Билеты на самолет с пересадкой правила. Транзитный перелет: все, что вы хотели знать, но боялись спросить

Инструкция

В общем случае действия во время перелета с пересадкой выглядят так. Вы регистрируетесь на первый рейс (иногда сразу и на второй тоже), сдаете багаж. Затем проходите на посадку. После того как самолет приземляется, вы либо отправляетесь в транзитную зону, либо проходите контроль и досмотр, потом отправляетесь получать свой багаж. Затем вы проходите на регистрацию на следующий рейс, после которой вас снова ждут все контроли безопасности и предполетные досмотры. Полезно рассмотреть нюансы, так как некоторые случаи отличаются.

Перед полетом заранее узнайте о том, аэропорт, в котором вы делаете пересадку. Попробуйте найти его схему, запомните свой терминал вылета, чтобы не ошибиться с этим. В огромных незнакомых аэропортах случается всякое, даже опытные путешественники порой путаются.

Старайтесь покупать билеты так, чтобы времени на пересадку было достаточно. Если вам нужно будет переоформлять багаж, то отводите на пересадку не менее 3 часов. Бывает, что самолеты опаздывают, и если вы летите разными авиакомпаниями по невозвратным тарифам, то сильно рискуете, поэтому в этом случае бывает полезно еще увеличить время пересадки. Тем, кто купил билет на два сегмента в одной компании, можно не волноваться: в случае задержки рейса вам переоформят билет на ближайший следующий. Но условия все же лучше дополнительно уточнить в авиакомпании.

Условно перелеты с пересадкой можно разделить на несколько типов, самый простой и удобный среди которых - когда вы летите рейсами одной компании и по одному . Вы сразу регистрируетесь и получаете посадочные талоны на все сегменты перелета, а заниматься вашим багажом обязуется авиакомпания. Она сама перерегистрирует его на другой рейс, вам нужно лишь выйти из первого самолета, перейти в транзитную зону и подождать, пока на начнется посадка на следующий рейс.

Все усложняется, если билет у вас не один, а два. Такое может быть как в случае, когда вы летите двумя разными авиакомпаниями, так и когда покупаете билеты у одной компании, но они не объединены. При таком перелете вы должны сами заботиться обо всем. Больше всего сложностей обычно вызывает переоформление багажа, потому что это долго, важно сказать об этом отдельно.

Как только приземлится ваш первый самолет, вам нужно будет сразу, пройдя все проверки, отправиться в зону выдачи багажа. Там следует получить багаж и сразу пройти к стойкам регистрации на следующий рейс, где багаж предстоит сдать заново. Бывает, что багаж не могут найти, иногда задерживается его выдача, а может оказаться, что на регистрации вам попался очень медленно работающий сотрудник – бывает и такое. Поэтому сначала закончите дела, связанные с пересадкой, а потом можете расслабиться и отдохнуть, если у вас хватит времени перед следующим полетом.

Конечно, удобнее всего летать с пересадкой, вообще не имея багажа и ограничиваясь ручной кладью, но это не всегда возможно. Именно поэтому рекомендуется отводить на пересадку побольше времени. Лучше спокойно посидеть в зоне вылета лишний час, попивая кофе и наблюдая в окно за взлетающими самолетами, чем сломя голову носиться по незнакомому зданию аэропорта, чтобы в конце концов опоздать на посадку.

Авиарейсы со стыковками – неизбежность в одних направлениях или попытка сэкономить деньги в других случаях.

Как воспринимать: приключение и шанс увидеть новые города или стресс и волнения, зависит только от знаний и подготовленности туриста. Итак, что нужно знать, если предстоит рейс с пересадкой?

Как происходит пересадка

При поиске билетов самыми дешевыми оказываются перелеты с пересадкой, причем стыковочное время варьируется от получаса до нескольких суток. От этого напрямую зависит, насколько комфортным будет путешествие. Чем меньше время стыковки, тем важнее четко знать, как осуществляется перелет с пересадкой.

Если пересадка критично мала, до 40 минут, велика вероятность – никто не будет ждать пассажира. Причин много: задержка первого рейса, долгая высадка с лайнера, очередь на паспортном контроле и т.п.

Если пересадка в несколько часов, время можно скоротать в дьюти-фри или залах ожидания. При выходе из самолета надо ориентироваться на указатели Transit , а не следовать за общим потоком пассажиров на выход в город.

Если пересадка длительная, от пяти часов до нескольких суток, можно успеть совершить обзорную экскурсию по городу или забронировать гостиницу на ночь. Для этого надо заранее получить транзитную визу этого государства и покинуть здание аэропорта.

Как правило, Посольства охотно дают транзитную визу сроком на 72 часа при предъявлении авиабилетов со сложным перелетом.

Такая долгая стыковка – отличный шанс увидеть Брюссель, Куала-Лумпур, Доху и отправиться по своему дальнейшему маршруту.

Багаж при перелете с пересадкой

Вопрос багажа занимает головы туристов не меньше, чем сложности перелета. Есть несколько моментов, знание которых поможет справиться с переживаниями:

  • если пересадка краткосрочная, без покидания стерильной зоны или аэропорта, то багаж не получается, его перенаправят сотрудники аэропорта с одного рейса на другой;
  • если пересадка длительная, пассажиру разрешен выход в город, то багаж надо получить, в этом случае стыковка будет напоминать два перелета с регистрацией, сдачей багажа, контролем.

Сохраняйте квитанцию на багаж (отрывную часть посадочного талона) и авиабилеты до конца путешествия — если вдруг , искать его будут по всему пути следования.

Запомните, а лучше сфотографируйте открытый чемодан, это поможет в случае потери багажа правильно и точно описать его содержимое.

Системы распределения багажа по рейсам, особенно в крупных аэропортах, иногда дают сбой, и чемодан ошибочно может улететь на другой конец света – от этого никто не застрахован. Поэтому важные предметы, например, теплую одежду, если перелет из лета в зиму, лекарства, детские необходимости стоит брать с собой в .

При авиарейсе с пересадками, особенно если маршрут проходит через разные по часовым поясам, культуре, менталитету и законам страны, важно учитывать многие детали. Например, знать, что в мусульманские страны запрещено даже транзитом и еще многие предметы, в том числе, если они куплены в дьюти-фри.

При выходе в незнакомый город во время стыковки лучше пользоваться услугами официальных такси или экскурсионных бюро, это отчасти гарантирует надежность поездки.

Время на авиабилетах всегда указано местное , поэтому при пересадке, например, из Москвы в Дохе надо прибавлять пять часов.

Помогают ли рейсы с пересадками сэкономить деньги – вопрос спорный, каждый сделает свои выводы, однако, бесспорно, такое путешествие обогатит туристический опыт и даст новые знания!

Покупая билеты в далекую страну, часто можно увидеть множество предложений перелетов с пересадками. Как правило, они являются более привлекательными по цене по сравнению с прямыми рейсами. В некоторые точки мира вообще невозможно добраться без пересадок. В этой статье мы поговорим о том, как организованы перелеты с пересадками, ответим на самые часто возникающие вопросы по поводу пересадок.

Что такое «стыковка» или пересадка?

Пересадочный рейс - это два или более перелета вместо одного до места назначения. Сначала вы летите до точки стыковки, затем пересаживаетесь на другой самолет. Пересадку не следует путать с остановкой или дозаправкой самолета. В обоих этих случаях вы улетаете на том же самолете, что и прилетели, часто даже не выходя из салона. В случае перелета с пересадкой, вы покидаете самолет и, после некоторого ожидания в аэропорте, садитесь на следующий.

Часто термин «стыковка» применяют к пересадкам по единому билету без дополнительной регистрации, а «пересадка» к смене самолета с прохождением всех процедур. Подробнее о видах билетов речь пойдет ниже.

Точка пересадки не обязательно будет находиться «по пути» к вашему пункту назначения. Аэропорты, в которых производится пересадка, выбираются авиакомпаниями из соображений оптимальной выгоды по заполнению самолетов. Так что не стоит удивляться, если по пути в Бангкок из Москвы, вам нужно будет сделать пересадку в Хельсинки.

Каких видов они бывают пересадочные билеты?

Все перелеты обслуживает одна авиакомпания

Самый прозрачный и оптимальный вариант, когда все перелеты обслуживает одна авиакомпания . Вы покупаете единый билет, и компания полностью обеспечивает вам доставку до места назначения. Это означает, что в случае накладок с рейсами вас должны посадить на другой самолет. Также вам зарегистрируют багаж сразу до конечной точки и выдадут посадочные талоны на все рейсы маршрута, без необходимости регистрации во время пересадки.

В случае длительных стыковок (более 8 часов) или задержек рейсов многие компании предоставляют пассажирам отель для отдыха. О возможности размещения в отеле уточняйте в сервисе конкретной компании. Например, в Emirates такая возможность есть, но необходимо покупать билет без посредников, то есть напрямую через сайт или офис компании. Имейте ввиду, что ссылки на покупку билетов из поисковых систем часто ведут на посредников.

Существуют авиакомпании, которые специализируются на пересадочных рейсах, проводя огромный пассажиропоток через аэропорты своего базирования. Например, ближневосточные Emirates, Etihad или Qatar. Практически все перелеты этих компаний совершаются с пересадкой «на базе»: Дубай для Emirates, Абу-Даби для Etihad, Доха для Qatar.

Codeshare (код-шеринг) по договоренности между компаниями

Почти аналогичный вариант пересадки - это Codeshare (код-шеринг) по договоренности между компаниями . Вы покупаете единый билет у одной компании, а полетите на одном из участков на самолете компании-партнера. В вашем билете это может быть даже не указано, как было у нас при перелете на рейсе Абу-Даби - Куала-Лумпур с Virgin Australlia по билетам Etihad. То есть рейс компании-партнера может продаваться под кодом компании-продавца.

Вас также регистрируют с багажом сразу до конечной точки и организовывают пересадку. Отличается от первого типа билета только один момент: все претензии по рейсу (например утеря/порча багажа), выполненному партнером, следует предъявлять компании-партнеру.

Рейс другой компании по интерлайн соглашению

Следующий вариант - единый билет с пересадкой на рейс другой компании по интерлайн соглашению . Интерлайн соглашение отличается от код-шеринга тем, что это просто признание документов (билетов) одной компании другой компанией, а не совместное использование рейса.

Одна авиакомпания оформляет вам билеты другой компании, а не продает места в самолете под своим кодом. В таких билетах всегда указаны все компании-перевозчики. Как правило, такие соглашения позволяют продавать билеты по специальным тарифам, отсюда более низкая цена за единый билет по сравнению с отдельными.

При наличии такого билета, вам тоже могут зарегистрировать багаж до конца поездки, но об этом необходимо сказать сотруднику стойки регистрации при отправке. Посадочный талон на следующий рейс нужно будет получать во время пересадки, хотя это может зависеть от конкретной компании.

При возникновении накладок с рейсами по вине одной из компаний, велика вероятность, что вас пересадят на другой самолет бесплатно. В сети советуют в таких случаях обязательно поставить отметку на билете об опоздании рейса на стойке той компании, которая виновата.

Покупка отдельных билетов

Последний и самый нежелательный вариант - это покупка отдельных билетов . Если вы покупаете отдельные билеты, то риски по накладкам с рейсами полностью ложатся на ваши плечи. В случае опоздания на следующий рейс, вам скорее всего придется покупать новый билет. В пункте пересадки необходимо будет получить и перерегистрировать багаж, а также получить посадочные талоны (пройти регистрацию на рейс).

Суммарная цена таких билетов обычно выше всех перечисленных выше вариантов. Если вы решили покупать отдельные билеты, рассчитывайте время с очень большим запасом. Возможно, стоит даже запланировать длительную остановку в пункте пересадки и улететь в другой день.

На борту Airbus A380 компании Emirates

Нужно ли получать визу страны, в которой планируется пересадка?

Животрепещущий вопрос, который необходимо себе задать еще до покупки билета с пересадкой. Если следующий вылет происходит из того же аэропорта и терминала, что и прилет, и вы не собираетесь получать багаж, то получение визы в большинстве случаев не требуется. Стыковка происходит в транзитной зоне аэропорта, без прохождения миграционного контроля.

Если аэропорт в билете указан тот же, а терминал иной, то нужно уточнить местонахождение другого терминала. Обычно это соседнее или смежное здание, но бывает и так, что терминал находится в другом конце города. В этом случае вам понадобится проходить миграционный контроль для выхода в город, как и в случае смены аэропорта. Для выхода в город необходима виза, соответствующая визовой политике данной страны по отношению к вашему гражданству.

Во многих странах существует специальная категория визы, которая позволяет совершить транзит через территорию страны, или разрешается безвизовый транзит при соблюдении определенных условий. Некоторые страны могут требовать наличие транзитной визы даже для нахождения только в аэропорту (например, США). Обязательно уточняйте этот вопрос до поездки.

Зона выдачи багажа обычно располагается после зоны миграционного контроля. Поэтому, если вы не зарегистрировали багаж до самого конца поездки, и в стране пересадки вы не можете находиться без визы, у вас могут быть проблемы. Мы получали багаж во время пересадки в аэропорту Джакарты, предварительно пройдя миграционный контроль с получением индонезийской визы. Так как конечный пункт находился также на территории Индонезии (Бали), нас такой вариант вполне устроил. В зоне Шенгена без визы мог быть совсем другой финал.

Нужно ли получать багаж во время пересадки?

В первую очередь, это зависит от типа билета. Если вас обслуживает одна авиакомпания или используется код-шеринг , вы можете попросить регистрацию багажа до конечного пункта назначения на стойке регистрации в аэропорту вылета, тогда получение багажа при пересадке не потребуется. Многие авиакомпании делают это по умолчанию, но обязательно уточните этот момент у сотрудника регистрации, если есть сомнения.

По интерлайн соглашению, когда в билете указано несколько перевозчиков, может потребоваться получение багажа. В такой ситуации лучше заранее уточнить этот момент:

1) звонком в авиакомпанию (и/или фирме-посреднику, которая продает билет). Если для нахождения в стране стыковки требуется виза, это следует сделать еще до покупки билета;

2) на стойке регистрации в аэропорте вылета, сотрудник регистрации может вам точно сказать до какого города зарегистрировал багаж.

Могут быть также и смешанные варианты, когда пересадок больше одной. Например, при перелете Москва-Денпасар (Бали) компанией Emirates у нас было две пересадки: одна в Дубаи, вторая в Джакарте. Первые два сегмента (Москва - Дубаи, Дубаи - Джакарта) выполняла компания Emirates, багаж был зарегистрирован в Москве. В Дубаи не потребовалось ни прохождения паспортного контроля, ни получения багажа, ни получения посадочного талона (в Москве выдали оба). Пересадка проходила в транзитной зоне аэропорта. Третий сегмент выполняла Garuda Indonesia, в Джакарте нам потребовалось прохождение паспортного контроля, получение багажа и получение посадочного талона.

Если пересадка осуществляется со сменой аэропорта, то получение багажа может потребоваться даже с билетом одной авиакомпании. Уточняйте детали у представителей своей авиакомпании перед поездкой и внимательно читайте билет.


Международный Аэропорт Гонконга

Сколько времени нужно на пересадку?

Оптимальное время пересадки 3-4 часа. Бывают короткие часовые стыковки в рамках одной авиакомпании, когда все отработано до мелочей. В большинстве же случаев, закладывать менее 3-х часов на пересадку рискованно. Самолеты могут задерживаться по различным причинам от 10 минут до нескольких часов.

Даже если самолет прилетел вовремя, вам нужно время, чтобы сориентироваться в незнакомом аэропорте, время для прохождения проверок безопасности и поиска гейта (сектор вылета). Если при пересадке вам нужно проходить миграционный контроль и забирать багаж, закладывайте не меньше 4-х часов. Помните, что даже в самых организованных аэропортах могут быть очереди! Ожидание же более 8 часов в аэропорте может быть утомительным.

Что еще нужно знать о перелетах с пересадкой?

  • Номер гейта может быть не указан на посадочном талоне, который выдают в точке вылета. В этом случае, гейт нужно искать на табло по номеру рейса в аэропорту пересадки;
  • Время вылета и прилета в билете указывается по местному времени. Не забывайте переводить часы, особенно в случае нескольких пересадок;
  • (+1) в билете означает переход через сутки, внимательно смотрите дату _прибытия_ при планировании поездки;
  • Если авиакомпании, объединенные в вашем билете, находятся в одном из глобальных альянсов, и вы являетесь участником бонусной программы, вы получите мили за весь маршрут. В остальных случаях мили не складываются.
  • Полезно заранее изучить схему аэропорта пересадки в интернете. К сожалению, не все аэропорты устроены логичным и понятным образом.
  • Во многих аэропортах транзитная зона совмещена с большим количеством магазинов и кафе. Вам будет чем заняться и где перекусить, ожидание стыковочного рейса - это не обязательно унылое сидение на лавке;
  • В аэропортах бывает доступен душ, что особенно актуально между длинными перелетами. Но не всегда он бывает бесплатным;
  • Для длительного ожидания в крупных мировых аэропортах есть специальные лонжи с более комфортабельными условиями, чем в общих залах. Доступ в лонжи обычно платный, но может полагаться для пассажиров некоторых авиакомпаний бесплатно, особенно это касается держателей клубных карт и пассажиров бизнес-класса.

Часть туристов предпочитает только прямые авиаперелеты из пункта А в пункт Б, и, с одной стороны, это очень удобно. С другой стороны, есть много мест на планете, куда без пересадок не долететь, плюс на перелетах с пересадкой можно сильно сэкономить: до 30-40% , а иногда и до 60% от стоимости билета! В этой статье вы узнаете обо всех нюансах стыковочных перелётов и плюсах таких полетов.

Некоторые люди боятся, что не поймут язык стран, где будут делать пересадку, но, поверьте мне, самолеты в Европе и в развитых азиатских странах опаздывают очень редко, авиакомпании пунктуальны, и вам почти нигде не понадобится разговаривать с представителями авиакомпании или работниками аэропорта. Поэтому не бойтесь летать через новые страны или города: это не сложнее, чем лететь через Москву или Питер.

Рейсы с пересадками — термины

  • Стоповер (stopover) - это остановка в промежуточном пункте маршрута более чем на 24 часа. В США стоповером называется остановка более 4 часов, в Панаме и Центральной Америке — более 6 часов. При стоповере пересадка может длиться от 1 до 3-х дней.
  • Лэйовер (layover) - это рейс с остановкой в промежуточном пункте до 24 часов. Лэйовер бывает в виде пересадки, а бывает в виде стыковки.
  • Пересадка - это перелет с пересадкой, совершаемый разными авиакомпаниями, даже если у вас один билет. К пересадке также относится перелет с пересадкой, если вы купили билеты одной авиакомпании, но они не включены в одну маршрутную квитанцию.
  • Стыковка - это перелет с пересадкой, совершаемый одной авиакомпанией в рамках одного билета.

Самое главное во время любого из видов пересадки иметь визу в стране остановки и страховку, если вы хотите увидеть эту страну. Ответственность за наличие визы при стыковочном перелете или стоповере лежит на туристе. Если это страны шенгена, то вам понадобится Шенгенская виза, если США, то американская. Для некоторых стран можно оформить транзитную визу, где-то транзитная виза делается по упрощенной схеме. Но лучше этот вопрос изучить досконально, чтобы ваше путешествие не закончилось раньше времени.

Как купить билет со стоповером?

Допустим, вы хотите лететь в Рим на пару недель, при обычной стыковке у вас есть три часа на пересадку. Для того чтобы увидеть билет со стоповером, нужно создать новый сложный поиск и ввести все пункты маршрута, если система продажи билетов разрешит, то вам будет продан билет со стоповером, если нет, то вам будет предложено купить несколько билетов. Таким образом, у вас будет пару дней на осмотр города. Стоимость билета со стоповером будет чуточку выше, чем билета с обычной стыковкой, а иногда не будет отличаться совсем. Маршрут путешествия из Москвы в Рим может быть следующим: Москва-Париж-Рим-Амстердам-Москва.

Обязательно проверяйте наличие стоповера в тарифе билета, в пункте №8. Учтите, что стоповер - это остановка на пути маршрута, и если вы вдруг решили не воспользоваться второй частью маршрута, то весь билет обнулится, как и в случае стыковочного рейса.

  • Стоповер разрешен , если есть примерно следующая надпись: FREE STOPOVERS PERMITTED ON THE PRICING UNIT
  • Стоповер запрещен : Stopover not permitted

Но стоповеры подойдут не всем туристам. Ведь количество дней в промежуточном пункте ограничено, а нужно снять отель (а это дополнительные затраты), с багажом до него доехать, распаковываться, затем снова ехать в аэропорт. Я считаю, что удобнее делать пересадку со временем 8-15 часов . За это время вы без проблем доберетесь до города, посмотрите центр, увидите основные достопримечательности, попробуете национальные блюда и вернетесь в аэропорт, благо общественный транспорт почти всех европейских городов вас может доставить в центр города за час. Багаж забирать не нужно или его всегда можно сдать в камеру хранения в аэропорту. При стоповере багаж обычно нужно забирать с собой, но иногда получается оставить его в аэропорту, если стоповер 1 день.

Как купить дешевый билет с длинной пересадкой?

Как я уже говорил, мне больше нравятся не стоповеры, а длинные пересадки или стыковки. Главные плюсы такого полета: вы сможете посмотреть город, не тратя деньги на отель и время доезда до отеля, ну и цены на перелет с пересадкой чаще всего просто выгоднее. 8-15 часов вам хватит на осмотр практически любого европейского города, вкусный обед и вытлет в пункт назначения.

Для покупки дешевого авиабилеты я бы рекомендовал сайт Aviasales.ru , во время поиска билетов в верхнем левом углу экрана есть удобный регулятор «время пересадки» . Система автоматически подберет вам билет согласно заданным параметрам, вам не нужно будет доплачивать за билет $ 30-50 за длинные стыковки, как это бывает на сайтах авиакомпаний.

Татьяна Андропова

летает около 15 раз в год

Представим ситуацию. Вам необходимо перелететь из одного пункта в другой. Вы заходите на сайт авиакомпании, присматриваете билеты по выгодной цене и понимаете, что прямого рейса нет. Авиакомпания предлагает вам сделать как минимум одну пересадку в промежуточной точке.

Или другой вариант. Вам и не нужен был прямой билет. Вы сами планируете свою поездку. Летите сначала одним рейсом, а потом дожидаетесь следующего.

В обоих примерах есть одна общая деталь. И в том, и в другом случае вы совершаете транзитный перелет, то есть такой, который сопровождается вынужденной или желаемой пересадкой.

Транзитный перелет бывает двух видов:

    Стыковочный , когда у вас на руках один транзитный билет и несколько посадочных талонов. В него уже включены все необходимые пересадки. Обычно их не более двух.

    Пересадочный (трансферный) , когда у вас на руках несколько отдельных билетов. Их может быть неограниченное количество, если того требует ситуация.

Помимо этого, есть еще ряд отличий между рейсами:

Общие правила транзитных перелетов

Несмотря на существенные отличия, транзитные рейсы предполагают и некоторые сходства, выражающиеся в основных правилах перелетов.

    Время стыковки между рейсами. В обоих случаях обратите внимание на время, которое вам придется провести в ожидании следующего перелета. Оно может составлять как 2, так и 23 часа. Слишком короткий промежуток - есть шанс не успеть на самолет, слишком длинный - устанете ждать. К слову, стыковочные рейсы лишены первого недостатка, а со вторым придется бороться самостоятельно. Удобнее всего пользоваться агрегаторами, такими как Aviasales . В таком случае поиск выполняется сразу по сотням авиакомпаний, а значит больше вероятности, что найдется такое время пересадки, которое подходит вам.

    Визовый режим. Не забудьте выяснить, является страна прибытия визовой или нет. Данное правило особенно актуально для пересадочных рейсов. Во-первых, некоторые страны запрашивают транзитную визу, чтобы перейти от одного терминала к другому. Во-вторых, случается, что и вовсе необходимо сменить аэропорт, а значит выйти в город.

    Прохождение/смена терминалов. Даже стыковочные рейсы не застрахованы от необходимости смены терминалов. Например, при совмещении международного рейса с местным. Об этом следует уточнить заранее у авиакомпании и учесть эту особенность при планировании времени стыковки. Обычно оно рассчитывается при идеальных условиях. В реальности, минутная задержка одного рейса может привести к опозданию на другой.

    Необходимые документы. Если вы во время перелета меняете терминалы, а билет был куплен онлайн, и на руках лишь один посадочный билет, то позаботьтесь о дополнительных документах, подтверждающих, что вы прибыли в аэропорт, чтобы сменить рейс, а не остаться в этой стране навсегда. К примеру, распечатанный билет, электронное разрешение на выезд, подтверждение оплаты перелета и так далее.

    Сдача багажа. Из таблицы выше видно, что правила сдачи багажа во время стыковочного и пересадочного рейса отличаются. Однако во всем есть исключения. К примеру, если вы осуществляете перелет в пределах США, багаж в любом случае придется сдать перед вылетом, получить в транзитной точке, пройти проверку и снова сдать его для дальнейшей транспортировки в конечную точку. Эта особенность напрямую связана с расчетом времени стыковки. Поэтому прежде чем покупать билеты, уточните у авиакомпании, есть ли необходимость сдавать и получать багаж на всех пунктах перелета.

    Задержка рейса. Самое неприятное, что может случиться во время перелета - это задержка рейса по погодным условиям. Вроде и вы не виноваты, и на следующий самолет опоздали. Или наоборот, пришлось его слишком долго ждать. Во-первых, если вы не сели на самолет в результате форс-мажорных обстоятельств, требуйте посадку на ближайший рейс, несмотря на то, что билеты были пересадочными, а не стыковочными. Во-вторых, будьте готовы к тому, что авиакомпания не оплатит ночевку.

    Пропуск сегмента. Помните, что если вы решили пропустить один из сегментов и не лететь, к примеру, из промежуточной точки в конечную, то билет автоматически аннулируется.

Пересадочный рейс

На всякий случай еще раз подчеркиваем: пересадочный рейс - это когда у вас на руках несколько билетов. Если у вас один общий билет, то это не пересадочный, а стыковочный рейс, о нем будет рассказано позже.

Особенности

Перелет с пересадкой связан с некоторыми существенными особенностями.

    Планирование маршрута. Вы самостоятельно решаете, в какой точке сделать пересадку. К примеру, при перелете из Москвы в Прагу, вы можете в качестве транзитной точки выбрать Минск, а можете - Хельсинки. Всё зависит от удобства, стоимости и наличия (отсутствия) визового режима.

    Выбор авиакомпании. Вы можете воспользоваться услугой одной авиакомпании, но заказать два разных рейса (актуально, когда есть скидки на день вылета из другой страны). Или подобрать билеты у разных авиакомпаний, входящих в один альянс. Или заказать билеты у разных авиакомпаний. К примеру, перелет из Москвы в Минск дешевле у Аэрофлота, а из Минска до Польши - у AirBaltic.

    Пересадка на следующий рейс. Первый вариант - пересадка на другой рейс сопровождается сменой терминала. Обычно он располагается на территории аэропорта, в исключительных случаях придется выйти за его пределы. Второй вариант - пересадка на другой рейс сопровождается сменой аэропорта. Актуально для перелетов из крупных городов, вроде Нью-Йорка.

    Провоз багажа. Пользуетесь вы услугами одной авиакомпании или разными, в любом случае придется сдать багаж по вылету, забрать по прибытию в точку транзита и снова сдать, пересаживаясь на другой рейс. Необходимость подобной процедуры вам подскажет наличие двух (и более, если пересадок несколько) маршрутных квитанций. Заранее подумайте, есть ли смысл вообще брать чемоданы или можно обойтись ручной кладью.

Плюсы и минусы

  • возможность самостоятельного планирования поездки;
  • низкая стоимость авиаперелета;
  • возможность осмотреть город во время ожидания следующего рейса.
  • ответственность за перелет;
  • двойная регистрация;
  • ответственность за багаж;
  • двойное прохождение паспортного и таможенного контроля.

Как действовать

Рассмотрим полный алгоритм действий во время пересадочного рейса.

    Прохождение досмотра. Сделайте это сразу, как только выйдете из самолета.

    Получение багажа. Не откладывайте получение багажа до последнего момента и проследуйте сразу к пунктам выдачи.

    Паспортный контроль. Это обязательная процедура, во время которой у вас проверят документы, визу (если она нужна), билеты, узнают цель прибытия и зададут пару общих вопросов. Для пересадки с выходом из транзитной зоны в странах Шенгенского соглашения, будь то терминал или другой аэропорт, наличие транзитной визы (если нет шенгенской) обязательно. Если виза нужна, а у вас ее нет, то обратитесь к сотрудникам аэропорта, чтобы оформить разрешение на выход.

    Переход в другой терминал/аэропорт. После паспортного контроля можно смело отправляться в терминал, с которого производится посадка. Информация указана на билете или табло, где отображаются все рейсы. Чтобы не заблудиться, следуйте указателям. Если вам требуется сменить аэропорт, то вместе с багажом отправляйтесь в нужный, предварительно уточнив дорогу и транспорт, на котором можно добраться.

    Регистрация на рейс. Процедура регистрации проходит по стандартному сценарию. Однако если по каким-либо причинам вам не удалось выйти из транзитной зоны, обратитесь к сотрудникам аэропорта. Они помогут вам зарегистрироваться онлайн, и направят багаж по месту назначения.

Чтобы багаж не потерялся, при регистрации на рейс проследите, чтобы на него были наклеены специальные бирки с местом назначения. Некоторые авиакомпании идут навстречу клиенту и перевозят багаж в пределах одного аэропорта. В остальных случаях, после получения, его необходимо будет сдать самостоятельно.

Что учитывать при составлении маршрута

    Проследите за тем, чтобы пункт пересадки находился в одном аэропорту. Это как минимум удобно. Чем бюджетнее аэропорт, тем дальше от центра города он находится. А это значит, что придется учесть время переезда, дорожный трафик, проложить маршрут следования и при этом не опоздать на регистрацию и посадку. К чему такие сложности?

    Если у вас нет визы, выбирайте такие пункты пересадки, где она и не требуется. Например, Китай, Пекин или Сингапур. Безвизовое время пребывания варьируется от одного до трех дней. Если такой возможности нет, позаботьтесь о создании хотя бы транзитной визы, чтобы можно было выйти в город или перейти от одного терминала к другому.

    Обратите внимание на время ожидания между рейсами. Оно может составлять как 3 часа, так и 20. Предпочтительнее выбрать первый вариант, чтобы не ждать самолета весь день. А можно наоборот выбрать второй, чтобы выйти в город и там погулять. Кстати, такой вариант называется стоповером и у нас есть .

Как рассчитать время между пересадками

    Получение багажа. Обычно процедура занимает не более 20 минут, но случаются и заминки. Например, если задержится выдача или багаж потеряется. Постарайтесь по возможности вообще не брать багаж и ограничиться ручной кладью.

    Паспортный контроль. Всё зависит от количества пассажиров. Заложите среднее значение в 40 минут.

    Регистрация на рейс. Лучше всего регистрироваться на рейс онлайн, а не в порядке живой очереди. Даже если с вами багаж, он регистрируется на отдельной стойке, а значит минус один обязательный пункт и дополнительные 15−20 минут времени.

    Смена аэропорта/терминала. Если необходимо сменить терминал, и вы точно знаете, что он располагается рядом, то добавьте лишние 15 минут. А если вы должны перебраться в другой аэропорт, посмотрите, где он находится, как до него добраться и бывают ли пробки. Если перемещаетесь общественным транспортом, то поинтересуйтесь, по какому расписанию он ездит, а если едете на такси - добавьте лишние полчаса на вызов и ожидание машины.

Чем заняться во время пересадки

Во время пересадок, длящихся более трех часов, неизбежно возникает желание чем-нибудь себя занять. Если нет желания и возможности выйти в город погулять, то обратите внимание на лаунж. Он есть практически во всех аэропортах и выглядит как комната отдыха повышенной комфортности.

Удовольствие это платное, но чем больше времени вы там проводите, тем дешевле обходится визит. В среднем это 30−40 евро за 3 часа. В стоимость входят бесплатный Wi-Fi, еда, напитки, журналы и книги, а также удобные кресла и кушетки, если вдруг захочется вздремнуть.




Лаунж в Шереметьево. Стоимость посещения - 3 500 руб разово

arrow_left Лаунж в Шереметьево. Стоимость посещения - 3 500 руб разово

Другой вариант подойдет владельцам карт World Elite MasterCard. Она открывает путь в бизнес-залы большинства крупных аэропортов. А это значит, что абсолютно бесплатно для вас будут предоставлены еда, напитки, журналы, телевизор, интернет, рабочее место с принтером и возможность сходить в душ.

При пересадке, длящейся более 10 часов, некоторые авиакомпании предоставляют купоны на бесплатные обеды. Все подробности можно уточнить на сайте авиаперевозчика.

Что делать, если багаж утерян

    Первое правило - не паникуйте и не покидайте терминал, пока не выясните, где ваш багаж.

    Правило второе - сохраняйте отрывной талон на багаж. Предъявите его сотрудникам аэропорта и поищите потерю вместе.

Если поиски не увенчались успехом, составляйте в двух экземплярах заявление о пропаже и заполняйте специальную форму PIR. В ней укажите номер рейса, ваши контактные данные, и опишите, как выглядит чемодан. Вам выдадут регистрационный номер, по которому можно отследить багаж. Только после этого покиньте терминал. Если ваши чемоданы так и не были найдены до вылета, то авиакомпания обязана переправить их вам по заявленному месту.

Лайфхаки

    Изучите план аэропорта, в котором необходимо пересаживаться. Так вы сэкономите время и силы на поиски нужного терминала, пункта сдачи и приема багажа, стойки регистрации и зоны вылета.

    Сразу переведите часы на часовой пояс той страны, в которую летите. По прибытию вам будет не до этого, а банальная забывчивость может обернуться неправильным расчетом времени и опозданием на рейс.

    Не забывайте о табло. Может случиться такое, что в последнюю минуту рейс перенесут, сменится терминал или номер выхода.

    Если вы опоздали на следующий самолет не по своей вине, а в результате задержки предыдущего рейса, обратитесь на стойку информации и попросите поставить отметку на авиабилете. Данный документ предъявите авиакомпании, на рейс которой вы не успели, и ожидайте замены перелета.

    Случается, что в билете не прописан номер гейта (выхода). В таком случае найти его можно на посадочном талоне или посмотрев на табло. Помимо рейса и времени, на нем будет указан и гейт.

    Не покупайте напитки и прочие товары в дьюти-фри до выхода в город. Выйти из аэропорта вам позволят, а вернуться обратно уже нет. Придется сдавать все купленное и заново проходить контроль и регистрацию.

Стыковочный рейс

Стыковочный рейс предполагает пересадку в точке трансфера, но весь маршрут продумываете не вы, а авиакомпания. Именно она отвечает за то, на каком самолете вы полетите, где будет происходить посадка и когда следующий рейс.

На руках у вас остается один билет и несколько посадочных талонов. Их количество соответствует количеству пересадок.

Особенности

Существует несколько вариантов организации стыковочного рейса.

    Перелет на самолетах одной авиакомпании. Это значит, что если вы вылетели из Москвы до точки трансфера на Аэрофлоте, то на нем же вы и продолжите движение в конечный пункт. Такой вариант самый удобный, поскольку вам не нужно перемещаться из одного терминал в другой, и время на пересадку сокращается до минимума. Проще говоря, вышли из одного самолета и пересели в другой.

    Перелет на самолетах разных авиакомпаний, входящих в единый альянс. Здесь ситуация обстоит несколько иначе. К примеру, вы вылетели из Москвы до точки трансфера Аэрофлотом, а оттуда до конечной точки - компанией Air Berlin. Фактически это разные авиакомпании, но у них единые требования к условиям и качеству перевозки. Обычно такой способ используется при стыковке с местным туроператором. Это значит, что придется покинуть один терминал и пересесть в другой.

В первом примере наличие транзитной визы не обязательно - вы не пересекаете границы и не находитесь на территории чужой страны. Во втором примере транзитная виза - вынужденная необходимость. Терминалы могут находиться за пределами аэропорта, а значит вы оказываетесь на территории иностранного государства.

Существует еще один, пограничный вид. Его выделим отдельно - рейс по интерлайн соглашению. Это означает, что одна компания-авиаперевозчик признает билеты другой, хотя они не состоят в альянсе. Таким образом часть условий совпадает с условиями стыковочного рейса (например, за вас рассчитано время и место пересадки), а часть - с пересадочным (например, двойная регистрация багажа).

Плюсы и минусы

Плюсы стыковочных рейсов очевидны. Вам не нужно продумывать маршрут и беспокоиться о расчете времени пересадки. Если один рейс задержался, и вы опоздали на другой - это не ваш просчет. Авиакомпания предпримет все усилия, чтобы вы оказались в конечной точке вовремя. Вам также не придется заботиться о багаже. Достаточно сдать его в начальной точке, а получить уже в конечной.

Минус разве что один. Если вы захотите остаться на денек другой и погулять по городу, то все билеты аннулируются.

Как действовать

Алгоритм действий во время перелета стыковочным рейсом крайне прост.

Вы регистрируетесь один раз - перед вылетом в первой точке. Там вам выдаются посадочные талоны. Именно они станут доказательством осуществления перелета и гарантией посадки на следующий самолет.

    Если вы не покидаете транзитную зону, то вам нужно найти свой рейс на табло, запомнить номер гейта и время отправления. После этого проходите досмотр, он обязателен на любом участке пути. Затем ищите указатели с надписью Transit и переходите в транзитную зону. Ожидайте прибытия самолета. В случаях, когда вы не нашли свой рейс или не обнаружили посадочного талона, обратитесь на стойку информации или стойку оформления трансферных пассажиров. Там вам помогут получить нужную информацию и при необходимости распечатать талон.

    Если вы покидаете транзитную зону, то проходите паспортный и предполетный контроль. Предъявление транзитной визы обязательно. После этого переходите к терминалу и продолжайте регистрацию по стандартной схеме.

Помните о том, что забирать багаж не нужно. Его вы получите уже в конечной точке путешествия. Исключения составляют перелеты в США или Мексику. Там придется получить багаж, а затем вновь сдать его для прохождения таможенного контроля.

Авиакомпании сами устанавливают время стыковки: обычно не менее 50 минут и не более 1,5 часов. Не опаздывайте и не задерживайтесь. Проверяйте табло, чтобы своевременно узнать о предстоящих изменениях и сориентироваться.

Что делать, если рейс задержали

Задержка рейса вовсе не проблема.

    Подойдите к стойке перевозчика, чей рейс был задержан, и попросите поставить на билете специальную отметку. Она станет доказательством того, что на следующий самолет вы не успели по вине авиаперевозчика.

    После этого идите на стойку авиакомпании, на чей рейс опоздали, предъявите билет с отметкой и попросите определить вас на следующий самолет.

    Если ближайший перелет возможен только на следующие сутки, то договоритесь о предоставлении бесплатного ночлега и питания. В большинстве случаев авиакомпании дорожат своими клиентами и предоставляют все необходимые условия для комфортного перелета.

Что делать, если багаж утерян

Не стоит переживать, если ваш багаж потерялся. Ответственность полностью лежит на перевозчике. Как и в примере с пересадочным рейсом, подойдите к сотрудникам аэропорта и попросите задокументировать факт потери. Как только багаж будет найден, его доставят по заявленному месту или прямо в гостиницу.

Заходим на aviasales.ru и заполняем форму поиска. Вводим города, даты и информацию о пассажирах.

Или никуда не заходим, а заполняем эти данные прямо здесь:

Допустим, вы хотите полететь из Москвы в Лос-Анджелес, и система выдала вам вот такие результаты:




Прямой билет есть, а единственный более дешевый вариант - это рейс общей продолжительностью в 25 часов 40 минут с двумя пересадками. Стоит он всего на 419 рублей дешевле. Очевидно, здесь разумнее бронировать прямой рейс.

Другой пример - рейс в Сингапур. У нас получилось вот так:




Самый дешевый вариант - с пересадкой в Дохе. Прямые рейсы тоже есть, но они намного дороже. В этом случае есть смысл выбрать рейс с пересадкой, экономия получается довольно большая.

Если хотите, можете сразу задать желаемое количество пересадок в фильтре слева:




В этом случае в результатах поиска будут отображаться рейсы только с тем количеством пересадок, которое вы задали.

Когда определитесь с выбором, нажимайте на «Купить», и тогда система направит вас на сайт агентства или авиакомпании для бронирования и оплаты.

Если в ваши планы входит добраться из пункта A в пункт Б любыми способами, то описанный выше вариант подойдет. А если у вас особенные пожелания по городам и датам, то на главной странице можно составить сложный маршрут:

Точно так же кликаем «Найти билеты» и выбираем подходящий рейс.

Итоги

Итак, для пересадочного (трансферного) рейса вы сами составляете маршрут, организуете пересадки, выбираете авиаперевозчика и покупаете билеты. Для стыковочного - называете начальную точку и конечную, и авиакомпания сама подбирает вам место и время пересадки.

Помните о некоторых особенностях трансферных рейсов:

    Вы регистрируетесь на каждом участке перелета и проходите паспортный контроль, предъявляя билет на посадку.

    Оформляете визу (для стран с визовым режимом), чтобы свободно перемещаться между терминалами и выходить за пределы аэропорта.

    Сдаете багаж в точке отправления, получаете в транзитной точке, проходите таможенный контроль и снова сдаете в аэропорт.

Для стыковочных рейсов правила посадки другие:

    Вы проходите регистрацию один раз в аэропорте вылета и получаете на руки посадочные талоны вместо билетов.

    Багаж сдаете один раз и получаете в аэропорте конечной точки прибытия. Лишь в отдельных странах, вроде США или Мексики, существуют правила досмотра и в стыковочных точках.

    Визу оформляете лишь в том случае, если покидаете одну транзитную зону и переходите в другую. Например, если меняете терминалы.

При задержке рейса по вине авиакомпании сохраняйте билеты, посадочные талоны и спокойствие.

    Обратитесь к представителю авиакомпании, чей рейс вылетел с задержкой, чтобы он проставил соответствующую отметку на билете или посадочном талоне.

    По прибытию на следующий рейс, подойдите к представителю авиакомпании, на чей самолет вы опоздали и предъявите документы с отметкой о задержке перелета.

Лодки