Аэропорт Сухум: описание, расположение, рейсы и отзывы. Есть ли действующий аэропорт в абхазии Курортные места Абхазии

Аэропорт города Сухум (Сухуми) расположен вблизи села Бабушара, Гулрыпшского района Абхазии. Расстояние от аэропорта до столицы Абхазии - 18 километров.

Статус аэропорта

Длина взлетно-посадочной полосы (3,6 км) позволяет аэропорту принимать практически все типы гражданских самолетов. В советский период терминал обслуживал до 5 тысяч пассажиров в сутки.

С 2010 года аэропорт носит название в честь первого президента Республики Абхазия - Международный аэропорт Сухум им. В.Г.Ардзинба . Прежнее название аэропорта - Бабушара.

С огласно законодательству Грузии, которая считает Абхазию своей территорией, Абхазия закрыта для международного авиасообщения . Международная организация гражданской авиации вынесла решение не присваивать аэропорту в Сухуме статус международного .

История

Аэропорт Сухум был построен в середине 1960-х годов.

В сентябре 1993 года в ходе грузино-абхазского конфликта власти Грузии использовали аэропорт Бабушара для эвакуации беженцев и поддержки своих войск, осажденных в Сухуме. При этом были задействованы гражданские лайнеры.

Абхазскими силами в тот период было уничтожено пять гражданских лайнеров, в том числе один следовавший из Адлера:

В послевоенные годы аэропорт использовался только для полетов в пределах республики, а также Коллективными силами СНГ по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта и Миссией ООН по наблюдению в Грузии.

Во время августовских событий 2008 года в Южной Осетии сухумский аэропорт принял десятки транспортных самолетов ВВС России. Первым гражданским иностранным самолетом, который за послевоенные годы приземлился в Бабушарах в сентябре 2008 года, был самолет министра иностранных дел России Сергея Лаврова. Затем в 2009 году сухумский аэропорт принимал борты спикера Государственной думы РФ Бориса Грызлова и премьер-министра Владимира Путина.

В 2010 году президент Абхазии Сергей Багапш в интервью "Комсомольской правде" заявил: "Мы сейчас работаем по сухумскому аэропорту и будем его приводить в порядок. Но полеты пока будут осуществляться только на Россию. Технически он почти готов. Полоса там хорошая. Он же строился под программу "Буран" как запасной. Аэропорт практически всепогодный, заход воздушных судов осуществляется с обеих сторон взлетно-посадочной полосы..."

Реконструкция

С 2011 года аэропорт Сухума готовится к реконструкции .

Президент Абхазии Рауль Хаджимба в интервью "Кавказскому узлу" 4 ноября 2014 года на вопрос о возможности реконструкции аэропорта ответил, что этот проект "не дешевый", а заниматься им будет "российско-абхазская компания". "На днях мы встречались с потенциальными инвесторами, которые готовы включиться в этот проект. Они должны провести соответствующие расчеты необходимых средств, которые будут вложены в аэропорт", - отметил Хаджимба.

14 ноября 2014 года правительство Абхазии договорилось о реконструкции аэропорта с руководством компании "Аэропорт Девелопмент", входящей в промышленную группу Олега Дерипаски "Базовый Элемент". (К омпания "Базэл Аэро" владеет н аиболее значимыми аэропортами на Юге России .) Стороны подписали соглашение о намерениях по сотрудничеству.

25 ноября 2014 года премьер-министр Абхазии Беслан Бутба сообщил, что аэропорт Сухума будет передан в управление российской компании. При этом Бутба уточнил: "Взлетно-посадочная полоса и диспетчеризация останется за государством, остальная часть будет отдана российской компании, мы сейчас ведем работу по поиску структуры, которая взялась бы за это".

Стоимость работ по реконструкции аэропорта глава Государственного управления Абхазии по транспорту Заур Хаджимба оценил в 1 миллиард рублей, а в качестве предварительного срока завершения работ назвал май 2016 года. При этом З.Хаджимба отметил, что проект реконструкции еще будет обсуждаться. "Ситуация довольно скользкая – непонятно, какой там будет пассажиропоток в месяцы, кроме 2-3 месяцев летнего сезона", - сказал он.

Примечания:

  1. Правительство приняло постановление об увековечении памяти первого президента РА Владислава Ардзинба // Апсныпресс, 16.04.10.
  2. Катастрофа Ту-154 в Сухуми // Коммерсантъ, 24.09.1993.
  3. Aviation Safety Network.
  4. Абхазия готовится к открытию авиасообщения с Россией // Голос Америки, 07.06.2010.
  5. Буран - советский космический челнок. Стартовая масса - 105 тонн.
  6. Президент Абхазии Сергей Багапш: "Работаем в диапазоне между Россией и Науру" // Комсомольская правда, 27.03.2010.

Абхазия является одним из известных и излюбленных курортов у русских путешественников. По традиции туда едут люди с низким и средним бюджетом, и эта страна имеет статус здравницы с недорогими и приемлемыми ценами. Ее характерными достоинствами является отсутствие преград в языке, не нужны визы, а также абсолютно недорогая цена за отдых.

Следует отметить, что отдых в Абхазии по ценовой политике обойдется намного выгоднее, чем в Крыму или , ну а уровень – сопоставимый с конкурентами.

  1. Сюда могут приезжать отдыхать любители походов через горы, купания, ласкового солнца и теплого моря, озера Рица, особенностью которого есть изменение цвета воды относительно времени года.
  2. Почитателям древности, традиций, культуры и архитектуры эта страна также может быть полезной и интересной – путешествие в Сухуми.
  3. Основной достопримечательностью является Новоафонский монастырь (мужской монастырь). Сюда приезжают верующие из многих уголков СНГ.

Путешествие в Абхазию — Гагры. Красота природы, ласковое море, солнце — культура и традиции абхазцев — все это придется по душе каждому

Однако все путешественники интересуются, как лучше и максимально быстро добраться в эту удивительную и красивую страну? Конечно же, самолетом. Но есть ли в Абхазии аэропорт? А если и есть, то где аэропорт в Абхазии и разрешены ли туда перелеты?

Многие, даже пройдя по ссылкам интернета, буквально сразу же влюбляются в эту удивительную и живописную страну, каждый желает отведать национальной кухни разные блюда, насладиться отдыхом, полюбоваться на величественные пейзажи гор.

Основными курортами являются Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон и Сухум — столица страны. А вот в каком городе аэропорт в Абхазии, мы будем разбираться далее.

Сухум — столица Абхазии, рада приветствовать туристов, гостей страны

Аэродромы южной страны

Давайте разберемся, в каких городах аэропорты в Абхазии?

Сегодня имеются два действующих аэропорта :

  1. Бамбоура . Данный боевой аэродром располагается в Гудаутском регионе. Он не осуществляет прием пассажирских судов и используется исключительно в военных целях – для тренировок.
  2. Еще один аэропорт Абхазии, название которого Бабушара . Этот аэродром находится в Сухуми. Однако в связи с тем, что он не прошел международную аттестацию ICAO, аэропорту запрещено обслуживать . Аэродром используется исключительно в крайнем случае: для внутренних рейсов вертолетов, авиации ООН и миротворцев РФ.

Следует сделать вывод, что действующие аэропорты Абхазии, список которых хоть невелик, не обслуживают пассажирские авиалайнеры.

Аэропорты Абхазии на сегодняшний день не принимают гражданские суда

Как попасть на отдых

Если запрещено совершать посадку гражданским судам, тогда каким образом можно попасть в страну и какой ближайший аэропорт к Абхазии?

Это можно осуществить наземным транспортом – с помощью поезда или автомобиля. Многие туристы, кому добираться приходится издалека, а конечный пункт Абхазия, аэропорт прилета для них в Сочах – , и уже оттуда добираются наземным транспортом до Сухуми или другого курортного места.

Один из ближайших аэропортов к Абхазии — Адлер (Сочи)

Итак, как добраться, и какие пути осуществимы :

  1. Используя такси (от аэродрома до пограничного пропускного пункта – 9 км).
  2. Поездом (они совершают отправление дважды в день).
  3. Используя водный транспорт (из Сочи в Гагры).
  4. Автобусами или маршрутками (их отправление осуществляется с автовокзала и центра города).

Как видно, все весьма просто и доступно. Аэропорт Адлера является одним из крупнейших и инновационных . По прохождении всех служб по прилету, выйдя из аэропорта, можно сразу же пересесть на автобус и спустя полчаса или час вы будете на желаемом месте.

Путешествие из Адлера в Абхазию осуществить можно наземным транспортом

Собственно это и есть вся информация об аэродромах Абхазии, о том, какими способами . По информации из достоверных источников, в ближайшее время властями страны запланирована реконструкция аэродрома, посему имеется возможность получения статуса международного от гражданской авиации.

Итоги

И напоследок, кто еще сомневается, ехать или нет, хочется сказать, что Абхазия является очень дружелюбной и гостеприимной страной, которая имеет свою удивительную, интересную древнюю историю, самобытную культуру, интересные традиции, переплетающиеся с восхитительной природой.

Такое государство не может не принести каждому туристу массу ярких и положительных впечатлений. Местные гордятся своей страной, они любят и почитают свою родину, свою природу, горы, озера, леса. Именно здесь с каждым годом активно развивается отрасль туризма, о чем говорит множество комфортабельных отелей, пансионатов и санаториев с мировым уровнем обслуживания.

Сухумский аэропорт может заработать по временной схеме уже с конца 2015 года, сообщил в вечернем эфире Абхазского телевидения советник лидера абхазского лидера Амиран Лагвилава.

Он напомнил о подписанном 14 ноября прошлого года между абхазским режимом и российской компанией «Аэропорт Девелопмент» протоколе о намерениях по развитию аэропорта в Сухуми.

«Совместная работа уже ведется, и, думаю, в течение месяца президенту будет представлен предварительный план развития и модернизации аэропорта.

Для начала восстановления аэропорта надо договориться. Полная реконструкция займет порядка полутора лет, а его открытие по временной схеме, в принципе, может состояться уже в конце текущего года.

Мы ведем переговоры с различными авиакомпаниями и особых проблем в том, чтобы летать в Сухумский аэропорт, не наблюдаем», – сказал Лагвилава.

Самая главная проблема, по его словам, состоит в том, чтобы «решить вопрос с аэронавигационным оборудованием и светом».

Общая стоимость инвестиций в аэродромную часть согласно последним подсчетам, сделанным компанией «Аэропроект» составляет порядка одного млрд рублей. По словам Лагвилава, подсчеты по всему спектру работ пока не завершены, но мероприятия по полному вводу в эксплуатацию аэропорта будут проводиться в три этапа.

«Во время полетов по временной схеме можно использовать старое здание Сухумского аэропорта, в котором произведен ремонт. Кроме того, возможно перевезти в Сухуми из Сочинского аэропорта сборно-разборный терминал, установленный там во время Олимпиады 2014 года», – сказал Лагвилава.

Второй этап, по его словам, подразумевает строительство нового современного терминала со всеми службами, необходимыми для пропуска и приема пассажиров.

Третий этап – это уже полное развитие аэропортовой и приаэропортовой инфраструктуры, включая гостиницы, места отдыха, комбинаты бортового питания и всего остального.

Что касается Международной организации гражданской авиации (ИКАО), то, по мнению Лагвилава, оно «не обладает правом открытия, закрытия и сертификации аэропортов. Это – право государства, на территории которого находится аэропорт».

«Нужно восстановить аэропорт, сертифицировать его, опубликовать информацию о нем в сборнике аэронавигационной информации России и стран СНГ. Рассылка документа потом производится во все страны мира, в том числе в штаб квартиру ИКАО в Канаде. За достоверность публикации такого рода информации несет ответственность уже само по себе государство, которое этим занимается. Такая публикация является правом эксплуатации аэропорта Сухуми», – подчеркнул советник президента Абхазии.

Сухумский аэропорт может принимать любые воздушные суда весом до 125 тонн, что соответствует мировым стандартам. В советские времена он также служил запасной площадкой для Тбилиси, Еревана, Баку, Минвод, Сочи, Симферополя, Краснодара, Ростова.

По утверждению абхазских специалистов, аэропорт обладает лучшими на Кавказе характеристиками взлетной полосы. Ее длина – 3,64 тысячи метров, что вдвое больше, чем длина полосы в Адлере.

До начала войны в 1993 году Сухумский аэропорт отправлял в сутки до 5 тысяч человек в летний курортный сезон, и до тысячи – в зимний.

После войны ИКАО по требованию Грузии запретило использование Сухумского аэропорта для международных полетов.

Привет всем. Продолжаю публиковать свои отчёты из Абхазии. Перед нами заброшенный аэропорт в селе Бабушара близ Сухума.



Фото 2.

Надпись пугает, но мы не боимся, ровно как и не боятся коровы. Внутри всё унавожено.


Фото 3.

История Сухумского аэропорта берёт начало с середины 1960 годов, когда было построено здание аэровокзала. В конце 1970-х увеличили толщину бетонного покрытия, что позволяло принимать более тяжелый самолёт Ил-76. В 1980-х был построен новый аэровокзал, а взлётную полосу удлинили, что позволило принимать самолёт Ил-86.


Фото 4.

До войны аэропорт был важным транспортным узлом, здесь совершались рейсы во многие города СССР, а вертолёты летали в разные поселения Абхазии.
Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс.
Сухумский аэропорт способен принимать любые пассажирские самолеты массой до 125 тонн класса аэробус. Аэродром 1-го класса имеет одну искусственную ВВП длиной 3,64км. (одна из самых длинных в СНГ) с усиленным бетонным покрытием и возможностью посадки с 2-х сторон, что выгодно отличает его от аэропорта в Сочи.


Фото 5.

Старых фото к сожалению, я не нашел. Но зато есть это видео.

https://www.youtube.com/watch?v=7HwRyUT2Yts Видео отлично всё показывает, как там всё было. Посмотрите фото и видео и сравните.
Старое здание не сразу стало таким вот потраченным. Оно даже было отремонтировано в в 1998-2000 годах. Его стали использовать по назначению, некоторое время в нём действовал ресторан. В 1999 году для остекления стен второго здания аэровокзала Ростов-на-Дону, который собирался использовать Бабушарский аэропорт как запасной, поставил партию стёкол, однако в июле 2000 года над аэродромом прошёл смерч, который выбил несколько таких стёкол. Грузия закрыла воздушное пространство Абхазии, воздушным судам создан обходной маршрут на удалении 43-47 км от абхазского побережья. Аэропорт исключен из действующих международных сборников аэронавигационной информации.
11 августа 2008 года во время войны в Южной Осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России, более трёх десятков Ил-76, доставивших десантников и военную технику. 14 сентября 2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет авиалайнер - самолёт министра иностранных дел России Сергея Лаврова.


Фото 6.

Новое здание аэропорта в настоящий момент отремонтировано и выглядит новым и привлекательным. Ремонт завершился в 2011 году, а рейсы должны были начаться в 2013 но, к сожалению, аэропорт не работает. Дело в том, что международная организация гражданской авиации ICAO не признает аэропорт Сухум в качестве международного, поскольку признает территориальную целостность Грузии; небо над Абхазией не может быть открыто без разрешения властей Грузии, так как это, по мнению ICAO, нарушает международные нормы. ICAO аннулировала код аэропорта Сухум и изъяла информацию о нём из своих документов начиная с 12-го издания от августа 2006 года. С тех пор запись о предоставлении кода (возобновлении его действия) не была внесена. Аэропорт закрыт для международного сообщения.Авиакомпании-члены международного воздушного союза IATA не выполняют полеты в Абхазию. Во избежание санкций IATA российские авиакомпании также не летают в Сухум.
Всё это достаточно печально. Теперь здание абсолютно новое, но здесь нет толп пассажиров, покупающих билеты и сходящих со трапа самолётов.... А в аэропорту базируется лишь ВВС Абхазии (точнее то, что от него осталось), а также небольшие кекепузники, летающие в Псху и частные экскурсионные самолёты.


Фото 7.

Когда-то по этому конвейеру ехали рюкзаки и их забирали пассажиры...


Фото 8.


Фото 9.

Летайте самолётами Аэрофлота.


Фото 10.

Когда-то здесь ходили люди. Даже есть некое ощущение де жа вю. Не знаю, но почему-то картины людей, ходящих здесь, которые едят мороженое, читают газеты и стоят в очереди за билетами мне явственно видны.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.

Выход на посадку.


Фото 27.

А здесь хранился багаж.


Фото 28.


Фото 29.

Что же на самом аэропорту?


Фото 30.

Кладбище техники


Фото 31.


Фото 32.


Фото 33.


Фото 34.


Фото 35.

Вертолёт ВВС Абхазии. Больше не взлетит, нет пропеллера.


Фото 36.

Эти похоже ещё летают.


Фото 37.


Фото 38.

Лёгкие штурмовики L-39.


Фото 39.

А вот знаменитый Як-40 - самолёт президента Эдуарда Шеварднадзе, который прилетал во время войны в Сухуми в 1993 году. Улететь на нём не смог, т.к. самолёты сбивали и так и бросил его в аэропорту.


Фото 40.

Оформлено с помощью «

Четыре последних года слышу в Сухуме одни и те же слова: "В этом году откроем аэропорт.". "Обязательно откроем!". "На будущий год, Ора, уже на самолете прилетишь, если захочешь!"...

Поискал в интернете. Четыре не четыре, а вот за 2010 год нашел сообщение:

В общем решил в этом году своими глазами увидеть, что собой представляет аэропорт Сухум и в каком он сейчас состоянии. Благо недалеко это от города. 20 минут езды на машине - максимум.

Пропустить поворот к аэропорту сложно. Там, на трассе, указатель стоит:


А рядом бывшее раньше, видимо, автобусной остановкой большое мозаичное сооружение:

Уж не знаю причем тут красный конь - он у меня только с Петровым-Водкиным ассоциируется, но как говорится: "Что вижу о том пою..."

Поворачиваем перед указателем направо. Впереди прямая, как полёт стрелы, бетонка:


Она в идеальном состоянии. И побеленные стволы деревьев вдоль неё только подчеркивают это.

Вообще о качестве дорог в Абхазии нужно написать отдельно. От Псоу и как минимум до Ткуарчала (дальше сам не ездил) дорога очень хорошая. Ровная, местами с шикарным, новым асфальтом. Его, вроде бы, Российские компании укладывают. А в городах, включая столичный Сухум, дорог, по московским конечно понятиям, нет вообще. Сплошные колдобины, ямы и, местами, щебенка. По крайней мере чтобы проехать от "кривого дома" по ул. Ю.Калмыкова до Набережной надо объехать или 4-школу слева, по ул. Джонуа, или свернуть направо и проехать по ул. Чачба... Иначе рискуешь, рано или поздно, остаться без подвески.... Впрочем я отвлекся. Никакого отношения к аэропорту этот абзац не имеет.)))

Итак... Шикарная бетонка обсаженная красивыми деревьями (лиственницей и... ??? (Подскажите!!!))



заканчивается справа зданием Гостиницы... Тут всё уже не так радужно:

По крайней мере ощущения, что Абхазия ждёт прилетающих со дня на день отдыхающих и туристов не возникает.

Само же здание аэровокзала действительно снаружи приведено в порядок:



Это, если не ошибаюсь, старое, шестидесятых годов постройки здание...
А новые терминалы (1982 г. постройки) правее. И до них руки, видимо ещё не дошли:

Последний бесцензурный кадр с видом на аэродром вот:

Ну да! Согласен. На нём и не видно ничего. Думал, что проехав по дороге налево от здания аэровокзала, сумею и взлётку сфотографировать, и знаменитый трофей - личный самолёт Шеварднадзе...

Не сложилось. Увидеть - увидел. А сфотографировать - бдительные охранники на КПП не разрешили. Государственная тайна, говорят.
Поэтому воспользуюсь опять интернетом и значком. Тем более, что своего дельтаплана у меня под рукой не оказалось. Если интересно - смотрите:



А это тот самый трофейный самолёт - знаменитый ЯК-40. Напротив него стоят сейчас в полной боевой готовности, маленькие "свистки" - боевые истребители ВВС Абхазии. И несколько военных вертолётов. Вероятно из-за этого мне и запретили фотографировать. Ну и правильно!


В заключении лирические и тактико-технические данные аэропорта Сухум (Бабушара. Бабушеры. Дранда):

Длина Взлётно Посадочной Полосы (а их целых две, в отличии, скажем от аэродрома Сочинского) - 3,5 км. В середине 1960-х построен аэродром и здание аэровокзала. В конце 1970-х было увеличена толщина бетонного покрытия аэродрома на 20 см, что позволило принимать самолёты типа Ил-76.
- Аэродром класса А, способен принимать самолёты Ил-86, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
- В аэропорту базируется национальная авиакомпания Абхазии — Абхазские авиалинии, а также авиация ООН.
- Международная организация гражданской авиации ICAO не признает аэропорт Сухуми в качестве международного, поскольку признает единство Грузии; небо над Абхазией не может быть открыто без разрешения властей Грузии, поскольку это нарушает международные нормы.
- 11 августа 2008 года во время войны в Южной Осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России, доставившие десантников и военную технику.

14 сентября 2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет гражданский самолёт — самолёт министра иностранных дел России С. В. Лаврова.

Лещ