Автостопом в Питер!? А почему бы и нет! Как добраться автостопом в Данию Как ехать автостопом без денег.

И снова здравствуйте, дорогие путешественники! В прошлой статье мы узнали, .

Пристегнули ремни?

Сегодня мы с вами помчимся по крутой дороге из деревушки теории в мегаполис практики. А потому настройтесь на позитивную волну и ловите попутные советы о том, как путешествовать автостопом правильно, какие вещи брать в дорогу, как подыскать себе хорошего попутчика и в чём принципиальное отличие КАМАЗа от асфальтоукладчика.

Если вам очень хочется отправиться в путешествие автостопом, но вы не знаете, как, есть два способа.

Первый - начать обширную теоретическую подготовку. Изучить сайты, посвященные самостоятельным путешествиям в целом и автостопу в частности, вписать к себе залётных стопщиков и послушать их советы, сходить в местный клуб хичхайкеров, посмотреть соответствующие фильмы.

Это всё, безусловно, интересно и познавательно, и даже бывалые путешественники могут получить из хороших источников ценную информацию. Самая полезная информация — это, конечно, новые знакомства — ваши возможные друзья, хосты, гости и попутчики.

Возможно, встреча с ними будет настолько судьбоносной, что вы в одночасье поменяете не только маршрут, но и свою жизнь.

Второй способ - выйти на трассу и поднять руку. Без подготовки. Но с надеждой и отвагой. Способ работает не хуже первого.

Первый способ хорош, когда вам недостаёт уверенности в себе, информации или хорошей компании. Второй способ подойдёт людям, принимающим решения молниеносно. Или тем, кто оказался в безвыходной ситуации.

Например, мы с сестрой впервые сели в фуру, когда из Владимира в Нижний Новгород ушла последняя электричка. Дальнобойщик оказался настолько милым и заботливым, что мы влюбились с первого взгляда. В автостоп.

Походный рюкзак — собираем вещи в автостоп

Итак, мысли собраны и приведены в порядок, решимость бурлит выше 100-градусной отметки — осталось собрать рюкзак. Как выбрать верного спутника ваших путешествий и какими вещами его наполнить? Тут всё зависит от нескольких факторов:

  1. от сезона;
  2. от дальности путешествия;
  3. от климата пункта назначения;
  4. от путевых условий (например, где предполагаются ночёвки);
  5. от ваших личных предпочтений (способ проведения досуга и т. д.)

Размер рюкзака зависит, скорее, от цели и дальности вашей поездки. Лично мне всегда хватало обычного школьного (я не путешествую с палаткой и спальником, ночую в фурах или хостелах).

Опытные путешественники, непрерывно колесящие по миру, предпочитают более увесистые рюкзаки объёмом 25-35 литров, со множеством карманов и ремнём на поясе. Кое-кто готов таскать и все 40. При этом, по их словам, более удобен длинный и узкий, чем короткий и широкий рюкзак.

Что касается сезона, тут всё само собой разумеется. Ну, разве что не забудьте взять в дальнюю дорогу запасные тёплые носки и пару обуви. Это, кстати, касается не только зимы.

Если вы едете недалеко и ненадолго и планируете достичь пункта назначения в течение светового дня, то набейте рюкзак в зависимости от цели вашего визита. Фотоаппарат, удочка или посылка для тёти Маши.

Дальнее путешествие предполагает смену погоды, ночёвки и море новых впечатлений. Поэтому для безопасности не лишним будет взять фонарик, одежду со светоотражающими полосами (кстати, меня уже штрафовали за её отсутствие), средство от комаров (а зимой — от обморожения), лекарства, если вы их употребляете, и минимальную аптечку (хотя бы бинт, йод, анальгин и средство от отравлений).

Для гигиены — зубную щётку, сменное бельё и влажные салфетки, а если путь ваш предполагает ночёвки на природе, то и мыло.

Для комфорта — тёплую кофту, дождевик, головной убор (вязаная шапочка может пригодиться даже летом, ведь в горах или на трассе ветер иногда буквально сбивает с ног), спальник и туристический коврик (я, правда, за 10 лет автостопа не пользовалась этими вещами, но пригодиться они могут в любое время).

Уверены, что перенесёте ночь на природе — смело пакуйте палатку. Кто-то считает её непременным автостопным атрибутом, без которого ехать не стоит. Лично я считаю, что в случае непредвиденной ночёвки на природе, палатку может заменить коврик и спальник, поэтому не утяжеляю свой рюкзак. Кстати, проведя опрос на тему необходимых в поездке вещей, я получила следующие результаты:

  • аптечка и ;
  • нож, деньги и фонарь;
  • бутылка воды;
  • мозги и документы;
  • коврик, спальник, палатка, сменная обувь и одежда;
  • газовая горелка.

Последнее предложил знакомый, у которого за плечами более 60 000 км всесезонного автостопа. Горелка ему, и правда, пригождалась.

Вкратце про документы. Планируя путешествие по России, возьмите паспорт, а также прихватите его копию (к слову, встречные гаишники могут поинтересоваться вашими документами и задержать вас при их отсутствии).

Для поездок по миру обязательно возьмите загранпаспорт (если вы не планируете путешествие в страну, где он необходим, можно взять на всякий случай: никто не знает, какой дорогой вы будете возвращаться обратно). Во избежание лишних вопросов распечатайте бронь гостиниц (не планируете останавливаться в гостиницах — отмените бронь после распечатки). Ну и, конечно, не забудьте телефон, фотоаппарат и зарядные устройства к ним. И туристические сим-карты, если пользуетесь.

Я в список необходимых вещей внесла бы обычную шариковую ручку. Тем более, что мой простенький телефон не имеет органайзера.

Также вы можете продумать свой досуг и от души запастись книгами (или их электронными аналогами), шахматами (если их нет в вашем телефоне) и удочкой. Только подумайте, выдержит ли всё это ваш терпеливый рюкзак и выносливая спина?

Попутчик — ваш товарищ боевой

Верный товарищ может помочь вам в том, чего вы не умеете сами (ставить палатку, варить суп из консервов с китайской вермишелью, ориентироваться в лесу, развлекать водителя или говорить на языке мумбо-юмбо). Если вы — девушка, то вдвоём вам будет безопаснее. Поиск попутчиков — задача непростая, особенно, если вы хотите, чтобы ваш спутник разделил с вами все тяготы путешествия, а не приумножил их. Итак, оглянемся вокруг!

Хорошо, если среди ваших друзей или знакомых найдётся человек (или компания, но в паре автостоп даётся лучше), разделяющий ваши взгляды на автостоп. Идеально, если друг не испытывает панического страха перед неизвестностью и незнакомыми людьми. В противном случае вам придётся тащить на себе горе-мечтателя морально, а то и физически. Поэтому, если друг оказался вдруг, испытайте его на прочность на небольших расстояниях.

Если же среди ваших знакомых никто не мечтает о дальних горизонтах, увиденных из окна случайной машины, придётся найти попутчика в интернете. Советы по поиску попутчиков даются на различных сайтах, посвящённых автостопу.

Например, убедительно это звучит в группе ВКонтакте Академии Вольных Путешествий . Там же приводятся ссылки групп, где можно «забронировать» товарища в дорогу.

Сама я искала на этой странице и на этой , правда, вместо попутчика из Батуми в Трабзон нашёлся хост в Тбилиси, но ведь это тоже неплохо! Также поиск попутчиков доступен на Форуме Винского .

Выбирая верного спутника, постарайтесь узнать друг друга получше: пообщайтесь в соцсетях, выясните предпочтения по способу передвижения (например, мой попутчик, с которым мы чуть не угодили на пир с резнёй козлёнка у нетрезвого джигита, старается не ездить ночью, а я, напротив, очень люблю), расходу наличных (еда или ночлег — перед таким выбором рано или поздно вы можете встать), уровню комфорта (хостел, палатка или гостиница) и т. п. Не лишним будет осведомиться о личных пристрастиях.

Как ловить машину автостопом?

Конечно, лучше, если вы всё же не один. Но это уже как получится. И вот вы стоите на обочине и ловите машину. Важно, где ловить, как ловить и зачем ловить.

Место дислокации

Итак, где? Если вы находитесь в центре крупного города, то вам, наверное, кто-то остановит, но предложит подвезти по городу (и не факт, что бесплатно). А вот те, кто, как и вы, направляется в сторону моря или гор, проедут мимо. Поэтому придётся вам добраться до выезда и ждать своего водителя там. Кстати, добраться можно и на маршрутке. И это даже лучше.

Определяясь с местом дислокации, подумайте не только о своём комфорте, но и об удобстве водителя. Конечно, в жару приятнее стоять под раскидистым деревом, но, если оно раскинулось у моста или крутого подъёма, не ждите, что вам остановят.

Чудеса, конечно, случаются (проверено на собственной шкуре), но благоразумнее ожидать машину вашей мечты в установленном или просто удобном месте: на остановках, возле дорожных карманов или на широкой обочине, после переезда или поворота.

Можно даже у поста ГАИ. Гаишники, как правило, не жалуют нашего брата, но по просьбе могут остановить комфортабельную фуру (в идеале) в желательном направлении. Кстати, все дальнобойщики, с которыми меня знакомила ДПС, оказывались замечательными людьми и весёлыми собеседниками. Один даже денег подкинул на дорогу. Воистину, мир не без добрых людей!

Люди добрые, ау!

Теперь о том, как правильно «изловить» этих самых добрых людей и внушить им мысль подкинуть вас бесплатно.

Классический жест российских автостопщиков — поднятая на 90 градусов рука. В Америке на этой руке ещё и большой палец оттопыривается в знак того, что вы действительно клёвый попутчик. У нас этому и без пальца верят. А вот сигнал SOS подавать не стоит: вам остановят даже те, у кого и мест в машине нет, и вряд ли они будут благодарны вам за неправильно изложенную просьбу.

Подняли руку — улыбнитесь навстречу благоприятной поездке. Привлекайте радость и удачу.

Вы можете сориентировать водителя табличкой с указанием места, куда добираетесь. Это работает, но, увы, не всегда. Однажды дальнобойщик мне признался: «Только из-за таблички тебя и подобрал. А сначала не за ту принял». Вот поэтому ручка всегда со мной. А картонки в пути находятся.

Иногда, правда, табличка, особенно, если на ней вместо названия города указан код региона, вводит людей в заблуждение. Оказывается, далеко не все водители знают эти самые коды и не догадываются, что цифры у вас на листочке — это город, а не возраст.

Водитель должен внушать вам доверие и симпатию — это залог удачной поездки. Если вам трудно составить впечатление за секунду, пока водитель распахивает перед вами окна и двери своей «ласточки», поговорите с ним подольше (не полчаса, разумеется) — за это вас никто не накажет.

Как показывает практика, есть такие места, в которых автостоп даётся тяжело. Это не обязательно город или целый регион — это может быть всего лишь километровый участок дороги. Если, простояв там полчасика, вы никого не остановили, смело можете перебираться дальше. При этом старайтесь передвигаться по трассе с соблюдением правил безопасности: на расстоянии не менее метра от полосы и желательно навстречу движению.

Что сказать, ну что сказать?

Выясните маршрут и почувствуйте настроение вашего собеседника. Доверьтесь интуиции. Если по какой-то причине водитель вам не понравился или внушил беспокойство, лучше откажитесь от поездки.

Что же сказать водителю, чтобы установить контакт и сообщить намерение бесплатно доставить вас в нужную точку?

Во-первых, поздороваться. Во-вторых, назвать свой маршрут (кроме случаев, когда вы едете из Москвы в Улан-Батор, и у деревни Гадюкино вам останавливает трактор). Заветное «без денег» лучше не говорить, но дать понять, что вы — бюджетный путешественник, можно и нужно. Например, так:

— Добрый день! Я в Китай еду, до Астаны не подбросите? (или: подвезите, куда сможете).

Молодые люди могут использовать выражения, сокращающие дистанцию:

— Отец (брат), до Казани не подбросишь?

Как правило, новоиспечённые родственники не отказывают.

Некоторые водители, особенно на легковых автомобилях, тем паче с женой на соседнем сиденье, могут всё-таки уточнить насчёт стоимости. В таких случаях не стоит вводить человека в заблуждение. Если вам отказали, не печальтесь — ваш водитель едет сзади.

Но бывает, что скромная сумма, заплаченная за подвоз, существенно меняет ваше положение. Ведь не секрет, что есть места, где никто не «клюёт». Платить водителю сейчас или ждать его более щедрого коллегу — решать вам. В Китай вы всё равно доберётесь — это лишь вопрос времени.

Тачки

И коротко о машинах. Логично предположить, что покрывать дальние расстояния лучше (и комфортнее) всего на фурах с уютными спальниками. Впрочем, некоторые стопщики предпочитают легковые автомобили, которые едут ближе, но быстрее и, в отличие от дальнобойщиков, чаще подбирают путешественников мужского пола. Тут уж каждому своё.

Я однажды недалеко от Тбилиси поймала легковушку до Саратова, но пришлось из неё выйти, т. к. водитель не спал предыдущую ночь и не планировал спать следующую, а безопасность на дороге превыше всего.

Если вам останавливает хлебовоз, молоковоз или почтовый фургон, приготовьтесь, что всю дорогу он будет заезжать по разным точкам и не увезёт вас далеко. То же касается маршруток, с которыми также можно договориться бесплатно, и тракторов вкупе с асфальтоукладчиками.

Не забывайте смотреть на код региона, хотя и тут возможны несовпадения: сам водила живёт в Москве, номера ростовские, сажает вас в Грузии и едет в Новосибирск.

Полночь за окном непроглядная — где ночевать?

За разговором время пролетело незаметно, водитель доехал до нужного места, а вы оказались лицом к лицу с ночью. И тишина. И мёртвые с косами... Но не будем о грустном.

Чтобы этого избежать, давайте разберёмся, где можно ночевать во время автостопных приключений.

На этот вопрос я бы ответила коротко — везде.

Но обо всём по порядку.

Давайте разделим ночлег на цивилизованный и дикий. К цивилизованному я бы отнесла гостиницы, хостелы, вписки и остановки у случайно попавшихся под руку добрых людей.

Под определение дикого ночлега попадает всё остальное: палатка в поле, аэропорты, вокзалы, придорожные кафе и другие места, которые находятся за неимением лучшего.

Хостелы и гостиницы

Итак, гостиницы и хостелы. Вы можете забронировать их заранее, а можете заселиться внезапно. В любом случае, если вы едете в незнакомый город, наличие таких учреждений лучше уточнить заранее. Кстати, если в букинге значится отсутствие свободных мест в понравившемся отельчике, знайте, что это не всегда так. Просто отели не все свободные номера вносят в букинг. За это готова поручиться.

Кто сам просился на ночлег, скорей поймёт другого

Если ночёвка за деньги никоим образом не входит в ваши планы, попробуйте найти ночлег при помощи каучсёрфинга. Там, чаще всего, зарегистрированы такие же путешественники, как и вы, поэтому есть шанс найти тёплое местечко. Как говорится, «кто сам просился на ночлег, скорей поймёт другого».

Можете воспользоваться непосредственно самим сайтом couchsurfing.com , а можете использовать группы ВКонтакте: КАУЧсерфинг и Путешествия и Каучсерфинг, попутчики, путешественники .

В некоторых группах есть перечни вписок, например, ТУТ , но поиск не очень удобен, т. к. предложения не рассортированы по регионам и городам. Удобнее искать вписку в группе АВП , т. к. тут, с этой точки зрения, всё продумано.

Случайное везение

Бывает и так, что случайно встреченные люди, узнав о вашем статусе бюджетного путешественника, зовут к себе в гости. Меня звали неоднократно, но ночевать не приходилось ни разу: либо я понимала, что сегодня целесообразнее продвинуться дальше по пути, либо мне, как девушке, было немного страшно оставаться. Но, если вас эти факторы не смущают, почему бы и нет?

Подари мне рассвет у зелёной палатки

Если вы продвигаетесь со своей палаткой, отсутствие гостеприимных хозяев не должно вас смущать. Тщательнее выбирайте места для ночёвки. Опытные путешественники предпочитают ночевать подальше от населённых пунктов, в скрытом от глаз месте (например, в лесу).

Если ночь застала недалеко от посёлка, можно удалиться с рассветом, чтобы не привлекать лишнего внимания. Подыщите себе место, защищённое от сильного ветра, так будет не только теплее вам, но и лучше вашему костру.

Из соображений гигиены, удобнее разбивать лагерь вблизи источника воды. Однако, летом вблизи водоёмов, в высокой траве и в кустах живёт очень много комаров — учтите и этот фактор.

Вокзалы и аэропорты

Очевидные плюсы подобного пристанища:

  • Вы никогда не проспите нужное время отправления.
  • Как правило, в заведении имеется кафе.
  • Не так страшно, как на обочине трассы (как правило).
  • Вы вообще вряд ли поспите, если, конечно, за плечами у вас нет десятка бессонных ночей.
  • Если вы всё-таки заснёте, вас могут обворовать. Спрячьте все ценности во внутренние карманы одежды.
  • Железнодорожные вокзалы и, тем более, аэропорты имеются не во всех городах. Автовокзалы могут закрываться на ночь.

Солдат спит — фура идёт

Ночёвка в едущей машине — одно из самых действенных средств сократить километраж и совместить приятное с полезным. Если, конечно, вы не боитесь, что водитель уснёт за рулём. Если же боитесь — будьте добры, запаситесь интересными историями на несколько часов вперёд. Иногда этого требует сам хозяин фуры, и он прав: за удовольствие нужно платить.

Выспитесь утром в следующей фуре.

Если же автомобиль встал на ночёвку, водитель, скорее всего, подыщет тёплое местечко и для вас. Но, если вы — девушка, сразу обозначьте границы дозволенного, .

Прочие интересные неожиданности

За 10 лет автостопа мне приходилось ночевать и в фурах, и в аэропорту, и на железнодорожном и автовокзале, и даже на заправке. Конечно, на заправке мы не спали, а танцевали всю ночь под музыку из ближайшего кафе (до сих пор под песни «Чи-Ли» вспоминаю ростовскую АЗС). В это кафе мы заходили перекусить, но ничего, кроме чая с дорогой шоколадкой, не нашли. Возможно, с далёкого 2007 года у них что-то изменилось в лучшую сторону.

Создавая эту статью, я опросила друзей, знакомых и незнакомых, в каком самом необычном месте ночевали они. И спешу вас обрадовать: список мест, которые человек может облюбовать в качестве ночлега, оказался крайне широк.

Опытные люди ночевали в мечети, на лавочке в сквере (это было в Стамбуле, причём не только в передаче «Орел и решка»), в душе и туалете магазина (Испания), на кладбище (не заметили ночью — круто, да?), посередине конской тропы (а утром лошади пришли и разбудили).

В качестве пристанища может сойти даже крыльцо магазина: один респондент притулился под его ступеньками. Так что ищите и обрящете!

Счастливого пути!

У каждого, кто ездит автостопом складываются свои правила, как ездить. В большинстве своем они повторяют то, что написано в книгах на эту тему, но какие-то моменты для каждого человека индивидуальны, или больше нравятся. Я для себя тоже выявил такие правила. Правда, они иногда напоминают «танцы с бубнами»…

А если вы еще сомневаетесь в этом способе передвижения, то рекомендую прочесть мой пост .

Некоторые моменты автостопа

Прежде всего, я путешествую автостопом в случае, когда у меня большой запас времени, и я никуда не тороплюсь, иначе автостоп из удовольствия превращается в гонку. И каждый даже небольшой 20-ти минутный простой кажется вечностью. Также, автостоп желательно рассматривать как приключение, а не просто способ перемещения.

Залог хорошего автостопа — хорошее настроение. Ну кто захочет везти хмурое грустное создание, поэтому бесполезно и даже вредно злиться на проезжающие мимо машины. Они просто не ваши. Лучше всего стопить в состоянии некого ража, веселого задора. Иногда, таким образом можно поднять себе настроение.

Необходимо понимать, что никто не обязан вас подвозить, поэтому отблагодарите человека интересным разговором, яблоком, или хотя бы мысленно. Поднимите человеку настроение! И в следующий раз он снова захочет взять попутчика. Даешь автостоп в массы!

Правила, как стопить

Сначала выбираем место, очень желательно такое, где водителю будет удобно остановиться. Например, если нет обочины, и остановка влечет за собой торможение всех кто сзади, то это плохое место. Тем, кто водит машину, легко понять будет, что за место. Также, надо, чтобы вас издалека было видно, а то могут просто проскочить, заметив только тень боковым зрением. Хорошее место через 100-200 метров после подъема, с широкой обочиной, как раз водитель сбросил скорость и вас увидел. Я принял для себя правило, если не стопится больше 20 минут, то меняю место, так как либо выбрал плохо, либо оно заколдованно злыми феями анти автостопа.

Часто я использую мыслеобразы и визуализацию. Пытаюсь представить, что подъезжает машина и останавливается, а в ней клевый дядька. Можно еще представлять прибытие в конечную точку пути для ускорения процесса. Научно, данные способы не доказуемы, но работают для тех, кто в них верит. И я верю. Других то способов не знаю… Кстати, гуру автостопа материализуют машинки вплоть до цвета или марки, сам ездил однажды с таким человеком. Развлечение такое, просто так ехать уже не интересно, подавай нам Вселенная зеленую иномарку с кондишеном.

Важный момент, когда стоплю, стараюсь смотреть на водителя, ну или если его не видно, то туда, где он предположительно должен быть. Устанавливаю ментальный контакт! Знайте, если вы долго стоите, и на вас никто не обращает внимания, то значит точно, делаете что-то не так. Обычно в ответ машут руками, головами, показывают всякие диковинные знаки, например, скоро сворачиваю, или другие, о значении которых можно только догадываться.

Еще заметил особенность (возможно, только мою), что перед тем как застопить машину, надо удовлетворить свои потребности. И не смешно ни фига. Пока хотел в туалет не смог застопить никого. И, помню как-то, мысль о яблоке в рюкзаке покоя не давала, пока не съел, фиг.

Удачного автостопа!

P.S. Попутчиков имеет смысл искать на разных форумах туристических, а если готовы деньги заплатить за поездку, то есть хороший (приложения: , ).

Автостоп – это состояние души любого путешественника. Перед тобой открывается масса возможностей побывать в самых отдаленных уголках мира, познакомиться с интересными людьми, лучше узнать себя и своих попутчиков. Автостоп непредсказуем, несколько рискован, но он как ничто другое помогает вырваться из рутины повседневности и начать путешествовать при ограниченном бюджете. Это самый интересный вид путешествий.

Я путешествовала автостопом в Европе, Центральной и Южной Америке. Сегодня расскажу, как путешествовать автостопом безопасно и интересно.

1. Составьте маршрут поездки

Как только вы решили путешествовать автостопом, для начала нужно определиться, куда поехать. Автостопщик со стажем всегда в первую очередь определяется с маршрутом. Лучше всего заранее наметить маршрут, приобрести карту автомобильных дорог, внимательно изучить населенные пункты, которые будут попадаться на пути. В конечном итоге все это будет иметь существенное значение.

Личный опыт: Мои путешествия зачастую носят стихийный характер: планы могут поменяться в последнюю минуту. Узнав о каком-нибудь «секретном» недоступном для многих путешественников месте, могу легко сойти с назначенного маршрута. Но к автостопу это мало относится: остаться ночевать на трассе – не лучшее, что может произойти, особенно когда нет палатки. Поэтому все передвижения я рассчитываю так, чтобы приехать в новое место к вечеру.

2. Девушкам лучше ехать в паре с представителем мужского пола

Есть три вещи, которые я обязательно делаю в компании с кем-то:

Хожу в горы;
- занимаюсь серфингом;
- езжу автостопом.


Личный опыт: Из-за неприятных историй путешествия автостопом одной или с подругой я старалась передвигаться так только в крайнем случае, пока не встретила попутчика в Южной Америке. Вместе мы проехали автостопом весь Эквадор, увидели удивительно красивые места, которые большинство путешественников пропускают.

3. Выглядите прилично

Первое впечатление всегда важно. И от того как вы выглядите и позиционируйте себя зависит остановится водитель или нет. Ведь водителю зачастую тяжело понять, что на обочине голосуют путешественники, а не бомжи-скитальцы 🙂 особенно в ночное время.

Думаю, не нужно говорить, что девушкам стоит одеваться прилично, чтобы не вызвать никому не нужные ассоциации. Если вы голосуете в ночное время, позаботьтесь о том, чтобы на одежде были светоотражающие элементы.

Личный опыт: За длительное время путешествий я встретила много бэкпэкеров. Я люблю раста-стайл, путешественников с дредами, гитарой, песнями в духе Боба Марли. Но порой весь романтизм улетучивается, когда чувствуешь, что кому-то не помешало принять душ:). К нашим путешественникам это не относится. Все, кого я встречала, выглядят очень опрятно.

4. Правильно выбирайте местность

Опытные автостопщики начинают путешествие за городской чертой. В границах города вы сможете поймать только такси. Постарайтесь выбирать места для голосования там, где водителю будет легче остановиться и быстро обсудить с вами детали маршрута.

Помните, что в Европе запрещено останавливать машины на автобане. А автобаны там везде. В Италии запрещен автостоп, там вас еще и оштрафуют. В такой ситуации лучше всего отойти от поста ГАИ. Не стоит стоять на склонах и под холмами, голосовать возле знака «Остановка запрещена» или стопить на объездной дороге. Лучше всего остановится в нескольких метрах после заправки или придорожного кафе.

Личный опыт: На юге Бельгии я была волонтером в лагере для беженцев от Красного Креста. Лагерь был изолирован, поэтому до ближайшего города нас либо довозили на служебной машине либо надо было стопить. Доехать из центра проблем не было, трасса проходила в нескольких метрах. А чтобы вернуться, мы выходили за черту города, останавливались у развилки и… сразу кто-нибудь останавливался.

5. Сразу договоритесь, что проезд будет бесплатным

Важно еще до того, как сесть в машину, договориться, что вы не будите платить за поездку. Главный аргумент – нет денег. Нет и не будет. Можно сказать, что студенты, надо срочно добраться до города.

Личный опыт: У меня спросили про оплату всего лишь один раз, когда надо было преодолеть небольшое расстояние из маленькой деревушки до Гидроэлектрика, откуда следовало ночное «покорение» Мачу-Пикчу. Скорее наоборот, мне возвращали деньги за проезд. Как было в Гватемале. Мне надо было доехать от границы до ближайшего города. Водитель шаттла не только довез, но помог найти дешевый хостел и даже вернул деньги за проезд, когда узнал, что я еду волонтером в местную больницу в Антигуа. Было очень неожиданно и приятно.

6. Поддерживайте беседу

Самый главный стереотип, для тех, кто думает путешествовать автостопом, что это халява. Так вот: халявы не будет. Водитель, который подбирает автостопщика, тоже рассчитывает получить свою плату: только в виде интересного общения или чтобы развеять скуку, не дремать за рулем, а иногда и просто выговориться.


Личный опыт: Для меня автостоп еще и прекрасная возможность потренировать иностранные языки. Когда я начинала путешествовать по Латинской Америке, мой словарный запас на испанском был небольшим. Но каждый раз, когда приходилось рассказывать о себе, стране, путешествиях, учебе, работе, я учила все новые и новые слова, подмечала особенности испанского в разных странах – как для лингвиста – бесценный опыт!

7. Табу

Умение общаться, слушать и не вступать в спор с водителем важно для каждого автостопщика. Здесь, как и везде: надо понимать, что не на все темы можно говорить. Особенно это касается, когда вы автостопите в других странах. Обходите стороной темы, касающиеся политики, религии, денег. Часто водители имеют достаточно резкую точку зрению. Что ж, придется на некоторое время стать аналитиком, слушать с вниманием и пониманием.

8. Если у водителя возникла непредвиденная ситуация, помогите

В дороге все случается: ломаются машины, кому-то может понадобится медицинская помощь, заканчивается бензин… Если произошла непредвиденная ситуация, то не стоит бросать водителя и искать новую попутку. Лучшее, что можно сделать, предложить помощь и помочь.

Личный опыт: В Коста-Рике, возвращаясь из парка кетцалей, меня и моего знакомого до Сан-Хосе согласился подвезти дальнобольщик. Всю дорогу был туман, потом пошел сильный дождь. Из-за ливня сломалась машина друга водителя и надо было перетащить часть груза в нашу машину. Так под дождем мы дружно перегружали ананасы. Зато водитель был благодарен.

9 Доверяйте интуиции

Путешествие автостопом не бывает простым, не всегда встречаются порядочные люди, поэтому не стоит пренебрегать общепринятыми правилами безопасности. Умейте доверять своей интуиции. Уж лучше простоять лишних полчаса в ожидании машины, чем попасть в неприятную ситуацию.

Личный опыт: Далеко не все понимают суть автостопа. Водитель в Гватемале на мой вопрос, автостопят ли в стране, резко сказал, что для девушек это небезопасно. Водители либо потребуют денег, либо будут рассчитывать «на интерес». И это касается не только стран Латинской Америки. Для себя я четко решила: не автостопить одной и даже в компании с другой девушкой. Если меня что-то настораживает, я всегда могу придумать причину и отказаться от поездки.

10. Будьте позитивны

Иногда придется довольно долго простоять на трассе в ожидании машины. Будьте позитивны, оптимистичны и обязательно вам встретится хороший водитель и попутчики.


Личный опыт: Возвращаясь с осмотра панамского канала в город, я попала под дождь. Тропические ливни на экваторе могут идти несколько часов, не оставляя ни одного сухого места. Я шла с другом по дороге. Мокрые, нам хотелось быстрее добраться до хостела. Как остановилась машина, и нас предложили довезти до самого города. Через полчаса мы уже были у входа в метро.

Ездить автостопом здорово и интересно. Водители подберут вас, только если сами захотят, так что в этом, если, конечно, не наглеть, нет ничего от побирательства. Вы можете путешествовать по миру и встречать массу хороших и интересных людей. К тому же навыки автостопа могут пригодиться вам, если, допустим, в чужом городе вас ограбят или вы потеряете деньги. В таком случае вы легко доберётесь до дома на попутках. Так что если повстречаете на вокзале человека, просящего денег на билет, посоветуйте ему автостоп. Разумеется, в чужой стране, оказавшись в такой ситуации, лучше обратиться в полицию или посольство и вам купят билет, который вы оплатите, когда попадёте домой.

Как стать автостопщиком?

Вас должен укусить другой автостопщик. В этом действительно есть доля правды, так как обычно люди приобщаются к автостопу, пообщавшись с теми, кто уже путешествовал таким образом. Начать вам поможет данная статья, либо вы можете найти множество книг на эту тематику. Например, книги Антона Кротова.
Ну а лучше познавать всё на практике, так что собирайте рюкзак и отправляйтесь за город. Рюкзак, кстати, играет в автостопе немаловажную роль. Он не должен быть слишком большим и тяжелым, в нём должно содержаться только действительно необходимое. Выйдя на трассу, подыщите подходящее место на обочине и поднимите руку. Не забывайте смотреть водителям в лицо. Иногда они корчат смешные рожицы или пытаются что-то вам сказать с помощью странных жестов.

Кто такие автостопщики. Разве не бродяги?

Существуют несколько видов автостопщиков:

Бродяги и побирушки. У них нет денег, они не хотят работать и просят водителей их покормить, обогреть и приютить, тем самым создавая плохую репутацию другим автостопщикам.

Типичные автостопщики. Люди с ограниченными финансовыми возможностями, которые постигли данный метод бесплатного передвижения. Имеют гибкий график работы. Хотят путешествовать. Обычно обладают знаниями и жизненным опытом, которыми с удовольствием делятся с водителями.

Нетипичные автостопщики. Скрытые миллионеры или мудрецы, которые таким образом постигают мир и развиваются.

Где лучше стопить?

Подключите логику. Если бы Вы были водителем, где бы подобрали попутчика? Начинать лучше за пределами города. Не стойте перед поворотами или, запрещающими остановку, знаками, а также там, где есть сильный спуск или подъём. Хорошо ловить попутки сразу за заправкой.

Это так просто путешествовать бесплатно? А если денег станут требовать?

Если станут требовать деньги - это полностью Ваша вина. Лучше заплатить хотя бы часть, если Вас уже подвезли. Перед тем как сесть в машину, обязательно дайте понять, что не предполагаете платить. Я делаю так:

1. Поднимаю руку.
2. Если едет пассажирский автобус или такси, жестами даю понять, чтобы они ехали дальше.
3. Если такси или автобус всё таки останавливается, говорю следующее: «Здравствуйте, я путешествую на попутках. К сожалению, у меня нет денег на транспорт.» (могут всё равно подвезти)
4. Если останавливается обычная машина, фура, скорая помощь, пожарная, почтовая машина или бензовоз, говорю: «Здравствуйте, подвезёте, сколько Вам будет по пути в сторону…» (если водитель сам заговорит об оплате проезда, говорите то, что было в предыдущем пункте).
5. Если водитель пригласил Вас в машину (это происходит в 99% случаях, если Вы находитесь в стране, где достаточно распространено такое явление, как автостоп), познакомьтесь с ним и, когда машина тронется, обязательно расскажите, что вы путешествуете на попутках, откуда и куда едете. Как попробовали автостоп, о его особенностях. Вот и всё, деньги обычно не просят. Есть страны где все таксисты, но это отдельная тема, там свои нюансы.

С какой стати водитель будет бесплатно кого-то везти?

По нескольким причинам. Возможно водитель хочет спать или ему скучно. Тогда Вам нужно будет рассказывать ему что-нибудь, или слушать его рассказы.

Среди тех кто подвозит автостопщиков, немало таких, кто сам раньше ездил на попутках. К тому же человеку может быть просто приятно сделать доброе дело.

О чём говорить с водителем?

Хорошим тоном будет, для начала, представиться и рассказать откуда, куда и зачем вы едете. Если после вашего рассказа, водитель не стал вас ни о чём спрашивать и о себе ничего не поведал, просто замолчите и смотрите в окно. Может, он просто не любитель поговорить.

А как же маньяки, убийцы и насильники?

Их на земле крайне мало и скорее всего они проедут мимо Вас. Можете, садясь в машину, запоминать её номер, на всякий случай. Особенно если куда-то отлучаетесь, оставляя в ней вещи. Главное не будьте жертвой! Ведите себя уверенно.

Одна моя знакомая, просто была хорошим психологом в критических случаях. За 20 лет автостопа, её 2 раза пытались изнасиловать. Одному чистюле она сказала, что и сама хочет, но ей стыдно ведь она не мылась неделю и у неё там уже запах. А другому, что она не против, но нужен обязательно презерватив, так как месяц назад у неё был триппер, подцепила от какого-то дальнобойщика. В общем, в случае опасности, нужно ориентироваться по ситуации.

Если Вы — девушка, желательно найти напарника и ездить с ним. Одного человека гораздо охотнее подвозят дальнобойщики, но вдвоём всё таки безопаснее. Ездить группой более двух человек — сложно. Вы не поместитесь с вещами в обычное автотранспортное средство, особенно если уже есть пассажир.

Где ночуют автостопщики?

Лучше всего и найдите хотя бы две вписки в каждом городе, по пути следования (одну запасную, на всякий случай) Но обязательно предупреждайте того, у кого не будете останавливаться. Лучше планировать маршрут и отсылать запросы заранее.

Есть мнение, что можно переночевать в церкви или монастыре. Однажды мы с девушкой попали под дождь, было холодно и я решил, ради эксперимента, попробовать договориться о ночёвке в православном храме. Меня высмеяли и сказали, чтоб я перестал дурью маяться и шёл в гостиницу. Так, что в православных церквях часто обитают не очень доброжелательные люди. Эту ночь мы спали в палатке. Что касается мусульманских мечетей, вероятно Вам дадут приют. В исламе принято считать путешественников наравне с паломниками. Правоверные мусульмане путников обычно уважают и стараются всячески помочь. Также, по словам моих друзей, легко можно устроиться на ночлег в буддистских храмах, даже если не знаешь местного языка. Друг так ночевал в монастырях Непала, Таиланда и Мьянмы.

Идеально иметь с собой палатку, тогда Вы всегда сможете лечь спать в лесу, в поле или на пляже. Один раз тёмной ночью, я думал, что устроился на ночлег в посадке на краю города, а проснулся на кладбище:) Когда ложитесь спать в палатке, обязательно вставляйте в уши кусочки ваты или мятой туалетной бумаги, чтобы избежать заползания насекомых.

Если едете в фуре, вероятно водитель пустит Вас на вторую полку в кабине. Там можно даже вдвоём уместиться.

Можно ездить на фурах вдвоём?

По закону там только одно пассажирское место, но многие водители подвозят и двоих. За сиденьями обычно есть лежанка. Второму желательно прятаться от гаишников, чтобы не создавать лишних проблем водителю.

Моральные правила автостопа:

1. По возможности, ничего не просите.
2. Не наглейте, если вам что-то предлагают. Старайтесь от всего отказываться. Если водитель хочет дать Вам деньги, скажите, что у Вас есть и Вам не нужно. Если продолжает настаивать, скажите ему большое спасибо и возьмите.
3. Подготовьтесь к путешествию основательно. Имейте запас денег и еды. Позаботьтесь о ночлеге заранее.
4. Просто будьте хорошим человеком и у Вас не будет проблем.

Если вы решили добираться автостопом в Данию, то вашей смелости можно только позавидовать.

Автостоп - это способ путешествия, при котором передвижение осуществляется на попутных автомобилях, а платой за проезд является просто человеческое общение. Путешествие автостопом помогает лучше понять быт и культуру новой страны. Такой вид путешествия интересен и в какой-то степени даже экстремален . Поэтому, собираясь в путешествие автостопом, нужно тщательно продумать каждую мелочь, а так же учесть возможные плюсы и минусы такой дороги.

Плюсы и минусы путешествия

Если вы все-таки решили путешествовать именно таким образом, значит, достоинства автостопа преобладают над возможными недостатками. Можно выделить следующие плюсы такого путешествия:

Возможность увидеть страну изнутри (без лишнего лоска, предоставляемого турфирмами);

- небольшие денежные затраты по сравнению с другими видами отдыха (водители очень редко берут деньги со стопщиков);

Большая вероятность достаточно быстро оказаться в нужном вам месте (без окольных путей и лишних стоянок).

Возможность найти новых знакомых и друзей ;

Недостатков у автостопа также немало, например:

Необходимость полностью продумать свое путешествие (багаж, возможность ночлегов на природе, маршрут и т.д);

- отсутствие гарантий безопасности ;

Гигиена;

Большие трудности при отсутствии достаточных языковых знаний .

Советы начинающему «автостопщику»:

Во-первых, необходимо тщательно проработать свой маршрут , а также продумать багаж до мелочей. Обязательно нужно брать с собой теплые вещи, достаточное количество еды, а также спальник (если вы не планируете ночевать в гостиницах).

Во-вторых, самое главное – безопасность . По возможности садитесь в хорошие машины.

В-третьих, у вас должно быть достаточное количество денег на случай непредвиденных ситуаций. Обратите внимание на уровень знаний иностранного языка (при необходимости его надо подучить). Учтите, что идеальный попутчик должен выглядеть доброжелательно и быть хорошо одетым.

В четвёртых, путешествуя, хочется запомнить все до мелочей. Этому способствует наличие камеры и фотоаппарата. Диктофон, имея размер флешки избавят вас от неудобства записи на бумажных носителях, и позволят фиксировать не только ваши мысли, но и рассказы местных жителей.

В пятых, купите подробную карту мест, через которые будет пролегать ваш маршрут, чтобы точно знать где вы находитесь.

Путешествие автостопом – интересный и необычный вид туризма, который требует от путешественника определенной смелости и особого мировосприятия и дает массу положительных эмоций.

Вот как могут выглядеть эскизы вашего путешествия автостопом: Москва- Смоленск - Минск – Брест – Варшава - Познан - Берлин - Гамбург - Фленсбург - Колдинг - Оденсе - Слагелсе - Коге - Копенгаген

Либо : Петербург - Великие Луки - Минск - Варшава - Берлин - Гамбург - Фленсбург - Колдинг - Оденсе - Слагелсе - Копенгаген

Обзор