Деревня морских цыган пхукет отзывы. Плавучая деревня морских цыган ко панье

Деревня морских цыган, или Ко Панье, это уникальное поселение в заливе Пханг Нга. Она расположена у подножья известняковой скалы неподалеку от острова Пхукет.


Морские цыгане (Sea Gypsies) являются одними из первых жителей на Пхукете. По-тайски они называются Чао Ле, что переводится, как «Люди моря».

Это место довольно известно среди путешественников как плавучая деревня, которая примечательна тем, что была построена на воде еще индонезийскими рыбаками.


Периодом основания кочевым малайским рыбаком селения вблизи каменного острова Ко Паний, считается конец 18-ого столетия.

В те времена закон ограничивал иностранцев владеть земельным участком и разрешал земельную собственность исключительно тайцам, и многие считают это главной причиной для выбора проживания со постройкой в этих местах поселка не на земле, а на воде.

Строительство деревни на сваях в воде было оправдано целями защиты острова водами залива, с обеспечением легкого доступа для ведения привычного уклада жизни рыбака.


Возраст плавучей деревни превышает 200 лет.


Так же на суше имеется небольшое кладбище


Остальные постройки в этом поселении держатся на сваях, что и делает его не похожим практически ни на одну деревню в мире.


Над водой возвышаются полицейский участок, небольшое медучреждение, школа и другие объекты местной инфраструктуры.

В необычном населенном пункте работает мусульманская школа, в которой в смешанных классах (мальчики + девочки) учатся местные дети.


Из-за того, что школа с ее системой не получили одобрения у некоторых консервативных правоверных мусульман, многих мальчиков отправляют учится в школах, которые находятся довольно далеко от их дома - в Пханг-Нге или на Пхукете.


В деревне основана футбольная команда и даже создано уникальное футбольное поле: это деревянная платформа на воде.


Вдохновленные Чемпионатом мира 1986 года, тогда еще дети "сколотили поле" из старых отходов древесины и рыбацких плотов.

С 2011 года, местная команда ФК Panyee - одна из самых успешных в Тайланде



Переселение с плавучей деревни, так называемая - внутренняя миграция, местными и государственными властями скорее поощряется. Таким образом контролируется количество населения и его безопасность: в сезон дождей дома и жизнь жителей находятся в опасности.

В конце 90х община столкнулась с финансовыми трудностями, так как не могла существовать исключительно на доход от рыбалки.

Местный почтальон предложил приглашать туристов в деревню, чтобы дать возможность заработать жителям плавучей деревни.



В наше время это - одна из главных достопримечательностей с остановкой на обед, в программах большинства морских туров по заливу Пханг-Нга и вокруг Пхукета



.

В деревне так же процветает продажа сувениров из ракушек и жемчуга.

Для этого на острове и в деревне Ко Пани были открыты многочисленные рыбные ресторанчики и сувенирные киоски.


Название "мокен" у жителей деревни образовалось от "окен"-соленная вода и "мо"-нырять. Мокены-настоящие амфибии. Шведская исследовательница Анна Гислен выяснила, что зрение морских цыган под водой в несколько раз острее чем у европейцев. За столетий погружений их зрачки приобрели умение сужаться и менять фокус.Это качество и тренированные легкие позволяют мокенам выслеживать и ловить рыбу на глубине 23 метров.Они с легкость ныряют за жемчугом. крабами и очень хорошо плавают.

У них есть свой древний язык, но нет своей письменности.Они сторонятся материальных благ и берут в свои лодки только самое необходимое. До недавнего времени они свою добычу морепродуктов, жемчуг обменивали на инструменты и одежду.

Несмотря на расцвет туризма в стране, жизнь на Ко Пани все еще сконцентрирована вокруг ловли рыбы, ведь основная масса туристов приезжает посмотреть на диковинную деревню только в период сухого сезона.

Про деревню морских цыган можно посмотреть в коротком ролике

Морские цыгане (Sea ​​Gypsies) являются одними из первых жителей на . По-тайски они называются Чао Ле, что переводится, как «Люди моря». Их происхождение покрыто тайной и никто не знает, откуда они появились. Это кочевые племена, которые недолго задерживаются на одном месте, предпочитая путешествовать.

По некоторым версиям - это беженцы из Бирмы, по другим - потомки индусов, которые странствовали по морю. Хотя последняя версия имеет свои доказательство, но в настоящее время почти все цыгане напоминают азиатов с раскосыми глазами и тёмной кожей (индусы же - не узкоглазые и имеют европейский разрез глаз).

Тем не менее, морские цыгане, имеют несколько поселений на острове Пхукет, которым больше 10 лет. Основных их два: в восточной части и на острове Ко Сирей (Koh Siray). Первое - самое легкодоступное и посещаемое туристами, второе придётся немного поискать (либо поехать в составе экскурсии).

Морские цыгане на Пхукете - это как государство в государстве. Они имеют свой язык, свою религию, свою культуры, праздники, обычаи. Что удивительно, письменности у них не существует, поэтому-то и сложно проследить историю и откуда они появились. Основное, чем они занимаются - это рыбная ловля и добыча жемчуга. Цыгане отличные ныряльщики, хорошо видят под водой и могут погружаться очень глубоко. Их дети с измальства учатся быть с морем на «ты», в отличие от тайцев, многие из которых даже плавать не умеют. Взрослые мужчины почти весь день проводят в море, поэтому в деревнях можно встретить по большей части женщин, детей и стариков.

С развитием туризма на острове, неплохой статьёй дохода у них становится продажа сувениров и свежих морепродуктов иностранцам, а также поставка рыбы и даров моря в рестораны.

В меню морских цыган, естественно, главным блюдом является рыба и морепродукты, в отличии от тайцев, которые больше предпочитают мясо и курицу. Поэтому если устали от тайской еды, то загляните на огонёк в цыганскую деревню и отведайте только что пойманных креветок, моллюсков и рыбу. Доступнее всего это сделать на пляже Равай, поскольку добраться туда очень просто.

Честно говоря, морские цыгане, особенно на Равае и , несколько утратили свою самобытность: спокойно понимают тайский язык и говорят на нём, переняли некоторые тайские традиции, имеют деньги (традиционно куплей-продажей был обмен товаров и деньги в них не участвовали). Хотя по-прежнему имеют свои верования - анимизм. Их главный праздник - «Лой Рыа» - отмечается два раза в год. Небольшие лодки из дерева вместе с пучками волос и оружием опускаются в море, чтобы задобрить духов и упокоить души умерших.

Морские цыгане по этническому составу делятся на 3 группы: мокены, моклены и урак-лавои. На острове живут две последние. К ним можно заказать экскурсию (обычно не отдельную, а включающую в себя и другие интересные места на острове) или добраться самостоятельно.

Лучше всего поехать на собственном мотобайке или машине в деревню морских цыган на . Это место только называется островом, на самом деле он отделён от материка небольшой речкой, через которую перекинут мост. Вы и сами не заметите, как окажетесь на нем.

Туристы здесь редки, так что никакой толкотни нет и вы можете спокойно погулять по деревушке, посмотреть как они живут, чем занимаются, прикупить сувениров и свежих даров моря. Деревня морских цыган на - это довольно большое поселение, тянущееся на несколько сот метров. Почти все домики построены на сваях, некоторые практически вплотную к воде. На веранде можно увидеть местных жителей, дрыхнущих в гамаке.

А пройдя деревушку насквозь, поднимитесь на высокий зелёных холм, с которого открываются отличные панорамные виды на поселение и порт Ратсада. Холм окружает небольшой лесок, где можно посидеть в тени деревьев и расслабиться в абсолютной тишине и одиночестве.

В деревне есть пляж, но купаться там не очень-то здорово. Во-первых, много рыбацких лодок, во-вторых вода из-за этого не особо чистая, да и мелковато как-то. Плюс к этому на песке лежат отходы жизнедеятельности человека - пластиковые пакеты, бутылки и т.п.

Если уж вы решите отправиться к морским цыганам на Пхукете, то на обратном пути посетите , что находится на горе неподалеку. С него открывается отличная панорама на окрестности.

.
А сегодня, перебирая фотографии, я об этом вспомнила.
Сколько же интересного я вам ещё не рассказала и не показала!
Надо исправляться.)
И займусь этим прямо сейчас.

Когда мы собирались на экскурсию, нам обещали показать "настоящую тайскую деревню на воде".
И вот, утром, после довольно продолжительной поездки на автобусе, мы увидели эту деревню.

Как нам объяснили, дома стоят на сваях по той причине, что земля в Таиланде принадлежит королю, арендовать участок под постройку для простых тайцев дорого и строить дома на воде значительно дешевле. И, чтобы удобнее было передвигаться жители деревни ещё в давние времена прорыли каналы и передвигаются по деревне на лодках. Вся торговля фруктами, другой едой для местных и туристов тоже идёт с лодок.

Понятно, что люди здесь живут за счёт туристов. Местные жители катают туристов на лодках по деревне, периодически останавливаясь, чтобы предложить им купить сувениры в торговых палатках на воде.

Но, пока едешь по этим каналам, можно увидеть дома и какие-то элементы быта жителей деревни.
Например, как в этих каналах моют посуду, тут же чистят зубы и умываются. Подозреваю, что всё остальное тоже происходит с использованием этих каналов, ибо вода там явно не отличается чистотой и прозрачностью. Запах соответствующий.
В общем, особо приятного впечатления эта экскурсия не оставила, но уж что есть, то есть...

Предлагаю вашему вниманию фотографии из этой деревни на воде.

1. О "прозрачности" воды можно судить по этому фото.

2. Типичный домик местного жителя.

3. Лодки - главное средство передвижения. Их здесь берегут и за ними ухаживают.

4. Вид на одну из "улиц".

5. Ещё один типичный домик.
Видны следы цивилизации в виде "тарелки" на крыше.

6. А вот домик побогаче.

8. А это главный "проспект".

9. Вот так торгуют на лодках.

10. А это сувенирная лавка.

11. Ещё сувенирные лавки.
У каждого лодочника есть "свои" продавцы, к которым он подвозит туристов.

12. Впервые услышала, как лает тайская собака. Она ругалась с собратом на другом берегу.

13. Вот так катают туристов.

14. А это "улочка", по которой мы возвращались к пристани.

15. На пристани вот такая красивая мебель.

Наверное, для того, чтобы составить представление о стране, такая экскурсия не помешает, но вновь там побывать нет никакого желания.

А какие у вас впечатления от тайской деревни на воде?

Ещё интересное о Таиланде:
"Ночной рынок" в Паттайе
Кулинарная экзотика "Ночного рынка"
Как мы разврат в Таиланде искали
А был ли мальчик... или девочка?

Сохранено

А еще существуют морские кочевые народы, которые приспособились к жизни в море. Морские народы есть во многих уголках нашей планеты. Они проживают в районе Гаваев, Филиппинских островов, Малайзии, Таиланда и других стран ЮВА.

О народе, у которого нет письменности, кто постоянно кочует в море, мало контактирует с другими народами и у кого свой собственный язык почти не возможно что-то сказать. Откуда они пришли, их история, их предки. Большинство наших исторических методов исследования опирается на письменные свидетельства и артефакты, найденные в земле. Получатся, что морские народы почти невидимы для истории. Ученые проводившие анализ ДНК многих островных и морских народов говорят, что ДНК морских кочевников удивительно похожи. Может они все являются предками одного когда-то давно существовавшего народа. Существование которого мы сейчас не можем подтвердить, ровно так же как и опровергнуть. И может эта человеческая расса была бы более успешной в будущем больше чем обитатели суши. Ведь большая часть нашей планеты это вода.



Остров Пхукет в Андаманском море, одно из популярнейших туристических направлений. Остров ежегодно посещают миллионы туристов, но только некоторые из них знают о морском народе, который здесь проживает, и только единицы посещают их. Морской народ является одними из самых старых жителей острова.

В Таиланде их называют морские цыгане из-за их кочевого образа жизни или Чао Ле - в переводе с Тайского люди моря. Опять же трудно сказать о их появлении в Таиланде. Кто-то говорит, что они выходцы из старых Малазийских колоний, бежавших в Бирму от Мусульманского нашествия, другие говорят, что как и большинство цыганских народов они являются выходцами из Индии.


По крайней мере, если рассматривать язык, то про морских цыган, которые обитают в районе острова Пхукет, можно сказать что они спустились сюда по рекам из Бирмы. Морских цыган здесь разделяют на три группы Мокены, Моклены, и Урак Лавой (по названию групп населения в Бирме). В то время как Мокены живут как кочевники, в основном на северных островах в районе Пхукета. Моклены и Урак Лавой основали поселение на Пхукете. Произошло это недавно, около десяти лет назад. В основном после событий связанных с Цунами. Сейчас существует три поселения Морских Цыган на Пхукете и одно рядом с островом. Самое старое поселение находится в Южной части острова на пляже Раваи. Другое в восьми километрах от Пхукет Тауна рядом с бухтой Сапам. И третье поселение на Пхукете находится на острове Сирей, до которого можно добраться по не большому мосту. Сирей и Пхукет соединены мостом. Все эти поселения больше похожи на поселения обычных жителей суши, несмотря на их удивительный образ жизни. А вот еще одно поселение, которое легко можно увидеть, проезжая по мосту Сарасин, соединяющему Пхукет с материком, отличается от трех предыдущих. Свои дома Чао Ле здесь построили прямо в море на больших деревянных сваях. Если вы хоть раз проезжали по мосту Сарасин, то обязательно видели их.


Дети Чао Ле играют в воде. Фото 2006г. Пхукет.

Не смотря на то, что они осели на острове, как и раньше их жизнь неразрывно связана с морем. Большую часть времени они все равно проводят в море и лишь на короткий срок возвращаются на берег. Испокон веков морские цыгане высаживались на острова только лишь для то что бы пополнить запасы пресной воды и построить новые лодки, так происходит и сейчас, только цыгане проживающие на Пхукете больше не кочуют от острова к острову, и постоянно возвращаются в одно и то же место. Море их кормит и море их дом. Жители поселений, проживающие якобы на острове на самом деле большую часть времени проводят в море и занимаются выловом рыбы. Некоторые занимаются добычей жемчуга и морских ракушек. Кто-то из них собирает птичьи гнезда, которые являются деликатесом. Морские цыгане хорошие ныряльщики, они ныряют на большую глубину без специального современного оборудования. И тем самым подвергают свою жизнь опасности. Но так они могут поймать больше рыбы. На большой глубине они устанавливают свои самодельные ловушки для рыб, сделанные из прутьев и сетки. А потом ныряют за ними, что бы подцепить и затем вытащить на лодку. Из всего оборудования они используют только тонкий шланг с обычным воздухом, который зажимают между зубов. Этот шланг может порваться в любой момент. И тогда придется быстро всплывать, но при быстром всплытии существует большая вероятность получить травму легких. Они так же очень хорошо видят под водой. И это не удивительно. Основное развлечение для детей Чао Ле это море. С детства они вместо школы познают море его нравы и обитателей. Море для них и игровая площадка и школа в одно и то же время. Они учатся плавать, глубоко нырять и видеть под водой. Они знают море лучше, чем кто бы то ни был.

Конечно, с развитием туризма на острове у них появились и новые возможности прокормить себя. Сейчас можно увидеть, как они продают морские ракушки, жемчуг и различные поделки. Многие стали зарабатывать тем, что возят на своих лодках туристов. Хотя деньги для них не так важны как для нас. Они все еще умеют менять товар на товар, не вычисляя предварительно его денежный эквивалент. Но если у них есть деньги, то в первую очередь они купят сигареты, курят и мужчины и женщины. Следующе после сигарет по важности будет топливо для лодок. И потом уже овощи яйца и рис, это что бы повкуснее приготовить рыбу.

25 летний Супават Хантале рассказывает о визите Королевы на остров ко Лепе, который расположен в национальном парке Таиланда Туратао. Было это еще тогда, когда его мама была маленькой девочкой. Предпринимая усилия, помочь Чао ле ассимилироваться в Таиланде Королева предложила им использовать фамилии на островах где они осели. И кажется теперь, что каждый Чао ле, которого можно встретить носит фамилию Хантале, что обозначает “Тот, кто не боится моря”…. (Тале с Тайского переводится как море).

Они сохранили свой собственный язык и верования. Легенды рассказывают, что они отправляют своих умерших на так называемые ертвые острова, где их души живут вечно. Два раза в году они проводят самый важный для них ритуал - фестиваль “Лой Руея” (Loy Ruea) или фестиваль уплывающих лодок. Все действие происходит ночью. Деревянные лодочки с рукодельными фонариками наполняются дарами для духов и маленькими деревянными куклами. После чего навсегда отправляются в вечное плавание. Деревянные куклы символизируют души умерших, которые отправляются далеко, далеко в свое последнее плавание, что бы не тревожить живых. После того как становится невидно света последнего фонарика на уплывающей лодочке, начинаются их традиционные танцы вокруг их знаменитых лодок Рам Ронг Нгенг.

Отношение к лодкам у Чао Ле особое, да же сакральное. Лодка для них это больше чем средство передвижения. Это больше чем дом. Это больше чем инструмент, с помощью которого они могут прокормить себя и свою семью. Это больше чем показатель достатка и состоятельности. Лодка это вс е…

Говорят, что первая женщина давшая начало роду морских цыган превратилась в черепаху, но с человеческим лицом. С тех пор Чао ле молятся морской черепахе и относятся к ней как к сестре своего рода. И только во время этого фестиваля Чао ле, могут охотится и есть морских черепах.


Девушки морских Цыган, фото 2006г. Пхукет.

Мы живем в прогрессивном мире, где люди используют высокие технологии, живут в больших городах. Мировые цивилизации предпринимают шаги к покорению космоса. Наши ученые пытаются раскрыть секреты природы. Но мы очень сильно отдалились от самой природы. Мы забыли как жить на едине с природой и радоваться жизни не используя при этом благ, которые дают нам наши современные технологии. Сможет ли наше прогрессивное и высоко обученное сообщество хотя бы просто выжить, оставшись без всех наших технологий, машин, компьютеров, телефонов и одежды? Умеем ли мы это? Все современные цивилизации до сих пор упрямо пытаются изменить природу и подстроить ее под себя, но природа всегда настойчиво берет свое, преподнося людям один урок за одним. А ведь среди всех нас есть такие народы, поселения, племена. Которые научившись еще давным-давно жить в гармонии с природой и морем, сохранили свои традиции, свой образ жизни и самих себя. Они не изменяют природу, не используют высокие технологии и не создают экологических проблем. И при этом они могут радоваться той жизни, которая у них есть. Возможно сейчас их меньше чем всех так называемых прогрессивных людей, но возможно у этого человеческого рода на самом деле больше шансов на существование в будущем чем у нас.

Плавучая деревня Паньи расположена в удивительном и знаменитом на весь мир заливе Пханг Нга. В деревне постоянно проживает примерно 1485 человек в 315 семьях. Все эти люди являются потомками одной семьи То Бабу (Toh Baboo), поселившейся на острове около 200 лет назад.

Семья То Бабу и их друзья покинули свои дома в Индонезии и приплыли сюда на лодке в поисках нового места для жизни. Три семьи дали друг другу обещание, что тот, кто найдет место, где обитает много рыбы и где все три семьи могли бы жить, подаст сигнал поднятием флага, так высоко, как только возможно, остальным двум семьям.

То Бабу нашли этот остров с большим количеством рыбы, плавающим у его берегов и сдержали обещание, повесив флаг на высокой, нависшей над морем скале. Так появилось название этого острова — Паньи означает «остров с флагом».

По размеру Паньи небольшой островок, большую часть которого составляют огромные вертикальные карстовые скалы. Сотни лачуг и хижин построены на сваях на мелководье. Никто, даже самые старые местные рыбаки, не знает, на каком количестве свай держится эта необычная деревня, но ее по праву можно назвать уникальным образцом альтернативного строительства.

В начале все, чем жили морские цыгане, была рыбалка. Сейчас это древнее занятие отошло на второй план, больше половины жителей деревни зарабатывают на жизнь туризмом.

В деревне есть своя школа, мечеть, медицинский центр, множество маленьких сувенирных лавок и несколько больших ресторанов с видом на море. Туристы, купившие однодневный тур к острову Джеймса Бонда, обедают в одном из таких ресторанов. Обычно обед состоит из большого количества морепродуктов. Недавно на острове Паньи построили бунгала, где можно остаться на ночь. Одна ночь в таком экзотическом месте стоит всего в 300 бат.

С первого взгляда поражает, насколько дружелюбны люди этой небольшой деревни. Дети и взрослые тот час же обступают туристов, стараясь, как умеют, рассказать и показать, свою жизнь и быт. Еще десять лет назад в деревне не было электричества и пресной воды, которая теперь доставляется в деревню с материка. Весной дети не ходят в школу, и у них освобождается большое количество свободного времени играть в футбол, бродить в окрестностях, помогать родителям вести дела в магазине или ресторане и играть в компьютерные игры. Как ни удивительно, но в этой деревне также есть интернет.

В школе учится около 200 детей, и работает всего 13 учителей. Кроме преподавания, учителя занимаются экологическими проектами. Вместе с детьми они собирают бутылки и железные банки, продают их, и тем самым зарабатывают средства для школы. И прежде всего, это позволяет содержать саму деревню и ее прибрежные воды в чистоте и повышает экологическую осознанность местных жителей. Кроме того, учителя вместе с учениками выращивают овощи на гидропонике и потом продают на местном рынке. Цены у молодых коммерсантов более чем приемлемые - около 40 бат за килограмм.

Как и все дети, они мечтают о том, кем будут, когда вырастут. Кто-то хочет быть гидом, кто-то доктором, а кто-то хочет стать знаменитым футболистом. И не так важно, чем будут заниматься будущем, главное, что сейчас они выглядят очень счастливыми на своем маленьком острове с флагом.

  • На острове Паньи только один полицейский, у которого практически нет работы, что не может не радовать.
  • Электричество на острове Паньи стоит в 6 раз больше, чем в Пхукет-тауне.
  • Когда туристы уезжают, ресторан и магазин закрываются, и деревушка из туристической стоянки превращается в тихое рыбацкое поселение.

Как добраться

Можно арендовать длиннохвостую деревянную лодку на пирсе Суракул (Surakul Pier), что обойдется примерно в 1700 бат за 3 часа. В лодке может уместиться до 10 человек.

Или же просто купить тур по островам залива Пханг Нга, в который включен трансфер до отеля. В состав однодневных туров в залив Пханг Нга входит обед в этой деревни. Здесь же неподалеку есть сувенирный лоток.

Обзор