Будет ли разводиться дворцовый мост сегодня. График разведения мостов

Каких только прозвищ не удостаивался Санкт-Петербург! Детище Петра, Окно в Европу, Северная Венеция, Северная Пальмира, и просто - город на Неве… А ещё его называют «Музей мостов под открытым небом ». Мосты, конечно, не единственная, но очень важная достопримечательность северной столицы, вернее даже не одна, а сотни, ведь каждый из более 800 его мостов имеет свою историю и по-своему интересен.

Но настоящими изюминками в этом мостовом архитектурном деликатесе, безусловно являются разводные мосты . Кто из нас не мечтал побывать в Санкт-Петербурге во время белых ночей и посмотреть, как они разводятся? Кто из нас, будучи однажды потрясённым этим почти космическим зрелищем, не запомнил его на всю свою жизнь? А между тем, все первые мосты в городе Петра были разводными . Правда, были они простенькими и деревянными, затем многие из них стали на каменные опоры, обрели чугунные арки и ажурные решётки. А разводные мосты остались только на самых главных водных магистралях города, - всего 21 мост. Самые знаменитые из них - Дворцовый, Троицкий и

Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».

В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:

  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
  • Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву, соединяющие Центральную часть города и Васильевский остров;;
  • Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву, которые соединяют Петроградскую сторону с Васильевским островом;
  • Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.

Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.

Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.

Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965-1967 годах переправы были реконструированы.

Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.

Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.

Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2-5 минут, за такое же время мост наводится.

Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.

Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.

Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».

Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!

Разведенные пролеты мостов - один из символов Петербурга. А ведь всё могло быть совсем не так. По легенде, Пётр I, заложив новую столицу, не велел строить в городе переправ, представляя, что жители будут передвигаться преимущественно по воде. Но эта идея не прижилась, и уже через 20 лет после основания города в нём было 20 мостов. Многие из них были разводными.

Сегодня в городе свыше 300 мостов, из них 9 разводятся регулярно и три - по предварительной заявке. Навигация продолжается обычно с конца апреля - с момента, когда Нева вскрывается ото льда, — по конец ноября. График разводки мостов публикуется перед началом сезона навигации.

График разводки мостов в 2019 году

Заметим, что мосты не разводятся в дни официальных государственных праздников. В этих и некоторых других случаях (например, когда проходят регаты, соревнования на воде), мосты разводят днём - например, на любимый в городе праздник День военно-морского флота в конце июля.

Автомобилистам напомним, что на сегодняшний момент все программы-навигаторы (Яндекс.Карты, Гугл.Карты, 2Гис) прокладывая маршруты по городу в ночное время, учитывают развод мостов и выдают оптимальный маршрут в объезд.

Откуда наблюдать разведение мостов

Любоваться разведенными мостами можно прогуливаясь, лучше - проезжая — по набережным: первые четыре моста через Неву разводятся в интервале 15-20 минут. Удачное место для наблюдения — Стрелка Васильевского острова — с этой перспективы мы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов.

Можно выбрать автобусную ночную экскурсию по Санкт-Петербургу , во время которой вас провезут вдоль Невы, обычно на таких экскурсиях делаются остановки, вы можете подойти ближе к пролетам моста. Ещё один вариант - поехать на водную экскурсию или заказать индивидуальную прогулку на катере - в момент разведения мостов в акватории Невы их собирается великое множество - и вот уже величественное зрелище совсем в другом ракурсе. Ведь вода «снабжает красоту её двойником», как писал Иосиф Бродский.

Кстати, водные компании предлагают и нетривиальные программы — такие как «Ужин-круиз» — путешествие на теплоходе с рестораном или «Джазовый пароход» с выступлением небольшой джаз-группы. Неплохой вариант для того, чтобы наблюдать за разведением мостов - устроиться на открытой палубе кафе или ресторана на плавучем причале — на Дворцовой и Адмиралтейской набережной их масса, разного уровня. Прогуляйтесь до Биржевого или Троицкого моста — и вы найдёте места с нетривиальным видом.

Проводятся регулярно во время всего периода навигации.

Как добраться домой

Если наблюдение за разводом мостов - не ваша цель, то знайте, как добраться до нужного пункта. Некоторые мосты в течение ночи разводятся дважды, и в момент, когда они сведены, можно перебраться с одного берега на другой. В центре самые важные в этом смысле - Благовещенский и Тучков, а также мосты с Петроградской стороны - Кантемировский, Гренадерский, Сампсониевский. Если ждать времени нет, есть другой выход - Вантовый (официальное название - Большой Обуховский) мост. Он расположен на юге города, путь до него неблизкий (что скажется и на цене поездки, если вы воспользуетесь такси), зато этот мост (прозванный в народе Струнным) надёжно и бессменно соединяет два берега Невы в любое время.

Зачем мосты разводят?

Любуясь разведёнными мостами, не сразу думаешь о том, что у этого действа есть вполне практические причины. А именно — интенсивное судоходство. Река Нева является важной водной магистралью, частью Волго-Балтийского водного пути и Беломорско-Балтийского канала, т. е. соединяет Финский залив с Ладожским озером и Волгой. Сухогрузы, которые вы наблюдаете с набережной в петербургскую ночь, везут, в основном, нефть, металл и лес. С технической стороны разведение мостов (и поддержание их в надлежащем состоянии) обеспечивает компания «Мостотрест», каждый мост обслуживает около 7 человек.

Во всём мире разводные мосты служат для того, чтобы совместить автомобильное (пешеходное, велосипедное, железнодорожное и т. п.) движение с судоходством. Существует большое разнообразие конструкций разводных мостов - любопытствующим горячо рекомендуем вот эту - там вы найдёте познавательные анимированные примеры.

Об истории петербургских мостов

Что касается нашего города, то в XVIII веке мосты были преимущественно деревянными - наплавными (переправа состояла из нескольких частей, лежавших на специальных баржах) или постоянными на сваях. Строились они по образу голландских, разводные части поднимались лебёдками или рычагами. Уже во второй половине XVIII века вместе с постройкой гранитных набережных стали возводить каменные мосты. Наводнение 1824 года поломало многие деревянные мосты и дало толчок строительству металлических. В 1920-х годах появились железобетонные конструкции. Мосты Петербурга неоднократно перестраивались, их устройство менялось. Так, Николаевский (ныне Благовещенский), Троицкий и Литейный - первые постоянные мосты Петербурга - вплоть до 1960-х годов разводились совсем не так, как мы видим это сейчас: разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону. Пролёт моста разворачивался параллельно набережной, и получалось сразу два фарватера.

В наши дни мосты в Петербурге чаще ремонтируют, чем строят. Новейший мост через Неву — упомянутый в этой статье Вантовый, открыт в 2005 году. Несколько лет назад обсуждалось строительство ещё одной крупной переправы — ближе к устью Невы, в районе Ново-Адмиралтейского острова. Но в 2011 году этот проект по разным причинам был отклонен. Другая громкая перспектива — тоннель под Невой, который также широко обсуждался в городе. И также неясна его судьба. В каком виде ни воплотились бы новые, нужные городу коммуникации — главное, чтобы они органично вливались в пейзаж невских берегов.

Бесплатные аудиоэкскурсии о разводных мостах Санкт-Петербурга

Познакомьтесь с историей главных мостов Петербурга с помощью аудиоэкскурсий.

Дворцовый мост

Биржевой мост

Троицкий мост

Благовещенский мост

Приезжайте в Санкт-Петербург, и пусть разведённые мосты станут частью ваших впечатлений и воспоминаний!

В этих статьях вы узнаете много интересного о и мостах в Санкт-Петербурге.

Санкт-Петербург - город каналов и рек.
В нем построены сотни мостов, несколько десятков из них перекинуты через Неву и ее притоки. Разведенные пролеты мостов - символ Петербурга, их разъединяют, чтобы во время навигации по реке могли пройти корабли. Навигация по Неве начинается в конце апреля, а заканчивается в конце ноября, соответственно, подъем пролетов мостов в Петербурге можно увидеть именно в этот период.

Из 300 мостов города 10 регулярно разводятся. Разводные мосты через Неву служат для одновременного автомобильного (пешеходного, велосипедного, железнодорожного) движения и судоходства. Современный теплоход не пройдет под мостом XIX века, поэтому у каждого из разводных петербургских мостов в центре имеется подъемная часть. Она приподнимается во время разведения, открывая проход для корабля.

Вся история Санкт-Петербурга неотрывно связана с мостами: уже через 20 лет после основания города было построено 20 деревянных мостов, при этом многие из них уже были разводными. Во второй половине XVIII века стали строить каменные мосты, через 2 столетия их сменили железобетонные конструкции. Традиция разводить мосты сохранялась в течение всей истории города. Единственное изменение - у Благовещенского, Троицкого и Литейного мостов до 60-х годов XX века пролёты не поднимались, а отводились в сторону.

Мосты не разводятся ночью во время проведения официальных государственных праздников. В эти дни и во время проведения спортивных соревнований на воде, мосты разводят днём. Например, так происходит в День военно-морского флота в конце июля.

Смотреть на разведенные мосты можно во время прогулки по набережным города, во время автобусных экскурсий или во время прогулки на катере. На Адмиралтейской и Дворцовой набережных, у Троицкого или Биржевого мостов есть масса кафе и ресторанов с плавучими причалами, с которых тоже открывается вид на ночную достопримечательность Северной столицы.

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Разведенные пролеты мостов - главный символ Северной столицы. Это - первая ассоциация, которая возникает при упоминании Санкт-Петербурга - потрясающего своей красотой и грандиозностью города. На сегодняшний день его пределах расположено ориентировочно три сотни мостов, девять из которых разводятся на регулярной основе, а три - по предварительной заявке. В первом случае речь идет о мостах Александра Невского, Биржевом, Благовещенском, Большеохтинском, Володарском, Дворцовом, Литейном, Троицком, Тучковом. Разводка Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов происходит довольно редко на особых условиях, а именно, по предварительной заявке, поданной за пару суток.

Дворцовый мост -

Это самый узнаваемый разводной мост, построенный в центре Санкт-Петербурга. Отличная точка для его наблюдения — стрелка Васильевского острова, с которой можно наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов одновременно. Этот мост поднимается первым вместе с Благовещенским мостом в 1:25 ночи.

Благовещенский мост -

У Благовещенского моста вплоть до 1960-х годов разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону. Другая особенность данного моста - в течение ночи он расходится два раза, первый раз части моста расходятся, как и у Дворцового моста, в 1:25 ночи. Второй раз мост разводят в 3:10.

Мост находится в центре Санкт-петербурга, но при этом тут существенно меньше людей.

Троицкий мост -

У данного моста, как и у Благовещенского, до 60-х годов XX века разводные пролёты вместо подъема отводились в сторону. Сейчас вверх поднимается только один пролет моста, а не два, при этом подвижная часть находится близко к берегу, нависая над головой. Происходит это через 10 минут после подъема пролетов Дворцового и Благовещенского мостов.

За раскрытием этого моста можно наблюдать с разных берегов реки, и при этом он будет выглядеть по-разному. С Петроградской стороны можно стоять непосредственно на неподвижной части моста близко от разводящейся партии.

Литейный мост -

Конструкция данного моста тоже была изменена в середине XX века. Развод данного моста следует через 5 минут после Троицкого.

График развода мостов в Питере на 2019 год (Период навигации)

Как определиться с датой приезда в Петербург, если одна из целей визита сюда - посмотреть, как разводят мосты? Нужно ориентироваться на сезон, погодные условия и статистику предыдущих лет. Лед постепенно начинает исчезать с поверхности Невы с наступлением весны, а вот в конце апреля река уже вполне готова к началу навигации. С этого момента, как правило, начинают разводить мосты. В конце ноября, когда холода вновь сковывают водные просторы, навигация прекращается, а вместе с тем и развод мостов. Точный график по разводке мостов публикуется ежегодно за некоторое время до первого рейса по Неве. В 2019 году мосты начнут разводить во второй половине апреля. Точную информацию о старте навигации смотрите в разделе новостей.

В графике также значатся дни, в которые мосты по ночам не разводятся. Это дни официальных государственных праздников, а также даты масштабных спортивных мероприятий, проводимых на воде. В таких случаях мосты разводят в дневное время.

Разводные мосты в Санкт-Петербурге

с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55
с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00
с 1:20 до 4:50
с 1:40 до 4:45
с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45
с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55

Санкт-Петербург, расположенный на островах, переплетают реки, каналы, а широкая судоходная Нева несёт свои воды к Финскому заливу. Именно поэтому в городе огромное количество мостов, в том числе разводных, каждый из которых особенный и таит в себе историю.

Питер – город с активной навигацией, и так было всегда, поэтому необходимость сооружать мосты разводными была заложена исторически. Цифра, обозначающая количество мостов в Санкт-Петербурге, впечатляет: городских мостов – 342, из них 21 – разводной .

Туристы обязательно планируют в своем путешествии в Питер посещение мостов, в частности в то время, когда их разводят. Подробнее о самых популярных мостах в нашем материале. Также Вы найдете расписание развода мостов.

Самый знаменитый мост города находится в центральной части Петербурга у Зимнего дворца, от этого он и называется – Дворцовый. Строительство переправы в этом месте во второй половине 19 века стало необходимым для связи двух важных объектов: здания Биржи на Васильевском острове и Главного Императорского Дворца на 2-м Адмиралтейском острове. Постоянный двукрылый металлический мост возвели в 1913 году, его длина составляет 250 метров. Ранее по нему двигались трамваи, но позже пути были сняты .

Ориентирами для поиска сооружения станут адреса:

  • на Васильевском острове: Университетская набережная, д. 1
  • на 2-м Адмиралтейском острове: Дворцовая набережная, д.38

В 1850 году был построен первый постоянный мост северной столицы – Благовещенский, соединяющий 2-й Адмиралтейский и Васильевский острова. Свое имя он получил от одноименных площади и собора, расположенных в то время поблизости, позже собор снесли, а площадь переименовали в площадь Труда. На открытии данного творения присутствовали высшие чины государства, такие как император, князья и герцоги. С одной стороны Благовещенского моста – Нева, с другой – Финский залив . Сооружение переименовывали в Николаевский мост и мост Лейтенанта Шмидта, но позже первоначальное название было возвращено.

Ориентиры для поиска Благовещенского моста:

  • на Васильевском острове: площадь Трезини
  • на 2-м Адмиралтейском острове: Английская набережная, д.38

Самая длинная разводная переправа в Питере – мост Александра Невского, протяженность его насчитывает 906 метров. Построено сооружение в 1965 году и названо в честь новгородского князя. Считается, что именно в этом месте заканчивается старая часть города . Мост подвергался аварийному состоянию, рушился и восстанавливался из-за неправильных расчетов при разработке проекта. Сооружение связывает Центральную часть города с Красногвардейским районом.

Сориентироваться помогут здания, соседствующие с мостом:

  • в Центральной части: Малоохтинский проспект, д. 80
  • в Красногвардейском районе: Синопская набережная, д. 10

Васильевский остров сообщается с Петроградским Биржевым мостом, названным так из-за расположившегося поблизости здания Биржи. Металлический мост возвели над Малой Невой в 1960 году . Планировали строительство гораздо раньше, но этому мешали войны и революция. Когда-то сооружение переименовывали в мост Строителей, но в итоге вернули историческое название. На карте видно, что Биржевой и Дворцовый мосты симметрично разместились относительно Стрелки Васильевского острова.

Найти переправу помогут адреса:

  • на Васильевском острове: набережная Макарова, д. 2
  • на Петроградском острове: площадь Академика Лихачева

Разводной Большеохтинский мост, соединяющий Центральную часть города с Малой Охтой, соорудили в 1911 году и назвали так из-за протекающей рядом реки Большая Охта. Постройка входит в список самых красивых мостов в мире . В ее центральной части установлены башни, внутри которых спрятаны управляющие механизмы. Впервые ремонт моста проводился спустя 60 после строительства, что говорит о высоком качестве сооружения.

К переправе можно добраться, опираясь на адреса:

  • в Малой Охте: Новочеркасский проспект, д. 1Е
  • в Центральной части: ул. Красного Текстильщика, д. 2

Ещё один мост над Невой называется Володарский, в честь убитого в этом районе революционера. Первое железобетонное строение с арочными пролетами появилось здесь в 1936 году. В ту пору проект считался уникальным, поскольку некоторые технологии применялись в строительстве впервые. Постоянные наблюдения за сооружением показывали, что оно постепенно разрушается и конструкция не справляется должным образом с действующими нагрузками. В конце 20-го века проходящее под переправой корабельное судно задело строение и повредило разводной механизм . Все эти причины послужили перестройке Володарского моста и в 1993 году на его месте был воздвигнут новый металлический, без арочных строений.

Мост располагается рядом с адресами:

  • с одной стороны: проспект Обуховской Обороны, д. 163
  • с другой: Октябрьская набережная, д. 66

Один из старейших мостов в северной столице – Литейный, воздвигнутый в 1875 году. Возвышается он над самой глубокой частью Невы . Строительные работы продвигались с трудом и сопровождались катастрофами с человеческими жертвами. Это первая постоянная переправа в мире, освещённая электричеством. Ее разводное крыло распахивается всего за пару минут.

Литейный мост находится неподалеку от зданий:

  • с одной стороны: Шпалерная ул., д. 22
  • с другой: ул. Академика Лебедева, д. 6В

Неподалеку от места, где находится Летний сад, раскинулся над Невой Троицкий мост. Он был воздвигнут в 1903 году и своим именем обязан расположившемуся вблизи собору, разрушенному в 1932 году. Мост соединяет Петроградский и 1-й Адмиралтейский острова. На торжественном открытии Троицкого моста присутствовала элита: царская свита во главе с Николаем II, заложившим золотую монету в основании фундамента, и французский президент. За свое существование сооружение переименовывали в Александро-Мариинский, мост Равенства, Кировский .

Одна из красивейших переправ в Петербурге размещена рядом с адресами:

  • на Петроградском острове: Троицкая площадь
  • на 1-ом Адмиралтейском острове: Суворовская площадь

Разводной двукрылый Тучков мост появился над Малой Невой в 1965 году. По одной из версий такое имя постройка получила в честь купца Авраама Тучкова, по другой – в честь инженера, строившего временную плашкоутную переправу в 18 веке. Мост соединяет Васильевский остров с Петроградским. Ранее реку в этом месте пересекал деревянный Никольский мост, сгоревший от не потушенной папиросы в 1870 году .

Найти данное творение помогут координаты:

  • на Васильевском острове: набережная Макарова, д. 22
  • на Петроградском острове: Большой проспект Петроградской стороны, д. 1А

Самой молодой разводной конструкцией в городе является Кантемировский мост, открытый для движения в 1982 году. Он пересекает Большую Невку и сообщает Выборгскую сторону и Аптекарский остров . Такое название мост получил в связи с пролегающей рядом одноименной улицей, напоминающей об освобождении от немецких оккупантов станции Кантемировки. Строительные работы продолжались 3 года. Длина переправы насчитывает 664 метров, разводная часть состоит из одного крыла.

Кантемировский мост расположен рядом с адресами:

  • на Аптекарском острове: ул. Академика Павлова, д. 5
  • на Выборгском острове: Выборгская набережная, д. 59 к. 1

Гренадерский мост, как и Кантемировский, связывает Выборгскую сторону и Аптекарский остров. Он назван так же, как называется полк, чьи казармы разместились поблизости. Первая переправа в этом месте появилась в 1758 году, а современное сооружение построено в 1975 году . Это один из самых важных, наиболее проходимых и загруженных транспортных мостов Санкт-Петербурга.

Объект возвышается над Большой Невкой неподалеку от зданий:

  • на Выборгском острове: Выборгская набережная, д. 29
  • на Аптекарском острове: Петроградская набережная, д. 44

Связующим звеном между Выборгским и Петроградским районами является Сампсониевский мост через Большую Невку. Его открытие состоялось в 1958 году. Также строение нарекали Выборгским, мостом Свободы, а из-за расположенного ранее в этом месте военно-морского госпиталя иногда называли Госпитальным. Настоящее имя постройка носит из-за Большого Сампсониевского проспекта. Мост подвергался реконструкциям и на данный момент его протяженность составляет 193 метров.
Здесь же можно сделать фотографии на фоне крейсера Авроры, он находится неподалеку .

Ориентиры Сампсониевского моста:

  • на Выборгском острове: Пироговская набережная, д. 5/2
  • на Аптекарском острове: Петроградская набережная, д. 8

Финляндский железнодорожный мост соединяет Финляндскую железную дорогу с другими дорогами . Изначально назывался в честь Императора Александра 1, затем обозначался как Новый мост, а после революции закрепилось настоящее имя. Движение по железнодорожной переправе осуществляется с 1913 года. В 1963 году у Финляндского моста произошло приводнение самолета ТУ-154, людей удалось эвакуировать перед тем, как воздушный лайнер ушел под воду.

Ещё одна аварийная ситуация произошла, когда рефрижераторное судно врезалось в мост и вскоре затонуло.

  • с одной стороны от моста: Октябрьская набережная, д. 2
  • с другой – Сад им. 30-летия Октября

Расписание развода

Название моста Время развода
2:20 – 5:10
2:00 – 2:55, 3:35 – 4:55
1:25 – 2:45, 3:10 – 5:00
2:00 – 5:00
2:00 – 3:45, 4:15 – 5:45
1:10 – 2:50, 3:10 – 4:55
1:40 – 4:45
1:20 – 4:50
2:00 – 2:55, 3:35 – 4:55

Разводка осуществляется по графику в навигационный период: с апреля по ноябрь.

Экскурсии

Туристы и гости города имеют возможность увидеть разводку мостов самостоятельно и с экскурсией, их здесь сколько угодно и на любой вкус.

Для взрослых

Одна из таких романтических речных прогулок осуществляется на закрытой и открытой палубах теплохода «Москва» . Длительность прогулки – 1 час 30 минут. Участники эскурсионной группы станут свидетелями разводки мостов и прослушают краткое описание каждого из них. Место отправления и прибытия – Дворцовая площадь. Стоимость – 780 рублей.

Есть обзорные комбинированные ночные экскурсии развода мостов . Начинается путешествие на туристическом автобусе, продолжается водной прогулкой и заканчивается обратной дорогой на автобусе. Продолжительность этой поездки – 6 часов, а стоимость – 1000-1400 рублей.

Каждый год на школьный выпускной, ориентировочно в конце июня, в городе проводится праздник Алые паруса . У любого желающего есть возможность оказаться частью торжества, так как автобусная обзорная экскурсия по городу включает заезд на набережную с целью посмотреть на проплывающий под мостами заветный корабль с нарядными алыми парусами и сделать отличные фото. Туристов ждёт грандиозное пиротехническое шоу и красивейшие места Петербурга. Билеты на такую экскурсию можно приобрести за 600-1500 рублей.

Днем с Адмиралтейской набережной теплоход “Astra” отправляется в полуторачасовое путешествие к Финскому заливу мимо исторической части города. На борту проголодавшиеся путники смогут заказать ланч и перекусить. Стоимость такой прогулки – 500-800 рублей.

Ужин-круиз на теплоходах “Astra” и “Корюшка” с живым музыкальным сопровождением оставит приятное впечатление. Под звуки джаза и блюза пассажиры судна увидят целых 7 мостов и огни культурного города . Места располагаются на закрытой палубе, при желании каждый имеет возможность подняться на открытую. Для полной романтики гости смогут поужинать в уютной обстановке. Стоимость – 850 рублей.

Ещё одна интересная и познавательная экскурсионная программа включает в себя речную прогулку по каналам, а затем выход в Неву . Путешественники оценят потрясающие виды и прочувствуют контраст между спокойными водами Фонтанки, Мойки и широкой и быстрой Невой. В Петербурге имеется возможность заказать индивидуальную экскурсию по воде на катере. В течение часа туристов с ветерком будут катать по самым интересным маршрутам.

На экскурсии по северным островам дельты Невы гид расскажет о возникновении города, его истории, а также раскроет тайну – почему культурную столицу называют “Северной Венецией”. Стоимость посещения 500-800 рублей.

Детские

Специально для детей предлагается посетить . Это сочетание приятного с полезным: просмотр исторических памятников и достопримечателтностей, встречаемых на пути, и развлекательная программа аниматоров. По определённым дням на палубе проводятся спектакли. Стоимость – 600 рублей для всех. Также во время еще одной речной прогулки дети смогут увидеть цирковое представление и от души посмеяться прямо на борту судна.

Молодежные развлечения

Для молодежи проводится 4-часовая прогулка на теплоходе “Пурга” с дискотекой и выпивкой на борту. Танцы под зажигательную музыку и отличное настроение – обеспечены. Цена – 1500 рублей. Бронирование сидячего места оплачивается отдельно.

Экскурсии с просмотром разводных мостов станут ярким воспоминанием о Санкт-Петербурге. Ночные набережные, освещенные огнями, каналы и Нева настраивают на романтичный и спокойный лад и навсегда останутся в памяти.

Полезные карты и видео

Посмотрите интересные видео про Санкт-Петербург:

Посмотрите интерактивную карту разводных мостов:

2018-06-01
Фишки