначально остановился на коротком маршруте. Проблема была лишь в том, что к Золотому Рогу я вышел в 16:30, а теплоход отправляется в короткий круиз один раз в день в 14:30. Пришлось искать другой вариант, и он не заставил себя долго ждать. Правда тоже не обошлось без местного колорита:)

Появившийся из ниоткуда бородатый турок сообщил, что через полчаса его лодка отправляется в 2-х часовой круиз. За всё про всё 20 лир. Терять время в ожидании следующего дня, чтобы сэкономить 8 лир ($2,2) — совсем не хотелось. По рукам. Дальнейшие события развивались стремительно… Турок потащил меня к какому-то другому турку, который взял у меня деньги и вручил клочок бумажки, типа, билет. Затем бородач отвёл меня в сторону и говорит: «Стой здесь на остановке, скоро приедет шаттл-бас, который отвезёт тебя к причалу». Махнул рукой и скрылся в толпе. Стою возле дороги с какой-то бумажкой в руке, а в голове роятся тревожные мысли… Если бы не два дня, проведённые в Стамбуле, я может и не придал бы значения происходящему. Но познакомившись с хитрыми турками, сразу вспомнил разводки лихих 90-х и грешным делом подумал, что приобрёл бумажку за 20 лир:)

На удивление автобус таки приехал. Вот реально не знаю, чему бы я удивился больше: тому что автобус приехал, или если бы он не появился вовсе.

Через 10 минут я уже был на корабле.

На верхней палубе классно, но холодно. Дует ветер. Цены в баре, как несложно догадаться, рассчитаны на туристов.

Отсюда открывается красивый вид на залив Золотой Рог.

От пристани постоянно отчаливают…

…и причаливают прогулочные теплоходы и катера.

Поняв, что наверху я замёрзну, спустился на нижнюю палубу.

Неожиданный интерьер.

Витиеватые подсвечники.

Все последующие фотографии пришлось делать через окно:(

Отчалили, разумеется, мы совсем не через полчаса. Только на теплоходе просидел добрых минут 50. Ну, это и так было понятно:)

Стамбульский музей современного искусства. На стене — уравнение Бернулли. К чему бы оно здесь?

Мечеть Долмабахче с двумя минаретами.

Высокое здание — Süzer Plaza. В нём находятся квартиры, офисы и отель Ritz-Carlton Istanbul. Рядом с ним построен стадион Водафон Арена (Vodafon Arena).

Дворец Долмабахче — дворец османских султанов. После падения монархии здесь жил и умер Мустафа Кемаль Ататюрк. Сейчас во дворце размещён музей.

К сожалению, так и не успел посетить его во время этой поездки.

На многих зданиях висят турецкие флаги.

Чираган-Палас (Çırağan Sarayı) — пятизвёздочный отель сети Kempinski, который занимает воссозданное из руин здание дворца султана Абдул-Азиза.

Мечеть Ортакёй (Ortaköy Camii) на небольшом мысе рядом с Босфорским мостом. Официальное название Большая мечеть Меджидие (Büyük Mecidiye Camii).

Босфорский мост. После неудачной попытки государственного переворота в 2016 году мост был переименован в «Мост Мучеников 15 июля».

Какие только корабли тут не увидишь.

Красивый.

Похоже на какое-то спасательное судно.

Движение по Босфору очень активное.

Разворачиваемся. На берегах установлены высоченные опоры линии электропередачи, удерживающие провода натянутые над Босфором. Вдалеке виден мост Султана Мехмеда Фатиха — второй висячий мост через Босфорский пролив.

Несколько одинаковых вилл на склоне горы.

Та самая куча антенн на которые я обратил внимание во время автобусного тура .

Дворец Бейлербейи (Beylerbeyi Sarayı) на азиатском берегу Босфора - бывшая летняя резиденция султанов.

Весь этот берег — Азия.

Девичья башня — один из символов Стамбула. В ней находится кафе, ресторан, смотровая площадка и сувенирный магазин.

Возвращаемся в залив Золотой Рог. Слева Босфорский пролив впадает в Мраморное море.

Если любите навязчивых продавцов — вам сюда:)

Причаливаем.

Прогулка по Босфору заняла около 1 часа 20 минут.

Да, таких круизных лайнеров размером с многоэтажку я давно не видел. А раньше они часто заходили в Ялту… Конечно, мы не на таком катались ходили по Босфору, но если бы не эта прогулка, так и остался у меня в памяти как «большой рынок с мечетями». На самом деле нет, Стамбул — шикарный город, в который хочется возвращаться вновь и вновь, чтоб прочувствовать его, увидеть полностью и проникнуть в тайные уголки, которые открываются в каждой последующей поездке.

Прогулка длилась почти час. Жадные турки на 25 минут задержали отплытие, потому что набирали и набирали новых желающих. Это реально раздражало, так как мы рисковали опоздать на свой автобус обратно в Болгарию. Но эти нервы и переживания стоили того. С Босфора Стамбул звучит иначе.

Хотя, это тоже мечети, которые стоят на фоне небоскребов. Но не только. Мы увидели довольно много дворцов, которыми так же славится Стамбул.

Вот это сверху — Долмабахче. Немного справочки с Википедии:

Долмабахче́ (тур. Dolmabahçe «насыпной сад») - дворец османских султанов на европейской стороне Босфора в Стамбуле на границе районов Бешикташ и Кабаташ.

Строился в 1842-53 гг. для Абдул-Меджида I, который стал тяготиться средневековым дворцовым комплексом Топкапы и желал иметь дворец в стиле барокко, способный соперничать в изысканности с европейскими резиденциями XVIII века. В качестве архитекторов выступали армяне из семейства Бальянов. На украшение Хрустальной лестницы и прочих интерьеров ушло 14 тонн золота, а общая стоимость строительства превысила пять миллионов золотых фунтов. Среди основных достопримечательностей - подаренная королевой Викторией люстра из богемского стекла, весом почти в пять тонн, и собрание картин Айвазовского, которые художник исполнил по заказу султана. За несколько десятилетий дворцовый комплекс, первоначально скромный по размерам, разросся до того, что занял 45 тыс. кв. метров.

В 1889 году Абдул-Хамид II перенёс свою резиденцию во вновь построенный дворец Йылдыз, однако его преемники вернулись в Долмабахче. После падения монархии во дворце поселился Ататюрк; здесь он и умер 10 ноября 1938 года. Дворец оставался музеем вплоть до сентября 2007 года, когда турецкий парламент снова вернул ему политическую функцию, сделав Долмабахче официальной резиденцией премьер-министра в Стамбуле.

Как оказалось много дворцов на берегу Босфора. Катали нас турки за 12 лир и гид, конечно, рассказывал, правда, на турецком и английском языке, что мы видим на берегу.

Но разве всего упомнишь. Вот что это за дворец на фото выше?

Правильные владельцы дворцов, которые превратили их в пятизвёздочные отели, подписывают свои заведения. Это вот — Çırağan Palace. В этот момент вспомнил про ночной и прогулку по реке. Небольшая справка с Википедии:

Чыраган-Палас (тур. Çırağan Sarayı, англ. Çırağan Palace) - пятизвёздочный отель сети Kempinski, который занимает воссозданное из руин здание дворца султана Абдул-Азиза на европейском берегу Босфора (между Бешикташем и Ортакёем в Стамбуле). Отель соединён мраморным мостом с дворцово-парковым комплексом Йылдыз.

Чыраганский дворец, равно как мечеть Ортакёй и дворец Долмабахче, изначально представлял собой творение придворных зодчих Бальянов, стремившихся европеизировать османскую архитектуру в направлении стилизации монарших резиденций XVIII века. Строительство велось с 1863 по 1867 годы. В начале XX века во дворце под присмотром военных жил султан Абдул-Хамид II, а в 1909 году здесь проходили первые заседания турецкого парламента.

В январе 1910 года полудеревянный дворец сгорел. Он оставался в руинированном состоянии до 1989 года, когда его воссозданием в спешном порядке занялись японские предприниматели. Интерьеры были реконструированы таким образом, чтобы привлекать в отель туристов, а не отражать исторические реалии. В 2007 году была предпринята попытка приблизить интерьеры к их первоначальному облику.

И та самая мечеть Ортакёй. Справка:

Мече́ть Ортакё́й (тур. Ortaköy Camii), официальное название Больша́я мече́ть Меджидие́ (тур. Büyük Mecidiye Camii) - мечеть в Стамбуле. Расположена в новой части города в районе Ортакёй рядом с Босфорским мостом. Построена в 1853-1854 годах, имеет два минарета.

Мечеть возведена в стиле османского барокко. Султан Абдул-Меджид I в 1853 году поручил её строительство армянскому архитектору Никогосу Бальяну, который возвел её в кратчайшие сроки. К мечети примыкают два минарета из белых каменных плит, каждый из них имеет отдельный балкон (шерефе). Как и все мечети, построенные в эпоху Абдул-Меджида I, мечеть Ортакёй состоит из двух частей: гарема и личных помещений султана «хункяр». Внутренняя часть этой однокупольной мечети украшена розовыми мозаиками. Высокие и широкие окна пропускают солнечный свет и отражают переливающиеся всеми цветами радуги воды Босфора. Молитвенная ниша была выполнена из мрамора и дополнена мозаиками, а мрамор кафедры в свою очередь покрыт порфиром.

Сам мост реально поражает воображение своими размерами. Но наш тур продолжался до моста Султана Мехмеда Фатиха. Поэтому едем дальше:)

Вот где-то тут нам стало дико холодно на верхней незакрытой палубе и мы спустились вниз. Правда, тут я начал ловить блики в объектив. Но зато дворец красивый:) Кто нает, что это? Черканите в комментах, если в курсе.

Эта крепость нас просто поразила. Во время обзорной экскурсии мы и близко тут не были.


Румелихисар была построена на берегу Босфора (в самой узкой его части) на месте византийской крепости Фонеус (греч. Φωνεύς) напротив крепости Анадолухисар по приказу Султана Мехмеда Фатиха (Завоевателя) в 1452 году и была предназначена для того, чтобы отрезать Константинополь от Чёрного моря и начать подготовку к его штурму. Крепость была построена для того времени в рекордные сроки - за 4 месяца и 16 дней, на строительство было привлечено более 1000 мастеров и 2000 строителей. После строительства крепости проплыть Босфор стало невозможным, узкое место между крепостями, да и саму крепость прозвали «перерезанным горлом».

После падения Константинополя, крепость служила таможенным контрольно-пропускным пунктом. Крепость сильно пострадала от землетрясения в 1509 году, но вскоре была восстановлена. В XVII веке Румелихисар использовалось в качестве тюрьмы. В 1746 году пострадала от пожара. Крепость восстановил Султан Селим III (1761-1807). В XIX веке Румелихисар пришла в запустение.

В 1953 году в крепости начались масштабные реставрационные работы, которые завершились в 1958 году. В 1960 году внутри неё был открыт Музей Артиллерии и Летний Театр, где устраиваются летние концерты.

Вот куда надо будет обязательно попасть в следующий приезд в Стамбул! После моста султана, мы развернулись и начали изучать азиатский берег Босфора. Почему-то он оказался не таким богатым, как европейский. Красные домики впечатлили. Причём многие из них с запечатанными окнами:

Да, с этой стороны тоже была крепость Анадолу, дворец Кучук су и другое, но после европейского берега Босфора это выглядело более блекло. Разве что Дворец Бейлербейи стоит упомянуть.

Дворец Бейлербейи (тур. Beylerbeyi Sarayı) - летняя резиденция султанов, расположен на азиатском берегу Босфора.

Она была заказана султаном Абдул-Азизом и построена между 1861-1865 в необарочном стиле, в основе традиционный план дома характерный для Османской империи. Важные иностранные гости, посещающие Османскую империю останавливались в этом дворце в течение летних месяцев. Султаны любили находиться во дворце Долмабахче в течение зимних месяцев и приезжали сюда только на лето из-за умеренного климата. Полы были покрыты плетеными циновками из Египта, от влажности зимой и жары летом. Есть также большие ковры (типа Хереке), которые украшали пол. Богемные хрустальные люстры, французские часы, а также китайские, японские, французские и турецкие фарфоровые вазы украшают дворец. Сады полны различных видов деревьев, с прекрасным видом на пролив Босфор.

И финальным аккордом в нашей прогулке стала Kız Kulesi

Большая справка с Википедии:

Первые, связанные с башней исторические сведения рассказывают не столько о ней самой, сколько о скалистом островке, на котором она была построена. В 411 году до н. э., во время войн между Афинами и Спартой, Византий стал на сторону спартанцев. Так, европейская часть пролива Босфор перешла к Спарте, а азиатская - к Афинам. В конечном счёте Афины победили, но некоторое время по отношению к Византии они не предпринимали никаких действий. Победители предпочли взять пролив Босфор под свой контроль и взимать налоги с проходящих через него кораблей. Существует несколько версий строительства башни. По одной версии Девичью башню построил афинский полководец Алкивиад для контроля над пришествием персидских кораблей в Босфорский пролив. Он построил на скалистом берегу налоговую контору. Однако нигде не упоминается о существовании в то время башни. По другой - башня была построена во время правления императора Константина Великого в качестве сторожевой вышки.

После взятия Константинополя (ныне Стамбул) турками в 1453 году этот небольшой форт остался цел и невредим и использовался в оборонительных целях. Позже на том месте построили деревянный маяк, обращённый в сторону Мраморного моря.

Во время Османской империи башня в основном служила маяком, указывающим кораблям путь ночью, и даже днём в туманную погоду. В шторм небольшие суда привязывали для безопасности к башне, чтобы их не унесло волнами. Во время официальных празднеств с башни палили пушки. Кроме того башня время от времени использовалась для разных целей. Сосланных или приговорённых к смерти придворных держали там перед тем, как отправить по этапу или на казнь.

Не раз башня страдала от разрушительных землетрясений и пожаров, а во время одного из пожаров в 1720 году почти полностью сгорела. Великий визирь Дамат Ибрахим-паша заново отстроил башню, на этот раз из камня, добавив к ней башенку со свинцовой крышей и множеством окон. В 1829 году Девичья башня служила больницей-изолятором во время вспышки холеры. Вскоре после того, в 1832 году, во время правления Махмуда II, был проведён последний капитальный ремонт башни. В 1857 году башня попала в ведение комитета по управлению маяком, и одной из французских компаний было поручено перестроить башню в действующий маяк, который в 1920 году был полностью автоматизирован. Башня использовалась как маяк почти сто лет.

За свою долгую историю башня бывала маяком, тюрьмой и карантинным изолятором. В 1943-1945 годах башня была восстановлена по образцу, соответствующему её облику в XIX веке. В настоящее время в башне располагается ресторан.

Ещё одна легенда рассказывает о втором названии башни - башня Леандра. Согласно этой легенде башня получила своё имя в честь героя древнегреческого мифа - юноши Леандра, который полюбил Геро, жрицу Афродиты, ради него нарушившую обет безбрачия, и, чтобы встречаться с ней, каждую ночь переплывал пролив Дарданеллы. Опасности не могли остановить влюблённого юношу и каждую ночь снова и снова он плыл туда, где горел далёкий огонь факела, который зажигала Геро. Но однажды огонь погас и не смогший найти в темноте правильную дорогу к островку Леандр утонул. Утром волны вынесли его тело к ногам так и не дождавшейся его девушки. В отчаянии девушка поднялась на башню, бросилась в море и утонула.

С целью открыть башню для посетителей, в 1999 году в ней был проведён капитальный ремонт. Вслед за этим было объявлено, что через год в рамках туристического проекта в башне разместятся ресторан и культурный центр. Сегодня для туристов и прочих посетителей в башне открыты ресторан, кафе, бар, смотровая площадка и сувенирный магазин. На небольших катерах посетители могут добраться до башни корабликами от причалов Кабаташ (европейская часть) и Юскюдар (азиатская часть).

На свой автобус мы не опоздали, прибыли на кораблике за 10 минут до отправления в ровно то самое место сбора, куда нам и надо было:) Далее на следующий день мы отправились в город-музей под открытым небом Несебыр, что расположен в Болгарии. Об этом я расскажу в следующей статье в блоге. Следите за обновлениями;)

Хотите получать оповещения о новых статьях на почту?

Введите свой e-mail и нажмите на кнопку "Подписаться"

Если судьба или ветер путешествий занесёт вас в Стамбул, обязательно выделите один день для морской прогулки по Босфору. Свежий воздух, прохлада даже в самый знойный день, куча красот по сторонам, вкусный обед в рыбацкой деревушке — это определенно стоит попробовать. Вариантов прогулки несколько: можно взять быстроходный катер и персонального экскурсовода, поплыть в составе организованной группы или самостоятельно и недорого отправиться на экскурсионном пароходике. Мы выбрали последний вариант и ничуть не пожалели об этом.

Общая продолжительность прогулки часов шесть, два часа плывем до деревушки Anadolu Kavaği на берегу Черного моря, там гуляем и обедаем, затем возвращаемся на том же судне.
1.


Наш теплоход отходит от пристани Эминоу, это совсем рядом с нашим отелем и Галатским мостом. На теплоходе три палубы, мы занимаем место на верхней, чтобы было прохладнее и лучше видно.
2.

Путешествие продолжительное, мы пришли пораньше, чтобы успеть на один из первых рейсов. На Галатском мосту в ресторанчиках еще пусто.
3.

Теплоход отчаливает и плывет сначала по бухте Золотой Рог. Турецкие флаги на берегу можно увидеть во многих местах. Турки явно гордятся своей страной.
4.

Наш маршрут проходит почти через весь Босфор и заканчивается около выхода в Чёрное море. На левом берегу — Европа, на правом — Азия. Длина пролива около 30 км. Максимальная ширина пролива 3700 м на севере, минимальная ширина - 700 метров (это самый узкий межконтинентальный пролив). Глубина пролива от 33 до 80 м.
5.

Чем прекрасен Стамбул — соединением старого и современного. Выглядит это очень колоритно, но в то же время органично.
6.

Раньше на берегу Босфора строили дворцы для знати. Архитекторы приглашались из Европы, поэтому можно найти общие черты прогулки по Босфору с прогулкой по каналам и рекам Питера.
7.

Помимо архитектуры можно наблюдать за прохожими. Корабль несколько раз причаливает к пристаням Стамбула. Порой на берегах разворачиваются целые мелодрамы.
8.

Полицейский автобус и полицейский с автоматом. Возможно, где-нибудь рядом какое-то важное учреждение.
9.

Один из двух мостов через Босфор — полуторакилометровый мост Ататюрка. Ширина моста — 33 метра, высота опор — 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 64 метра.
10.

Ежесуточно через мост проходят более 200 000 единиц транспорта, перевозящих около 600 000 пассажиров. По своей длине мост считается 13 мостом в мире. Проезд по мосту платный, проход по мосту пешеходам закрыт. Впрочем, раз в году мост открывается для пешеходов, это происходит в октябре, когда через мост бегут марафонцы.
11.

Оглядываемся назад, бухта Золотой Рог и основные достопримечательности, создающие профиль Стамбула, остаются позади. Символической чертой на море ложится тень от моста.
12.

Между тем, по сторонам много интересного. Например, крепость Румели Хисары. Это одна из двух крепостей, построенных друг напротив друга в узком месте Босфора. С помощью любой из двух крепостей можно было контролировать проход кораблей через пролив.
13.

Своеобразная архитектура на берегу не дает глазу заскучать.
14.

Впереди показался второй мост — Мост Султана Мехмеда Фатиха, построенный совсем недавно, в 1988 году. Мост очень похож на своего старшего брата, те же полтора километра, платный проезд и закрытость для пешеходов.
15.

Навстречу постоянно проплывают самые разные корабли, от маленьких лодок до огромных исполинов.
16.

В Босфоре водится рыба, над волнами летают чайки. Можно встретить дельфинов, которые резвятся невдалеке от корабля.
17.

Чтобы иметь представление о том, что мы проплываем, мы взяли продвинутый аудиогид, который показывает и рассказывает о достопримечательностях по ходу движения, которые отслеживает по GPS. У меня есть даже мысль написать обзор этого чуда и опубликовать на хабре. Очень интересная и полезная штуковина.
18.

Тем временем впереди показалась старинная крепость, это конечная точка нашего путешествия.
19.

Но перед высадкой на берег наше внимание привлекло нечто другое.
20.

По Босфору плывет подводная лодка. Я несколько раз видел подводные лодки в Севастополе, их там две — российская и украинская, но каждый раз доводилось наблюдать их только в пришвартованном состоянии. А тут — пожалуйста, самая настоящая действующая подводная лодка, да еще иностранная и на полном ходу!
21.

На рубке сидят дружелюбные военные, которые машут, увидев объектив фотоаппарата. Одно из самых сильных впечатлений за всю прогулку!
22.

А мы причаливаем к пристани Anadolu Kavağı. Когда-то тут было греческое поселение, сейчас основное занятие жителей — рыболовство и обслуживание туристов в многочисленных ресторанчиках.
23.

О направленности ресторанчиков можно узнать даже по кошкам.
24.

Но перед тем как пообедать свежевыловленной рыбой с видом на море, мы идем к старинной крепости. На крышах деревенских домов восседают гордые представители семейства пернатых.
25.

Довольно далеко от моря можно обнаружить пришедшие в негодность лодки.
26.

Открывается совершенно шикарный вид на ту часть Босфора, которая связывает его с Чёрным морем.
28.

Крепость вблизи не представляет собой ничего особенного кроме уважения к древности. Таких крепостей много и в Крыму: генуэзцы, контролировавшие побережье Чёрного моря в 14-15 веках, оставили после себя много подобных сооружений. Навскидку, вспомню в Феодосии, Судаке, Балаклаве. Вход в крепость закрыт по соображениям безопасности.
29.

Возвращаемся на набережную, находим недорогой ресторанчик. В составе комплексного обеда принесли салат, ассорти из морепродуктов, приличных размеров рыбу и бокал пива или другой напиток на выбор. Очень вкусно и заметно дешевле, чем в Стамбуле.
30.

После обеда поднимаемся на наш корабль. На берегу настоящий пир.
31.

В десятке ресторанчиков обедают сотни туристов со всего мира. Заметно, что столики с видом на море пользуются преимуществом.
32.

Отходим от пристани. Опять встречаем дельфинов.
33.

Немного зарисовок из жизни на берегу.
34.

Улыбаемся и машем!
35.

Танкер Баку. Грузоподъемность более 100 тысяч тонн.
36.

37. Еще один круизный лайнер. Очень хочу.

Вот мы почти вернулись, заходим в бухту Золотой Рог.
38.

Кто-то предпочитает осматривать Стамбул с Галатской башни, а кто-то с вертолета.
39.

Пассажиры нашего теплохода перед высадкой на берег.
40.

Выходим на берег, неподалеку швартуется паром.
41.

Автомобили выезжают сразу в четыре ряда.
42.

Решаем, что для полноты впечатлений нужно искупаться. На пляж нужно ехать на электричке. Вход платный, на руку одевают браслет как в отелях «ол инклюзив». Вода прохладная, народа мало, но «для галочки» купаемся.
43.

Рядом находится аэропорт, можно поснимать самолеты и кораблики. Длиннофокусные объективы не брал, поэтому будем считать, что так задумано.
44.

"Спутник" приглашает вас на морскую прогулку по Босфору. Длина пролива составляет около 30 км. На протяжении всего маршрута вы будете любоваться прибрежными городскими пейзажами. С катера, парома или теплохода прекрасно видны старинные дворцы и мечети, расположенные у береговой черты, многочисленные кафе, рестораны и мосты.

Морская прогулка по Босфору

Все морские экскурсии в Стамбуле начинаются в европейской части города, у площади Эминеню, где от паромного порта отходят экскурсионные суда. С расписанием и ценами на экскурсии, действующими в 2019 году, можно ознакомиться у нас на сайте.

Если вы путешествуете самостоятельно, то при выборе варианта судна учитывайте его размер. Прогулка на больших лайнерах более удобная и комфортная, на них не чувствуется качка.

Поездки по Босфору на судне можно совершить, воспользовавшись различными вариантами.

  • Поездка на государственном транспорте. Паромы выходят из порта несколько раз в день, поездка длится 6 часов, в пути запланировано несколько остановок. Стоимость экскурсии - от 7 долларов.
  • Прогулка на коммерческом транспорте. Паромы отплывают каждый час. Путешествие длится около двух часов и стоит от 3,5 долларов.
  • Путешествие на частных лодках и небольших кораблях, которые можно арендовать индивидуально с личным водителем и гидом. Цена договорная, зависит от времени поездки и вида судна.
  • Прогулка на городском транспорте, билет на который равен стоимости проезда на любом другом общественном транспорте Стамбула.

Предлагаем вам приобрести экскурсию по Босфору уже сегодня, заказав её онлайн. Прекрасные морские пейзажи Стамбула надолго останутся в вашей памяти. У нас низкая стоимость туров, действуют привлекательные акции и скидки.

Лещ